ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1185/2021 от 21.07.2021 Ярославского районного суда (Ярославская область)

Мотивированное решение составлено 21 июля 2021 года

Дело № 2-1185/2021

УИД 76RS0017-01-2021-000626-59

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ярославский районный суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Сайфулиной А.Ш.

при секретаре Никулиной Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ярославле

19 июля 2021 года

гражданское дело по иску ФИО1 к департаменту туризма Ярославской области о признании незаконными заключения комиссии и приказа о наложении дисциплинарного взыскания, взыскании суммы годовой премии, компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к департаменту туризма Ярославской области, просила:

1. Признать заключение комиссии по проведению служебной проверки от 21 декабря 2020 года незаконным.

2. Отменить наложенное приказом № 05-л/с от 25.01.2021 года дисциплинарное взыскание в виде замечания.

3. Взыскать с ответчика годовую премию в сумме 27 988 рублей, моральный вред в сумме 200 000 рублей.

Исковые требования истец мотивирует следующим. 19.03.2019 г. между истцом и департаментом туризма ЯО заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы ЯО и замещении должности государственной гражданской службы ЯО. Истец принята на должность начальника общего отдела.

16 декабря 2020 года истец была уведомлена и.о. директором департамента туризма ЯО о необходимости предоставить письменные объяснения по проведению проектного семинара «Северная Ярославия».

16 декабря 2020 г. истцом были предоставлены письменные объяснения по данному факту со ссылкой на нормы законодательства и предоставления соответствующих документов.

16 декабря 2020 г. ответчиком издан приказ о проведении служебной проверки на основании фактов, установленных при приемке оказанных услуг по государственному контракту от 02.11.2020 № 23/20 на оказание услуг по организации и проведению проектного семинара по разработке туристических маршрутов «Северная Ярославия».

21 декабря 2020 года комиссией по проведению служебной проверки было составлено заключение, по результатам которой принято решение о наличии грубого нарушения должностных обязанностей, повлекшем нарушения законодательства РФ.

11 января 2021 года и.о. директора департамента ФИО2 вручил истцу результаты заключения служебной проверки.

Приказом и.о. директора департамента ФИО2 от 25.01.2021 года в отношении истца было применено дисциплинарное взыскание - замечание.

Основанием вынесения замечания послужило совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в неисполнении, ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, несоблюдении требований положений пп. 2 и 4 п. 1 ст. 15 ФЗ № 79-ФЗ, повлекшим нарушение законодательства РФ, ч. 1 ст. 101 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Считает, что взыскание наложено на нее незаконно и необоснованно, т.к. истцом не были нарушены требования действующего законодательства РФ; обстоятельства изложенные в заключении комиссии по проведению служебной проверки от 21.12.2020 г. противоречат законодательству, а выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам.

1. В заключении указано, что проектный семинар не был проведен в сроки, установленные контрактом. Соблюдение сроков заключения контрактов по закупкам возложены на контрактного управляющего. Контрактным управляющим в департаменте по приказу от 10.12.2019 года назначен ФИО3. В соответствии со ст. 38 Закона №44-ФЗ, разд. 4 п. 11 Регламента деятельности контрактного управляющего департамента туризма ЯО, контрактный управляющий осуществляет функции и полномочия, обеспечивающие осуществление закупок, а также заключает контракты. В случае нарушения заключения контракта он несет ответственность в порядке ст. 7.32 КоАП РФ. Дата заключения контракта ФИО3 была известна. Наличие совокупности обстоятельств, предшествующих подписанию контракта, свидетельствует о согласованности всех значимых фактах, направленных на подписание контракта.

Истец, как куратор закупки, согласовала и подписала документы. В соответствии с п. 9.1 Регламента осуществления закупок для нужд департамента туризма ЯО «Куратор закупок: координирует работу по исполнению контракта, отслеживает ход исполнения контракта, в течение 1-го рабочего дня со дня получения от исполнителя соглашения, отчетных документов, подтверждающих исполнение контракта, проверяет и визирует их». Акт № 63 от 19.11.20 г. истец подписала при наличии всей отчетной документации, представленной в полном объеме и соответствующей требованиям Контракта. Истец действовала в соответствии с обязанностями, закрепленными ст. 15 ФЗ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

2. В заключении указано, что в соответствии с п. 8 Регламента, истец должна была получить копию подписанного контракта. Несмотря на то, что в Регламенте имеется такое требование, однако каких-либо журналов или документооборота по факту получения истцом контракта и его регистрации не предусмотрено. Следовательно, указанный пункт Регламента является формальным и не подлежит обязательному исполнению.

3. В заключение указано, что п. 7 Технического задания является неотъемлемой частью контракта, содержит порядок письменного согласования документов с Заказчиком. Наличие согласования условий подписания контракта, а также о дате проведения семинара директору Департамента были известны. Он фактически дал свое согласие на проведение семинара «Северная Ярославия» 31.10.2020 г., подписав письма-приглашения для участия в семинаре муниципальным образованиям. Каких-либо претензий со стороны руководства ей не поступало.

4. В заключении также указано, что истцом без проведения экспертизы были приняты услуги, завизирован документ о приемке оказанных услуг (акт № 63 от 19.11.2020). Такая позиция комиссии противоречит техническому заданию и регламенту осуществления закупок для нужд департамента туризма ЯО. Истец, являясь куратором закупок, никакие экспертизы не проводит. Она не наделена правами и полномочиями эксперта. В заключении также не конкретизировано, экспертизу каких документов она должна проводить. В должностные обязанности истца организация, проведение, получение результатов экспертизы и т.д. не входит.

5. Из заключения следует, что действия истца влекут вынужденный отказ Департамента от приема фактически оказанных услуг организацией - единственным поставщиком и от их оплаты. То есть в действиях истца усматриваются признаки нарушения требований пп. 4 п. 1 ст. 15 ФЗ № 79-ФЗ - невыполнение обязанности соблюдать при исполнении должностных обязанностей прав и законных интересов граждан и организаций. С такой позицией комиссии согласиться нельзя, т.к. не указано в чем заключается вынужденный отказ от принятия выполненных услуг и каким образом нарушаются права и законные интересы граждан и организаций.

Необходимо обратить внимание, что со стороны Исполнителя (организация - единственный поставщик) каких-либо претензий к Департаменту не имеется. Также в заключении не конкретизированы, какие именно признаки нарушения пп. 4 п. 1 ст. 15 ФЗ № 79-ФЗ имеются в действиях истца и какие негативные последствия возникли.

Совокупность вышеизложенных фактов и обстоятельств свидетельствует о том, что функции, о которых говорится в заключение от 21.12.2020 на истца не были возложены должностным регламентом и другими внутренними документами, следовательно, не являлись ее обязанностями и она их не должна была выполнять.

Действия по проведению семинара «Северная Ярославия» были выполнены истцом в соответствии должностными инструкциями, каких-либо нарушений или не исполнений возложенных на нее обязанностей не имелось.

В действиях истца отсутствует умысел на причинение имущественного ущерба, как департаменту, так и исполнителю услуг по проведению семинара. Реального ущерба ни для одной из сторон не наступило и чьи либо интересы не были нарушены.

В результате незаконно вынесенного заключения и приказа о наложении дисциплинарного взыскания, истец была лишена годовой премии в размере двух окладов в сумме 27 988 рублей.

Считает, что незаконными действиями работодателя ей причинен моральный вред. За последнее время нарушился нормальный уклад жизни истца. Она стала сильно переживать, свободное время использует для консультаций с юристом, сама изучает документацию организации. Истцу также причинен имущественный вред, выразившийся в выплате заработной платы без учета годовой премии. Свои нравственные страдания в соответствии со ст. 151, ч. 2 ст. 1099 ГК РФ истец оценивает в 200 000 рублей.

Истец ФИО1 в суде иск поддержала в объеме заявленных требований, дала пояснения, соответствующие содержанию искового заявления.

Представители ответчика департамента туризма Ярославской области ФИО4 и ФИО2 в суде иск не признали, просили отказать истцу в удовлетворении требований в полном объеме, письменная позиция ответчика изложена в отзыве (том 1 л.д. 100-110).

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст. 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.

Статья 22 Трудового кодекса Российской Федерации, устанавливая основные права и обязанности работодателя, предусматривает право работодателя поощрять работников за добросовестный эффективный труд, требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка.

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель в соответствии со ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям. Лишение премии к числу дисциплинарных взысканий трудовым законодательством не отнесено.

При таких обстоятельствах снижение размера премии или ее лишение за упущения в работе и нарушение трудовой дисциплины не может рассматриваться как дисциплинарное взыскание и дискриминация.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» гражданский служащий обязан, в том числе, исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 проходила государственную гражданскую службу Ярославской области в департаменте туризма Ярославской области (далее - департамент) с 16.01.2017 по 29.01.2021 (в должности начальника общего отдела в период с 19.03.2019 по 29.01.2021) (том 1 л.д. 115-118).

При заключении 19 марта 2019 года служебного контракта ФИО1 обязалась исполнять обязанности гражданского служащего, предусмотренные ст. 15 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и должностного регламента.

На основании приказа заместителя директора департамента туризма Ярославской области от 16.01.2017 № 04 л/с ФИО1 была принята на работу по основному месту работы в департамент туризма Ярославской области на должность гражданской службы специалиста первой категории отдела организационного и правового обеспечения постоянно с испытательным сроком 3 месяца по 16.04.2017 включительно (том 1 л.д. 111).

На основании приказа директора департамента туризма Ярославской области от 10.07.2017 № 60 л/с ФИО1 была назначена на должность государственной гражданской службы главного специалиста общего отдела департамента туризма Ярославской области организационного и правового обеспечения с 10.07.2017 постоянно (том 1 л.д. 112).

Приказом директора департамента туризма Ярославской области от 04.06.2018 № 55 л/с ФИО1 переведена на должность государственной гражданской службы консультанта отдела координации деятельности и государственной политики департамента туризма Ярославской области с 04.05.2018 (том 1 л.д. 113).

Приказом директора департамента туризма Ярославской области от 19.03.2019 № 41 л/с ФИО1 переведена на должность государственной гражданской службы начальника общего отдела департамента туризма Ярославской области с 19.03.2019 на определенный срок до 18.03.2024 года включительно (том 1 л.д. 117).

Согласно должностному регламенту начальника общего отдела, утверждённому директором департамента 01.11.2017, начальник общего отдела департамента обязан (том 1 л.д. 119-131):

- выполнять основные обязанности гражданского служащего и требования к служебному поведению (п. 3.1.1.);

- обеспечивает контроль за соблюдением требований законодательства, а также требований к срокам и качеству выполнения сотрудниками отдела три исполнении ими своих должностных обязанностей (п. 3.2.1.);

- организует контрактную службу департамента и выполнение функции государственного заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд департамента в установленном законодательством порядке (подп. 12 п. 3.2.1.);

- осуществляет контроль за сроками выполнения работ, проведения мероприятий в соответствии с календарными планами по заключённым договорам и соглашениям (п. 3.2.4.);

- осуществляет контроль за целевым использованием, эффективностью и результативностью расходования исполнителями средств, выделяемых в соответствии с заключёнными договорами и соглашениями по реализации мероприятий, проектов и программ (п. 3.2.4.) и др.

В рамках исполнения обязанности по обеспечению контроля за соблюдением требований законодательства, а также требований к срокам и качеству выполнения сотрудниками отдела при исполнении ими своих должностных обязанностей ФИО1 была обязана руководствоваться требованиями Положения об общем отделе департамента, утверждённого 19.03.2019 г., согласно которым начальник общего отдела:

- руководит отделом, организует и контролирует его деятельность (п. 4.1.1.);

- обеспечивает исполнение поручений, связанных с решением поставленных перед отделом задач, осуществляет контроль за их исполнением (4.1.3.);

- несёт персональную ответственность за выполнение задач, поставленных перед отделом (в том числе согласно п. 3.5. за обеспечение сопровождения деятельности департамента в сфере закупок) и достижение показателей деятельности отдела (п. 4.1.4.).

16.12.2020 приказом департамента № 61-ОД в отношении ФИО1 назначена служебная проверка. Поводом к её назначению послужил факт проведения проектного семинара по разработке туристских маршрутов «Северная Ярославия» 31.10.2020, при том, что государственный контракт за проведение данного мероприятия был заключён департаментом и ООО Торговый дом «Державный - Ярославль» только 02.11.2020, что сделало невозможным принятие оказанных услуг и произведение их оплаты департаментом (том 1 л.д. 137-138).

Согласно заключению от 21.12.2020 в ходе служебной проверки установлено следующее (том 1 л.д. 151-156).

В соответствии с приказом департамента туризма Ярославской области от 28.09.2020 № 45-ОД ФИО1 назначена куратором закупки по организации и проведению проектного семинара по разработке туристских маршрутов «Северная Ярославия» (том 1 л.д. 175).

Куратор закупки обязан руководствоваться Регламентом осуществления закупок для нужд департамента туризма Ярославской области, утвержденным приказом департамента туризма Ярославской области от 26.02.2020 № 09-ОД (далее - Регламент).

В результате осуществления указанной закупки на оказание услуг по организации и проведению проектного семинара по разработке туристских маршрутов «Северная Ярославия» и заключения соответствующего контракта (далее - Контракт) были допущены следующие нарушения:

- проектный семинар по разработке туристских маршрутов «Северная Ярославия» не был проведен в сроки, установленные контрактом (мероприятие проведено до заключения соответствующего государственного контракта 31.10.2020, дата заключения контракта 02.11.2020);

- не согласовывались с руководителем департамента следующие документы, которые по условиям технического задания, являющегося неотъемлемой частью контракта, должны быть согласованы заказчиком:

список участников семинара;

список экспертов и модераторов семинара;

программа семинара;

дата и место (в том числе помещение) проведения семинара;

меню кофе-брейков, обедов и ужинов;

дизайн - проект мероприятия;

макет бланков благодарностей;

тематика выступления.

Согласно требованиям п. 3.2. Регламента куратор закупки - это специалист департамента туризма Ярославской области, в ведение которого в соответствии с возложенными на него должностными обязанностями относится предмет закупки, в частности, куратор:

- осуществляет мониторинг цен на товары, работы, услуги по предмету закупки в соответствии с действующим законодательством;

- на основании анализа цен необходимых товаров, работ, услуг определяет начальную (максимальную) цену контракта, не превышающую выделенные бюджетные ассигнования, запланированные на данную закупку;

разрабатывает описание объекта закупки (техническое задание), содержащее исчерпывающую информацию о наименовании, характеристиках и количестве приобретаемых товаров (наименовании, характеристиках и объемах выполняемых работ, оказываемых услуг). При этом должны быть указаны требования к качеству, гарантии, техническим характеристикам товаров, работ, услуг, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, размерам, упаковке, отгрузке товаров, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям департамента;

- в случае необходимости размещения заказа на выполнение ремонтно-строительных или ремонтно-реставрационных работ организует следующие подготовительные работы: составление дефектной ведомости с точными объемами работ, выполнение проектных работ (при необходимости), разработка проектно-сметной документации, проведение экспертизы сметной документации в соответствии с действующими нормативными правовыми актами; представляет контрактному управляющему информацию, необходимую для проведения процедуры закупки по прилагаемой форме (приложение 1 к регламенту).

При этом, в соответствии с п. 3.4 Регламента куратор ведёт деловую переписку и переговоры, касающиеся вопроса подготовки проекта государственного контракта, его заключения, исполнения и расторжения, а в соответствии с п. 3.5 Регламента на куратора возлагается контроль за надлежащим исполнением государственного контракта.

В соответствии с п. 8 Регламента непосредственная подготовка проекта контракта, направление его победителю, передача для подписания руководителю, направление контракта на регистрацию, передача зарегистрированного контракта исполнителю и куратору для последующего осуществления контроля его исполнения, возлагается на контрактного управляющего.

Исходя из положений п. 9.1 Регламента куратор координирует работу по исполнению заключённого контракта и отслеживает ход исполнения контракта.

Согласно п. 3.1.1 должностного регламента начальника общего отдела, утверждённого директором департамента 01.11.2017, ФИО1 обязана выполнять основные обязанности государственного служащего в соответствии со ст. 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 79-ФЗ), также выполнять требования к служебному поведению в соответствии со ст. 18 названного закона. Согласно абзацу 4 подпункта 3.2.1. пункта 3.2. должностного регламента ФИО1 обязана обеспечивать контроль за соблюдением требований законодательства, а также требований к срокам и качеству выполнения сотрудниками отдела при исполнении ими своих должностных обязанностей в рамках организации деятельности отдела.

Согласно абзацу 12 подпункта 3.2.1. пункта 3.2. должностного регламента начальник общего отдела организует контрактную службу департамента и выполнение функции государственного заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд департамента в установленном законодательством порядке, в случае отсутствия председателя комиссии по осуществлению закупок исполняет его функции в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ)

Исходя из перечисленных приказов (регламентов) департамента, а также всех установленных в ходе проверки обстоятельств, действия ФИО1, заключающиеся в проведении переговоров с организацией-единственным поставщиком ООО «Торговый дом «Державный - Ярославль» в фактической организации оказания услуг этой организацией в соответствии с техническим заданием к котировочной заявке № 108379171 до заключения соответствующего государственного контракта, свидетельствуют о ненадлежащем выполнении ФИО1 обязанностей, предусмотренных подпунктом 3.1.1 п. 3.1., абзацами 4 и 12 подпункта 3.2.1 п. 3.2. должностного регламента, что в свою очередь, является невыполнением подпункта 2 (исполнять обязанности, предусмотренные должностным регламентом) п. 1 ст. 15 (основные обязанности государственного служащего) ФЗ № 79-ФЗ.

По результатам проведённой служебной проверки комиссия решила:

признать, что действия ФИО1, направленные на проведение переговоров с организацией - единственным поставщиком и на организацию оказания услуг названной организацией в соответствии с техническим заданием к котировочной заявке № 108379171 до заключения соответствующего государственного контракта, являются грубым нарушением должностных обязанностей, повлекшем нарушения законодательства Российской Федерации, а именно ч. 1 ст. 101 ФЗ № 44-ФЗ, подпунктов 2 (невыполнение обязанностей, предусмотренных п. 3.1.1 и абз. 4 п. 3.2.1 Должностного регламента) и 4 (невыполнение обязанности соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций) п. 1 ст. 15 ФЗ № 79-ФЗ;

- учитывая множественность допущенных ФИО1 нарушений, а также то, что в дальнейшем организация - единственный поставщик к Департаменту туризма Ярославской области в связи с вынужденным отказом департамента от принятия фактически оказанных услуг и оплаты этих услуг будут предъявлены требования в судебном порядке о возмещении соответствующих расходов, которые в случае удовлетворения судом, будут являться фактом причинения имущественного вреда государственному органу, рекомендовать и.о. директора департамента туризма Ярославской области ФИО2 за грубое нарушение своих должностных обязанностей, повлекшее нарушение законодательства Российской Федерации, применить к ФИО1 дисциплинарное взыскание в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 57 ФЗ № 79-ФЗ - увольнение с государственной службы по основаниям, предусмотренным п. 6 ч. 1 ст. 37 ФЗ №79-ФЗ - однократное грубое нарушение государственным служащим, замещающим должность категории «руководители», своих должностных обязанностей, повлекшее за собой нарушение законодательства Российской Федерации.

Пунктом 9.1. Регламента определено, что куратор закупки направляет проверочные документы, а также копии выставленных исполнителем счетов, промежуточных актов, платёжных поручений контрактному управляющему не позднее следующего рабочего дня со дня визирования отчётных документов, который (контрактный управляющий) в соответствии п. 9.2. Регламента и обязан был организовать проведение экспертизы оказанной услуги.

Вместе с тем, как следует из Акта выявленных при приемке оказанных услуг недостатков от 08.12.2020, подписанного Заказчиком в лице и.о. директора департамента туризма и Исполнителем в лице генерального директора ООО ТД «Державный-Ярославль», наряду с другими недостатками, отсутствует согласование с Заказчиком даты и места проведения проектного семинара по разработке туристских маршрутов «Северная Ярославия», также отсутствует согласование с Заказчиком списка участников семинара (том 1 л.д. 213).

Проведённой служебной проверкой было установлено, что ФИО1, получив от ООО «Торговый дом «Державный - Ярославль» акт выполненных работ от 19.11.2020 № 63, завизировала его 02.12.2020 с заключением «Услуги оказаны в соответствии с условиями контракта» и контрактному управляющему в установленном порядке не передала (данное обстоятельство ФИО1 не отрицается), что также свидетельствует о нарушении со стороны ФИО1 установленного порядка осуществления закупок для нужд департамента (том 1 л.д. 197).

11.12.2020 Исполнитель предоставил Заказчику подписанное 25.10.2020 ФИО1 (от имени Заказчика) и ФИО5 (от имени Исполнителя) согласование срока и места проведения семинара (том 1 л.д. 215).

ФИО1 правами уполномоченного на (согласование) подписание от имени департамента (заказчика) вопросов оказания услуг, таких как список участников семинара; список экспертов и модераторов семинара; программа семинара; дата и место (в том числе помещение) проведения семинара; меню кофе-брейков, обедов и ужинов; дизайн - проект мероприятия; макет бланков благодарностей; тематика выступления, не наделена, при этом все указанные вопросы были официально от имени департамента в письменном виде согласованы истцом персонально 25.10.2020, что также свидетельствует о ненадлежащем исполнении ФИО1 своих должностных обязанностей, отсутствии контроля за надлежащим исполнением государственного контракта со стороны ФИО1, то есть о неисполнении должностных обязанностей, предусмотренных п. 3.5. Регламента.

В соответствии с приказом от 25.01.2021 № 05-л/с ФИО1 за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в неисполнении, ненадлежащем исполнении свои должностных обязанностей, не соблюдении требований положений пп. 2 и 4 п. 1 ст. 15 ФЗ № 79-ФЗ, повлекшем нарушения законодательства Российской Федерации, ч. 1 ст. 101 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» было объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания. С указанным приказом истец была своевременно ознакомлена 27.01.2021 года (том 1 л.д. 159).

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», дисциплинарным проступком признается неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей; за совершение дисциплинарного проступка представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с государственной гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами «а» - «г» пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 этого же федерального закона.

Из смысла указанной правовой нормы следует, что основанием дисциплинарной ответственности является не любое нарушение служебной дисциплины, а лишь виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение тех обязанностей, которые закреплены за государственным гражданским служащим по занимаемой им должности.

Из материалов дела следует, что ФИО1 допущено не выполнение обязанностей, предусмотренных п. 3.1.1 и абз. 4 п. 3.2.1 Должностного регламента, предусматривающих, что начальник общего отдела обязан обеспечивать контроль за соблюдением требований законодательства, а также допущено нарушение положений ч. 1 ст. 101 ФЗ № 44-ФЗ, предусматривающих, что Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что:

- ответственность за проведение семинара в отсутствие заключенного государственного контракта лежит на ФИО1, поскольку с учетом занимаемой ФИО1 должности, с учетом назначения ее куратором закупки на основании приказа от 28.09.2020 № 45-ОД «Об организации закупки», именно она должна была отслеживать заключение государственного контракта, осуществлять контроль за подписанием государственного контракта и приемкой услуги;

- дисциплинарное взыскание в виде замечания применено в соответствии с требованиями Трудового кодексам Российской Федерации и Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». При этом нарушений процедуры и порядка привлечения к дисциплинарной ответственности допущено не было.

При таких обстоятельствах, основания для признания незаконными заключения комиссии по проведению служебной проверки от 21.12.2020 и приказа № 05-л/с от 25.01.2021 о применении дисциплинарного взыскания отсутствуют. Соответственно, не подлежат удовлетворению требования истца о взыскании премии за 2020 год.

Учитывая, что судом нарушение прав работника не установлено, отсутствуют основания и для взыскания в пользу истца компенсации морального вреда.

Доводы истца о том, что она в полной мере выполнила свои должностные обязанности, и что приказ от 28.09.2020 о назначении ее куратором закупки был подготовлен только 30.10.2020 не нашли подтверждения в ходе рассмотрения дела. Суд, исследовав указанные доводы истца, приходит к выводу о том, что должностные обязанности истцом в полном объеме выполнены не были.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении требований ФИО1 к департаменту туризма Ярославской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ярославский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья А.Ш. Сайфулина