ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1180/2014 от 30.07.2014 Мирнинского районного суда (Республика Саха (Якутия))

 Дело № 2-1180/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 30 июля 2014 года г.Мирный РС(Я)

 Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Григорьевой С.А., при секретаре Москвитиной Н.П., с участием помощника прокурора г.Мирного Ковчуга Д.С., заинтересованных лиц – представителей Мирнинского районного совета депутатов Дрогина Н.Ю., администрации муниципального образования «Мирнинский район» Шостак К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г.Мирного о признании незаконным решений районного Совета от 18.12.2013 г. III-№3-4 «Об утверждении муниципальной программы «Программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Мирнинском районе на 2012-2016 годы», от 18.12.2013 г. III-№3-3 «Об утверждении муниципальной программы «Программа развития культуры Мирнинского района на 2014-2016 годы», от 18.12.2013 г. III-№3-5 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Мирнинском районе на 2014-2016 годы», от 05.03.2014 г. III-№4-2 «Об утверждении программы перспективного развития «Комплексная программа профилактики правонарушений в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия) на 2014-2018 годы», от 05.03.2014 г. III-№4-4 «Об утверждении программы перспективного развития «Программа развития социальной политики и поддержки отдельных категорий граждан в Мирнинском районе на 2014-2018 годы», от 05.03.2014 г. III-№4-9 «Об утверждении программы перспективного развития «Здоровый район на 2014-2018 годы», от 05.03.2014 г. III-№4-21 «Об утверждении программы перспективного развития «Управление муниципальной собственностью МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) на 2014-2018 годы», от 05.03.2014 г. III-№4-15 «Об утверждении программы перспективного развития «Развитие объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, связи Мирнинского района на 2014-2018 годы», а также п.2.3.8 Положения о программах МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), утвержденного решением сессии районного Совета от 18.12.2013 г. III-№3-2,

 у с т а н о в и л:

 Прокурор г.Мирного обратился в суд с заявлением, в котором просит признать решение сессии Мирнинского районного Совета депутатов МО «Мирнинский район» от 23.04.2014 III№5-29 «О протестах прокуратуры г.Мирного» незаконным, а также обязать представительный орган – Мирнинский районный Совет депутатов МО «Мирнинский район» отменить решения районного Совета от 18.12.2013 III №3-4 «Об утверждении муниципальной программы «Программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Мирнинском районе на 2012-2016 годы», от 18.12.2013 III 3-3 «Об утверждении муниципальной программы «Программа развития культуры Мирнинского района на 2014-2016 годы», от 18.12.2013 III 3-5 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Мирнинском районе на 2014-2016 годы», от 05.03.2014 III-№4-2 «Об утверждении программы перспективного развития «Комплексная программа профилактики правонарушений в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия) на 2014-2018 годы», от 05.03.2014 III-№4-4 «Об утверждении программы перспективного развития «Программа развития социальной политики и поддержки отдельных категорий граждан в Мирнинском районе на 2014-2018 годы», от 05.03.2014 III-№4-9 «Об утверждении программы перспективного развития «Здоровый район на 2014-2018 годы», от 05.03.2014 III-№4-21 «Об утверждении программы перспективного развития «Управление муниципальной собственностью МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) на 2014-2018 годы», от 05.03.2014 III-№4-15 «Об утверждении программы перспективного развития «Развитие объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, связи Мирнинского района на 2014-2018 годы» и передать муниципальной программы для утверждения полномочиями администрации МО «Мирнинский район».

 В обоснование своих требований прокурор ссылается на следующие обстоятельства.

 Прокуратурой города в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением федерального законодательства органами местного самоуправления, законностью принимаемых органами местного самоуправления нормативных и ненормативных правовых актов.

 Проведенной проверкой установлено, что в нарушение ст.179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы МО «Мирнинский район» утверждены представительным органом МО «Мирнинский район» - Мирнинским районным Советом депутатов (районный Совет).

 В связи с выявленными нарушениями закона, прокуратурой г.Мирного 24.02.2014 г. и 20.03.2014 г. на решения районного Совета от 18.12.2013 III №3-4 «Об утверждении муниципальной программы «Программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Мирнинском районе на 2012-2016 годы», от 18.12.2013 III 3-3 «Об утверждении муниципальной программы «Программа развития культуры Мирнинского района на 2014-2016 годы», от 18.12.2013 III 3-5 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Мирнинском районе на 2014-2016 годы», от 05.03.2014 III-№4-2 «Об утверждении программы перспективного развития «Комплексная программа профилактики правонарушений в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия) на 2014-2018 годы», от 05.03.2014 III-№4-4 «Об утверждении программы перспективного развития «Программа развития социальной политики и поддержки отдельных категорий граждан в Мирнинском районе на 2014-2018 годы», от 05.03.2014 III-№4-9 «Об утверждении программы перспективного развития «Здоровый район на 2014-2018 годы», от 05.03.2014 III-№4-21 «Об утверждении программы перспективного развития «Управление муниципальной собственностью МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) на 2014-2018 годы», от 05.03.2014 III-№4-15 «Об утверждении программы перспективного развития «Развитие объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, связи Мирнинского района на 2014-2018 годы» принесены протесты.

 Кроме того, 10.04.2014 г. прокуратурой города принесен протест на п.2.3.8 Положения о программах МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), утвержденного решением сессии районного Совета от 18.12.2013 III-№3-2 (далее по тексту – Положение), так как данным пунктом Положения в нарушение требований ст.179 Бюджетного кодекса РФ, предусмотрено, что утверждение муниципальных программ перспективного развития осуществляет районный Совет.

 Решением сессии районного Совета от 23.04.2014 III№5-29 «О протестах прокуратуры г.Мирного» (далее – решение сессии) вышеуказанные протесты прокуратуры города Мирного признаны необоснованными и отклонены.

 При этом муниципальные программы, на решения, об утверждении которых прокуратурой были принесены протесты, в соответствии с внесенными в ст.179 Бюджетного кодекса РФ должны утверждаться полномочиями администрации МО «Мирнинский район».

 Решения сессии являются незаконными, нарушают требования бюджетного законодательства, регламентирующего порядок утверждения муниципальных программ, влекут за собой нарушение прав исполнительного органа муниципального образования, выразившиеся в утверждении муниципальных программ неуполномоченным органом, с превышением своих полномочий.

 В дальнейшем, в ходе подготовки дела к судебному разбирательству, прокурор, участвующий в деле, - помощник прокурора г.Мирного Ковчуга Д.С. в суде уточнила заявленные требования, просит признать незаконными решения районного Совета от 18.12.2013 г. III-№3-4 «Об утверждении муниципальной программы «Программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Мирнинском районе на 2012-2016 годы», от 18.12.2013 г. III-№3-3 «Об утверждении муниципальной программы «Программа развития культуры Мирнинского района на 2014-2016 годы», от 18.12.2013 г. III-№3-5 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Мирнинском районе на 2014-2016 годы», от 05.03.2014 г. III-№4-2 «Об утверждении программы перспективного развития «Комплексная программа профилактики правонарушений в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия) на 2014-2018 годы», от 05.03.2014 г. III-№4-4 «Об утверждении программы перспективного развития «Программа развития социальной политики и поддержки отдельных категорий граждан в Мирнинском районе на 2014-2018 годы», от 05.03.2014 г. III-№4-9 «Об утверждении программы перспективного развития «Здоровый район на 2014-2018 годы», от 05.03.2014 г. III-№4-21 «Об утверждении программы перспективного развития «Управление муниципальной собственностью МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) на 2014-2018 годы», от 05.03.2014 г. III-№4-15 «Об утверждении программы перспективного развития «Развитие объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, связи Мирнинского района на 2014-2018 годы».

 В судебном заседании помощник прокурора г.Мирного Ковчуга Д.С. дополнила требования, также просит признать незаконным п.2.3.8 Положения о программах МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), утвержденного решением сессии районного Совета от 18.12.2013 г. III-№3-2, и удовлетворить заявление прокурора (с учетом уточнений) в полном объеме, в том числе по доводам, изложенным в заявлении.

 Представитель заинтересованного лица представительного органа МО «Мирнинский район» - Мирнинского районного совета депутатов Дрогин Н.Ю. заявленные прокурором требования не признал по доводам, изложенным в письменном отзыве. Считает, что районная сессия депутатов могла принимать вышеперечисленные программы, прокурором не приняты во внимание положения ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в части того, что если допущены противоречия федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих вопросы местного самоуправления, Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону, то применяются Конституции Российской Федерации и настоящий Федеральный закон.

 Представитель АМО «Мирнинский район» Шостак К.С. в судебном заседании с заявлением прокурора (с учетом уточнений) согласна, просит удовлетворить заявленные требования.

 В соответствии со ст.257 ГПК РФ заявление рассматривается судом в течение десяти дней, а Верховным Судом Российской Федерации - в течение двух месяцев с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются (в ред. Федерального закона от 28.06.2009 г. № 128-ФЗ).

 Выслушав прокурора, представителей заинтересованных лиц, исследовав и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

 Статьей 12 ГК РФ предусмотрено, что защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

 Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. Данные требования закона также нашли свое подтверждение в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. № 2 (в редакции от 09.02.2012 г. № 3) «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих».

 Суд считает, что право прокурора на обращение в суд с заявлением, требования которого направлены на пресечение нарушений интересов Российской Федерации, выражающихся в необходимости соблюдения органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации и законов РФ, т.е. в данном случае представительный орган местного самоуправления МО «Мирнинский район» - Мирнинский районный совет депутатов вышел за пределы своих полномочий, установленных федеральным законодательством.

 Так, прокуратурой г.Мирного в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» в ходе осуществления на постоянной основе надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением федерального законодательства органами местного самоуправления, законностью принимаемых органами местного самоуправления нормативных и ненормативных правовых актов, установлено, что в нарушение ст.179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы МО «Мирнинский район» утверждены представительным органом МО «Мирнинский район» - Мирнинским районным Советом депутатов (далее - районный Совет).

 В связи с чем, прокуратурой г.Мирного 24.02.2014 года и 20.03.2014 года на решения районного Совета от 18.12.2013 года III №3-4 «Об утверждении муниципальной программы «Программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Мирнинском районе на 2012-2016 годы», от 18.12.2013 года III 3-3 «Об утверждении муниципальной программы «Программа развития культуры Мирнинского района на 2014-2016 годы», от 18.12.2013 года III 3-5 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Мирнинском районе на 2014-2016 годы», от 05.03.2014 года III-№4-2 «Об утверждении программы перспективного развития «Комплексная программа профилактики правонарушений в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия) на 2014-2018 годы», от 05.03.2014 года III-№4-4 «Об утверждении программы перспективного развития «Программа развития социальной политики и поддержки отдельных категорий граждан в Мирнинском районе на 2014-2018 годы», от 05.03.2014 года III-№4-9 «Об утверждении программы перспективного развития «Здоровый район на 2014-2018 годы», от 05.03.2014 года III-№4-21 «Об утверждении программы перспективного развития «Управление муниципальной собственностью МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) на 2014-2018 годы», от 05.03.2014 года III-№4-15 «Об утверждении программы перспективного развития «Развитие объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, связи Мирнинского района на 2014-2018 годы» принесены протесты.

 10.04.2014 года прокуратурой г.Мирного принесен протест на п.2.3.8 Положения о программах МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), утвержденного решением сессии районного Совета от 18.12.2013 года III-№3-2 (далее – Положение), так как данным пунктом Положения в нарушение требований ст.179 Бюджетного кодекса РФ, предусмотрено, что утверждение муниципальных программ перспективного развития осуществляет районный Совет.

 Решением сессии районного Совета от 23.04.2014 III№5-29 «О протестах прокуратуры г.Мирного» (далее - решение сессии) вышеуказанные протесты прокуратуры г.Мирного признаны необоснованными и отклонены.

 Однако, решения сессии противоречат действующему федеральному законодательству.

 Так, Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» внесены изменения в ст.179 Бюджетного кодекса РФ в части упорядочивания полномочий органов местного самоуправления по утверждению муниципальных программ.

 В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса РФ государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

 Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, муниципальные программы: «Программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Мирнинском районе на 2012-2016 годы», «Программа развития культуры Мирнинского района на 2014-2016 годы», «Развитие физической культуры и спорта в Мирнинском районе на 2014-2016 годы», «Комплексная программа профилактики правонарушений в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия) на 2014-2018 годы», «Программа развития социальной политики и поддержки отдельных категорий граждан в Мирнинском районе на 2014-2018 годы», «Здоровый район на 2014-2018 годы», Управление муниципальной собственностью МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) на 2014-2018 годы», «Развитие объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, связи Мирнинского района на 2014-2018 годы» утверждены представительным органом муниципального образования – районным Советом.

 Указание в решении сессии на то, что согласно п.4 ч.10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования относится, в том числе принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении, не является основанием для утверждения представительных органом муниципальных программ.

 К примеру, на территории Мирнинского района принята и действует муниципальная программа «Программа социально-экономического развития МО «Мирнинский район», которая и утверждена представительным органом – районным Советом в соответствии с п.4 ч.10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 При этом муниципальные программы, на решения, об утверждении которых прокуратурой были принесены протесты, в соответствии с внесенными в ст.179 Бюджетного кодекса РФ должны утверждаться полномочиями администрации МО «Мирнинский район».

 Довод о том, что данные муниципальные программы являются программами «перспективного развития» и указание в п.2.3.8 Положения о том, что утверждение муниципальных программ перспективного развития осуществляет районный Совет, является необоснованным, поскольку определение программы «перспективного развития» действующим федеральным законодательством не предусмотрено; данное название программам присвоено районным Советом для того, чтобы утверждать программы в рамках п.4 ч.10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 Так, например, все государственные программы Республики Саха (Якутия) утверждаются исполнительным органом - Правительством Республики Саха (Якутия), что подтверждается изучением Интернет сайта sakha.gov.ru, на котором размещены данные программы.

 Представительным органом Республики Саха (Якутия) - Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) утверждена только программа социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), что свидетельствует о соблюдении ст.179 Бюджетного кодекса.

 Кроме того, муниципальные программы предусматривают расходные обязательства на выполнение конкретных мероприятий, подлежащих за счет средств местного бюджета. В связи с тем, что к компетенции представительных органов относится утверждение бюджета, районный Совет принимает непосредственное участие при разработке и реализации данных программ.

 Бюджетный кодекс РФ является кодифицированным законом, в котором содержаться основополагающие нормы, связанные, в том числе с порядком утверждения и исполнения местных бюджетов. В силу того, что муниципальные программы реализуются за счет средств местного бюджета, нарушение требований Бюджетного кодекса РФ является недопустимым.

 П.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что пи рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

 - имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

 - соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

 - соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

 Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

 Следовательно, утверждение вышеуказанных программ представительным органом муниципального образования – Мирнинским районным Советом депутатов является незаконным, нарушает требования бюджетного законодательства - ст.179 Бюджетного кодекса РФ, произведено с превышением полномочий, предусмотренных законом, и влечет за собой нарушение прав исполнительного органа муниципального образования, выразившееся в утверждении муниципальных программ неуполномоченным органом.

 В соответствии с ч.4 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

 Статьей 4 Конституции Российской Федерации установлено, что Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Вышеуказанные нарушения свидетельствуют об умалении авторитета Закона представительным органом местного самоуправления, что ущемляет права и законные интересы граждан, заключающиеся в формировании единого правового пространства в России.

 Довод представительного органа о том, что не приняты во внимание положения ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в части того, что если допущены противоречия федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих вопросы местного самоуправления, Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону, то применяются Конституции Российской Федерации и настоящий Федеральный закон не может быть принят во внимание, поскольку в силу верховенства закона и кодификации законов и подзаконных актов действие Бюджетного кодекса РФ преобладает над федеральными законами (в том числе и ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ») и подзаконными, в том числе нормативными правовыми актами.

 В опровержение установленного, представительным органом, как того требует ст. 56 ГПК РФ, допустимых и относимых законодательством доказательств к материалам дела не представлено, судом не установлено.

 Таким образом, суд приходит к выводу о том, что решения районного Совета от 18.12.2013 г. III-№3-4, от 18.12.2013 г. III-№3-3, от 18.12.2013 г. III-№3-5, от 05.03.2014 г. III-№4-2, от 05.03.2014 г. III-№4-4, от 05.03.2014 г. III-№4-9, от 05.03.2014 г. III-№4-21, от 05.03.2014 г. III-№4-15, а также п.2.3.8 Положения о программах МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), утвержденного решением сессии районного Совета от 18.12.2013 г. III-№3-2, являются незаконными, поскольку их содержание не соответствует требованиям закона, а заявление прокурора подлежит удовлетворению.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

 решил:

 Заявление прокурора г.Мирного удовлетворить.

 Признать незаконными решения районного Совета от 18.12.2013 г. III-№3-4 «Об утверждении муниципальной программы «Программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Мирнинском районе на 2012-2016 годы», от 18.12.2013 г. III-№3-3 «Об утверждении муниципальной программы «Программа развития культуры Мирнинского района на 2014-2016 годы», от 18.12.2013 г. III-№3-5 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Мирнинском районе на 2014-2016 годы», от 05.03.2014 г. III-№4-2 «Об утверждении программы перспективного развития «Комплексная программа профилактики правонарушений в Мирнинском районе Республики Саха (Якутия) на 2014-2018 годы», от 05.03.2014 г. III-№4-4 «Об утверждении программы перспективного развития «Программа развития социальной политики и поддержки отдельных категорий граждан в Мирнинском районе на 2014-2018 годы», от 05.03.2014 г. III-№4-9 «Об утверждении программы перспективного развития «Здоровый район на 2014-2018 годы», от 05.03.2014 г. III-№4-21 «Об утверждении программы перспективного развития «Управление муниципальной собственностью МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) на 2014-2018 годы», от 05.03.2014 г. III-№4-15 «Об утверждении программы перспективного развития «Развитие объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, связи Мирнинского района на 2014-2018 годы», а также п.2.3.8 Положения о программах МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), утвержденного решением сессии районного Совета от 18.12.2013 г. III-№3-2.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Мирнинский районный суд.

 Мотивированное решение суда изготовлено 04.08.2014 года.

 Судья Мирнинского районного суда                  С. А. Григорьева