РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.
Калужский районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Пешеходько Д.М.
При секретаре Рубцовой Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании
06 декабря 2016 года
гражданское дело №2-11855/1/2016 по исковому заявлению ФИО1 и ФИО2 к ОАО «Калужская сбытовая компания», ПАО «МРСК Центра и Приволжья» о возложении обязанности по перерасчету платы за потребленную электрическую энергию, взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ истцы обратилась в суд с вышеуказанным иском, уточнив исковые требования, просили признать действия ОАО «Калужская сбытовая компания» по начислению платы за потребленную на общедомовые нужды электроэнергию незаконными, произвести перерасчет начисленной платы, вернуть истцу уплаченные ФИО1 денежные средства в сумме 2356,12 рублей. В обоснование заявленных требований указали, что являются собственниками и нанимателями жилых помещений в <адрес>, плата за общедомовые нужды превышает размер платы за электроэнергию в квартирах, поскольку управляющей компанией при проведении ремонта устанавливались электрические розетки на лестничной клетке.
Истцы в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали, просили их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. Истец ФИО1 просил также произвести перерасчет платы электроэнергии на общедомовые нужды за период с мая 2015 года по май 2016 года.
Представитель ОАО «Калужская сбытовая компания» по доверенности ФИО3, ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по доверенности ФИО4 возражали против удовлетворения иска, указав на её необоснованность, законность и правильность начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды в соответствии с показаниями общедомового прибора учета электроэнергии, а с июня 2016 года по нормативу.
Представитель третьего лица МУП «УК <адрес>» <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Суд, выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Судом установлено, что истец ФИО1 является сособственником <адрес>. 44 по <адрес> (доля в праве 1/3), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.16).
Истец ФИО2 является нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес>, что сторонами в судебном заседании не оспаривалось.
На основании договора №/МУП от ДД.ММ.ГГГГ управление многоквартирным домом № по <адрес> осуществляет МУП «УК МЖД <адрес>» <адрес>.
Договор энергоснабжения между управляющей организацией и ОАО «Калужская сбытовая компания» не заключен.
Из материалов дела также усматривается, что ПАО «МРСК Центра и Приволжья» произвело установку на <адрес> коллективного (общедомового) прибора учета электроэнергии дома. Прибор допущен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ.
Законность установки и допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета электроэнергии сторонами в судебном заседании не оспаривалась.
Как следует из пояснений сторон и подтверждается представленным истцами расчетами (л.д.9, л.д.23 оборот), в период с марта 2015 года по апрель 2016 года ресурсоснабжающей организацией ОАО «Калужская сбытовая компания» начисление платы за электрическую энергию, потребляемую на общедомовые нужды, производилось истцам исходя из показаний общедомового прибора учета; в январе-феврале 2015 года, мае 2016 начисления не производились, с июня 2016 года начисления производились по нормативу.
В связи с тем, что плата за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, рассчитанная указанными способами, истцами в полном объеме и своевременно не вносилось, ОАО «Калужская сбытовая компания» истцам были начислены пени.
Данные обстоятельства подтверждаются квитанциями и кассовыми чеками, представленными в материалах дела.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, согласно пункту 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
В соответствии с пунктом 14 указанных Правил управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией; управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
В силу подпункта «б» пункта 17 указанных Правил ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в вышеприведенном пункте 14 настоящих Правил, со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 настоящих Правил.
Из буквального толкования указанных норм следует, что предоставление коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме осуществляется не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией, и если договор о приобретении коммунального ресурса с ресурсоснабжающей организацией расторгнут, то данная организация обязана приступить к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида непосредственно собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
При этом в силу пункта 8 названных Правил ресурсоснабжающая организация фактически осуществляет функции исполнителя коммунальных услуг и не вправе отключить или ограничить электроснабжение граждан, проживающих в многоквартирном доме (статья 39 Федерального закона «Об электроэнергетике»).
В соответствии с пунктом 40 данных Правил потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 44 названных Правил в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, порядок расчета, не допускающий по общему правилу оплату потребителями услуги в объеме свыше объема, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не распространяется на случаи, при которых исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, когда объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11, 12, 13, 14 приложения № к настоящим Правилам.
Таким образом, действовавшая в спорный период с мая 2015 года по май 2016 года редакция пункта 44 Правил предусматривала возможность распределения между потребителями платы на общедомовые нужды, превышающие норматив исходя из показаний общедомового прибора учета при условии, что исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация.
Поскольку договор энергоснабжения жилого <адрес> между управляющей организацией и ОАО «Калужская сбытовая компания» не заключен, действия названной ресурсоснабжающей организации по начислению платы за электроэнергию на общедомовые нужды исходя из показаний коллективного прибора учета, а также начисление пени на эту сумму, являются правомерными, соответствующими требованиям действующего законодательства.
Доводы истцов о превышении размера платы за общедомовые нужды над размером платы за электроэнергию по отдельным жилым помещениям не свидетельствуют о незаконности произведенных начислений и наличии оснований для удовлетворения иска.
В соответствии с пунктом 44 вышеуказанных правил, в редакции Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 603, действующей с ДД.ММ.ГГГГ распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Из материалов дела видно и сторонами в судебном заседании не оспаривалось, что с июня 2016 года начисление платы за электроэнергию на общедомовые нужды осуществлялось по нормативу коммунальной услуги, то есть в соответствии с требованиями действующего в данный период законодательства.
Доказательств неправильности произведенных ОАО «Калужская сбытовая компания» по лицевым счетам истцов расчетов платы за электроэнергию суду не представлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения иска не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 и ФИО2 оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Калужский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Калужский районный суд.
Председательствующий подпись
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна
Судья Калужского районного суда
<адрес> Д.М. Пешеходько