Переволоцкий районный суд Оренбургской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Переволоцкий районный суд Оренбургской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
№ 2-118 012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 февраля 2012 года.
Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Расчупко Е.И., при секретаре Онищенко Г.Г.,
с участием: прокурора Переволоцкого района Видинова С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Переволоцкого района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия муниципального образования Кичкасский сельсовет Переволоцкого района по осуществлению информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в части непринятия мер по информированию граждан
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Переволоцкого района в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. ст. 45, 254 ГПК РФ обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия МО Кичкасский сельсовет Переволоцкого района, указывая, что прокуратурой района в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения рассматриваемого законодательства администрацией Кичкасского сельсовета. Проверкой установлено, что ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» вступил в силу 23ноября2009года. В соответствии с требованиями ст. 1 закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Целью закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. К полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:
1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;
3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями (ст. 8 Закона).
Положения ст. 14 Закона в императивной форме регламентирует включение в состав оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления показатели повышения энергетической эффективности. Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним. Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые подлежат включению в такие программы и проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов), и сроки проведения указанных мероприятий. Расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной, муниципальной программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по:
1) энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда;
2) энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;
3) энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;
4) выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
5) организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами;
6) стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;
7) увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;
8) энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом;
9) иным определенным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления вопросам.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает примерный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В соответствии со ст. 22 Закона:
Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться регулярно посредством:
1) создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) опубликования органами государственной власти, органами местного самоуправления в средствах массовой информации региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) организации органами государственной власти, органами местного самоуправления распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области;
4) информирования потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых настоящим Федеральным законом установлены требования к их обороту на территории Российской Федерации, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с процессами использования энергетических ресурсов;
5) распространения информации о потенциале энергосбережения относительно систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности;
6) организации выставок объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность;
7) выполнения иных действий в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В целях соблюдения интересов государства и достижения общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение:
1) информации об установленных настоящим Федеральным законом правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях настоящего Федерального закона;
2) социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Вразрез указанных требований рассматриваемого федерального закона, в ущерб муниципальным образованиям, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по прошествии более двух лет после вступления Закона в законную силу муниципальные образования всех уровней, в том числе администрация Кичкасского сельсовета к исполнению Закона не приступили, муниципальные программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности не разрабатывались и не реализовывались; информационное обеспечение мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности не проводится; координация мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности не проводится.
Просил признать бездействие МО Кичкасский сельсовет по осуществлению информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности незаконным. В рамках исполнения обязанности по осуществлению информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности обязать МО Кичкасский сельсовет устранить нарушения ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» путем принятия муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, их информационному обеспечению и координации мероприятий.
В судебном заседании прокурор Видинов С.И. отказался от требований в части обязания заинтересованного лица принятия муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, их информационному обеспечению и координации мероприятий. В данной части производство прекращено определением суда.
В остальной части заявление поддержал, просил признать бездействие МО Кичкасский сельсовет по осуществлению информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности незаконным, обязать МО Кичкасский сельсовет устранить нарушения ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в рамках исполнения обязанности по осуществлению информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Предоставить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Глава администрации МО Кичкасский сельсовет К. в судебное заседание не явился, возражений по заявлению не представил, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица в порядке ст. 167 ч.3 ГПК РФ.
Изучением положений Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 23.11.2009 г. установлено, что работы по повышению энергетической эффективности, которые должны быть реализованы на муниципальном уровне в рамках Федерального закона № 261-ФЗ, можно условно разделить на два блока: организационно-управленческий и технический.
Действия, вытекающие из норм Федерального закона № 261-ФЗ, в рамках организационно-управленческого блока предполагают разработку следующих мер:
· проведение энергетических обследований помещений органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (срок – до 31 декабря 2012 г);
· создание условий для ежегодного снижения бюджетными учреждениями потребления энергетических ресурсов в натуральном выражении в течение 2010–2014 гг. на 3%(от показателей 2009 г.) по каждому виду ресурсов;
• установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат регулированию органами местного самоуправления;
• выявление бесхозяйного недвижимого имущества, используемого для передачи энергетических ресурсов, его постановка на учет и оформление в муниципальную собственность;
• информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
• координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением со стороны муниципальных учреждений.
В качестве задач текущего характера следует также обозначить необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований к энергетической эффективности:
• зданий (например, при осуществлении строительства за счет местного бюджета);
• товаров, работ, услуг, приобретаемых, в рамках размещения муниципального заказа.
Согласно ст. 40 Федерального закона № 261-ФЗ часть 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнена пунктом 8.2 следующего содержания: утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Требования прокурора сводятся к обязанию исполнения органами местного самоуправления Федерального закона № 261-ФЗ, в части информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности определенных статьями 8,. 22 указанного закона.
Согласно п. 3 статьи 8 Федерального закона № 261-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
Согласно статье 22 Федерального закона № 261-ФЗ информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться регулярно посредством опубликования органами государственной власти, органами местного самоуправления в средствах массовой информации региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; организации органами государственной власти, органами местного самоуправления распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области. В целях соблюдения интересов государства и достижения общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение информации об установленных настоящим Федеральным законом правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях настоящего Федерального закона; социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Исходя из изложенного требования прокурора являются законными, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление прокурора Переволоцкого района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия муниципального образования Кичкасский сельсовет Переволоцкого района по осуществлению информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в части непринятия мер по информированию граждан удовлетворить
Признать бездействие муниципального образования Кичкасский сельсовет по осуществлению информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности незаконным, обязать муниципальное образование Кичкасский сельсовет устранить нарушения Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в рамках исполнения обязанности по осуществлению информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Предоставить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
О выполнении решения суда заинтересованное лицо обязано сообщить в суд в течение месяца со дня устранения допущенного нарушения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургской областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения, через Переволоцкий районный суд.
Судья : Е.И. Расчупко