Дело № 2-1183/2013г.
Строка 57
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Таловая 27 июня 2013 года
Таловский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего - судьи Кондратьева М.В.,
при секретаре Швабриной М.Е.,
с участием помощника прокурора Костюкова А.В.,
представителя ответчика МКДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3» ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Таловского района к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития ребенка - детский сад №3» и администрации Таловского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности провести первое энергетическое обследование,
у с т а н о в и л:
Прокурор Таловского района в интересах муниципального образования обратился в суд с исковым заявлением к МКДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3» и администрации Таловского муниципального района Воронежской области о возложении обязанности провести первое энергетическое обследование, в котором указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об энергоснабжении и энергетической эффективности в МКДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3». В соответствии с п. 7 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2009г №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте. Согласно ст. 4 Закона к основным принципам правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов, поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, системность и комплектность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В соответствии с ч. 1ст. 15 Закона энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а так же юридического лица, индивидуального предпринимателя. П. 5 ст. 9 Закона гласит, что государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности проведения обязательного энергетического обследования. Согласно ст.16 Закона проведение энергетического обследования является обязательным для организации с участием муниципального образования, которые должны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу закона до 31.12.2012г., последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет. Часть 6 ст. 15 Закона гласит, что по результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетического обследования. Согласно ч.2 ст. 15 Закона основными целями энергетического обследования является получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов, определение показателей энергетической эффективности, определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки. Не соблюдение изложенных требований законодательства может повлечь снижение эффективности использования энергетических ресурсов и негативно повлиять на мероприятия по сокращению потребления энергоресурсов, сокращению расходов бюджетных средств, выделяемых в данной сфере.
Проведенной проверкой установлено, что МКДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3» является организацией с участием муниципального образования, в нарушение вышеуказанных норм первое энергетическое обследование не проведено и как следствие энергетический паспорт не составлен. Просил обязать МКДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3» провести первое энергетическое обследование до 31.12.2013г. В случае отсутствия денежных средств возложить субсидиарную ответственность на учредителя - администрацию Таловского муниципального района Воронежской области.
В судебном заседании помощник прокурора Таловского района Костюков А.В. поддержал заявленные требования по основаниям указанным в иске.
Представитель ответчика администрации Таловского муниципального района Воронежской области извещенный надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки суду не представил. Суд, с учетом мнения помощника прокурора Таловского района Воронежской области Грачева П.Н., руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Представитель ответчика заведующая МКДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3» ФИО1, исковые требования признала, представив суду соответствующее заявление, в котором указала, что последствия признания заявленных требований, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, разъяснены. Пояснила суду также, что в ближайшее время будет заключен договор на выполнение работ по проведению энергетического обследования, заявка на выделение денежных средств для этих целей уже сделана.
Выслушав стороны, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суд нашел заявленные в адрес МКДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3» и администрации Таловского муниципального района Воронежской области требования подлежащими удовлетворению, в связи со следующим.
Согласно представленного в материалах акта проверки от 14.06.2013г. в МКДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3» первое энергетическое обследование не проводилось (л.д.8).
Так же в материалах дела имеется устав, согласно которого учредителем юридического лица МКДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3» является муниципальное образование «Таловский муниципальный район» (л.д.10-19).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 23.11.2009г №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах: эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов; поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 23.11.2009г №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся: разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления; информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 23.11.2009г №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя. Основными целями энергетического обследования являются: получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов, определение показателей энергетической эффективности, определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки. По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетического обследования. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию: об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении; о показателях энергетической эффективности, о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении; о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливаются требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, а также к энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, в том числе требования к его форме и содержанию, правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в этот федеральный орган исполнительной власти. Указанные требования могут различаться в зависимости от типов организаций, объектов (зданий, строений, сооружений производственного или непроизводственного назначения, энергетического оборудования, технологических процессов и иных критериев).
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009г №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проведение энергетического обследования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц, для организации с участием муниципального образования. Указанные лица, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Таловского района Воронежской области о возложении обязанности провести первое энергетическое обследование в срок до 31.12.2013г. на МКДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №3», а в случае отсутствия денежных средств субсидиарную ответственность на администрацию Таловского муниципального района Воронежской области.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Требования прокурора Таловского района Воронежской области удовлетворить.
Обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №3» провести первое энергетическое обследование в срок до 31 декабря 2013 года. В случае отсутствия денежных средств возложить субсидиарную ответственность на учредителя - администрацию Таловского муниципального района Воронежской области.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Таловский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий