Дело №2-1180/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Оренбург 13 мая 2019 года
Центральный районный суд г.Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Наумовой Е.А.,
при секретаре Агишевой Г.И.,
с участием истца ФИО1,
представителя истца, действующего на основании доверенности - ФИО3,
представителя ответчика, действующего на основании доверенности – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области о признании незаконным отказа, включении периода работы в стаж за выслугу лет, обязании назначить пенсию за выслугу лет,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области, указав, что ДД.ММ.ГГГГ, получив право на страховую пенсию по старости, она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет в связи с осуществлением муниципальной службы. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в назначении пенсии по основанию недостаточности стажа муниципальной службы, а письмом Оренбургской районной комиссии по определению стажа муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано во включении в стаж муниципальной службы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и указано, что с муниципальной службы она уволена ДД.ММ.ГГГГ, а представление на назначение пенсии оформляется одновременно с увольнением с муниципальной службы.
Полагая такие отказы администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области незаконными, истец после неоднократного уточнения исковых требований окончательно просила суд:
- признать отказ администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ№ о не включении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора, старшего бухгалтера Оренбургского центра по назначению и выплате пенсий в стаж за выслугу лет – незаконным;
- обязать администрацию муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области включить периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора, старшего бухгалтера Оренбургского центра по назначению и выплате пенсий в стаж за выслугу лет по п.20 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», либо обязать администрацию муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области включить период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора, старшего бухгалтера Оренбургского центра по назначению и выплате пенсий в стаж за выслугу лет по п.17 (б) того же Указа;
- обязать ответчика назначить ей пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с действующим «Положением об установлении пенсии за выслугу лет, лицам замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления МО Оренбургский район», как лицам, проходившим муниципальную службы, приобретшим право на пенсию за выслугу лет и уволенным со службы до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить. По обстоятельствам дела пояснила, что в спорный период работы она выполняла функции государственного управления, которыми являются назначение и выплата пенсий и пособий гражданам. Иного органа государственной власти, исполнявшего аналогичные функции, на территории Оренбургской области в спорный период не имелось. Полагает, что Оренбургский центр по назначению выплат пенсий и пособий отдела соцобеспечения Исполкома Оренбургского областного совета народных депутатов являлся самостоятельным юридическим лицом и исполнял государственные функции. Также считает, что не имеет правового значения то обстоятельство, что за назначением пенсии за выслугу лет она обратилась ни после увольнения с муниципальной службы ДД.ММ.ГГГГ, а после возникновения права на трудовую пенсию по старости в 2018 году, т.к. в пункте 13 постановления №-п от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены «иные основания», дающие право на ежемесячную доплату к государственной пенсии.
Представитель истца по доверенности ФИО3 в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал, просил удовлетворить. По обстоятельствам дела пояснил, что у истца возникло право страховой пенсии с момента достижения пенсии по возрасту. Когда возникло право на муниципальную доплату, истец обратилась к ответчику с заявлением, решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ№ ей было отказано во включении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж муниципальной службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет. Посчитано, что стаж государственной муниципальной службы составляет 11 лет 1 месяц 7 дней, чего не хватает для назначения муниципальной пенсии. Данный отказ считает неправомерным, поскольку в стаж не включен спорный период работы.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО4 исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении. По обстоятельствам дела пояснила, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию МО Оренбургский район с вопросом об установлении пенсии за выслугу лет муниципальному служащему. Решением Совета депутатов МО Оренбургский район от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального образования Оренбургский район» установлен перечень документов, подтверждающих стаж муниципальной службы. В случае с истцом таким документом является трудовая книжка. Согласно записям в трудовой книжке, общий стаж государственной гражданской (муниципальной) службы, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, составляет 11 лет 1 месяц 7 дней. Данный стаж недостаточен для назначения пенсии за выслугу лет. Об этом заявитель была извещена письмом администрации МО ФИО2<адрес>. Затем ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась с заявлением в Оренбургскую районную комиссию по определению стажа в целях рассмотрения вопроса о включении в стаж муниципальной службы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Оренбургском Центре по начислению и выплате пенсий и пособий отдела соцобеспечения исполкома Оренбургского областного Совета народных депутатов. Рассмотрев полученное заявления, изучив документы, руководствуясь Указом Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ№-ук, Положением об Оренбургской районной комиссии по определению стажа муниципальной службы, утвержденным постановлением Главы муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ№-п, комиссия приняла решение, которое довела до сведения заявителя. В соответствии с п. 13 вышеуказанного Положения, комиссия принимает решение по включению в стаж муниципальной службы отдельных периодов по представлению руководителя органа местного самоуправления района. Данное представление оформляется одновременно с увольнением муниципального служащего с муниципальной службы. Однако, исходя из имеющихся документов, ФИО1 уволена с муниципальной службы ДД.ММ.ГГГГ. На момент увольнения с муниципальной службы у истца не возникло право на муниципальную пенсию. С ДД.ММ.ГГГГ и по момент обращения в комиссию ФИО1 работала в ГКУ Оренбургской области. Страховая пенсия по старости назначена истцу с 24.06.2018. Таким образом, у комиссии по определению стажа муниципальной службы отсутствовали основания для рассмотрения данного заявления.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о муниципальной службе) предусмотрено, что муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 24 Федерального закона о муниципальной службе).
Устанавливая взаимосвязь муниципальной и государственной гражданской службы, федеральное законодательство определило, что такая взаимосвязь обеспечивается соотносительностью основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу (ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации").
Из приведенных нормативных положений следует, что пенсия за выслугу лет государственным гражданским служащим и пенсионное обеспечение за выслугу лет муниципальным служащим являются государственным пенсионным обеспечением, при назначении которых обязательным условием является наличие определенного стажа работы, в данном случае - в муниципальном образовании. Эти выплаты осуществляются одновременно с выплатой страховой части трудовой пенсии. Тем самым юридическая природа пенсии за выслугу лет для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальных служащих одинаковая, а именно, эти пенсии являются выплатами по государственному пенсионному обеспечению.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (часть 3 ст. 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации").
Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации (часть 4 ст. 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации").
Условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим (п. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), размер государственной пенсии муниципального служащего (ч. 2 ст. 24 Федерального закона о муниципальной службе), дополнительные гарантии муниципальным служащим (ч. 3 ст. 23 Федерального закона о муниципальной службе) обеспечиваются за счет средств местных бюджетов на основании законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления.
На территории Оренбургской области такими законами являются Закон Оренбургской области от 10 октября 2007 года N 1611/339-IV-ОЗ "О муниципальной службе в Оренбургской области", Закон Оренбургской области от 12.09.2000 N 660/185-ОЗ "О стаже государственной гражданской (муниципальной) службы Оренбургской области", Закон Оренбургской области от 27.11.1996 "Об установлении пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Оренбургской области".
Статья 17 Закона Оренбургской области от 10 октября 2007 года N 1611/339-IV-ОЗ предусматривает, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
Согласно ст. 6-8 Закона Оренбургской области от 27.11.1996 "Об установлении пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Оренбургской области" право на пенсию за выслугу лет приобретается: женщинами - при наличии стажа государственной службы не менее 16 лет. Пенсия за выслугу лет назначается в размере 45 процентов среднемесячного заработка государственного гражданского служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях". За каждый полный год стажа государственной гражданской службы свыше установленного статьей 5 настоящего Закона пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка государственного гражданского служащего. Стаж государственной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, определяется в соответствии с Законом Оренбургской области "О государственной гражданской службе Оренбургской области, Законом Оренбургской области "О стаже государственной гражданской (муниципальной) службы Оренбургской области" и включает в себя периоды государственной службы на государственных должностях, предусмотренных Реестром.
На основании пункта 18 «б» статьи 2 Закона Оренбургской области от 12.09.2000 N 660/185-ОЗ "О стаже государственной гражданской (муниципальной) службы Оренбургской области" при исчислении стажа государственной гражданской (муниципальной) службы, дающего право на получение пенсии за выслугу лет, выплаты единовременного пособия при выходе на пенсию, засчитываются периоды замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 года, в том числе: в … краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах.
На основании имеющихся материалов дела судом установлено, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в Оренбургский центр по назначению и выплате пенсий и пособий отдела соцобеспечения Исполкома Оренбургского областного совета народных депутатов на должность инспектора. ДД.ММ.ГГГГ переведена там же на должность старшего бухгалтера, ДД.ММ.ГГГГ уволена в связи с ликвидацией предприятия.
Данные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются заверенной копией трудовой книжки истца.
Страховая пенсия по старости назначена ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой УПФР в г.Оренбурге № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в администрацию МО Оренбургский район с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет муниципальному служащему.
Уведомлением № ж-551 от ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО Оренбургский район ФИО1 отказано в назначении пенсии за выслугу лет, поскольку согласно приложению № к Положению об установлении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального образования Оренбургский район, утвержденному решением Совета депутатов муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ№, при назначении пенсии за выслугу лет в 2018 году, стаж муниципальной службы должен составлять 16 лет. В соответствии с предоставленной отделом кадров и спецработы администрации муниципального образования Оренбургский район справкой, стаж муниципальной службы ФИО1 составляет 11 лет 1 месяц 7 дней.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась к Председателю районной комиссии по определению стажа муниципальной службы администрации муниципального образования Оренбургский район с заявлением о включении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Оренбургском Центре по начислению и выплате пенсий и пособий отдела соцобеспечения Исполкома Оренбургского областного совета народных депутатов в стаж работы муниципального служащего.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ Оренбургской районной комиссии по определению стажа муниципальной службы и по установлению дополнительной пенсии лицам, имеющим особые заслуги перед Оренбургской областью ФИО1 отказано во включении в стаж работы периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы, поскольку в соответствии с п. 13 Положения об Оренбургской районной комиссии по определению стажа, утвержденного постановлением главы муниципального образования Оренбургский район от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об Оренбургской районной комиссии по определению стажа муниципальной службы», районная комиссия принимает решение о включении в стаж муниципальной службы иных отдельных периодов работы (службы) по представлению руководителя органа местного самоуправления района. Представление оформляется одновременно с увольнением муниципального служащего с муниципальной службы, в связи с выходом на государственную пенсию, либо по иным основаниям, дающим право на ежемесячную доплату к государственной пенсии Законом Оренбургской области при наличии права на государственную пенсию. С ДД.ММ.ГГГГ и по момент обращения в комиссию для назначения пенсии ФИО1 работала в ГКУ Оренбургской области «Центр социальной поддержки населения». В связи с чем, основания для рассмотрения заявления на комиссии отсутствуют.
Обращаясь в суд, истец доказывала, что спорный период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы в Оренбургском Центре по начислению и выплате пенсий и пособий отдела соцобеспечения Исполкома Оренбургского областного совета народных депутатов должен быть включен в стаж муниципальной службы на основании п. 17 «б» Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1141 "О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих", либо как стаж, опыт и знание работы в котором были необходимы ей для исполнения обязанностей на муниципальной службе – п. 20 того же Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1141.
Пунктом 17 «б» приведенного Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1141 предусмотрены должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе: в Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах.
Из положения о Министерстве социального обеспечения РСФСР, утвержденного Постановлением Совмина РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 654 следует, что Министерство социального обеспечения РСФСР руководит делом социального обеспечения трудящихся в автономных республиках, краях, областях и городах республиканского (РСФСР) подчинения через министерства социального обеспечения автономных республик, отделы социального обеспечения крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов и управляет непосредственно подчиненными ему предприятиями, учреждениями и организациями.
Министерство социального обеспечения РСФСР и непосредственно подчиненные ему предприятия, учреждения и организации, одноименные министерства автономных республик, отделы социального обеспечения крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов, а также подчиненные им предприятия, учреждения и организации составляют единую систему Министерства.
Из изложенного следует, что функции органов управления возлагались только на министерства социального обеспечения автономных республик, отделы социального обеспечения крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов.
Из анализа предоставленных в дело истцом архивных документов следует, что Централизованное бюро пенсий и пособий при областном отделе социального обеспечения было образовано на основании решения № от 30.09.1965г. исполнительного комитета Оренбургского областного Совета депутатов трудящихся. Решение принято по согласованию с Министерством социального обеспечения РСФСР (письмо № от августа 1965г.), и в связи с созданием бюро в районных отделах социального обеспечения г.Оренбурга сокращены соответствующие должности с передачей их в бюро. Согласование производилось также с Оренбургским горисполкомом, утверждено штатное расписание организации.
В соответствии с решением Исполнительного комитета Оренбургского областного Совета депутатов трудящихся № от 13.10.1971г. Централизованное бюро пенсий и пособий при областном отделе социального обеспечения переименовано в Оренбургский центр по начислению и выплате пенсий и пособий при областном отделе социального обеспечения и получило наименование «Оренбургский Центр по начислению и выплате пенсий и пособий при областном отделе социального обеспечения».
Решением Исполнительного комитета Оренбургского областного Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ в рамках реорганизации социальных служб Оренбургский центр по начислению и выплате пенсий и пособий ликвидирован с передачей функций по начислению и выплате пенсий и пособий отделам соцобеспечения райгорисполкомов.
Из анализа приведенного выше законодательства, а также п. 17 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1141, следует, что обязательным условием зачета работы в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет является не просто работа в государственном учреждении, а ее осуществление в учреждениях, осуществляющих отдельные функции государственного управления, указанных в подпунктах "а" - "л" п. 17 Перечня.
Из предоставленных в дело архивных документов о создании и ликвидации «Оренбургского Центра по начислению и выплате пенсий и пособий при областном отделе социального обеспечения» следует, что указанный Центр не входил в структуру социального обеспечения исполнительного комитета областного совета народных депутатов, а был создан как самостоятельное государственное учреждение, задачей которого являлась организация своевременной и правильной выплаты пенсий и пособий в централизованном порядке, что являлось технической функцией. Центр не может быть отнесен ни к одному из учреждений, поименованных в п. 17 Перечня, соответственно, по своему организационно-правовому статусу Центр не относился к органам государственного управления и функции государственного управления не выполнял. Функции государственного управления были возложены на отдел социального обеспечения Оренбургского облисполкома, но не на учреждение, которое являлось самостоятельным.
В связи с изложенным, суд установил, что работа истца в спорный период не может быть включена в стаж муниципальной службы на основании п. 17 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1141.
Согласно пункту 20 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1141, отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, засчитываются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет в порядке, определяемом Правительством РФ. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
Законом Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ N 1426/376-VI-ОЗ пункт 2 статьи 5 Закона Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ N 660/185-ОЗ дополнен следующим: при исчислении стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих Оренбургской области на основании решения Оренбургской областной комиссии по определению стажа государственной гражданской службы в стаж гражданской службы Оренбургской области засчитываются периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы государственным гражданским служащим Оренбургской области для исполнения обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской службы Оренбургской области. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
Областная комиссия принимает решение о включении в стаж государственной гражданской службы периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы государственным гражданским служащим Оренбургской области для исполнения обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской службы Оренбургской области по представлению руководителя государственного органа Оренбургской области. Представление оформляется одновременно с увольнением государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы Оренбургской области по основаниям, дающим право на пенсию за выслугу лет.
Из приведенных норм следует, что заявленное истцом основание к включению спорного периода в стаж муниципальной службы – как стаж, опыт и знание работы в котором были необходимы для исполнения обязанностей на муниципальной службе, также не может быть удовлетворено, поскольку не применяется в отношении муниципальных служащих. Истец в суде доказывала право на муниципальную пенсию.
Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу, что не имеется оснований для удовлетворения требований истца в полном объеме. Спорный период работы истца правомерно не включен в стаж, необходимый для назначения муниципальной пенсии за выслугу лет, а имеющийся стаж – 11 лет 1 месяц 7 дней недостаточен при установленных законом 16 годах.
Доводы истца в письменных заявлениях и в суде об обоснованности её требований основаны на неверном толковании материального закона и неверной оценке фактических обстоятельств дела.
Руководствуясь ст. ст. 98, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области о признании незаконным отказа, включении периода работы в стаж за выслугу лет, обязании назначить пенсию за выслугу лет, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г.Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.А. Наумова
Мотивированное решение изготовлено 17 мая 2019 года.