ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1180/2021 от 08.04.2021 Кировского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

16RS0047-01-2021-001972-05

Дело № 2-1180/2021

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

8 апреля 2021 года г. Казань

Кировский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Сибгатуллиной Д.И.,

при секретаре судебного заседания Кулачинской К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

муниципального казенного учреждения «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» к муниципальному казенному учреждению «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», муниципальному унитарному предприятию «Водоканал» о признании сетей бесхозяйными, возложении обязанности включить бесхозяйные сети в реестр муниципальной собственности, передать и принять бесхозяйные сети в хозяйственное ведение,

установил:

МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИКМО г.Казани» обратилось в суд с вышеуказанным иском к МКУ «КЗИО ИКМО г.Казани», МУП «Водоканал». В обоснование указав, что на территории Кировского района г.Казани находится бесхозяйный участок сети канализации вблизи жилого дома №24 по ул. Серп и Молот (D=100 mm, L=22,5 п/м, керамика), вблизи жилого дома №24а по ул. Серп и Молот (D=100 mm, L=18 п/м, керамика), вблизи жилого дома №26 по ул. Серп и Молот (D=100 mm, L=19,5 п/м, керамика), вблизи жилого дома №28 по ул. Серп и Молот (D=100 mm, L=15 п/м, керамика).Данные сети в реестре муниципальной собственности не значатся, никем не обслуживаются.

Непринятие данных сетей в муниципальную собственность может явиться причиной их повреждения и необеспечения одним из основных условий жизнедеятельности жителей города Казани, что нарушит права неопределенного круга лиц, в связи с чем необходимо признать указанные сети бесхозяйными с целью последующего включения в реестр муниципальной собственности и передачи в хозяйственное ведение.

Вследствие отсутствия собственника вышеуказанных участков сетей не осуществляется их обслуживание и своевременный ремонт, что создает угрозу возникновения аварийной ситуации, которая может привести к длительному перерыву водоснабжения и водоотведения.

Истец просит суд признать бесхозяйным участок сети канализации вблизи жилого дома №24 по ул. Серп и Молот (D=100 mm, L=22,5 п/м, керамика), вблизи жилого дома №24а по ул. Серп и Молот (D=100 mm, L=18 п/м, керамика), вблизи жилого дома №26 по ул. Серп и Молот (D=100 mm, L=19,5 п/м, керамика), вблизи жилого дома №28 по ул. Серп и Молот (D=100 mm, L=15 п/м, керамика), возложить обязанность на МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г.Казани» включить участок сети канализации вблизи жилого дома №24 по ул. Серп и Молот (D=100 mm, L=22,5 п/м, керамика), вблизи жилого дома №24а по ул. Серп и Молот (D=100 mm, L=18 п/м, керамика), вблизи жилого дома №26 по ул. Серп и Молот (D=100 mm, L=19,5 п/м, керамика), вблизи жилого дома №28 по ул. Серп и Молот (D=100 mm, L=15 п/м, керамика) в реестр муниципальной собственности и передать в хозяйственное ведение МУП «Водоканал», возложить обязанность на МУП «Водоканал» принять в хозяйственное ведение участок сети канализации вблизи жилого дома №24 по ул. Серп и Молот (D=100 mm, L=22,5 п/м, керамика), вблизи жилого дома №24а по ул. Серп и Молот (D=100 mm, L=18 п/м, керамика), вблизи жилого дома №26 по ул. Серп и Молот (D=100 mm, L=19,5 п/м, керамика), вблизи жилого дома №28 по ул. Серп и Молот (D=100 mm, L=15 п/м, керамика).

Представитель истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчики в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Суд в соответствии со ст. 165-1 ГК РФ и разъяснениями, содержащимися в п. 68 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 23.06.2015 года «О применении судами некоторых положений раздела 1 части 1 ГК РФ», считает ответчиков надлежаще извещенными о месте и времени судебного заседания.

Представитель третьего лица - Управления Россрестра по РТ в судебное заседание не явился, извещен.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с пунктом 14 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» объект централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения - инженерное сооружение, входящее в состав централизованной системы горячего водоснабжения (в том числе центральные тепловые пункты), холодного водоснабжения и (или) водоотведения, непосредственно используемое для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно статье 3 вышеуказанного Закона, государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В соответствии со статьей 6 вышеуказанного Закона, к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В силу ст. 40 Устава муниципального образования г.Казани к компетенции и полномочиям Исполкома г.Казани относится в том числе, осуществление контроля за надлежащей эксплуатацией объектов коммунального хозяйства, обеспечения устойчивой работы объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения.

Согласно пунктам 3.1.5, 3.1.12, 3.1.20 Положения о МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИКМО г.Казани» (утв. Решением КГД от 29.12.2010 №20-3) к полномочиям МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений ИКМО г.Казани» относится: ведение реестра муниципальной собственности города; учет муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляющего муниципальную казну; принятие в установленном порядке в муниципальную собственность города Казани имущества, в том числе созданного за счет средств муниципального бюджета, и передача имущества, находящегося в муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 50 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро,-газо,-тепло, -водоснабжения населения и водоотведения.

В силу статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.

Согласно статье 294 Гражданского кодекса РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 299 Гражданского кодекса право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

В силу пункта 2 Постановления ВС РФ от 2.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты инженерной инфраструктуры передаются в муниципальную собственность городов.

Из материалов дела следует, что на территории Кировского района г.Казани находится бесхозяйный участок сети канализации вблизи жилого дома №24 по ул. Серп и Молот (D=100 mm, L=22,5 п/м, керамика), вблизи жилого дома №24а по ул. Серп и Молот (D=100 mm, L=18 п/м, керамика), вблизи жилого дома №26 по ул. Серп и Молот (D=100 mm, L=19,5 п/м, керамика), вблизи жилого дома №28 по ул. Серп и Молот (D=100 mm, L=15 п/м, керамика).

Данные сети в реестре муниципальной собственности не значатся, никем не обслуживаются.

Непринятие данных сетей в муниципальную собственность может явиться причиной их повреждения и необеспечения одним из основных условий жизнедеятельности жителей города Казани, что нарушит права неопределенного круга лиц. Вследствие отсутствия собственника вышеуказанных участков сетей не осуществляется их обслуживание и своевременный ремонт, что создает угрозу возникновения аварийной ситуации, которая может привести к длительному перерыву водоснабжения и водоотведения. В связи с чем необходимо признать указанные сети бесхозяйными, с целью последующего включения в реестр муниципальной собственности и передачи в хозяйственное ведение.

На основании изложенных обстоятельств суд приходит к выводу, что имеются основания для удовлетворения иска.

Суд считает, что следует признать участок сети канализации вблизи жилого дома №24 по ул. Серп и Молот (D=100 mm, L=22,5 п/м, керамика), вблизи жилого дома №24а по ул. Серп и Молот (D=100 mm, L=18 п/м, керамика), вблизи жилого дома №26 по ул. Серп и Молот (D=100 mm, L=19,5 п/м, керамика), вблизи жилого дома №28 по ул. Серп и Молот (D=100 mm, L=15 п/м, керамика) бесхозяйным и возложить обязанность на муниципальное казенное учреждение «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г.Казани» включить указанный участок сети канализации в реестр муниципальной собственности и передать в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Водоканал», а ответчика - муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» обязать принять в хозяйственное ведение данный участок сети канализации.

Руководствуясь статьями 12, 56, 194–199, 233-238 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иск муниципального казенного учреждения «Администрация Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» удовлетворить.

Признать участок сети канализации вблизи жилого дома №24 по ул. Серп и Молот г.Казани (D=100 mm, L=22,5 п/м, керамика), вблизи жилого дома №24а по ул. Серп и Молот г.Казани (D=100 mm, L=18 п/м, керамика), вблизи жилого дома №26 по ул. Серп и Молот г.Казани (D=100 mm, L=19,5 п/м, керамика), вблизи жилого дома №28 по ул. Серп и Молот г.Казани (D=100 mm, L=15 п/м, керамика) бесхозяйным.

Возложить обязанность на муниципальное казенное учреждение «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г.Казани» включить участок сети канализации вблизи жилого дома №24 по ул. Серп и Молот (D=100 mm, L=22,5 п/м, керамика), вблизи жилого дома №24а по ул. Серп и Молот (D=100 mm, L=18 п/м, керамика), вблизи жилого дома №26 по ул. Серп и Молот (D=100 mm, L=19,5 п/м, керамика), вблизи жилого дома №28 по ул. Серп и Молот (D=100 mm, L=15 п/м, керамика) в реестр муниципальной собственности и передать в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию «Водоканал».

Возложить обязанность на муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» принять в хозяйственное ведениеучасток сети канализации вблизи жилого дома №24 по ул. Серп и Молот (D=100 mm, L=22,5 п/м, керамика), вблизи жилого дома №24а по ул. Серп и Молот (D=100 mm, L=18 п/м, керамика), вблизи жилого дома №26 по ул. Серп и Молот (D=100 mm, L=19,5 п/м, керамика), вблизи жилого дома №28 по ул. Серп и Молот (D=100 mm, L=15 п/м, керамика) после передачи его муниципальным казенным учреждением «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г.Казани».

Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Сибгатуллина Д.И.

Мотивированное решение составлено 14 апреля 2021 года.

Решение17.05.2021