Дело № 2-1181/2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«22» июля 2013 года в городе Надыме. Надымский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Антоновой В.А.,
при секретаре судебного заседания Ереминой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску "А" к Государственному Учреждению Управление Пенсионного фонда в Надымском районе о взыскании компенсации расходов на оплату стоимости проезда,
У С Т А Н О В И Л:
"А" обратилась к Государственному Учреждению Управление Пенсионного фонда в Надымском районе с иском о компенсации расходов на оплату стоимости проезда в размере 7 645 рублей. Требования мотивированы тем, что она является неработающим пенсионером, проживает в городе Надым. 22 июня 2012 года выезжал за пределы города Надым, что подтверждается проездным документом, по маршруту Днепропетровск-Москва-Надым. Отдых организовывала самостоятельно, подтверждающие это обстоятельство документы, кроме проездных документов, у нее отсутствуют. При обращении в Пенсионный фонд по оплате стоимости проезда, в оплате проезда было отказано, в связи с тем, что представленные документы не соответствуют требованиям маршрут - квитанции электронного пассажирского билета. Считает решение Пенсионного фонда об отказе в оплате стоимости проезда незаконным. Просит взыскать с Пенсионного фонда компенсацию расходов на оплату стоимости проезда.
Истец "А" в судебном заседании на удовлетворении требований настаивала, в обоснование привела доводы, изложенные выше.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Надымском районе по доверенности Казаренко Т.Н. в судебном заседании просила в иске отказать, указала, что в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 19.02.1993г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, к месту отдыха на территории РФ и обратно, один раз в два года осуществляется в порядке, размере и на условиях, определяемых Правительством Российской Федерации. Согласно Приказа Министерства Транспорта РФ от 8 ноября 2006 года № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации». Электронный пассажирский билет и багажная квитанция представляет собой документ, используемый для удостоверения договора перевозки пассажира и багажа, в котором информация о воздушной перевозке пассажира и багажа представлена в электронно-цифровой форме. Наличие электронного полетного купона и маршрут/квитанции является обязательным. Маршрут/квитанция оформляется и выдается пассажиру обязательно. Маршрут/квитанция является документом строгой отчетности; Уникальный номер электронного билета организации, обеспечивающей осуществление взаиморасчетов между перевозчиками и другими участниками перевозочного процесса, содержит трехсимвольный расчетный код и состоящие из 10 цифр код формы и серийный номер. Представленные "А" документы не соответствуют требованиям маршрут/квитанции электронного пассажирского билета в гражданской авиации. Просила в иске отказать.
Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, "А" является неработающим пенсионером, проживает в городе Надыме Ямало-Ненецкого автономного округа, который отнесен к районам Крайнего Севера.
"А" находилась на отдыхе за пределами города Надым. Факт выезда пенсионера за пределы Надымского района подтверждается маршрут-квитанцией, подтверждающая факт перелета "А" 9 апреля 2013 года по маршруту Москва-Надым, стоимость авиабилета, которая составила 7 645 рублей, и у суда сомнений не вызывает.
Согласно ст. 34 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», один раз в два года пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, осуществляется компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории РФ и обратно.
В соответствии с п. 10 «Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно», утвержденных постановлением Правительства РФ от 1 апреля 2005 г. № 176, возмещению подлежат фактически произведенные пенсионером расходы на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно.
В соответствии со статьей 105 Воздушного кодекса РФ, к перевозочным документам относятся билет, багажная квитанция, грузовая накладная, почтовая накладная, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, груза, почты и предусмотренные нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта. Билет, багажная квитанция, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, могут быть оформлены в электронном виде (электронный перевозочный документ) с размещением информации об условиях договора воздушной перевозки в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок. При использовании электронного перевозочного документа пассажир вправе потребовать, а перевозчик или действующее на основании договора с перевозчиком лицо при заключении договора перевозки или регистрации пассажира обязаны выдать заверенную выписку, содержащую условия соответствующего договора воздушной перевозки (далее - выписка), из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок. Для учета воздушных перевозок пассажиров перевозчиком или действующим на основании договора с перевозчиком лицом ведется реестр перевозочных документов (в том числе реестр электронных перевозочных документов) на основании информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок. Реестр перевозочных документов ведется в электронном виде или на бумажном носителе и должен содержать сведения о плате за воздушные перевозки пассажиров, багажа и маршрутах воздушных перевозок пассажиров, багажа с указанием пунктов отправления и пунктов назначения. Требования к реестру электронных перевозочных документов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта.
Истцом к материалам дела приложен электронный билет на её имя, который содержит номер авиа билета 1693232350207, номер рейса ЛА-173/09.04.2013 и маршрут Надым-Москва. Что также подтверждается справкой № 14, выданной НФ ООО «АСТ», в соответствии с которой стоимость авиабилета составила 7 645 рублей. По данным автоматизированной системы возврат билета не производился, перевозка выполнена. Этот факт подтверждается и посадочным талоном на имя "А"
В связи с чем, суд приходит к выводу, что расходы на оплату стоимости проезда, подлежат компенсации в размере 7 645 рублей.
Таким образом, иск подлежит удовлетворению.
Также с ответчика в соответствии со ст. 103 ГПК РФ надлежит взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета, от уплаты которой в силу ст. 333.36 НК РФ освобожден истец при подаче иска.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования "А" – удовлетворить.
Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда в Надымском районе в пользу "А" компенсацию расходов на оплату стоимости проезда в размере 7 645 (семь тысяч шестьсот сорок пять) рублей.
Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда в Надымском районе в доход бюджета муниципального образования Надымский район государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение месяца с момента вынесения мотивированного решений 23 июля 2013 года путем подачи апелляционной жалобы через Надымский городской суд.
Председательствующий судья: