Дело № 2-1185/13
Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волжск 08 октября 2013 года Волжский городской суд РМЭ в составе судьи Малышевой Л.Н., при секретаре судебного заседания Пупкове С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Волжском районе Республики Марий Эл о включении в трудовой стаж периода работ с особыми условиями труда,
установил:
ФИО1 обратился в суд с вышеназванным иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Волжском районе, указывая, что согласно решения ГУ УПФ РФ в Волжском районе № от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, т.к. нет требуемого стажа работы в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельной категории, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене для назначения пенсии мужчинам по достижении возраста 55 лет – не менее 12 лет 6 месяцев. УПФ РФ в Волжском районе льготный стаж на момент обращения за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ составляет 11 лет 10 месяцев 16 дней.
Кроме того, решением в специальный стаж не включены периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.- работа главным кондуктором грузового движения в Казанском отделении на Горьковской железной дороге; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.- работа главным кондуктором грузового движения в Казанском отделении на Горьковской железной дороге. Основание отказа - должность не поименована Списком профессий рабочих локомотивных бригад.
Считает, что указанные периоды подлежат включению в льготный стаж т.к. исходя из положений п.п. "г" п. 1 Постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 года № 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" о том, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года N 272.
Ответчик не учел, что пунктом 3 Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 1 апреля 2003 года N 15 установлено тождество профессий рабочих, предусмотренных Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с подп. "д" ст. 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года N 272, тем же профессиям, имевшим ранее иные наименования, которые предусмотрены Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, и которые при пересмотре соответствующих выпусков Единого тарифно- квалификационного справочника работ и профессий рабочих были унифицированы в профессии, включенные в Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с подп. "д" ст. 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года N 272.
Списком N 2 от 22 августа 1956 года и Списком от 24 апреля 1992 года предусмотрена профессия - кондукторы грузовых поездов.
Согласно Разъяснению Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных союзов от 2 апреля 1976 года N 5/8 "О порядке применения утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 Списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", утвержденному Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 2 апреля 1976 года N 81/8, если в списки включены профессии рабочих под общим наименованием (например, в список N 2, раздел XXX, подраздел 1, включены "кондукторы грузовых поездов"), то право на пенсию 1 на льготных условиях и в льготных размерах имеют рабочие всех наименований этих ) профессий, то есть не только кондукторы, но и главные, старшие и младшие кондукторы ( грузовых поездов (п. 8). )
Аналогичные разъяснения были даны Минтрудом РФ 22 мая 1996 г. N 5 (п. 7, 9). Таким образом, как Списком N 2 от 22 августа 1956 года, так и Списком от 24 апреля 1992 года предусмотрена профессия "кондуктор грузовых поездов". Вышеуказанными Разъяснениями правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, как по Списку N 2 от 22 августа 1956 года, так и по Списку от 24 апреля 1992 года пользуются не только кондукторы грузовых поездов, но и главные кондукторы грузовых поездов.
Кроме того ответчик не учел, что в записи № в трудовой книжке, указано, что наименование профессии «главный кондуктор грузового движения» следует считать « главным кондуктором грузовых поездов».
Таким образом, имеются в наличии предусмотренные законом основания для включения спорных периодов в специальный трудовой стаж истца.
Истец ФИО1 в уточненном исковом заявлении от ДД.ММ.ГГГГ просит суд обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Волжском районе включить в льготный, специальный трудовой стаж для дальнейшего назначения досрочной пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, периодов работы: с 12.08.1982г. по 13.04.1983г.; с 01.07.1982г. по 31.12.1991г.; с 01.01.1992г. по 31.08.1993г.; с ДД.ММ.ГГГГ по 23.04.2013г.; с ДД.ММ.ГГГГ по день подачи искового заявления.
Далее истец ФИО1 заявлением от ДД.ММ.ГГГГ дополнил свои требования тем, что просил признать незаконным решение УПФ РФ в Волжском районе от ДД.ММ.ГГГГ и назначить ему трудовую пенсию досрочно с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании ФИО1 исковые требования поддержал, показал суду соответствующее в исковом заявлении.
Представитель ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Волжском районе ФИО2 исковые требования ФИО1 не признала, представив отзыв на исковое заявление, суду показала, что работникам железнодорожного транспорта и метрополитена, учитывая особый характер их труда, действующим законодательством установлены льготы по пенсионному обеспечениюю. Так пенсия в связи с особыми условиями труда в соответствии с пунктом «а» и «б» статьи 12 Закона от 20.11.1990 №340-1 «О государственных пенсиях в РФ» им может быть назначена по перечню профессий и должностей, предусмотренных в соответствующих разделах Списков № 1 и 2 утвержденных Постановлением совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173, а также в соответствии с пунктом «д» статьи 12 указанного Закона по списку работников локомотивных бригад, утвержденному постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 г. № 272 (ст.27.1.5. Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ»)
По Списку № 2 пенсия назначается мужчинам по достижении 55 лет при общем стаже работы не менее 25 лет, из которых не менее 12 лет 6 месяцев должны приходиться на работы, дающие право на эту пенсию
В тех случаях, когда работник по каким-либо причинам не выработал на 01.01.1992 г. специального стажа, дающего право на пенсию по Спискам № 1 и 2, но имеет его не менее половины требуемого, законодательством предусмотрена возможность уменьшения возраста выхода на пенсию пропорционально имеющемуся специальному стажу.
В соответствии с пунктом «д» статьи 12 указанного Закона (ст.27.1.5. Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ») пенсия в связи с особыми условиями труда устанавливается мужчинам по достижении 55 лет, если они трудились не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществлявших организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене и имеющим общий стаже работы не менее 25 лет.
Льгота дающая право на уменьшение возраста в связи с выработкой неполного специального стажа для данной категории лиц не предусмотрена законом.
Порядок суммирования работ с особыми условиями труда определен статьей 13 Закона от 20.11.1990 №340-1 «О государственных пенсиях в РФ», в основу которого положен принцип суммирования равнозначных льгот по возрасту и специальному стажу или присоединения большей льготы к меньшей льготе. Работы, которые давали право на пенсионные льготы по действовавшему до 01.01.1992 г. Списку № 2 и впоследствии были включены в пункт «д» статьи 12 Закона № 340-1, не предусмотрены пунктом «б» статьи 12 данного Закона и являются работами с одинаковыми условиями труда. Поэтому эти работы не могут суммироваться в порядке, установленном статьей 13 Закона.
Согласно документам, имеющимся в пенсионном деле ФИО1 у него имеется:
- стаж на работах с тяжелыми условиями труда по Списку № 2 на
01.01.1992 г. - 8 лет 8 месяцев 18 дней. Следовательно, пенсия с уменьшение возраста ему может быть назначена по этому основанию с 57 лет. В этот стаж не включена работа с 12.08.1982 г. по 13.04.1983 г. главным кондуктором грузового движения в Казанском отделении на Горьковской железной дороге так как Списком № 2 предусмотрена должность «кондукторы грузовых поездов».
- стаж на работах предусмотренных пунктом «д» статьи 12 Закона № 340-1 на 01.01.2013 г. 11 лет 10 месяцев 16 дней. По этому основанию права на пенсию не возникло т. к. данной статье не предусмотрена льгота, дающая право на уменьшение возраста в связи с выработкой неполного специального стажа. В стаж не включен период с 01.01.1992 г. по 31.08.1993 г. в должности главного кондуктора грузовых поездов на Горьковской железной дороге так как данная должность не поименована Списком профессий рабочих локомотивных бригад утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 г. № 272 (Списком поименованы только кондукторы грузовых поездов), период с 02.03.1994 г. по 19.12.1996 г. в должности составителя т. к. Списком профессий рабочих локомотивных бригад утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 г. № 272 предусмотрена должность составитель поездов, период с 01.01.2013 г. по 23.04.2013 г. работы в должности составителяпоездов железнодорожной станции Зеленый дол т. к. предприятием не представлены сведения об уплате дополнительного тарифа, в соответствии со ст.33.2 Федерального закона от 15Л2.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании РФ» в редакции ФЗ от 03.12.2012 № 243-Ф3.
Учитывая изложенное, считает действия управления ПФР законными и обоснованными, и просит исковое заявление ФИО1 к ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ в Волжском районе оставить без удовлетворения.
Выслушав мнение участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением ГУ УПФ РФ в Волжском районе № 172 от 25.06.2013 г. ФИО1 отказано в назначении трудовой пенсии по старости досрочно в соответствии со ст. 27.1.5 ФЗ от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в связи с тем, что нет требуемого стажа работы в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене для назначения пенсии мужчинам по достижении возраста 55 лет – не менее 12 лет 6 месяцев. На момент обращения за назначением пенсии 23.04.2013 года стаж работы составляет 11 лет 10 месяцев 16 дней. В частности в специальный стаж не включены периоды:
с 12.08.1982 г. по 13.04.1983 г.- работа главным кондуктором грузового движения в Казанском отделении Горьковской железной дороге; с 01.01.1992 г. по 31.08.1993 г.- работа главным кондуктором грузового движения в Казанском отделении на Горьковской железной дороге. Основание отказа - должность не поименована Списком профессий рабочих локомотивных бригад.
Согласно записи в трудовой книжке и архивной справки от 11 ноября 2012 года № НД-4/Ш-63, выданный Казанским архивом службы управления делами Горьковской железной дороги филиала ОАО «РЖД» ФИО1 работал в вышеуказанные спорные периоды: с 12.08.1982 г. по 13.04.1983 г. - главным кондуктором грузового движения 5 разряда станции Илеть в Казанском отделении, Йошкар-Олинского регионального линейного станционного объединения Горьковской железной дороги; с 14.04.1983 г. по 31.08.1993 г. - главным кондуктором 5 разряда грузовых поездов станции Илеть в Казанском отделении, Йошкар-Олинского регионального линейного станционного объединения Горьковской железной дороги.
В соответствии с абз.7 п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях", Закон СССР от 15 мая 1990 года "О пенсионном обеспечении граждан в СССР", Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).
Согласно подп. 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 27 указанного Федерального закона право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости определяется Списками соответствующих производств, работ, профессий, должностей специальностей и учреждений.
При досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:
- в периоды работы до 01 января 1992 года - Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, а также Список профессий рабочих локомотивных бригад, профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 272.
- в периоды работы после 01 января 1992 года - Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный постановлением правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 272.
Правом на досрочную трудовую пенсию в соответствии со Списком N 2 от 22 августа 1956 года N 1173, разделом XXX "Транспорт" и в соответствии со Списком от 24 апреля 1992 года N 272 пользуются кондукторы грузовых поездов.
В силу положений п.п. "г" п. 1 Постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 года N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года N 272.
Пунктом 3 Постановления Министерства труда и социального развития РФ от 1 апреля 2003 года N 15 установлено тождество профессий рабочих, предусмотренных Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с подп. "д" ст. 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года N 272, тем же профессиям, имевшим ранее иные наименования, которые предусмотрены Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, и которые при пересмотре соответствующих выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих были унифицированы в профессии, включенные в Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с подп. "д" ст. 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года N 272.
Согласно Разъяснению Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных союзов от 2 апреля 1976 года N 5/8 "О порядке применения утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 Списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", утвержденному Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 02 апреля 1976 года N 81/8, если в списки включены профессии рабочих под общим наименованием (например, в список N 2, раздел XXX, подраздел 1, включены "кондукторы грузовых поездов"), то право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах имеют рабочие всех наименований этих профессий, то есть не только кондукторы, но и главные, старшие и младшие кондукторы грузовых поездов (п. 8). Аналогичные разъяснения были даны Минтрудом РФ 22 мая 1996 года N 5 (п. 7, 9).
Так, в соответствии с п. 9 разъяснения Минтруда РФ от 22 мая 1996 года "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", правом на пенсию в связи с особыми условиями труда пользуются рабочие, профессии которых являются производными от профессий, предусмотренных Списками. Например, разделом XXXII "Общие профессии" Списка N 2 предусмотрена профессия "Аккумуляторщики". Право на пенсию в связи с особыми условиями труда в этом случае имеют также старшие аккумуляторщики и помощники аккумуляторщиков.
Кроме того в разделе "Железнодорожный транспорт и метрополитен" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 56 (утв. Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 6 декабря 1983 г. N 283/24-82) должность главного кондуктора грузовых поездов отдельно не выделена. В п. 7 указанного раздела ЕТКС содержится тарифно-квалификационная характеристика кондуктора грузовых поездов, как общего наименования данной профессии.
Как следует из трудовой книжки истца, при работе главным кондуктором грузовых поездов он имел 5 разряд. В тарифно-квалификационной характеристике кондуктора грузовых поездов отмечено, что при обслуживании на железных дорогах сети сборных, вывозных и передаточных поездов с маневровой работой кондуктору грузовых поездов присваивается 4-й разряд, однако кондуктор главный, руководящий маневровой работой или осуществляющий руководство кондукторской бригадой, тарифицируется на один разряд выше против предусмотренного для кондуктора, обслуживающего соответствующий поезд. Тем самым, отличие главного кондуктора грузовых поездов от кондуктора заключается в наличии у главного кондуктора более высокого разряда, позволяющего руководить маневровой работой или кондукторской бригадой. В то время как и для кондуктора грузовых поездов предусмотрено выполнение работ по руководству действиями всех работников, участвующих в маневрах с обслуживаемыми сборными, вывозными и передаточными поездами на промежуточных станциях. В этой связи, доводы ответчика о том, что главный кондуктор в отличие от кондуктора выполняет иные функции, являются необоснованными. Характер работы кондуктора грузовых поездов и главного кондуктора грузовых поездов является одинаковым, иначе для данных должностей были бы установлены разные тарифно-квалификационные характеристики.
Таким образом, в соответствии вышеуказанными Разъяснениями от 2 апреля 1976 года и от 22 мая 1996 года, правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, как по Списку N 2 от 22 августа 1956 года, так и по Списку от 24 апреля 1992 года пользуются не только кондукторы грузовых поездов, но и главные кондукторы.
Кроме того, в различных подзаконных актах, а также в документах организаций железнодорожного транспорта, наименования кондуктора и главного кондуктора грузовых поездов используются как тождественные (Постановление Правительства РФ от 08.09.1999 N 1020 "Об утверждении перечня профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам", "Положение о вознаграждении работников ведущих должностей и профессий железных дорог за обеспечение безопасности движения поездов" (утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 24.11.2005 N 1857р).
Таким образом период работы истца в должности главного кондуктора 5 разряда грузовых поездов станции Илеть в Казанском отделении, Йошкар-Олинского регионального линейного станционного объединения Горьковской железной дороги с 01.01. 1992 года по 31.08.1993 года подлежит включению в специальный стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии, что составляет 1 год 8 месяцев.
Учитывая, что ответчиком по состоянию на 23.04.2013 года стаж работы для досрочного назначения пенсии включен 11 лет 10 месяцев 16 дней, то с учетом вышеуказанного спорного периода, специальный стаж для начисления досрочной трудовой пенсии истца составляет более 12 лет 6 месяцев, что является достаточным для назначения ему досрочной трудовой пенсии по старости, при условии, что истцу 8 января 2013 года исполнилось 55 лет.
Согласно ст. 19 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению в части признания незаконным решения УПФ РФ в Волжском районе № от 25 июня 2013 года в части невключения в специальный стаж периода с 01.01.1992 г. по 31.08.1993 г. - главным кондуктором 5 разряда грузовых поездов станции Илеть в Казанском отделении, Йошкар-Олинского регионального линейного станционного объединения Горьковской железной дороги, об отказе в назначении трудовой пенсии по старости досрочно с 23 апреля 2013 года и обязании УПФ РФ в Волжском районе назначить ФИО1 досрочную пенсию по старости с 23 апреля 2013 года.
Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ суд
решил:
Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ в Волжском районе РМЭ от отказе в установлении досрочной пенсии по старости № от 25 июня 2013 года ФИО1.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Волжском районе РМЭ включить ФИО1 в специальный стаж работы, дающий право на досрочную пенсию по старости в соответствии с п.п. 5 п. 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - главным кондуктором 5 разряда грузовых поездов станции Илеть в Казанском отделении, Йошкар-Олинского регионального линейного станционного объединения Горьковской железной дороги.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Волжском районе РМЭ назначить ФИО1. досрочную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ в Волжском районе РМЭ в пользу ФИО1 200 руб. возврат госпошлины.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РМЭ в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме через Волжский городской суд РМЭ.
Судья Л.Н.Малышева
Решение в окончательной форме вынесено 14 октября 2013 года.