ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1185/2014 от 14.05.2014 Павловского городского суда (Нижегородская область)

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е

 14 мая 2014 года г. Павлово

 Павловский городской суд Нижегородской области в составе судьи О.В.Гороховой., с участием прокурора Ягодиной Ж.Е., представителя ответчика ФИО1., представителя третьего лица администрации Павловского муниципального района Нижегородской области ФИО2, ФИО3, при ведении протокола судебного заседания ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

 Павловского городского прокурора Нижегородской области Каширникова А.В. в интересах муниципального образования Павловского муниципального района и неопределенного круга лиц к Обществу с Ограниченной Ответственностью «ТелеОка-Инфо» о признании незаконным действия по установке рекламной конструкции и обязании устранить нарушения федерального законодательства путем получения разрешения на установку рекламой конструкции в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу,

 У С Т А Н О В И Л:

 Павловский городской прокурор обратился в Павловский городской суд с иском в интересах муниципального образования Павловского муниципального района и неопределенного круга лиц к ООО «ТелеОка-Инфо» о признании незаконным действия по установке рекламной конструкции и обязании устранить нарушения федерального законодательства путем получения разрешения на установку рекламой конструкции в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

 В обоснование заявленных требований указано следующее.

 Проведенной прокуратурой Павловского района проверкой 28.03.2014 года установлено, что ООО «ТелеОка-Инфо» осуществляет деятельность в нарушение требований законодательства РФ о рекламе.

 В ходе проверки установлено, что на заборе, расположенном на тротуаре по ул. Коммунистическая, 10, г. Павлово, ООО «ТелеОка-Инфо» разместил, рекламную конструкцию (принадлежащую ему) о рекламе своего телеканала без разрешения администрации Павловского района на ее установку.

 В соответствии со ст.4 ФЗ «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее -Закон о рекламе), законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

 Статьей 3 Закона предусмотрено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 Согласно ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) -собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

 Согласно ч.9 ст.19 Закона, установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

 В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории РФ в целях пресечения любых фактов нарушения законности.

 В данном случае нарушены интересы муниципального образования в части несоблюдения, установленных федеральным законодательством, требований к размещению рекламы на территории муниципального района.

 Просит суд признать незаконными действия ООО «ТелеОка-Инфо» по установке рекламной конструкции и обязать устранить нарушения федерального законодательства путем получения разрешения на установку рекламой конструкции в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

 В ходе судебного разбирательства, в соответствии со ст.43 ГПК РФ, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Павловского муниципального района Нижегородской области.

 В судебном заседании представитель истца Павловского городского прокурора Ягодина Ж.Е. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Просит удовлетворить исковые требования в полном объеме.

 Представитель ответчика директор ООО «ТелеОка-Инфо» ФИО1 в судебном заседании исковые требования Павловского городского прокурора признал в части, а именно: в части признания незаконными действий ООО «ТелеОка-Инфо» по установке рекламной конструкции. Остальные требования прокурора не признал и пояснил, что на данный момент ООО «ТелеОка-Инфо» обратилось за получением разрешения на установку рекламной конструкции на заборе расположенном по адресу: <...>, и данное разрешение в ближайшее время будет выдано.

 Представитель третьего лица Администрации Павловского муниципального района Нижегородской области ФИО2, требования Павловского городского прокурора поддержала и пояснила, что ООО «ТелеОка-Инфо» действительно обратилось за получением разрешения на установку данной рекламной конструкции, которое в ближайшее время будет выдано заявителю.

 В соответствии со ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

 В соответствии со ст.173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

 В соответствии со ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.Суд принимает признание части иска ответчиком, так как это не противоречит действующему законодательству и соответствует его волеизъявлению.

 Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, а также, учитывая признание иска ответчиком, суд приходит к выводу, что исковые требования Павловского городского прокурора являются обоснованными и подлежат частичному удовлетворению.

 При этом, суд исходит из следующего.

 В соответствии со ст.4 ФЗ «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 года (далее -Закон о рекламе), законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

 Статьей 3 Закона предусмотрено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 Согласно ч.1 ст.19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) -собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

 Согласно ч.9 ст.19 Закона, установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

 В соответствии с п.п.2,5, п.2 ст.2 указанного Закона, настоящий Федеральный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой, является обязательным в соответствии с федеральным законом, вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

 Судом установлено, что на заборе, расположенном на тротуаре по ул. Коммунистическая, 10, г. Павлово, ООО «ТелеОка-Инфо» разместил, принадлежащую ему, рекламную конструкцию о рекламе своего телеканала без разрешения администрации Павловского муниципального района на ее установку.

 Таким образом, материалами дела подтверждается, что размещенная конструкция содержит информацию, обладающую признаками рекламы, согласно ФЗ «О рекламе», то есть, данная конструкция является рекламной, на ней размещена информация с целью формирования у неопределенного круга лиц интереса к конкретному объекту рекламирования – телеканалу.

 Исковые требования Павловского городского прокурора представитель ответчика ФИО1 признал частично, а именно: в части признания незаконными действий ООО «ТелеОка-Инфо» по установке рекламной конструкции.

 При указанном, суд приходит к выводу, что исковые требования Павловского городского прокурора в части признать незаконными действия ООО «ТелеОка-Инфо» по установке рекламной конструкции являются обоснованными, доказанными и подлежат удовлетворению.

 Как следует из пояснений представителя ответчика ФИО1, данных им в ходе судебного разбирательства, на данный момент на данный момент ООО «ТелеОка-Инфо» обратилось за получением разрешения на установку рекламной конструкции на заборе расположенном по тротуаре по адресу: <...>, и разрешение в ближайшее время будет выдано. Данное обстоятельство также подтверждается данными в ходе судебного заседания пояснения представителя третьего лица Администрации Павловского муниципального района ФИО2

 Поэтому, исковые требования Павловского городского прокурора в части обязания устранить нарушения федерального законодательства путем получения разрешения на установку рекламой конструкции в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, не подлежат удовлетворению.

 В силу п.1 ст.103 ГПК РФ, п.п. 8 п.1 ст.333.20 ч.2 НК РФ, если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен заплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины (п.1 ст.103 ГПК РФ, п.п. 8 п.1 ст.333.20 ч. 2 НК РФ).

 Следовательно, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

 На основании изложенного, руководствуясь ст., ст.194-199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Исковые требования Павловского городского прокурора Нижегородской области Каширникова А.В. в интересах муниципального образования Павловского муниципального района и неопределенного круга лиц к Обществу с Ограниченной Ответственностью «ТелеОка-Инфо» о признании незаконным действия по установке рекламной конструкции и обязании устранить нарушения федерального законодательства путем получения разрешения на установку рекламой конструкции в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу удовлетворить частично.

 Признать незаконными действия ООО «ТелеОка-Инфо» по установке рекламной конструкции на заборе, расположенном на тротуаре по ул. Коммунистическая, 10, г. Павлово, о рекламе своего телеканала без разрешения администрации Павловского района на ее установку.

 В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований отказать.

 Взыскать с ООО «ТелеОка-Инфо» в бюджет Павловского муниципального района Нижегородской области расходы по государственной пошлине в сумме 200 рублей.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

 Судья: О.В.Горохова