ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1181/2021 от 14.07.2021 Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Дело № 2-1181/2021

УИД 66RS0007-01-2020-008195-38

Мотивированное решение составлено 14 июля 2021 года КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Екатеринбург 07 июля 2021 года

Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Решетниченко И.Г. при секретаре Решетняк А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к ФИО4, ФИО5, ФИО6 о признании недействительными решений общего собрания собственников многоквартирного дома,

УСТАНОВИЛ:

ФИО7 предъявила к ФИО4, ФИО5, ФИО6 иск о признании недействительными решений общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>.

В заявлении указано, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном <адрес> по инициативе Л.А.СБ., ФИО5 и ФИО6 в форме очно-заочного голосования проводилось внеочередное общее собрание собственников помещений, решения которого оформлены протоколом от ДД.ММ.ГГГГ.

Этими решениями существенно нарушены ее (ФИО7) права и законные интересы, поэтому она считает, что они должны быть признаны недействительными по следующим основаниям.

Она (ФИО7) не участвовала в собрании, поскольку инициаторами общего собрания собственников помещений многоквартирного дома нарушен порядок созыва, подготовки и проведения собрания, влияющий на волеизъявление участников собрания.

Общим собранием собственников помещений многоквартирного <адрес> решение об уведомлении участников гражданско-правового сообщества о проведении общих собраний путем размещения соответствующих уведомлений в определенном помещении данного дома не принималось. При этом уведомления о проведении общего собрания ответчиками собственникам помещений заказными письмами не направлялись, а также не были вручены нарочно под роспись. Данный вывод подтверждается также и тем, что в приложении к протоколом от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют установленные в качестве обязательного приложения (пп.«а» п. 20 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ/пр) документы, подтверждающие направление, вручение сообщения о проведении общего собрания собственникам помещений в многоквартирном доме либо его размещение в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для собственников помещений в данном доме.

Таким образом, собственники помещений многоквартирного <адрес> не были извещены в установленном законом порядке о проведении общего собрания, а, следовательно, собственники помещений до начала собрания не располагали сведениями о лице, по инициативе которого созывается данное собрание, о форме проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование), дате, месте, времени проведения данного собрания, дате окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и месте или адресе, куда должны передаваться такие решения, повестке дня данного собрания, порядке ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и месте или адресе, где с ними можно ознакомиться.

Указанное нарушение является существенным, поскольку, как указано в протоколе собрания, собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об утверждении условий договора управления многоквартирным домом (вопрос № 5 в основной части содержательной части протокола от ДД.ММ.ГГГГ). Однако ни до проведения собрания, ни в ходе его проведения собственники помещений не имели возможности ознакомиться с условиями договора управления многоквартирным домом, вынесенными на утверждение собственниками помещений на общем собрании.

Вместе с тем, в соответствии с пп. «е» п. 20 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных Приказом Минстроя России от 28.01.2019 года № 44/пр, обязательным приложением к протоколу общего собрания являются, в том числе, документы, рассмотренные общим собранием в соответствии с повесткой дня общего собрания. Однако, ссылка на указанные документы, а именно, договор управления, перечень услуг по содержанию и ремонту общего имущества в приложении к протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ года отсутствует.

Вместе с тем, собственниками помещений на общем собрании приняты решения по вопросам, не включенным в повестку дня общего собрания. В соответствии с вводной частью содержательной части протокола от ДД.ММ.ГГГГ, включающей вопросы повестки дня общего собрания, вопрос № 4 повестки дня сформулирован следующим образом: «принятие решение о выборе ООО «Лига ЖКХ Запад», вопрос № 5 – «утверждение размера на содержание помещения». При этом в основной части содержательной части протокола от ДД.ММ.ГГГГ формулировка вопросов существенно отличается: вопрос № 4 сформулирован следующим образом: «принять решение о выборе ООО «Лига ЖКХ Запад» (ИНН <***>) в качестве управляющей организации для собственников помещений в <адрес> и о заключении с ней договора управления», вопрос № 5 – «утвердить условия договора управления, набора услуг и размер платы за содержание и ремонт общего имущества – 27,2 руб. 1 кв.м. ежемесячно».

Таким образом, вопросы о выборе управляющей организации и об утверждении условий договора управления в повестке дня общего собрания отсутствовали.

Следовательно, принятие собственниками решений по вопросам № 4 и № 5 является нарушением требований ч. 2 ст. 46 Жилищного кодекса РФ, определяющей, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания.

Факт принятия собственниками решений по вопросам, не включенным в повестку дня, исходя из п. 1 ст. 181.5 Гражданского кодекса РФ, отвечает признакам ничтожности таких решений.

Кроме того, формулировка вопросам № 4 во вводной части содержательной части протокола от ДД.ММ.ГГГГ не соответствует требованию п. 17 Приказа Минстроя № 44/пр от 28.01.2019 года, в котором указано, что формулировки вопросов повестки дня общего собрания должны отображать суть обсуждаемых на общем собрании вопросов и исключать возможность их неоднозначного толкования. Однако, исходя из формулировки вопроса № 4 во вводной части содержательности части протокола от ДД.ММ.ГГГГ невозможно сделать вывод, в каком качестве должна быть выбрано ООО «Лига ЖКХ Запад».

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 сделано заявление о присоединении к иску Г.Н.ЛБ. в качестве соистца.

ДД.ММ.ГГГГ аналогичное заявление сделано ФИО2

ДД.ММ.ГГГГ с таким же заявлением обратился в суд ФИО3

Определением суда от 07.07.2021 года прекращено производство по делу по иску ФИО7 на основании ее заявления об отказе от исковых требований.

Истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3 о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежаще, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили.

В судебном заседании представители истцов ФИО8, ФИО9 и ФИО10 исковые требования поддержали.

В судебном заседании ответчики ФИО4, ФИО5 и ФИО6 и их представитель ФИО11исковые требования не признали и пояснили, что в условиях пандемии предприняли все меры для надлежащего извещения собственников помещений многоквартирного <адрес> о проведении внеочередного общего собрания путем размещения заблаговременно уведомления в холле, в лифтах и на подъездных дверях дома, в чате дома.

Представитель третьего лица без самостоятельных требований ООО «УК «ТЭН-Сервис» ФИО12 считал исковые требования подлежащим удовлетворению.

Третье лицо без самостоятельных требований ООО «Лига ЖКХ Запад» о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежаще, своего представителя в суд не направило, о причинах неявки не сообщило, ходатайств от этих лиц в суд не поступило.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания многочисленной группы свидетелей, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ответчики ФИО4, ФИО5, ФИО6 являются собственниками помещений (квартир) в <адрес>.

Судом установлено, что в данном многоквартирном доме по инициативе трех лиц – ФИО4, ФИО5 и ФИО6 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно проведено внеочередное общее собрание собственников помещений в форме очно-заочного голосования. Результаты голосования оформлены протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, который подписан председателем и секретарем собрания ФИО4 и ФИО13, а также лицами, проводившими подсчет голосов, – ФИО6 и ФИО14 В протоколе указано, что имеются приложения: реестр собственников помещений в многоквартирном доме; копия протокола, подтверждающего ранее выбранный способ уведомления собственников МКД об общих собраниях; свидетельства о государственной регистрации права собственности инициаторов собрания; сообщение о проведении собрания; решения собственников помещений в МКД; реестр принявших участие в очной части собрания.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, на повестку дня вынесены следующие вопросы:

1. избрание председателя, секретаря и счетной комиссии общего собрания;

2.1. выбор способа управления МКД: управление управляющей компанией;

2.2. выбор способа управления МКД: управление ТСН;

3. принятие решения о расторжении договора управления с ООО «УК «ТЭН-Сервис»;

4. принятие решения о выборе ООО «Лига ЖКХ Запад»;

5. утверждение размера платы на содержание помещения;

6. избрание в Совет МКД из числа собственников помещений в количестве 7 человек;

7. предоставить управляющей компании ООО «Лига ЖКХ Запад» полномочия по использованию общего имущества и помещений общего пользования с согласования с Советом дома в интересах собственников, в том числе, по допуску провайдеров интернета, телефонии и кабельного телевидения по адресу: <адрес> и взиманию с них арендной платы за пользование общим имуществом;

8. наделение управляющей компании ООО «Лига ЖКХ Запад» полномочиями представлять интересы собственников в их отношениях с третьими лицами (РСО, застройщик, суд и др.), по вопросам, связанным с управлением дома, в том числе, выступать в суде в качестве представителя, подписывать исковые заявления, предъявлять иск в суд, предъявлять встречный иск, заявлять полный или частичный отказ от исковых требований, уменьшать их размер, признавать иск, изменить предмет или основание иска, заключать мировые соглашения, обжаловать судебные постановления, предъявлять исполнительные документы ко взысканию, получать присужденное имущество или деньги от имени собственников по делам, связанным с управлением зданием и предоставлением коммунальных услуг, содержанием и ремонтом общедомового имущества, по вопросам защиты интересов собственников в отношении общего имущества, а также с исковым заявлением об устранении строительных дефектов, допущенных в отношении общего имущества, а также с исковым заявлением об устранении строительных дефектов, допущенных при строительстве здания, о взыскании убытков, причиненных ненадлежащим качеством строительства здания и понесенных расходов на устранение недостатков, и о понуждении застройщика к исполнению гарантийных обязательств;

9. утверждение размера ежемесячной платы за охрану мест общего пользования;

10. заключение собственниками помещений прямых договоров с поставщиками коммунальных ресурсов;

11. утверждение способа уведомления собственников о проведении собраний: размещение на досках объявлений в холле МКД;

12. утверждение места хранения копии протокола с приложениями – у председателя собрания. Второй экземпляр протокола передается на хранение в управляющую компанию;

13. утверждение Правил доступа и использования информационной системы ГИС ЖКХ, «Лига ЖКХ», «Домсканер» и иных при проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования в соответствии со ст.47.1 Жилищного кодекса РФ;

14. утверждение кандидатуры администратора общего собрания, от имени собственников помещений в многоквартирного доме уполномоченного на использование системы или иных информационных систем при проведении общих собраний собственников помещений в форме заочного голосования ООО «Лига ЖКХ Запад»;

15. утверждение порядка приема администратором общего собрания сообщений о проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, – понедельник, среда, пятница с 15 до 18 часов, а также продолжительности голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в форме заочного голосования с использованием системы «Домсканер», «Лига ЖКХ», ГИС ЖКХ и иных;

16. утверждение источника платы за использование системы «Домсканер», «Лига ЖКХ» для проведения собраний в интернете путем разового выставления в платежном документе строки «Расходы на проведение общего собрания» в соответствии с тарифом, утвержденным в договоре с ООО «Домсканер», по необходимости финансирования общих собраний собственников либо за счет доходов от использования общего имущества МКД (при наличии необходимых средств);

17. утверждение времени для производства шумных строительных работ и громкой музыки в следующем режиме – только с понедельника по пятницу с 9.00 до 13.00, затем с 15.00 до 20.00. Суббота и воскресенье (и праздничные дни) с 12.00 до 13.00 и с 15.00 до 20.00. Время отдыха – с 13.00 до 15.00;

18. принятие решения об утверждении расчета потребления коммунальных ресурсов на содержание общего имущества при наличии общедомового прибора учета по показаниям ОДПУ.

По всем указанным вопросам приняты решения. Так, по вопросу № 3 собственниками помещений принято решение расторгнуть договор управления с ООО «УК «ТЭН-сервис»; по вопросу № 4 принято решение выбрать ООО «Лига ЖКХ Запад» в качестве управляющей организации и о заключении с ней договора управления; по вопросу № 5 – об утверждении условий договора управления, набора услуг и размер платы за содержание и ремонт общего имущества – 27,2 руб. с 1 кв.м. ежемесячно.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме 12407 кв.м. В общем собрании приняли участие собственники помещений, обладающие 7293,6 количеством голосов, что составляет 59% от общего количества голосов всех собственников помещений МКД. Признано, что кворум имеется.

В установленном законом порядке подлинные экземпляры документов по проведению оспариваемого собрания переданы в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области.

Суд, проверяя доводы истца о недействительности решений общего собрания, приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 181.4 Гражданского кодекса РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если:

1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания;

2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия;

3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении;

4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 181.5 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:

1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;

2) принято при отсутствии необходимого кворума;

3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;

4) противоречит основам правопорядка или нравственности.

Согласно пункту 1 статьи 166 Гражданского кодекса РФ сделка недействительна по основаниям, установленным данным Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Обсуждая довод истцов о ненадлежащем извещении собственников помещений многоквартирного <адрес> о проведении общего собрания, суд приходит к следующему.

Статьей 45 Жилищного кодекса РФ предусмотрен порядок проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

Частью 4 указанной статьи установлено, что собственник, иное лицо, указанное в настоящем Кодексе, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:

1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;

2) форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование);

3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;

4) повестка дня данного собрания;

5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

В обоснование довода о надлежащем извещении собственников помещений многоквартирного <адрес> о проведении внеочередного общего собрания путем размещения уведомления в местах общего пользования ответчики ссылаются на принятие собственниками помещений данного многоквартирного дома именно такого способа извещения на внеочередном общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, решения которого оформлены протоколом от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, при внимательном ознакомлении с данным протоколом следует, что по вопросу № 4 принято решение информировать (уведомлять) собственников помещений о результатах проведения общих собраний путем размещения соответствующих объявлений в местах общего пользования (холл 1-го этажа), а не о созыве общего собрания.

Из этого следует, что собственниками помещений многоквартирного <адрес> решения о размещении сообщения о проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома путем размещения в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме, не принималось. Следовательно, по правилам ч. 4 ст. 45 Жилищного кодекса РФ сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно было быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись

Таких доказательств суду не представлено, о наличии таких доказательств не заявлено.

Суд отмечает, что акт с фотографией о размещении сообщения о проведении внеочередного общего собрания в местах общего пользования (подъезд, информационная доска) от ДД.ММ.ГГГГ, представлен только в судебное разбирательство. Такой документ, в числе прочих документов по проведению собрания, в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области не передавался.

При таком положении полагать, что установленный частями 4, 5 статьи 45 Жилищного кодекса РФ порядок уведомления собственников помещений многоквартирного дома о проведении общего собрания выполнен – не имеется. Следовательно, не имеется оснований считать, что собственники помещений многоквартирного дома надлежащим образом извещены о проведении общего собрания. Действительно, инициатор проведения общего собрания имеет право дополнительно уведомить участников гражданско-правового сообщества о проведении общего собрания - такие действия не противоречат действующему законодательству, но при выполнении обязательных требований жилищного законодательства. Суд находит, что при проведении внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> нарушение порядка уведомления является существенным нарушением порядка проведения общего собрания, что повлияло на волеизъявление участников общего собрания, поскольку в общем собрании не приняли участие 99 собственников помещений, которым принадлежит 5113,7 кв.м., что составляет 41% от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме (более 1/3). Такое количество лиц, не принявших участие в общем собрании, является существенным. При установлении судом факта ненадлежащего извещения собственников помещений многоквартирного дома о проведении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ внеочередного общего собрания в форме очно-заочного голосования, по каким причинам эти собственники не приняли участие в общем собрании (не голосовали) не является юридическим значимым (не посчитали нужным, отсутствовали в городе, болели или по иным уважительным обстоятельствам). Более того, учитывая количество голосов, принадлежащих указанным лицам, голосование этих собственников могло повлиять на принятие решений по повестке дня собрания.

При таком положении суд находит, что сделать уверенный вывод о наличии кворума для принятия решений по повестке дня внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>, оформленных протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, не представляется возможным.

Вместе с тем, принятыми решениями прямо затронуты права всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе, собственников, не уведомленных об общем собрании: выбор нового субъекта управления, установление платы за содержание жилья, платы за охрану, порядка расчета платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества.

Принятые решения влекут существенные неблагоприятные последствия для собственников, не уведомленных об общем собрании: установление необоснованного размера платы за содержание жилья, охрану, также платы за использование ведет к необоснованным расходами – убыткам.

Вместе с тем, заслуживают внимание доводы истцов, что в вопросе № 5 объединены разные по смысловому содержанию вопросы, что к протоколу не приложен договор управления, который утвержден на общем собрании. Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ на общее собрание вынесен вопрос № 5 следующего содержание: «утверждение условий договора управления, набора услуг и размера платы за содержание и ремонт общего имущества – 27,2 руб. с 1 кв.м. ежемесячно».

Исходя из смысла статьи 156 Жилищного кодекса РФ, вопрос о размере платы на содержание жилья подлежит самостоятельному обсуждению и не может быть включен в состав других вопросов.

Согласно пункту 17 Приказа Минстроя России от 28.01.2019 года № 44\пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор», в случае, если формулировка вопроса повестки дня общего собрания установлена законодательством Российской Федерации, в протоколе общего собрания указывается соответствующая формулировка. Не допускается включение в повестку дня общего собрания вопрос с формулировкой «разное», «другие вопросы» или иными аналогичными по смысловому содержанию формулировками, а также объединение в одной формулировке разных по смысловому содержанию вопросов. В случае, если вопрос повестки дня общего собрания касается рассмотрения общим собрание какого-либо документа и принятия решения относительно него, формулировка такого вопроса должна содержать полное название и реквизиты данного документа. Согласно подпункту «е» пункта 20 Приказа № 44/пр от 28.01.2019 года, обязательным приложением к протоколу являются документы рассмотренные общим собранием в соответствии с повесткой дня общего собрания.

Исходя из содержания протокола неясно, какой договор управления рассматривался на общем собрании, на каких условиях утвержден договор управления, какие услуги и работы включены в перечень по содержанию и ремонту общего имущества. К протоколу договор управления не приложен.

Анализируя установленные обстоятельства в их совокупности, суд находит, что имеются предусмотренные законом основания для признания решений внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>, проведенного в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в форме очно-заочного голосования, оформленных протоколом от ДД.ММ.ГГГГ недействительными.

Доказательств иного в порядке ст.ст. 56, 57 Гражданского процессуального Кодекса РФ суду не представлено, ходатайств об их истребовании не заявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального Кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3 к ФИО4, ФИО5, ФИО6 о признании недействительными решений общего собрания собственников многоквартирного дома удовлетворить:

признать недействительными решения внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>, проведенного в форме очно-заочного голосования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, оформленные протоколом от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Чкаловский районный суд города Екатеринбурга.

Председательствующий (подпись)

Копия верна. Судья