ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1181/2023 от 22.01.2024 Алапаевского городского суда (Свердловская область)

Решение в окончательной форме изготовлено 22 января 2024 года

Дело № 2-20/2024 (№ 2-1181/2023)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 января 2024 года Алапаевский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Подкорытовой Е.Д., при секретаре Баянкиной Л.А.,

с участием истца МО МВД России «Алапаевский» в лице представителя Шумратовой А.В., действующей на основании доверенности от 09.01.2024, выданной на срок по 31.12.2024,

ответчика Трякиной Е.П.,

третьего лица Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МО МВД России «Алапаевский» в лице представителя Госькова Н.А., действующего на основании удостоверения, приказа от 12.05.2023,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МО МВД России «Алапаевский» к Трякиной Е. П. о взыскании материального ущерба, причиненного работником при исполнении трудовых обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Алапаевский» обратилось в суд с иском к Трякиной Е.П. о взыскании материального ущерба, причиненного работником при исполнении трудовых обязанностей, в размере 61 667,93 руб.

Представитель истца МО МВД России «Алапаевский» Шумратова А.В. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении, указав на то, что в целях обеспечения в 2022 ежедневным бесперебойным трехразовым питанием лиц, содержащихся в ИВС и специальном приемнике для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, МО МВД России «Алапаевский», начальником специального приемника МО МВД России «Алапаевский» капитаном полиции ФИО1 4 июня 2021 в адрес ООО «Илария», ИП ФИО2 и ИП ФИО4 направлены запросы на предоставление коммерческих предложений. По поступившим ответам капитан полиции ФИО1, с учетом максимального значения цены контракта – 1 200 000 руб., методом сопоставимых рыночных цен провела анализ рынка, определив тем самым начальные цены единиц услуг питания, составившие: для мужчин – 313,33 рублей, для женщин – 307,33 рублей, для беременных женщин и кормящих матерей – 474 рублей, для несовершеннолетних – 477,33 рублей, для больных и инвалидов I и II групп – 295,33 рублей, для суточной нормы сухого пайка – 283, 33 рублей. На основании полученных данных специалистом группы тылового обеспечения МО МВД России «Алапаевский» старшим лейтенантом внутренней службы Трякиной (Воробьевой) Е.П., назначенной контрактным управляющим, подготовлено извещение о проведении электронного аукциона для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации горячего питания лиц, содержащихся под стражей в МО МВД России «Алапаевский». При размещении 10 ноября 2021 в ЕИС данного извещения, старший лейтенант внутренней службы Трякина (Воробьева) Е.П. в разделе «Информация об объекте закупки» не проставила отметку об осуществлении закупки с неопределенным количеством (объемом) услуг, чем не обеспечила надлежащее размещение извещения в ЕИС, предусмотренное положением ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, нарушив тем самым требования п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В ходе электронного аукциона поступили 2 заявки на его участие, которые рассмотрены Единой комиссией по осуществлению закупок для нужд МО МВД России «Алапаевский». В соответствии с требованием пп. 13.4 п. 13 Положения о Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МО МВД России «Алапаевский» полномочия по принятию участия в определении победителя – поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе путем обсуждения и голосования, возложены на Единую комиссию. Вместе с тем, в связи с допущенным контрактным управляющим МО МВД России «Алапаевский» Трякиной (Воробьевой) Е.П. нарушением при размещении извещения о закупке, в ЕИС автоматически сформирован протокол проведения электронного аукциона от 24 ноября 2021 , согласно которого произведено снижение на 16,5% НМЦК, составившей 1 002 000 рублей, а не начальной суммы цен единицы услуги. Итоги электронного аукциона подведены 25 ноября 2021 Единой комиссией по осуществлению закупок для нужд МО МВД России «Алапаевский». На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок победителем признана ИП ФИО2, снизившая цену НМЦК на 16,5 %, относительно аукционной документации. При этом на заседании Единой комиссии не рассматривался вопрос о правильности снижения стоимости услуг по контракту, протокол подведения итогов электронного аукциона сформирован в ЕИС автоматически, при внесении информации об участвующих на заседании членах комиссии. На основании решения Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МО МВД России «Алапаевский», 29 ноября 2021 контрактный управляющий Трякина (Воробьева) Е.П. подготовила проект государственного контракта на оказание услуг по питанию лиц, содержащихся в ИВС и специальном приемнике МО МВД России «Алапаевский», в период с 1 января 2022 до исчерпания лимитов денежных средств в размере 1 002 000 рублей, но не позднее 31 декабря 2022, без снижения цены единиц услуг питания (рационов), составившей: для мужчин – 313,33 рублей, для женщин – 307,33 рублей, для беременных женщин и кормящих матерей – 474 рублей, для несовершеннолетних – 477,33 рублей, для больных и инвалидовIи II групп – 295,33 рублей, для суточной нормы сухого пайка – 283, 33 рублей. В соответствии с требованием п. 59 Наставления по организации правовой работы в системе МВД России, утвержденного приказом МВД России от 5 января 2007 г. , проекты государственных контрактов (договоров) представляются на правовую экспертизу после обязательного согласования с финансовым подразделением органа, организации, подразделения. Несмотря на это, контрактный управляющий МО МВД России «Алапаевский» Трякина (Воробьева) Е.П. без согласования с бухгалтерией, передала проект государственного контракта 29 ноября 2021 в правовую группу МО МВД России «Алапаевский». В этот же день юрисконсульт МО МВД России «Алапаевский» Шумратова А.В. провела правовую экспертизу проекта государственного контракта, по результатам которой согласовала проект государственного контракта без нареканий. 7 декабря 2021 между МО МВД России «Алапаевский», в лице начальника ФИО6, и ИП ФИО2 заключен государственный контракт на оказание услуг по питанию лиц, содержащихся в ИВС и специальном приемнике МО МВД России «Алапаевский», в период с января 2022 года до исчерпания лимитов денежных средств в размере 1 002 000 рублей, но не позднее 31 декабря 2022. При этом, согласно пп. 3.1 п. 3 государственного контракта, цены единиц услуг питания, остались первоначальные, содержащиеся в документации об электронном аукционе. Во исполнение условий контракта ИП ФИО2 оказала услуги по питанию лиц, содержащихся в ИВС и специальном приемнике МО МВД России «Алапаевский», на общую сумму 1 002 000 рублей, которые приняты (акты от 04.02.2022, от 03.03.2022, от 04.04.2022, от 05.05.2022, от 02.06.2022, от 01.07.2022, от 02.08.2022, от 12.09.2022), оплачены в полном объеме (платежные поручения от 16.02.2022, от 05.03.2022, от 07.04.2022, от 11.05.2022, от 30.06.2022, от 14.07.2022, от 05.08.2022, от 04.10.2022). При таких обстоятельствах, с учетом оказания услуг без снижения стоимости на 16,5 % по результатам проведения электронного аукциона, переплата составила 165 330,00 руб. чем МО МВД России «Алапаевский» причинен ущерб. В октябре 2022 в ходе инспектирования ГУ МВД России по Свердловской области сотрудниками МВД России были выявленные данные нарушения. В целях установления причин, условий и обстоятельств выявленных нарушений Инспекцией штаба ГУ МВД России по Свердловской области проведена служебная проверка, в ходе которой установлено, что контрактный управляющий МО МВД России «Алапаевский» Трякина (Воробьева) Е.П. 10 ноября 2021 при размещении извещения о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание в 2022 году услуг по организации горячего питания лиц, содержащихся под страже в МО МВД России «Алапаевский», не проставила в ЕИС отметку об осуществлении закупки с неопределенным объемом, что привело к снижению на 16.5 НМЦК, а не начальной суммы цен единиц услуг, и, как следствие, заключению контракта от 7 декабря 2021 года в ходе исполнения которого переплата составила 165 330,00 рублей. Заключение по результатам служебной проверки утверждено 14 ноября 2022. В соответствии с п. 21 заключения по материалу служебной проверки, утвержденного 14 ноября 2022, МО МВД России «Алапаевский» (ФИО6) указанно о проведении мероприятий по возмещению ущерба, причиненного в результате не уменьшения цены за единицу услуги согласно аукционному снижению НКМЦ (16,5 %), по государственному контракту . 28.03.2023 начальником МО МВД России «Алапаевский» назначено проведение служебной проверки для установления причин ущерба, его размеров и виновных лиц в соответствии со статьей 247 ТК РФ. Материалами служебной проверки установлено, что контрактным управляющим МО МВД России «Алапаевский» Трякиной Е.П., нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившееся в ненадлежащем размещении 10 ноября 2021 в ЕИС, в соответствии с положением ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», извещения о проведении электронного аукциона для заключения государственного контракта на оказание в 2022 году услуг по организации горячего питания лиц, содержащихся под стражей МО МВД России «Алапаевский», что повлекло причинение МО МВД России «Алапаевский» материального ущерба в размере 165 330,00 руб. Согласно справке из бухгалтерии МО МВД России «Алапаевский» средний ежемесячный доход Трякиной Е.П. в период времени с 01.2022 по 12.2022 составляет 61 667,93 руб., следовательно, данная сумма и подлежит взысканию с Трякиной Е.П.

Ответчик Трякина Е.П. в судебном заседании исковые требования МО МВД России «Алапаевский» не признала, указав в возражение на то, что в материалах служебной проверки ею было отражено, что проставление отметки требует специального знания в работе с электронной программой <данные изъяты>, то есть ею не были нарушены положения ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а нарушена работа в электронной программе <данные изъяты>. Таким образом, ею не было нарушено положение п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. « 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указала, что при размещении извещения по оказанию услуг по питанию лиц, содержащихся под стражей в МО МВД России «Алапаевский» в 2021 на электронной площадке <данные изъяты>, функции уменьшения цены контракта по указанной категории лиц, в электронной программе не было. Кроме того отметила, что в материалах служебной проверки не отображена ответственность комиссии по осуществлению закупок для нужд МО МВД России «Алапаевский». Указала на то, что в материалах служебной проверки также не отображена ответственность бухгалтера ФИО7, которая отвечает за финансовую часть. Обратила внимание, что ИП ФИО2 в соответствии с государственным контрактом обязана предоставлять Заказчику универсальный передаточный документ посредством ЕИС не позднее 10 числа каждого следующего месяца оказания услуг, однако ИП ФИО2 ни разу не было обращено внимание на завышенные цены по нормам питания несмотря на то, что ИП ФИО2 снизила общую стоимость НМЦК на 16,5 %. Так же ответчик отметила, что служебная проверка, проведенная Инспекцией штаба ГУ МВД России по Свердловской области, проведена не в полном объеме, были учтены не все обстоятельства, вменены не соответствующие действительности нарушения положений нормативных актов, что повлекло признание виновным только ответчика Трякиной Е.П.

Представитель третьего лица Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МО МВД России «Алапаевский» Госьков Н.А. в судебном заседании поддержал позицию ответчика, указав на то, что ответственность за причиненный МО МВД России «Алапаевский» материальный ущерб должна нести не одна Трякина Е.П.

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве государственного органа Государственной инспекции труда Свердловской области в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, письменного заключения по иску МО МВД России «Алапаевский» не предоставил.

Допрошенный в судебном заседании 16.12.2023 в качестве свидетеля ФИО3 суду пояснил, что в соответствии с приказом МО МВД России «Алапаевский» от 19 мая 2021 г. на него были возложены обязанности Председателя Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МО МВД России «Алапаевский», в настоящее время является заместителем начальника полиции МО МВД России «Алапаевский», а так же супругом Трякиной Е.П. В ходе электронного аукциона поступило 2 заявки на его участие, которые комиссией были рассмотрены. По итогу аукциона 25 ноября 2021 победителем признана ИП ФИО2, которая снизила цену на 16,5 % по государственному контракту по обеспечению питанием лиц, содержащихся под стражей в МО МВД России «Алапаевский», при этом внимание Комиссии было обращено на снижение цены только на общую сумму, а не на уменьшение цены за каждую единицу услуги по питанию. Когда были выявлены данные нарушения, была назначена служебная проверка, однако, в рамках данной проверки объяснения были взяты только с ответчика Трякиной Е.П.

Суд, с согласия лиц, участвующих в деле, определил, рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав пояснения представителя истца, ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, материалы служебной проверки по факту причинения МО материального ущерба в размере 165 330,00 руб., суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 33 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» за ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальному органу, подразделению полиции либо организации, входящей в систему указанного федерального органа, сотрудник полиции несет материальную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» за ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальному органу, подразделению, сотрудник органов внутренних дел несет материальную ответственность в порядке и случаях, которые установлены трудовым законодательством.

Согласно ст. 4 «Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации", утвержденного Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 (ред. от 05.02.2018) сотрудник органов внутренних дел выполняет обязанности и пользуется правами в пределах своей компетенции по занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством, Присягой, настоящим Положением и контрактом.

За противоправные действия или бездействие при исполнении служебных обязанностей, ненадлежащее исполнение служебных обязанностей сотрудник органов внутренних дел несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Вред, причиненный физическим и юридическим лицам противоправными действиями или бездействием сотрудника органов внутренних дел, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Вопросы материальной ответственности сотрудников органах внутренних дел Российской Федерации за вред, причиненный органу внутренних дел, регулируются нормами трудового законодательства в связи с отсутствием специального правового регулирования указанных отношений в законодательстве, регламентирующим прохождение службы в органах внутренних дел.

Согласно ч. 1 ст. 232 Трудового кодекса Российской Федерации сторона трудового договора (работодатель или работник), причинившая ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Условия наступления материальной ответственности стороны трудового договора установлены статьей 233 Трудового кодекса Российской Федерации. В соответствии с этой нормой материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия), если иное не предусмотрено данным кодексом или иными федеральными законами. Каждая из сторон трудового договора обязана доказать размер причиненного ей ущерба.

Главой 39 Трудового кодекса Российской Федерации «Материальная ответственность работника» определены условия и порядок возложения на работника, причинившего работодателю имущественный ущерб, материальной ответственности, в том числе и пределы такой ответственности.

Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат (ч. 1 ст. 238 Трудового кодекса Российской Федерации).

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам (ч. 2 ст. 238 Трудового кодекса Российской Федерации).

За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено данным кодексом или иными федеральными законами (ст. 241 Трудового кодекса Российской Федерации).

Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере (ч. 1 ст. 242 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 247 Трудового кодекса Российской Федерации до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.

Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.

Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Материальная ответственность может быть применена к работнику при наличии одновременно четырех условий: прямого действительного ущерба, противоправности поведения работника, вины работника в причинении ущерба, причинной связи между противоправным поведением работника (действиями или бездействием) и наступившим ущербом. В соответствии со ст. 247 Трудового кодекса Российской Федерации бремя доказывания указанных выше обстоятельств лежит на работодателе.

Таким образом, в соответствии с презумпцией доказывания применительно к рассматриваемому спору работодатель (истец) обязан доказать: отсутствие обстоятельств, исключающих материальную ответственность работника; противоправность поведения (действия или бездействие) причинителя вреда; вину работника в причинении ущерба; причинную связь между поведением работника и наступившим ущербом; наличие прямого действительного ущерба; размер причиненного ущерба; соблюдение положений о полной материальной ответственности работника (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.11.2006 N 52). Недоказанность одного из указанных обстоятельств исключает материальную ответственность работника.

Судом установлено, что ответчик Трякина Е.П. служит в органах внутренних дел с 01.06.2008, в занимаемой должности начальника отдела по вопросам миграции МО МВД России «Алапаевский» по настоящее время. МО МВД России «Алапаевский» является государственным учреждением, финансируемым из средств федерального бюджета. Данные обстоятельства подтверждаются справкой МО МВД России «Алапаевский» от 27.10.2023, служебным удостоверением СВД от 21.09.2022.

Из копии паспорта Трякиной (Воробьевой) Е.П. <данные изъяты>, что она заключила брак с Трякиным А.В.

Приказом МО МВД России «Алапаевский» «Об организации работы по осуществлению закупок для нужд МО МВД России «Алапаевский»» от 10.07.2018 (л.д. 105-106 т. 1) установлено, что обязанности контрактного управляющего МО МВД России «Алапаевский» возложены на специалиста группы материально-технического обеспечения старшего лейтенанта внутренней службы Воробьеву Е.П. (п. 1.).

Из п. 2. приказа следует, что на специалиста группы материально-технического обеспечения старшего лейтенанта внутренней службы Воробьеву Е.П. возложено обеспечить осуществление следующих функций и полномочий (ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ):

2.1. разработка плана закупок, подготовка вносимых в него изменений, размещение в ЕИС плана закупок и внесенных в него изменений;

2.2. разработка плана-графика, подготовка вносимых в него изменений, размещение в ЕИС плана-графика и внесенных в него изменений;

2.3. подготовка и размещение в ЕИС извещений, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений участвовать в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей закрытыми способами);

2.4. обеспечение осуществления закупок, в том числе заключения контрактов;

2.5. участие в рассмотрении дело об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготовка материалов для претензионно-исковой работы;

2.6. организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участи в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2.7. осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Из должностного регламента (должностной инструкции) специалиста группы тылового обеспечения МО МВД России «Алапаевский» Воробьевой Е.П., утвержденного 11.03.2021 (л.д. 211-214 т. 1), следует, что специалист группы тылового обеспечения отвечает за своевременное и качественное выполнение порученной ему работы (п.4) является секретарем Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для нужд МО (п. 7.), готовит и осуществляет размещение на специализированных электронных торговых площадках аукционной документации и документации по запросу котировочных заявок (п.13).

В п. 20. указано, что специалист группы тылового обеспечения МО несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации, Федеральным законом «О полиции» и Положением о прохождении службы в органах внутренних дел РФ и другими ведомственными нормативными актами.

Приказом МО МВД России «Алапаевский» «Об утверждении Состава Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МО МВД России «Алапаевский»» от 17.02.2021 утвержден прилагаемый Состав Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МО МВД России «Алапаевский», который перечислен в приложении к приказу. В п. 4 Приложения секретарем комиссии указана специалист группы тылового обеспечения МО МВД России «Алапаевский» старший лейтенант внутренней службы Воробьева Е.П.

Приказом МО МВД России «Алапаевский» «О внесении изменений в состав Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МО МВД России «Алапаевский»» от 19.05.2021 , председателем комиссии указан – заместитель начальника полиции МО МВД России «Алапаеский» ФИО3

Приказом МО МВД России «Алапаевский» «Об утверждении Положения о Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МО МВД России «Алапаевский»» от 21.10.2019 утверждено прилагаемое положение о Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МО МВД России «Алапаевский» (л.д. 107 т. 1).

Из Положения о Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МО МВД России «Алапаевский» (л.д. 108-113 т. 1) следует, что настоящее Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МО МВД России «Алапаевский» разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и определяет порядок работы единой комиссии путем проведения конкурсов (открытых конкурсов в электронной форме, конкурсов с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапных конкурсов в электронной форме, закрытых конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов), аукционов (электронных аукционов, закрытых аукционов), запросов котировок в электронной форме, запросов предложений в электронной форме.

В п. 26 указано, что председатель, заместитель председателя, члены единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из государственного контракта от 07.12.2021, приложений (л.д. 9-18, 18-35 том 1), МО МВД России «Алапаевский», именуемый в дальнейшем «Заказчик», в лице начальника ФИО6, действующего на основании Положения, от имени РФ, с одной стороны и ИП ФИО2, именуемый в дальнейшем «Исполнитель», действующий на основании свидетельства, с другой стороны, в дальнейшем совместно именуемые «Стороны», в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2021 г. заключили Государственный контракт, в соответствии с которым Исполнитель обязуется в течение срока действия настоящего Контракта оказывать Заказчику услуги по организации трехразового горячего питания (суточный рацион) лицам, содержащимся в изоляторе временного содержания подозреваемых и обвиняемых, лицам, подвергнутых административному аресту и административно задержанных МО МВД России «Алапаевский» в соответствии с нормами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказания, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации, на мирное время», приказом МВД России от 19 октября 2012 г. N 966 «Об установлении повышенных норм питания, рациона питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, подвергнутых административному аресту» и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2003 г. № 627 «Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц», а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги (п. 1.1.).

Срок оказания услуг: с 01 января 2022 г. до исчерпания лимитов денежных средств по Государственному контракту, но не позднее 31.12.2022 г. (п. 1.2.).

Место оказания услуг: г. Алапаевск, ул. Красной Армии, 7 (п. 1.3.).

Исполнитель оказывает услуги по заявкам Заказчика (п. 1.4.).

Из п. 3.1. государственного контракта от 07.12.2021 следует, что максимальное значение цены контракта (лимит бюджетных обязательств) составляет 1 002 000 (один миллион две тысячи) рублей, НДС не предусмотрен в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Цена единицы услуги (мужчины) составляет 313 (триста тринадцать) рублей 33 копейки.

Цена единицы услуги (женщины) составляет 307 (триста семь) рублей 33 копейки.

Цена единицы услуги (беременные женщины и кормящие матери) составляет 474 (четыреста семьдесят четыре) рубля.

Цена единицы услуги (несовершеннолетние) составляет 477 (четыреста семьдесят семь) рублей 33 копейки.

Цена единицы услуги (больные и лица, являющиеся инвалидами 1, 2-й групп) составляет 295 (двести девяносто пять) рублей 33 копейки.

Цена единицы услуги является твердой и определяется на весь срок его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При этом цена Государственного контракта может быть изменена по соглашению сторон в соответствии с п. 10.2. настоящего контракта (п. 3.2.).

В цену контракта включаются все расходы, связанные с оказанием услуг в полном объеме в соответствии с требованиями контракта, в том числе: расходы на необходимые расходные материалы, продукты, упаковки, маркировки, погрузки, приготовление, доставку и разгрузку блюд; расходы по прохождению обязательных форм контроля в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации; транспортные расходы и другие затраты, которые могут возникнуть у Исполнителя в связи с исполнением контракта в том числе расходы на страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством и/или условиями контракта (п. 3.3.).

В п. 3.4. государственного контракта от 07.12.2021 указано, что оплата по контракту производится ежемесячно в течение 10 рабочих дней с даты подписания электронной подписью в ЕИС универсального передаточного документа (счета-фактуры) (или иного документа, подтверждающего факт оказания услуг), по примерной форме приложения N 3 в безналичной форме, за счет средств федерального бюджета путем перевода денежных средств в валюте Российской Федерации (рубль) на счет Исполнителя на основании универсального передаточного документа (счета-фактуры) (или иного документа, подтверждающего факт оказания услуг) направленного Исполнителем. Оплата в четвертом квартале 2022 года производится до 25 декабря 2022 года. Оплата осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта.

Услуги, не предусмотренные настоящим контрактом, заказчиком не оплачиваются (п. 3.5.).

Согласно документации об электроном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации горячего питания лиц, содержащихся под стражей в МО МВД России «Алапаевский», согласованной и проверенной юрисконсультом правовой группы МО МВД России «Алапаевский» ФИО5 02.11.2021, главным бухгалтером МО МВД России «Алапаевский» ФИО8 02.11.2021, утвержденной врио начальника МО МВД России «Алапаевский» ФИО10 09.11.2021, приложений (л.д. 36-58, 58-98 том 1), подготовлено извещение о проведении электронного аукциона для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, по оказанию услуг по обеспечению, доставке и раздаче бесперебойного ежедневного горячего питания для лиц, содержащихся под стражей в МО МВД России «Алапаевский», по адресу: г. Алапаевск, ул. Красной Армии, 7, в соответствии с техническим заданием, указанным в приложении к проекту контракта, период оказания услуг - с 01.01.2022 по 31.12.2022, обоснование начальной цены единицы услуги приведено в приложении , максимальное значение цены 1 200 000,00 руб., источник финансирования - средства федерального бюджета, аукцион проводится в электронной форме, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе – 23.11.2021, дата проведения аукциона – 24.11.2021. из документации об электронном аукционе следует, что ответственное должностное лицо заказчика – Госьков Н.А., контрактный управляющий – Воробьева Е.П., ответственное должностное лицо за техническое задание – Госьков Н.А.

В ходе электронного аукциона поступило 2 заявки на участие, которые рассмотрены аукционной комиссией в составе: ФИО3 – председателя комиссии, ФИО9 – зам. председателя комиссии, Госькова Н.А. – члена комиссии, Воробьевой Е.П. – секретаря, что следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Оказание услуг по организации горячего питания лиц, содержащихся под стражей в МО МВД России «Алапаевский» (№ извещения ) от 22.11.2022 (л.д. 99-101 т. 1).

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона ««Оказание услуг по организации горячего питания лиц, содержащихся под стражей в МО МВД России «Алапаевский» (№ извещения 0) от 25.11.2021 (л.д. 102-104 т. 1), участником, с которым по результатам проведения процедуры закупки будет заключен контракт, стала ФИО2, которой была предложена цена контракта 1 002 000,00 руб. Решение принято в составе той же аукционной комиссии.

Приказом МО МВД России «Алапаевский» «О внесении изменений в Перечень материально ответственных лиц МО МВД России «Алапаевский», которым делегируется право получения наличных денежных средств, других материальных ценностей под отчет, утвержденный приказом МО МВД России «Алапаевский» от 27 января 2021 г. » от 31.05.2022 г. , внесены изменения в Перечень материально ответственных лиц МО МВД России «Алапаевский», которым делегируется право получения наличных денежных средств, других материальных ценностей под отчет, утвержденный приказом МО МВД России «Алапаевский» от 27 января 2021 г. », дополнен п. 83 следующего содержания: «83. Специалист группы тылового обеспечения МО МВД России «Алапаевский» старший лейтенант внутренней службы Воробьева Е.П.».

31.05.2022 между МО МВД России «Алапаевский», в лице начальника ФИО6, далее именуемого Работодатель, действующего на основании Положения, от имени Российской Федерации с одной стороны, и специалистом группы тылового обеспечения МО МВД России «Алапаевский» Воробьевой Е.П., далее именуемой Работник, заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности , из п. 1 которого следует, что Работник, выполняющий работу, непосредственно связанную с получением, хранением, передачей и выдачей товарно-материальных ценностей и предоставлением отчетности в бухгалтерию МО МВД России «Алапаевский» принимает на себя полную материальную ответственность за недостачу вверенного ему Работодателем в результате возмещения им ущерба иным лицам. Определение размера ущерба, причиненного Работником Работодателю, а также ущерба, возникшего у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам, и порядок их возмещения производятся в соответствии с действующим законодательством (п. 3.). Работник не несет материальной ответственности, если ущерб причинен не по его вине (п. 4.).

29.08.2022 вынесено дополнительное соглашение к договору о полной индивидуальной материальной ответственности от 31.05.2022, внесены изменения в договор о полной индивидуальной материальной ответственности от 31.05.2022 , преамбула договора изложена в следующей редакции: «МО МВД России «Алапаевский», далее именуемый «Работодатель», в лице врио начальника ФИО10, действующего на основании Положения, от имени Российской Федерации с одной стороны, и начальник отдела по вопросам миграции МО МВД России «Алапаевский» старший лейтенант полиции Трякина Е.П., именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключили настоящее дополнительное соглашение о нижеследующем:».

По результатам служебной проверки 14.11.2022 Инспекции штаба ГУ МВД России по Свердловской области вынесено заключение (л.д. 114-196 т. 1), из содержания которого следует, что в ходе служебной проверки изучена информация, указанная в рапорте начальника отдела КРУ МВД России полковника внутренней службы ФИО11, о не уменьшении цены за единицу услуги по обеспечению питания лиц, содержащихся под стражей в МО МВД России «Алапаевский», согласно аукционному снижению НМЦК (16,5 %), повлекшему дополнительные расходы на сумму 0,2 млн. руб.

Установлено, что в целях обеспечения в 2022 году ежедневным бесперебойным трёхразовым питанием лиц, содержащихся в ИВС и специальном приемнике для содержания лиц, содержащихся в ИВС и специальном приемнике для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, МО МВД России «Алапаевский», начальником специального приёмника МО МВД России «Алапаевский» капитаном полиции ФИО1. 4 июня 2021 года в адрес ООО «Илария», ИП ФИО2 и ИП ФИО4 направлены запросы на предоставление коммерческих предложений (исх. № от 04.06.2021).

По поступившим ответам капитан полиции ФИО1, с учётом максимального значения цены контракта - 1 200,00 тыс. руб.. методом сопоставимых рыночных цен провела анализ рынка, определив тем самым начальные цены единиц услуг питания, составившие: для мужчин - 313,33 руб., для женщин - 307,33 руб., для беременных женщин и кормящих матерей - 474 руб., для несовершеннолетних - 477,33 руб., для больных и инвалидов І и ІІ групп - 295,33 руб., для суточной нормы сухого пайка - 283,33 руб.

На основании полученных данных специалистом группы тылового обеспечения МО МВД России «Алапаевский» старшим лейтенантом внутренней службы Трякиной (Воробьёвой) Е.П., назначенной контрактным управляющим (приказ МО МВД России «Алапаевский» от 10 июля 2018 г. ), подготовлено извещение о проведении электронного аукциона для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации горячего питания лиц, содержащихся под стражей в МО МВД России «Алапаевский».

При размещении 10 ноября 2021 года в ЕИС данного извещения старший лейтенант внутренней службы Трякина (Воробьева) Е.П. в разделе «Информация об объекте закупки» не проставила отметку об осуществлении закупки с неопределённым количеством (объёмом) услуг, чем не обеспечила надлежащее размещение извещения в ЕИС, предусмотренное положением ч. 1 ст. 49 3акона о контрактной системе, нарушив тем самым требование п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о службе.

В ходе электронного аукциона поступили 2 заявки на его участие, которые рассмотрены Единой комиссией по осуществлению закупок для нужд МО МВД России «Алапаевский», в составе: председателя комиссии - заместителя начальника полиции МО МВД России «Алапаевский» старшего лейтенанта полиции ФИО3, заместителя председателя комиссии - начальника ОЭБиПК МО МВД России «Алапаевский» майора полиции ФИО9, а также члена комиссии - начальника тыла МО МВД России «Алапаевский» майора внутренней службы Госькова Н.А., при секретаре - инспекторе группы тылового обеспечения МО МВД России «Алапаевский» старшем лейтенанте полиции Трякиной (Воробьевой) Е.П. (протокол от 22.11.2021).

В соответствии с требованием п.п. 13.4 п. 13. Положения о Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МО МВД России «Алапаевский», утверждённого приказом МО МВД России «Алапаевский» от 21 октября 2019 г. , полномочия по принятию участия в определении победителя-поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе путём обсуждения и голосования, возложены на Единую комиссию.

Вместе с тем, в связи с допущенным контрактным управляющим МО МВД России «Алапаевский» Трякиной Е.П. нарушении при размещении извещения о закупке, в ЕИС автоматически сформирован протокол проведения электронного аукциона от 24 ноября 2021 г. . согласно которого, произведено снижение на 16,5 % НМЦК, составившей 1 002,00 тыс. руб., а не начальной суммы цен единицы услуги.

Итоги электронного аукциона подведены 25 ноября 2021 года Единой комиссией по осуществлению закупок для нужд МО МВД России «Алапаевский», в вышеуказанном составе участников, при секретаре - старшем лейтенанте внутренней службы Трякиной Е.П. (протокол от 25.11.2021).

На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок победителем признана ИП ФИО2, снизившая цену НМЦК на 16,5 %, относительно аукционной документации.

При этом на заседании Единой комиссии не рассматривался вопрос о правильности снижения стоимости услуг по контракту, протокол подведения итогов электронного аукциона сформирован в ЕИС автоматически, при внесении информации об участвующих на заседании членах комиссии.

В соответствии с требованием п.п. 45.1 п. 45 Порядка подготовки государственных контрактов (договоров) и взаимодействии подразделений МО МВД России «Алапаевский» при осуществлении закупок, утверждённого приказом МО МВД России «Алапаевский» от 16 января 2021 г. , проект государственного контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, заполняется контрактным управляющим, проверяется им и предоставляется для проверки в бухгалтерию, правовую группу на соответствие проекта государственного контракта условиям, предусмотренным извещением о закупке или приглашением принять участие в определении поставщика, требованиям документации о закупке, заявке, окончательному предложению участника закупки, с которым заключается государственный контракт.

Во исполнение данного требования, на основании решения Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МО МВД России «Алапаевский», 29 ноября 2021 года капитан полиции Трякина (Воробьева) Е.П. подготовила проект государственного контракта на оказание услуг по питанию лиц, содержащихся в ИВС и специальном приёмнике МО МВД России «Алапаевский», в период с 1 января 2022 года до исчерпания лимитов денежных средств в размере 1 002,00 тыс. руб., но не позднее 31 декабря 2022 года, без снижения цены единиц услуг питания (рационов), составившей: для мужчин - 313,33 руб.. для женщин - 307,33 руб., для беременных женщин и кормящих матерей - 474 руб., для несовершеннолетних - 477.33 руб., для больных и инвалидов 1 и 11 групп - 295,33 руб., для суточной кормы сухого пайка - 283,33 руб.

В соответствии с требованием п. 59 Наставления по организации правовой работы в системе МВД России, утвержденного приказом МВД России от 5 января 2007 г. , проекты государственных контрактов (договоров) представляются на правовую экспертизу после обязательного согласования с финансовым подразделением органа, организации, подразделения.

Несмотря на это, капитан полиции Трякина Е.П. подготовленный проект контракта, без согласования с бухгалтерией, передала 29 ноября 2021 года в правовую группу МО МВД России «Алапаевский».

В этот же день (29.11.2021) юрисконсульт МО МВД России «Алапаевский» майор внутренней службы Шурматова А.В. провела правовую экспертизу проекта государственного контракта. По результатам правовой экспертизы майор внутренней службы Шурматова А.В. согласовала проект государственного контракта без нареканий.

Только 30 ноября 2021 года проект государственного контракта согласован с бухгалтером МО МВД России «Алапаевский» ФИО7, то есть на следующий день после проведения правовой экспертизы.

На основании изложенного, 7 декабря 2021 года между МО МВД России «Алапаевский», в лице начальника подполковника полиции ФИО6 и ИП ФИО2 заключён государственный контракт на оказание услуг по питанию лиц, содержащихся в ИВС и специальном приёмнике МО МВД России «Алапаевский», в период с 1 января 2022 года до исчерпания лимитов денежных средств в размере 1 002,00 тыс. руб., но не позднее 31 декабря 2022 года. При этом, согласно п.п. 3.1 п. 3 государственного контракта, цены единиц услуг питания, остались первоначальные, содержащиеся в документации об электронном аукционе.

Во исполнение условий контракта ИП ФИО2 оказала услуги по питанию лиц, содержащихся в ИВС и специальном приёмнике МО МВД России «Алапаевский», на общую сумму в размере 1 002.00 тыс. руб., которые приняты (акты от 04.02.2022, от 03.03.2022, от 04.04.2022, от 05.05.2022, от 02.06.2022, от 01.07.2022, от 02.08.2022, от 12.09.2022), оплачены в полном объёме (платёжные поручения от 16.02.2022, от 05.03.2022, от 07.04.2022, от 11.05.2022, от 30.06.2022, от 14.07.2022, от 05.08.2022. o 04.10.2022).

При таких обстоятельствах, с учётом оказания услуг без снижения стоимости на 16,5 % по результатам проведения электронного аукциона, переплата составила 165 330 руб., чем МО МВД России «Алапаевский» причинён ущерб.

Начальник МО МВД России «Алапаевский» подполковник полиции ФИО6 в своём объяснении пояснил, что по результатам проведения электронного аукциона 7 декабря 2021 года между МО МВД России «Алапаевский», действующим в его лице, и ИП ФИО2 заключён государственный контракт на оказание услуг по питанию лиц, содержащихся под стражей в МО МВД России «Алапаевский», на сумму 1 002,00 тыс. руб. Поскольку проект контракта на момент подписания был согласован контрактным управляющим, финансовым подразделением и юрисконсультом, вопросов при его подписании не возникло.

Начальник ОВМ МО МВД России «Алапаевский» капитан полиции Трякина Е.П. пояснила, что 12 октября 2021 года, ею, как контрактным управляющим МО МВД России «Алапаевский», подготовлена документация о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению, доставке и раздаче ежедневного горячего питания лицам, содержащимся под стражей в МО МВД России «Алапаевский». После прохождения процедуры согласования документации с правовой группой, финансовым подразделением, тылом и утверждением начальником МО МВД России «Алапаевский», 10 ноября 2021 года извещение о проведении электронного аукциона она разместила в ЕИС, с НМЦК в размере 1 200,00 тыс. руб. Доступной функции сделать статус заявки «с неопределённым объёмом» ею не установлено. Документация не содержала сведений о закупке услуг с неопределённым объёмом, в связи с чем, сделав данный статус заявки, превысила бы свои полномочия, поскольку извещение не должно противоречить документации о закупке на бумажном носителе. Оператором электронной площадки дата проведения аукциона определена 24 ноября 2021 года. Согласно протокола подведения итогов, определён победитель - ФИО2, подавшая ценовое предложение в размере 1 002,00 тыс. руб. В результате чего ею подготовлен проект государственного контракта, по которому проведены правовая и финансовая экспертизы. В контракте указана сумма, предложенная участником закупки, а именно 1 002,00 тыс. руб. Дополнила, что контрактный управляющий отвечает за соблюдение срока размещения контракта в системе в сфере закупок, в связи с чем упустила момент снижения цены по каждой категории лиц.

В ходе проверки доводы капитана полиции Трякиной Е.П. о превышении полномочий, в случае указания в ЕИС сведений о закупке услуг с неопределённым объёмом, не содержащихся на бумажном носителе аукционной документации, признаны не отвечающими действительности. В связи с определением услуг на питание лиц, содержащихся в ИВС, число которых не является постоянным, капитан полиции Трякина Е.П. могла и должна была понимать, что закупка является с неопределённым объёмом, а значит снижение цены услуг, по результатам проведения аукциона, должно производиться от единицы суммы цены услуги, а не от НМЦК. Соблюдение сотрудником требований Закона о контрактной системе не является превышением им своих полномочий. При этом из самой аукционной документации следует об осуществлении закупки услуг с неопределённым объёмом.

Юрисконсульт правовой группы МО МВД России «Алапаевский» майор внутренней службы Шумратова А.В. в ходе проверки пояснила, что по итогам электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению питания лиц, содержащихся под стражей в МО МВД России «Алапаевский», цена контракта снижена на 16,5 %, определена в размере 1 002,00 тыс. руб. Впоследствии, 29 ноября 2021 года на правовую экспертизу поступил проект государственного контракта , подлежащий заключению с ИП ФИО2 на сумму 1 002,00 тыс. руб. Проект контракта был проверен и согласован контрактным управляющим и финансовым подразделением МО МВД России «Алапаевский». По результатам проведения правовой экспертизы данный проект контракта согласовала.

Доводы майора внутренней службы Шумратовой А.В. о поступлении к ней 29 ноября 2021 года на правовую экспертизу проекта государственного контракта , согласованного с финансовых подразделением, также признаны не отвечающими действительности. Фактически проект контракта согласован с бухгалтером МО МВД России «Алапаевский» ФИО7 только 30 ноября 2021 года, то есть на следующий день после проведения правовой экспертизы.

Таким образом, старший инспектор по ОП Инспекции штаба ГУ МВД России по Свердловской области, майор внутренней службы ФИО12, проводивший служебную проверку, пришел к выводу, что контрактный управляющий МО МВД России «Алапаевский» Трякина Е.П. 10 ноября 2021 года при размещении извещения о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание в 2022 году услуг по организации горячего питания лиц, содержащихся под стражей в МО МВД России «Алапаевский», не проставила в ЕИС отметку об осуществлении закупки с неопределённым объёмом услуг, что привело к снижению на 16,5 % НМЦК, а не начальной суммы цен единиц услуг, и, как следствие, заключению контракта от 7 декабря 2021 г. , в ходе исполнения которого переплата составила 165 330 руб.

При этом, учтено, что согласно представленным МО МВД России «Алапаевский» актам от 29.09.2022 и от 03.10.2022, ИП ФИО2 оказала МО МВД России «Алапаевский» услуги по организации питания лиц, содержащихся под стражей, свыше лимитов государственного контракта на сумму 134 550 руб., которые на момент служебной проверки не оплачены. Действия руководства (сотрудников) МО МВД России «Алапаевский» по оплате данных услуг, без снижения на 16,5% начальной суммы цен единиц услуг, в том числе посредством заключения дополнительного соглашения к контракту , приведёт к увеличению суммы переплаты.

Допущенные нарушения стали возможны в результате необеспечения поддержания служебной дисциплины подчинённых сотрудников со стороны начальника МО МВД России «Алапаевский» подполковника полиции ФИО6, чем нарушено требование п.п. 10 п. 15 Положения о МО МВД России «Алапаевский», утверждённого приказом ГУ от 11 сентября 2017 г. .

Из п. 7 выводов заключения следует, что за нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившееся в ненадлежащем размещении 10 ноября 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, в соответствии с положением ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», извещения об осуществлении закупки услуг по обеспечению питанием лиц, содержащихся под стражей в МО МВД России «Алапаевский», ходатайствовать перед начальником ГУ МВД России по Свердловской области о наложении на начальника ОВМ МО МВД России «Алапаевский» капитана полиции Трякину Е.П. дисциплинарного взыскания.

В п. 21 выводов заключения следует, что МО МВД России «Алапаевский» (ФИО6) – в срок до 9 декабря 2022 года провести мероприятия по возмещению ущерба, причиненного в результате не уменьшения цены за единицу услуги согласно аукционному снижению НКМЦ (16,5%), по государственному контракту от 7 декабря 2021 г. .

Из п. 6 приказа ГУ МВД России по Свердловской области «О наложении дисциплинарных взысканий» от 21.11.2022 (л.д. 197-201 т. 1) следует, что за нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах дел Российской Федерации и внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившееся в ненадлежащем размещении 10 ноября 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, в соответствии с положением ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», извещения об осуществлении закупки услуг по обеспечению питанием лиц, содержащихся под стражей в МО МВД России «Алапаевский», наложить на начальника ОВМ МО МВД России «Алапаевский» капитана полиции Трякину Е.П. дисциплинарное взыскание – выговор.

Как пояснила в судебном заседании ответчик Трякина Е.П., указанное заключение по результатам служебной проверки от 14.11.2022 года, а также приказ ГУ МВД России по Свердловской области «О наложении дисциплинарных взысканий» от 21.11.2022 ею не оспаривались.

Из материала служебной проверки по факту причинения МО материального ущерба в размере 165 330,00 руб. следует, что на основании рапорта врио заместителя начальника МО МВД России «Алапаевский» ФИО13 от 27.03.2023 назначено проведение служебной проверки по данному факту для установления причин ущерба, его размера и виновных лиц в соответствии со ст. 247 ТК РФ (л.д. 1 материала служебной проверки).

29.03.2023 в адрес начальника ОВМ МО МВД России «Алапаевский» капитана полиции Трякиной Е.П. направлено предложение представить объяснения в рамках проводимой служебной проверки (л.д. 51 материала служебной проверки).

В рамках служебной проверки работодателем МО МВД России «Алапаевский» были получены объяснения от ответчика Трякиной Е.П. от 29.03.2023, что соответствует требованиям ст. 247 Трудового кодекса РФ.

Как следует из объяснений Трякиной Е.П. от 29.03.2023 (л.д. 52-54 материала служебной проверки), обязанности контрактного управляющего МО возложены на нее с 10 июля 2018 г., согласно приказа МО от 10 июля 2018 г. «Об организации работы по осуществлению закупок для нужд МО МВД России «Алапаевский». На основании конъюнктурного анализа цен по организации горячего питания лиц содержащихся в ИВС и специальном приемнике МО МВД России «Алапаевский», предоставленного в тыл МО начальником специального приемника МО капитаном полиции ФИО1, где цена единицы услуги (мужчины) - 313 (триста тринадцать) рублей 33 копейки; цена единицы услуги (женщины) - 307 (триста рублей 33 копейки; цена единицы услуги (беременные женщины и кормящие матери) - 474 (четыреста семьдесят четыре) рубля; цена единицы услуги (несовершеннолетние), 477 (четыреста семьдесят семь) рублей 33 копейки; цена единицы услуги (больные и лица, являющиеся инвалидами 1,2-й групп) 295 (двести девяносто пять) рублей 33 копейки, ею, как контрактным управляющим 12 октября 2021 г. подготовлена документация о проведении электронного аукциона в открытой форме на право заключения государственного контракта по обеспечению, доставке и раздаче бесперебойного ежедневного горячего питания для лиц, содержащихся под стражей в МО. Затем указанная документация прошла обязательное согласование с правовой группой, финансовым подразделением, начальником тыла МО, утверждена начальником МО. После чего 10 ноября 2021 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на оказание услуг по обеспечению, доставке и раздаче бесперебойного ежедневного горячего питания для лиц, содержащихся под стражей в МО, где начальная максимальная цена контракта объявлена 1 200 000 руб. Доступной функции сделать статус закупки «с неопределенным объемом» на 10 ноября 2021 г. ею не установлено. Документация, утвержденная правовой группой, финансовым подразделением, начальником тыла МО, начальником МО не содержала сведения о размещении закупки « неопределенным объемом», тем самым установив статус закупка «с неопределенным объемом» она превысила бы свои полномочия так как извещение, размещенное в ЕИС www.sberbank-ast.ru не должно противоречить документации о размещении закупки на бумажном носителе. Оператором электронной площадки www.sberbank-ast.ru дата проведения электронного аукциона определена на 24 ноября 2021 г. Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению, доставке и раздаче бесперебойного ежедневного горячего питания для лиц, содержащихся под стражей в МО МВД России «Алапаевский», где участник под ФИО2, подала свое ценовое предложение - 1002 000 рублей, определена победителем. Согласно п. 1 ст. 54 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 г. -Ф3 контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в электронном аукционе, поданной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. По итогам электронного аукциона цена контракта определена как 1 002 000 руб. В течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе www.sberbank-ast.ru протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе Заказчик (МО) направляет победителю электронного аукциона проект государственного контракта. Так, согласно приказа МО от 16 января 2021 г. утвержден Порядок подготовки государственных контрактов (договоров) и взаимодействии подразделений МО при осуществлении закупок. Согласно подпункту 45.1 Порядка проект государственного контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, готовит подразделение-исполнитель (тыл) и предоставляет для проверки в бухгалтерию, правовую группу на соответствие проекта государственного контракта условиям, предусмотренным извещением о закупке или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), требованиям документации о закупке, заявке, окончательному предложению участника закупки, с которым заключается государственный контакт. В соответствии с протоколом подведения электронного аукциона ею подготовлен проект государственного контракта на оказание услуг по обеспечению, доставке и раздаче бесперебойного ежедневного горячего питания для лиц, содержащихся под стражей в МО, и направлен для прохождения финансовой и правовой экспертизы. После прохождения финансовой (28.11.2022) и правовой экспертизы (29.11.2022) государственный контракт на оказание услуг по обеспечению, доставке и раздаче бесперебойного ежедневного горячего питания для лиц, содержащихся под стражей в МО, был направлен второй стороне для подписания. При этом в окончательном предложении участника закупки, с которым заключался государственный контракт, снижена цена контракта, которая составила 1 002 000 рублей. Расчет цены контракта, цены за единицу услуги и порядок оплаты согласовывает финансовое подразделение, соблюдение нормативно-правовых норм - правовая группа, техническое задание - начальник тыла, контрактный управляющий отвечает за соблюдение сроков размещения контракта в единой информационной системе в сфере закупок, в связи с чем момент снижения цены по каждой категории лиц был ею упущен. Добровольно возмещать расходы, возникшие по причине не снижения цен за единицы услуги указанного контракта, не станет.

Заключением по результатам служебной проверки МО МВД России «Алапаевский» от 06.04.2023 (л.д. 55-59 материала служебной проверки, л.д. 202-206 Гражданского дела, Том 1), установлено, что факт причинения МО МВД России «Алапаевский» материального ущерба в размере 165 330,00 руб. считается установленным. Правовой группе МО указано принять меры к предъявлению иска к Трякиной Е.П. о возмещении МО причиненного материального ущерба в пределах среднего месячного дохода.

Указанное заключение составлено истцом для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения, как того требуют положения ст. 247 Трудового кодекса РФ.

Таким образом, МО МВД России «Алапаевский» проверка для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения проведена в полном объеме.

27.12.2022 истцом в адрес Трякиной Е.П. направлена претензия (л.д. 207-208, 209 т. 1), которая была получена последней 30.12.2022, с предложением добровольно возместить МО МВД России «Алапаевский» материальный ущерб, причиненный работодателю, в размере 165 330,00 руб., в течение 20 дней со дня получения претензии либо представить в указанный срок соглашение о добровольном возмещении вреда с рассрочкой платежа. В случае отказа от добровольного возмещения ущерба МО МВД России «Алапаевский» будет вынуждено обратиться в суд с иском о взыскании вышеуказанной суммы.

Данная претензия оставлена без ответа.

Согласно положениям ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Случаи привлечения к полной материальной ответственности изложены в ст. ст. 243 Трудового кодекса Российской Федерации.

Доказательств, свидетельствующих об обязанности ответчика возместить ущерб в полном размере по иным основаниям, которые предусмотрены ст. 243 Трудового кодекса Российской Федерации, суду не представлено.

Таким образом, оснований для привлечения ответчика к полной материальной ответственности, предусмотренных ст. 243 Трудового кодекса Российской Федерации, не имеется.

Вместе с тем, за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено данным кодексом или иными федеральными законами (ст. 241 Трудового кодекса Российской Федерации).

Поскольку из представленных доказательств судом установлена вина ответчика Трякиной Е.П. в нарушении требований п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах дел Российской Федерации и внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившееся в ненадлежащем размещении 10 ноября 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, в соответствии с положением ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», извещения об осуществлении закупки услуг по обеспечению питанием лиц, содержащихся под стражей в МО МВД России «Алапаевский», и как следствие в причинении ущерба, имеются основания для взыскания причиненного ущерба с ответчика в пределах её среднего месячного заработка.

Согласно справке от 03.03.2023 (л.д. 210 т. 1), средний доход Трякиной Е.П. за период с января 2022 по декабрь 2022 составил 61 667,93 руб. При определении размера среднего месячного заработка суд считает руководствоваться указанной справкой.

Возражений относительно правильности расчета среднего заработка ответчиком не заявлено.

При таких обстоятельствах суд считает иск МО МВД России «Алапаевский» к Трякиной Е.П. о взыскании материального ущерба, причиненного работником при исполнении трудовых обязанностей удовлетворить, взыскать с ответчика Трякиной Е.П. в пользу МО МВД России «Алапаевский» причиненный материальный ущерб в пределах среднего месячного заработка в размере 61 667,93 руб.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Учитывая то, что иск МО МВД России «Алапаевский» к Трякиной Е.П. о взыскании материального ущерба, причиненного работником при исполнении трудовых обязанностей удовлетворен, суд считает взыскать с Трякиной Е.П. в доход местного бюджета МО г. Алапаевск госпошлину в размере 2 050,40 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск МО МВД России «Алапаевский» (ИНН 6601004201) к Трякиной Е. П. (<данные изъяты>) о взыскании материального ущерба, причиненного работником при исполнении трудовых обязанностей, удовлетворить.

Взыскать с Трякиной Е. П. в пользу МО МВД России «Алапаевский» в счет возмещения материального ущерба, причиненного работником при исполнении трудовых обязанностей, 61 667,93 руб.

Взыскать с Трякиной Е. П. в доход местного бюджета МО г. Алапаевск сумму государственной пошлины в размере 2 050,40 руб.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Алапаевский городской суд.

Судья Е.Д. Подкорытова