ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-118012 от 01.02.2012 Переволоцкого районного суда (Оренбургская область)

                                                                                    Переволоцкий районный суд Оренбургской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Переволоцкий районный суд Оренбургской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        № 2-118 012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 февраля 2012 года.

Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Расчупко Е.И., при секретаре Онищенко Г.Г.,

с участием: прокурора Переволоцкого района Видинова С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Переволоцкого района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия муниципального образования Кичкасский сельсовет Переволоцкого района по осуществлению информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в части непринятия мер по информированию граждан

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Переволоцкого района в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. ст. 45, 254 ГПК РФ обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия МО Кичкасский сельсовет Переволоцкого района, указывая, что прокуратурой района в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения рассматриваемого законодательства администрацией Кичкасского сельсовета. Проверкой установлено, что ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» вступил в силу 23ноября2009года. В соответствии с требованиями ст. 1 закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Целью закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. К полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями (ст. 8 Закона).

Положения ст. 14 Закона в императивной форме регламентирует включение в состав оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления показатели повышения энергетической эффективности. Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним. Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые подлежат включению в такие программы и проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов), и сроки проведения указанных мероприятий. Расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной, муниципальной программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по:

1) энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда;

2) энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;

3) энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;

4) выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;

5) организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами;

6) стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;

7) увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;

8) энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом;

9) иным определенным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления вопросам.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает примерный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии со ст. 22 Закона:

Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться регулярно посредством:

1) создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) опубликования органами государственной власти, органами местного самоуправления в средствах массовой информации региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) организации органами государственной власти, органами местного самоуправления распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области;

4) информирования потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых настоящим Федеральным законом установлены требования к их обороту на территории Российской Федерации, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с процессами использования энергетических ресурсов;

5) распространения информации о потенциале энергосбережения относительно систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности;

6) организации выставок объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность;

7) выполнения иных действий в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В целях соблюдения интересов государства и достижения общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение:

1) информации об установленных настоящим Федеральным законом правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях настоящего Федерального закона;

2) социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Вразрез указанных требований рассматриваемого федерального закона, в ущерб муниципальным образованиям, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по прошествии более двух лет после вступления Закона в законную силу муниципальные образования  всех уровней, в том числе администрация Кичкасского сельсовета к исполнению Закона не приступили, муниципальные программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности не разрабатывались и не реализовывались; информационное обеспечение мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности не проводится; координация мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности не проводится.

Просил признать бездействие МО Кичкасский сельсовет по осуществлению информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности незаконным. В рамках исполнения обязанности по осуществлению информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности обязать МО Кичкасский сельсовет устранить нарушения ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» путем принятия муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, их информационному обеспечению и координации мероприятий.

В судебном заседании прокурор Видинов С.И. отказался от требований в части обязания заинтересованного лица принятия муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, их информационному обеспечению и координации мероприятий. В данной части производство прекращено определением суда.

В остальной части заявление поддержал, просил признать бездействие МО Кичкасский сельсовет по осуществлению информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности незаконным, обязать МО Кичкасский сельсовет устранить нарушения ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в рамках исполнения обязанности по осуществлению информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Предоставить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Глава администрации МО Кичкасский сельсовет К. в судебное заседание не явился, возражений по заявлению не представил, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица в порядке ст. 167 ч.3 ГПК РФ.

Изучением положений Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 23.11.2009 г. установлено, что работы по повышению энергетической эффективности, которые должны быть реализованы на муниципальном уровне в рамках Федерального закона № 261-ФЗ, можно условно разделить на два блока: организационно-управленческий и технический.

Действия, вытекающие из норм Федерального закона № 261-ФЗ, в рамках организационно-управленческого блока предполагают разработку следующих мер:

· проведение энергетических обследований помещений органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (срок – до 31 декабря 2012 г);

· создание условий для ежегодного снижения бюджетными учреждениями потребления энергетических ресурсов в натуральном выражении в течение 2010–2014 гг. на 3%(от показателей 2009 г.) по каждому виду ресурсов;

• установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат регулированию органами местного самоуправления;

• выявление бесхозяйного недвижимого имущества, используемого для передачи энергетических ресурсов, его постановка на учет и оформление в муниципальную собственность;

• информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

• координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением со стороны муниципальных учреждений.

В качестве задач текущего характера следует также обозначить необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований к энергетической эффективности:

• зданий (например, при осуществлении строительства за счет местного бюджета);

• товаров, работ, услуг, приобретаемых, в рамках размещения муниципального заказа.

Согласно ст. 40 Федерального закона № 261-ФЗ часть 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнена пунктом 8.2 следующего содержания: утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Требования прокурора сводятся к обязанию исполнения органами местного самоуправления Федерального закона № 261-ФЗ, в части информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности определенных статьями 8,. 22 указанного закона.

Согласно п. 3 статьи 8 Федерального закона № 261-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

Согласно статье 22 Федерального закона № 261-ФЗ информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться регулярно посредством опубликования органами государственной власти, органами местного самоуправления в средствах массовой информации региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; организации органами государственной власти, органами местного самоуправления распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области. В целях соблюдения интересов государства и достижения общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение информации об установленных настоящим Федеральным законом правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях настоящего Федерального закона; социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Исходя из изложенного требования прокурора являются законными, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Переволоцкого района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия муниципального образования Кичкасский сельсовет Переволоцкого района по осуществлению информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в части непринятия мер по информированию граждан удовлетворить

Признать бездействие муниципального образования Кичкасский сельсовет по осуществлению информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности незаконным, обязать муниципальное образование Кичкасский сельсовет устранить нарушения Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в рамках исполнения обязанности по осуществлению информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Предоставить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

О выполнении решения суда заинтересованное лицо обязано сообщить в суд в течение месяца со дня устранения допущенного нарушения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургской областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения, через Переволоцкий районный суд.

Судья : Е.И. Расчупко