Дело № 2-1181/2018 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ город Феодосия Феодосийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Глуховой И.С., при секретаре Мурко Е.В., с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации города Феодосии Республики Крым, третье лицо ГУП РК «Крым БТИ» в г.Феодосии о признании действий незаконными, компенсации понесенных расходов за изготовление технического паспорта на жилое помещение УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд к Администрации города Феодосии Республики Крым о признании действий незаконными, компенсации понесенных расходов за изготовление технического паспорта на жилое помещение, мотивируя тем, что в ДД.ММ.ГГГГ году заключил с Администрацией города Феодосии договор № от ДД.ММ.ГГГГ социального найма жилого помещения в МКД по адресу: <адрес> согласно типовому договору, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 №315. В связи с планированием осуществления приватизации данного жилого помещения он заказал технический паспорт в БТИ и произвел через отделение банка ФИО6 оплату в сумме <данные изъяты> рублей, а также комиссионный сбор за финансовое оформление. На свое обращение по вопросу компенсации своих затрат за изготовление технического паспорта в адрес Администрации города Феодосии получил ответ, который послужил основанием для подачи настоящего иска в суд. В связи с чем, обращаясь в суд, истец просит признать действия Администрации города Феодосии незаконными; обязать Администрацию города Феодосии возместить понесенные им затраты за изготовление технического паспорта № от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей. Определением суда от 03 июля 2018 года протокольно к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ГУП РК «Крым БТИ» в г.Феодосии. Истец ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме. Представитель Администрации города Феодосии ФИО2, действующий на основании доверенности, против удовлетворения иска возражал. Третье лицо ГУП РК «Крым БТИ» в г.Феодосии своего представителя в судебное заседание не направило, судом надлежаще извещено о месте, времени, дате судебного заседания, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя не направило. Согласно статье 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, всесторонне и полно выяснив все фактические обстоятельства и оценив представленные доказательства, имеющие значение для рассмотрения дела, суд полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьями 45, 46 Конституции РФ, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Обязанность сторон доказать основания своих требований или возражений основывается на принципе состязательности сторон, закрепленным в статье 123 Конституции Российской Федерации. Принцип состязательности - один из основополагающих принципов процессуального права - создает благоприятные условия для выяснения всех имеющих существенное значение для дела обстоятельств и вынесения судом обоснованного решения. В силу принципа состязательности стороны, другие участвующие в деле лица, обязаны сообщить суду имеющие существенное значение для дела юридические факты, указать или представить суду доказательства, подтверждающие или опровергающие эти факты, а также совершить иные предусмотренные законом процессуальные действия, направленные на то, чтобы убедить суд в своей правоте. Судебным разбирательством установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией города Феодосии и ФИО1 заключен договор № социального найма жилого помещения (далее – Договор), согласно которому, нанимателю с его семьей передано в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из <данные изъяты> комнат в квартире общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ№, выданного ФИО7 района. Согласно пункту 14 раздела 2 Договора один экземпляр получен нанимателем ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется собственноручная подпись истца. В соответствии со статьей 60 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом. В соответствии с частью первой статьи 63 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования. На основании части второй статьи 63 Кодекса Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 года N 315 утвержден типовой договор социального найма жилого помещения (далее - Типовой договор). В соответствии с пунктом 2 Типового договора характеристика предоставляемого жилого помещения, его технического состояния, а также санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, указывается в техническом паспорте жилого помещения. В соответствии с пунктом 5 статьи 19 ЖК РФ государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям). В соответствии с пунктом 6.1 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя Российской Федерации от 04 августа 1998 года N 37 (далее - Инструкция о проведении учета), учет принадлежности жилого помещения осуществляется в соответствующем разделе технического паспорта на основе информации, поступающей от учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В техническом паспорте отражаются фамилия, имя, отчество гражданина, паспортные данные или полное наименование юридического лица (по уставу), документы, подтверждающие право собственности, пользования, владения и долевое участие. Согласно пункту 9 Инструкции о проведении учета на титульном листе технического паспорта указываются: - наименование БТИ; - адрес помещения; - инвентарный номер, который соответствует записи в инвентарной книге; - номер в Реестре жилищного фонда; - кадастровый номер, который присваивается в соответствии с Порядком присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, номеров регистрации, реестровых номеров границ, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 24 ноября 2015 года 877; - дата составления паспорта - дата инвентаризации объекта. Технический паспорт жилого помещения является результатом технического учета, который проводится в соответствии с Инструкцией о проведении учета, в целях учета жилищного фонда и для получения информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов фонда и изменении этих показателей. Форма технического паспорта жилого помещения (квартиры) содержится в Приложении N 13 к Инструкции о проведении учета. Технический паспорт содержит план квартиры (выкопировку из поэтажного плана дома), сведения о принадлежности жилого помещения субъекту прав, включая документы, подтверждающие право собственности, владения, пользования, экспликацию (описание) площади квартиры, включающее в себя площадь жилого помещения, в том числе жилую, подсобную площадь, а также площадь лоджий, балконов, террас, веранд и кладовых, кроме того самовольно переоборудованную площадь, высоту помещений, техническое описание и стоимость квартиры. Согласно пункту 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997 года N 1301 (далее - Положение об учете), основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ). Следует особо отметить, что Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" для целей кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости не предусмотрено обязательного представления технического паспорта жилого помещения. Решение о необходимости заказа технического паспорта жилого помещения принимает собственник жилого помещения или иное уполномоченное в установленном законодательством порядке лицо в случае необходимости проведения работ по перепланировке, реконструкции, переводу жилого помещения в нежилое. В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 26 ЖК РФ технический паспорт жилого помещения является необходимым документом для рассмотрения уполномоченными органами вопроса о проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо направляет в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр, в том числе технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения. Также исходя из положений статьи 23 ЖК РФ (п. 3 ч. 2) технический паспорт жилого помещения потребуется для решения вопроса о переводе жилого помещения в нежилое. Таким образом, исходя из анализа действующего законодательства технический учет должен быть проведен в отношении каждого жилого помещения, однако технический паспорт жилого помещения необходим только в определенных законодательством случаях. В соответствии с пунктами 3, 4 Положения об учете технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности осуществляется БТИ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявлением в адрес Администрации города Феодосии о компенсации затрат за изготовление технического паспорта в размере <данные изъяты> рублей в филиале ГУП РК «Крым БТИ» в г.Феодосии и получении акта приема-передачи жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ за исх.№ в его адрес направлен ответ о том, что возмещение расходов на изготовление технического паспорта жилого помещения не входит в перечень расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований Администрации города Феодосии. Договор социального найма жилого помещения заключен с целью приведения отношений между ФИО1, как нанимателем жилого помещения, и Администрацией города Феодосии Республики Крым, как собственником жилого помещения, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение о необходимости получения технического паспорта жилого помещения принимает собственник жилого помещения или иное уполномоченное лицо. Собственником помещения, расположенного по адресу: <адрес>, является Администрация города Феодосии Республики Крым, истец в данном случае является нанимателем. Как установлено в судебном заседании и подтверждено самим истцом, с заявлениями по вопросу изготовления технического паспорта на жилое помещение в Администрацию города Феодосии ФИО1 не обращался. В бюджете муниципального образования городского округа Феодосия на 2016, 2017 годы бюджетные ассигнования на изготовление технических паспортов по заключению договоров социального найма не предусмотрены. Порядок компенсации денежных средств, израсходованных на изготовление технического паспорта жилого помещения органами местного самоуправления не принимался. Таким образом, наниматель жилого помещения ФИО1 при перезаключении договора социального найма на жилое помещение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с Администрацией города Феодосии самостоятельно реализовал свое право на получение технического паспорта на жилое помещение. В силу части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В ходе судебного разбирательства доказательств о незаконности действий Администрации города Феодосии истцом не представлено. Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований истца. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.100, 194-199, 321 ГПК Российской Федерации, суд РЕШИЛ: В удовлетворении искового заявления ФИО1 к Администрации города Феодосии Республики Крым, третье лицо ГУП РК «Крым БТИ» в г.Феодосии о признании действий незаконными, компенсации понесенных расходов за изготовление технического паспорта на жилое помещение отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий И.С.Глухова Решение в окончательной форме изготовлено 16 августа 2018 года. |