ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1186/18 от 01.11.2018 Тындинского районного суда (Амурская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 ноября 2018 года г.Тында

Тындинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Муратова В.А.,

при секретаре судебного заседания Семеновой М.А.,

с участием истца ФИО5,

его представителя ФИО6,

представителей ответчика ФИО7, ФИО8, ФИО9,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО10 <данные изъяты> к ООО «ЖДК-Энергоресурс» о взыскании недоначисленной заработной платы, об установлении месячной тарифной ставки по занимаемой должности, взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обратился в суд с указанным иском, в обоснование требований сообщил, что работает в ООО «ЖДК-Энергоресурс» в должности слесаря по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов 4 разряда (участок по ремонту насосного и тягодутьевого оборудования) с ДД.ММ.ГГГГ.

Считает, что его заработная плата начисляется без учета минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда в организациях коммунального теплоснабжения, установленной Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы в размере : с ДД.ММ.ГГГГ не ниже 9 526,00 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ не ниже 9 907,00 рублей. При этом с ДД.ММ.ГГГГ минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации составляет 11 163,00 рублей. В то время как работодателем применяется ставка рабочих первого разряда в размере 7 985,00 рублей.

Кроме того, при начислении истцу заработной платы работодатель не учитывает тарифный коэффициент работнику, осуществляющему трудовую деятельность по 4 разряду, установленный Приложением к названному Отраслевому тарифному соглашению, составляющий в 2017 году - 2,80, в 2018 году - 3,70.

Истец первоначально просил суд:

- Взыскать с ООО «ЖДК-Энергоресурс» в пользу истца недоначисленную заработную плату за период июль 2017 года - июнь 2018 года включительно в сумме 561 504, 97 руб.

Обязать ООО «ЖДК-Энергоресурс»:

- установить истцу месячную тарифную ставку по занимаемой должности «слесарь по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов 4 разряда (участок по ремонту насосного и тягодутьевого оборудования)» в размере равном произведению минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда на тарифный коэффициент в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»;

- заключить дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ООО «ЖДК-Энергоресурс» с указанием месячной тарифной ставки по занимаемой должности «слесарь по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов 4 разряда (участок по ремонту насосного и тягодутьевого оборудования)» в размере равном произведению минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда на тарифный коэффициент в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

Взыскать с ООО «ЖДК-Энергоресурс» в пользу истца:

- компенсацию морального вреда в размере 20 000,00 рублей,

- проценты за задержку выплаты заработной платы,

- судебные расходы, связанные с рассмотрением настоящего искового заявления.

Уточнив ДД.ММ.ГГГГ исковые требования (л.д. 37-42) просил суд:

- Взыскать с ООО «ЖДК-Энергоресурс» в пользу истца недоначисленную заработную плату за период июль 2017 года - июль 2018 года включительно в сумме 803 179, 17 руб.

Обязать ООО «ЖДК-Энергоресурс»:

- установить истцу месячную тарифную ставку по занимаемой должности «слесарь по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов 5 разряда (участок по ремонту насосного и тягодутьевого оборудования)» в размере равном произведению минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда на тарифный коэффициент в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»;

- заключить дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ООО «ЖДК-Энергоресурс» с указанием месячной тарифной ставки по занимаемой должности «слесарь по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов 5 разряда (участок по ремонту насосного и тягодутьевого оборудования)» в размере равном произведению минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда на тарифный коэффициент в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

Взыскать с ООО «ЖДК-Энергоресурс» в пользу истца:

- компенсацию морального вреда в размере 20 000,00 рублей,

- проценты за задержку выплаты заработной платы,

- судебные расходы, связанные с рассмотрением настоящего искового заявления.

Истец предоставил суду расчет компенсации за задержку выплаты заработной платы (ст.236 ТК РФ), фактически уточнение требований (л.д.47). Согласно которому размер названной компенсации составил 72 117, 32 руб.

В судебном заседании истец поддержал уточненные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель истца поддержала уточненные исковые требования, дополнительно суду пояснила, что ответчик был вправе потребовать от органа тарифообразования увеличения тарифа для потребителей, в связи с необходимостью увеличения тарифной ставки работников, установленной Отраслевым тарифным соглашением, при несогласии Управления государственного регулирования цен и тарифов на увеличение тарифа для потребителей, ответчик мог оспорить такой отказ в суде.

Представители ответчика возражали против удовлетворения заявленных исковых требований, предоставили в суд два отзыва на исковое заявление, в которых указали следующее:

- для ответчика устанавливаются долгосрочные параметры регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, при расчетах которых устанавливается и размер минимальной тарифной ставки, определенный в размере 7 506,54 коп.,

- на момент утверждения Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области №101-пр/т от 02.09.2016 года для Ответчика такого рода долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере теплоснабжения на 2016-2019 годы, Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы еще не было принято, поэтому его положения не могли и не были учтены при утверждении долгосрочных параметров регулирования тарифов для ответчика. При этом ООО «ЖДК-Энергоресурс» не присоединялось к Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014 - 2016 годы,

- в ООО «ЖДК-Энергоресурс» действовал коллективный договор, согласно которому заработная плата могла быть проиндексирована один раз в два календарных года. В связи с чем, 01.07.2018 года Ответчиком была проведена индексация заработной платы работников до уровня минимальной тарифной ставки в размере 11 163 рублей.

- истец заявляя требования о начислении заработной платы исходя из наличия у него 4, затем 5, тарифного разряда, сослался на Приложением № 3 к Отраслевому тарифному соглашению. Однако, в названном Приложении № 3 в тарифной сетке для определения коэффициентов применены не тарифные разряды (предусмотренные ЕТКС), а квалификационные уровни (которые в действующем законодательстве используются только при условии наличия разработанных профессиональных стандартах, применение которых обязательно только в случае установления на законодательством уровне требований к квалификации, необходимой работнику для выполнена определенной трудовой функции; во всех остальных случаях применение профессиональных стандартов не является обязательным). Названным Приложением № 3 прямо предусмотрена возможность сохранения действующей системы оплаты труда и соотношения в размерах ставок и окладов внутри категорий персонала, поэтому в OОО «ЖДК-Энергоресурс» сохранена система оплаты труда, в соответствии с ЕТКС, что позволяет не применять Приложение № 3.

- при сравнении анализа минимальной заработной платы согласно Отраслевому тарифному соглашению и фактически уплаченной истцу следует, что ответчик в спорный период фактически выплатил истцу сумму, превышающую установленную отраслевым тарифным соглашением минимальную заработную плату.

- В силу п.1.9. названного Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы, установлено, что в случае установления регулирующими органами тарифов без учета расходов работодателей. предусмотренных данным Соглашением, работодатели вправе корректировать расходы на оплату труда с учетом действующих региональных соглашений. коллективных договоров и локальных нормативных актов организаций. При этом работодатель должен обеспечивать уровень минимальной оплаты груда работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы (руда (трудовые обязанности), не ниже размера минимального уровня оплаты труда, установленного в субъекте Российской Федерации». Так как тариф на тепловую энергию для ООО «ЖДК-Энергоресурс» был установлен до начала действия Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы, то тариф не предусматривает расходы работодателя по указанному Соглашению. ООО «ЖДК-Энергоресурс» осуществляет деятельность на территории Амурской области, в период заявленных исковых требований в Амурской области отсутствует региональное соглашение. В связи с чем, ООО «ЖДК-Энергоресурс» в вопросах оплаты труда руководствовалось действующим на предприятии коллективным договором и локальными нормативными актами. При этом истцу был обеспечен минимальный уровень оплаты труда, из расчетных листов, представленных истцом следует, что фактическая оплата труда истца была не только не ниже размера минимального уровня оплаты труда, установленного в субъекте РФ, а превышала минимальный уровень, который установлен Отраслевым тарифным соглашением.

- Согласно п.2.3.1 названного Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы, работодатель вправе синхронизировать дату установления минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда с датой изменения фактического уровня тарифов. Таким образом, минимальная месячная тарифная ставка не могла быть изменена ДД.ММ.ГГГГ, как ошибочно полагает истец. Такое изменение состоялось ДД.ММ.ГГГГ, в момент изменения фактического уровня тарифов на тепловую энергию. Поэтому расчет Истца не верен, так как произведен с учетом ненадлежащего размера минимальной месячной тарифной ставки.

- Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области в мае-июне 2018 года была проведена выездная проверка, с целью контроля за правильностью применения и эффективностью действия установленных тарифов на тепловую энергию, тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения в 2017 году, каких-либо нарушений в области применения размера минимальной тарифной ставки контролирующим органом выявлено не было.

В дополнении от ДД.ММ.ГГГГ к отзыву указано следующее:

- Ответчик признает, что на него распространяется действие Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019,

- Законодательство в сфере тарифного регулирования не предусматривает возможность пересмотра расходов на оплату труда (как составляющую такого долгосрочного параметра регулирования, как базовый уровень операционных расходов в периоде действия тарифа). При установлении для ООО «ЖДК-Энергоресурс» тарифов на тепловую энергию на 2016-2018 годы, Управлением цен и тарифов Амурской области была рассчитана необходимая валовая выручка ответчика, состоящая из долгосрочных параметров регулирования (базового уровня операционных расходов, в состав которого входят расходы на оплату труда, индекса эффективности операционных расходов и нормативного уровня прибыли). При этом установлено, что рассчитанные долгосрочные параметры регулирования определяются перед началом долгосрочного периода регулирования и в течение него не изменяются, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 51 Основ ценообразования. Расходы на оплату труда не входят в число исключений, предусмотренных пунктом 51 Основ ценообразования.

Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, как орган тарифообразования, представителя в судебное заседание не направило, было извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дело, просило рассмотреть дело в отсутствие представителя. В отзыве сообщило суду, что руководителем организации осуществляется формирование штата работников предприятия в пределах нормативного фонда оплаты труда предусмотренного при установлении регулируемых тарифов на очередной год. При формировании для ответчика тарифов на тепловую энергию в необходимую валовую выручку включены расходы на оплату труда, произведен расчет нормативной численности работников, определен фонд оплаты труда. Поэтому даже если бы ООО «ЖДК-Энергоресурс» при корректировке тарифов в сфере теплоснабжения на 2018 год заявило увеличение минимальной тарифной ставки рабочего первого разряда в соответствии с отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве, управлением не было бы принято такое решение в силу отсутствия в формулах, имеющихся в Методических рекомендациях, корректировочных множителей, увеличивающих фонд оплаты труда в соответствии с такими требованиями.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 5 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются в том числе коллективным договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Статьей 22 ТК РФ предусмотрено, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Согласно ст. 45 ТК РФ отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.

Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Истец ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ работает у ответчика в должности слесаря по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов 4 разряда (участок по ремонту насосного и тягодутьевого оборудования), согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ и копией трудового договора. Истцу установлена (п.6.1 трудового договора) тарифная ставка 67,96 руб., северная надбавка 50 процентов, районный коэффициент 70 процентов, надбавка за вредность 8 процентов (л.д. 8).

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору, истцу был установлен должностной оклад (тарифная ставка) в сумме 95,53 рублей, северная надбавка 50 процентов, районный коэффициент 30 процентов, надбавка за вредность 8 процентов (л.д. 73-74).

Приказом о переводе на другую работу от ДД.ММ.ГГГГк и дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору истец переведен в цех централизованного ремонта на должность слесаря по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов 5 разряда (в связи с чем, истец уточнил исковые требования), истцу был установлен должностной оклад (тарифная ставка) в сумме 106, 99 руб., северная надбавка 50 процентов, районный коэффициент 30 процентов, надбавка за вредность 8 процентов (л.д. 75-76).

Судом установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ, ООО «ЖДК-Энергоресурс» является юридическим лицом. В соответствии с Уставом Общества, оно является коммерческой организацией, основная цель деятельности которой извлечении прибыли. Общество осуществляет деятельность, в том числе, по организации коммунального теплоснабжения.

ДД.ММ.ГГГГ было заключено Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы (далее – ОТС) между Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения и Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения, прошедшее уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости ДД.ММ.ГГГГ за номером 22/17-19 и опубликованное в установленном порядке.

Письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ/В-835 работодателям организаций жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, не участвовавшим в заключении ОТС, было предложено присоединиться к ОТС.

Так как ответчик не отказался в порядке, предусмотренном п. 10.4 ОТС, от присоединения к ОТС, то в силу ст.48 ТК РФ, ответчик является участником указанного ОТС с ДД.ММ.ГГГГ.

(При этом суд отмечает, что в ЕГРЮЛ ответчика (л.д. 28) к видам его деятельности отнесены коды деятельности ОКВЭД 35.30.14 «Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными» и 35.30.2 «Передача пара и горячей воды (тепловой энергии)», то есть такие виды деятельности, на которые распространяется действие ОТС в силу п.1.3 ОТС и Приложения к ОТС.)

ДД.ММ.ГГГГ к ОТС было заключено дополнительное соглашение.

ДД.ММ.ГГГГ в ОТС были внесены значительные изменения Дополнительным соглашением, зарегистрированным Федеральной службой по труду и занятости ДД.ММ.ГГГГ за номером 5/17-19 (дополнительным соглашением в частности были внесены изменения в п.1.9, 2.3 ОТС, в Приложение ОТС).

Согласно п.1.13 ОТС в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действие ОТС пролонгировано до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

(ДД.ММ.ГГГГ к ОТС было заключено еще одно дополнительное соглашение, действие которого не распространяется на спорные правоотношения.)

В соответствии с п.2.3 ОТС (в первоначальной редакции): «Минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), устанавливается согласно Приложению N 1 к настоящему Соглашению и не может быть менее минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством.»

Согласно п.2.3 ОТС (в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ): «2.3. Минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), устанавливается согласно Приложению N 1 к настоящему Соглашению и не может быть менее законодательно установленного минимального размера оплаты труда или прожиточного минимума...»

Приложением к ОТС установлено, что минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, в организациях коммунального теплоснабжения (п.4 Приложения ), полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), составляет с ДД.ММ.ГГГГ - 9 526 руб., с ДД.ММ.ГГГГ – 9 907 руб., с ДД.ММ.ГГГГ – 10 303 руб.

Истец утверждает, что - в нарушении ОТС и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», которыми предусмотрена минимальная месячная тарифная ставка рабочего первого разряда с ДД.ММ.ГГГГ не ниже 9 526,00 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ не ниже 9 907,00 рублей и с ДД.ММ.ГГГГ не ниже 11 163,00 рублей - расчет заработной платы истца производится в меньшем размере, из расчета ставки рабочих первого разряда 7 985,00 рублей.

(Кроме того, ответчиком при начислении истцу заработной платы не учитывался отраслевой тарифный коэффициент, предусмотренный Приложением к ОТС.)

Между тем, пунктом 2.3.1 ОТС установлено следующее:

«2.3.1. В случае несоответствия даты установления минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, предусмотренной настоящим Соглашением, и даты изменения фактического уровня тарифов на газ, электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, работодатель вправе синхронизировать дату установления минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда с датой изменения фактического уровня тарифов.»

То есть, ответчик вправе синхронизировать дату установления минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда в размере предусмотренном ОТС с датой изменения фактического уровня тарифов.

Ответчик является ресурсоснабжающей организацией оказывает услуги теплоснабжения в <адрес>, что сторонами не оспаривалось, а также подтверждается вышеуказанной выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.28).

Тарифное регулирование в сфере теплоснабжения осуществляется на основе Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, а также Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ-э.

Согласно подпункту "а" пункта 18 статьи 2 Федерального закона "О теплоснабжении", реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, за исключением установленных названным федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены реализации по соглашению сторон договора, относится к регулируемому виду деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которой расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с Законом о теплоснабжении государственному регулированию.

В силу п.51 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» значения долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемой организации для которой устанавливаются такие тарифы, определяются органом регулирования на весь долгосрочный период регулирования, в течение которою не пересматриваются, следовательно размер применяемой Ответчиком, как регулируемой организацией, минимальной тарифной ставки не может выходить за рамки, установленные органом тарифного регулирования Управления государственного регулирования пен и тарифов Амурской области.

Полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 7 и пункт 4 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении).

В соответствии с п.1, ч.3, ст.7 Указанного Федерального закона, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона.

Поэтому в силу п.2, ч.1, ст. 8 указанного Федерального закона, регулированию подлежат предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

В соответствии с п. 1.1 Положения об Управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (утвержденного Постановлением Губернатора Амурской области от 22.12.2008 года №491, Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Амурской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования цен и тарифов на продукцию (товары, услуги), подлежащую государственному регулированию.

Согласно Приказу от 02.09.2016 года №101-пр/т Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2016 – 2019 гг. о внесении изменений в приказ управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 06 ноября 2015 г. № 159-пр/т» (л.д. 176-179), для ООО «ЖДК-Энергоресурс» установлены экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию на 2016-2018 годы с календарной разбивкой. В соответствии с приказом от 08.12.2017 №148-пр/т произведена корректировка тарифа.

На момент издания названного приказа от 02.09.2016 года №101-пр/т, которым ответчику были определены долгосрочные регулируемые тарифы для потребителей на 2016-2018 годы, еще не было принято ОТС и, соответственно, оно не вступило в силу.

Поэтому на момент принятия приказа, в утвержденных для ответчика долгосрочных параметрах регулирования тарифов в сфере теплоснабжения на 2016-2019 не была учтена минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, установленная Приложением № 1 к ОТС.

В ходе подготовки названных тарифов ответчик предлагал свои параметры, в том числе по уровню заработной платы, соответствующей тарифной ставке.Однако они были скорректированы Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (л.д.195-198), которое для утверждения экономически обоснованных тарифов составило соответствующее экспертное заключение (л.д.180-209).

На 2016 год управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области согласно калькуляции определен фонд оплаты труда в сфере теплоснабжения в размере 306 137,89 тыс.руб. с учетом нормативной численности промышленно-производственного, цехового и административно-управленческого персоналов 570,3 единиц, минимальной тарифной ставки рабочего первого разряда 7 506,54 руб./мес..

На 2017-2018 гг. размер фонда оплаты труда в сфере теплоснабжения был определен управлением государственного регулирования иен и тарифов Амурской области в соответствии с формулами Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э (далее - Методические рекомендации), с применением к фонду оплаты труда 2016 года индекса потребительских цен и индекса эффективности операционных расходов.

Таким образом, фонд оплаты труда 2017 года составил 319 745,72 тыс.руб. (применен индекс потребительских цен 105,5 %, индекс эффективности операционных расходов 1%), 2018 года - 328 260,55 тыс.руб. (применен индекс потребительских цен 103,7 %, индекс эффективности операционных расходов 1%).

При определении размеров указанных тарифов для потребителей, руководствуясь п.33 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (утвержденных Приказом ФСТ России от 13.06.2013 №760-э), Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области для ООО ЖДК-Энергоресурс» рассчитана необходимая валовая выручка, которая состоит из долгосрочных параметров регулирования (базового уровня операционных расходов, индекса эффективности операционных расходов и нормативного уровня прибыли). При этом указанным пунктом отдельно установлено, что рассчитанные долгосрочные параметры регулирования определяются перед началом долгосрочного периода регулирования и в течение него не изменяются, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 51 Основ ценообразования (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 №1075). Расходы на оплату труда не входят в число исключений, предусмотренных пунктом 51 Основ ценообразования.

При этом, согласно п.37 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в состав базового уровня операционных расходов входят расходы на оплату труда.

Таким образом, законодательство не предусматривает возможность пересмотра расходов на оплату труда (как составляющую такого долгосрочного параметра регулирования, как базовый уровень операционных расходов в периоде действия тарифа).

При формировании тарифов на тепловую энергию в необходимую валовую выручку включены расходы на оплату труда, которые определены управлением в соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения (утв. постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 с учетом прогнозного индекса потребительских цен и с учетом нормативной численности в соответствии с нормативными трудозатратами и квалификацией (разрядами) работ. производимых работниками Заявителя.

Руководителем организации осуществляется формирование штата работников предприятия в пределах нормативного фонда оплаты труда (ФОТ), предусмотренного при установлении регулируемых тарифов на очередной год.

В ходе тарифообразования Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области определяет нормативный фонд оплаты труда (ФОТ) всех работников регулируемой организации (в пределах нормативной численности), учитывая при этом минимальную тарифную ставку рабочего 1 разряда. В рамках реализации контрольных полномочий, а также при подготовке экспертных заключений при анализе исполнения установленных тарифов управлением анализируется ФОТ, учтенный в тарифах и фактический ФОТ в целом по предприятию, а не отдельных работников.

Расчет нормативной численности работников произведен управлением в соответствии с трудовым законодательством, Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства (утв. приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 22 марта 1999 года № 65) и Нормативами численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий (утв. приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 12 октября 1999 года № 74).

Приказом от 02.09.2016 года №101-пр/т для ООО «ЖДК-Энергоресурс» установлены долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов. В частности, для ООО «ЖДК-Энергоресурс», были установлены базовый уровень операционных расходов, индекс эффективности операционных расходов и нормативный уровень прибыли.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о соблюдении ответчиком правил установления долгосрочных тарифов для потребителей, обоснованности установленной у ответчика минимальной тарифной ставки рабочего первого разряда утвержденными ответчику долгосрочными тарифами для потребителей тепловой энергии.

Также не исключается из внимания утверждение Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области о том, что даже если бы ООО «ЖДК-Энергоресурс» при корректировке тарифов в сфере теплоснабжения на 2018 год заявило об увеличении минимальной тарифной ставки рабочего первого разряда в соответствии с ОТС, Управление не приняло бы такое решение в силу отсутствия в формулах, имеющихся в Методических рекомендациях, корректировочных множителей, увеличивающих фонд оплаты труда в соответствии с такими требованиями.

При этом, Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области в мае-июне 2018 года была проведена выездная проверка ответчика, с целью контроля за правильностью применения и эффективностью действия установленных тарифов на тепловую энергию, тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения в 2017 году.

По результатам проверки составлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ (т.2 л.д.1-39), каких-либо нарушений в области применения размера минимальной тарифной ставки контролирующим органом выявлено не было.

В отношении доводов истца о незаконности неприменения ответчиком при расчете его заработной платы тарифных коэффициентов, предусмотренных Приложение к ОТС, суд приходит к следующим выводам.

Истцом, при расчете требований по заработной плате, был применен тарифный коэффициент согласно 4 квалификационному уровню, установленный в Приложении к ОТС, в размере до ДД.ММ.ГГГГ - 2,8, а после 3,7.

Однако, истцом не было учтено, что в данном Приложении в тарифной сетке для определения коэффициентов применяются квалификационные уровни (так, графа 1 таблицы прямо именуется «Квалификационные уровни»).

Согласно таблице, находящейся в данном Приложении , Тарифные коэффициенты для определения тарифных ставок составляют для 4 уровня (2,8 или 3,7 или 4,6), для 5 уровня (3,7 или 4,75 или 5,8).

В соответствии со ст.143 Трудового кодекса Российской Федерации, действующей в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 90-ФЗ:

Тарифный разряд - величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника.

Квалификационный разряд - величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.

В тоже время, раздел IX Трудового кодекса Российской Федерации действует в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ, ст.195.1 ТК РФ была введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 236-ФЗ, в ней предусмотрены иные понятия:

Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

В силу ст. 195.3 ТК РФ использование профессиональных стандартов обязательно только в случае если Трудовым кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнена определенной трудовой функции.

Во всех остальных случаях применение профессиональных стандартов не является обязательным.

Поэтому понятие «квалификационные уровни» в действующем законодательстве применяются только при наличии разработанного и утвержденного в соответствии со ст.195.2 ТК РФ профессионального стандарта.

В отношении истца отсутствуют установленные Трудовым кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требования к квалификации.

Поэтому, применение в отношении истца квалификационных уровней, указанных в Приложении не основано на действующем законодательстве.

Напротив, в Приложении к ОТС прямо предусмотрено (примечание под звездочкой к наименованию Приложения):

«В Организациях отрасли могут быть сохранены действующие системы оплаты труда и соотношения в размерах ставок и окладов внутри категорий персонала в соответствии с Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 505, а также Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 66/3-138 "О совершенствовании организации зарплаты и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников за счет собственных средств предприятий и организаций ЖКХ и бытового обслуживания населения", принятым Госкомтруда СССР, Секретариатом ВЦСПС.»

Таким образом, ответчик на законных основаниях применяет систему оплаты труда установленную по правилам п.3 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС, п.1 резолютивной части Приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из представленных по делу доказательств, в том числе трудового договора, приказов в отношении истца, Положения об оплате труда работников обособленного структурного подразделения ООО «ЖДК-Энергоресурс», расположенного в <адрес>, утвержденным в 2016 году (л.д.137-146), Положения об оплате труда работников ООО «ЖДК-Энергоресурс», утвержденным ДД.ММ.ГГГГ (л.д.89-109), Положений о премировании (л.д.110-136), в OОО «ЖДК-Энергоресурс» сохранена система оплаты труда, в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС) (п.3.2 - л.д.92, п.3.2 - л.д.138 оборот), где применяются квалификационные разряды для рабочих специальностей. Истцу был установлен вначале 4 квалификационный разряд, затем 5 квалификационный разряд.

Настоящий вывод полностью согласуется с ответом в Письме Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ/В-2253.

С учетом изложенного, суд находит необоснованным довод истца о необходимости применения при расчете его заработной платы квалификационных уровней установленных Приложением к ОТС. Соглашается с применением ответчиком коэффициентов 1,4 (для 4 разряда, фактически 1,489, с ДД.ММ.ГГГГ по 01.08.2018– 1,405 и 1,57 для 5 разряда, л.д.101, 142 оборот).

Кроме того, п.2.3.3 ОТС установлено следующее:

«2.3.3. Размер минимальной месячной тарифной ставки является основой для ежегодной (ежеквартальной) индексации фонда оплаты труда и дифференциации оплаты труда всех профессионально-квалификационных групп работников с учетом сложившихся отраслевых пропорций в уровнях оплаты труда.

В случае отсутствия у работодателя средств на повышение оплаты труда, индексация фонда на оплату труда производится с 1 июля т.г. одновременно с повышением тарифов на предоставляемые услуги, исходя из размера минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда, установленной согласно индексу потребительских цен на товары и услуги за прошедший квартал.»

То есть, в случае отсутствия у работодателя средств на повышение оплаты труда, индексация фонда на оплату труда производится с 1 июля каждого года одновременно с повышением тарифов на предоставляемые услуги.

Кроме того, п.1.9 ОТС определено:

«1.9. В соответствии с законодательством Российской Федерации расходы работодателей, предусмотренные настоящим Соглашением, учитываются федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе органами в области государственного регулирования тарифов на водоснабжение, газоснабжение, электрическую, тепловую энергию, органами местного самоуправления при установлении регулируемых тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также на соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими нерегулируемую деятельность.

В случае установления регулирующими органами тарифов на водоснабжение, газоснабжение, электрическую и тепловую энергию, на иные жилищно-коммунальные услуги без учета расходов работодателей, предусмотренных настоящим Соглашением, работодатели вправе корректировать расходы на оплату труда с учетом действующих региональных соглашений, коллективных договоров и локальных нормативных актов Организаций. При этом работодатель должен обеспечивать уровень минимальной оплаты труда работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не ниже размера минимальной заработной платы, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате.»

Последнее предложение п.1.9 ОТС было изменено дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ и в действующей редакции устанавливает следующее:

«При этом работодатель должен обеспечивать уровень минимальной оплаты труда работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не ниже размера минимального уровня оплаты труда, установленного в субъекте Российской Федерации.»

То есть, расходы работодателей на реализацию ОТС должны быть учтены государственными органами при определении долгосрочных регулируемых тарифов для потребителей. Если расходы ответчика на приведение системы оплаты труда в соответствии с ОТС не были предусмотрены при определении ответчику долгосрочных регулируемых тарифов для потребителей, то ответчик – вправе корректировать расходы на оплату труда с учетом действующих региональных соглашений, коллективных договоров и локальных нормативных актов.

Как указано выше, на момент издания приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пр/т, которым ответчику были определены долгосрочные регулируемые тарифы для потребителей на 2016-2018 годы, ОТС еще не было принято.

Соответственно, требования ОТС не могли быть учтены при определении для ответчика долгосрочных регулируемых тарифов для потребителей на 2016-2018 годы, так как на момент установления таких тарифов, ОТС еще не было принято.

В тоже время, согласно п.4.1.5 действовавшего коллективного договора ООО «ЖДК-Энергоресурс» (л.д.152): «При наличии финансовой возможности работодатель обязуется обеспечивать индексацию заработной платы не чаше, чем один раз в два календарных года с учетом индексации потребительских цен на товары и услуги по данным прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Подготовленного Министерством экономического развития Российской Федерации.»

Таким образом, ответчик имел право не производить увеличение минимальной тарифной ставки заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ, так как ответчик обязан производить такое увеличение не чаще одного раза в два года.

При этом ДД.ММ.ГГГГ ответчиком была проведена индексация заработной платы работников до уровня минимальной тарифной ставки в размере 11 163 рублей, одновременно с изменением фактического уровня тарифов на тепловую энергию.

Данные действия ответчика – не проведение немедленной корректировки расходов на оплату труда, с последующим их увеличением с ДД.ММ.ГГГГ – суд находит обоснованным, соответствующим п.1.9 ОТС.

Довод стороны истца о том, что ответчик мог и был должен обратиться в орган тарифообразования по вопросу о необходимости увеличения тарифов для потребителя с целью соблюдения ответчиком положений ОТС о более высоком тарифе оплаты труда для работников ответчика противоречит приведенным правилам тарифообразования. Кроме того, из п.2.3.1 ОТС следует, что ответчик был вправе увеличивать минимальную месячную тарифную ставку рабочих первого разряда с 01 июля, синхронно с изменением фактического уровня тарифов. В тоже время из п.1.9 ОТС следует, что ответчик был вправе корректировать расходы на оплату труда с учетом коллективного договора, который дозволял производить такое увеличение один раз в два года.

При этом из п.1.9 ОТС следует, что ответчик должен обеспечивать уровень минимальной оплаты труда работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не ниже размера минимальной заработной платы, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате (минимального уровня оплаты труда, установленного в субъекте Российской Федерации).

Ранее, до 01 марта 2015 года, в Амурской области действовало Соглашение между Правительством Амурской области, Федерацией профсоюзов Амурской области и объединением работодателей Амурской области "О минимальной заработной плате в Амурской области" от 27.01.2012, которым для работников работающих на территории Амурской области, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (к которым относится г.Тында) была установлена в размере 5 995 руб. в месяц.

Однако с 01 марта 2015 года в Амурской области региональные соглашения либо иные акты об установлении минимального уровня оплаты труда в Амурской области не принимались и не действуют. Суду не представлено сведений о наличии такого рода соглашений или актов.

В связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости использования установленного Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», минимального размера оплаты труда в Российской Федерации с 01.01.2017 не ниже 7 800 рублей, с 01.01.2018 не ниже 9 489 рублей и с 01.05.2018 не ниже 11 163 рублей.

Между тем, в силу ст.133, 148 Трудового кодекса Российской Федерации, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда; Оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В тоже время, названная гарантия не означает, что заработок работника должен быть рассчитан исходя из оклада (тарифа) не меньшего, чем МРОТ.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ-О-О «По жалобе граждан ФИО1, ФИО2 и ФИО3 на нарушение их конституционных прав пунктами 1 и 2 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации»: Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации", предусмотрено в качестве обязательного единственное условие: заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. При этом допускается установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) ниже этого размера.

Названной правовой позиции соответствуют выводы Федеральной антимонопольной службы России, сообщившей в письме от ДД.ММ.ГГГГ № ЦА/30904/18, что МРОТ по своей экономической сущности является законодательно установленным минимумом месячной оплаты труда. Данный показатель не тождественен показателю минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда, поскольку действующим законодательством в сфере тарифного регулирования предусмотрено увеличение минимальной месячной тарифной ставки рабочего первого разряда на тарифный коэффициент, доплаты, вознаграждения и премирование, в связи с чем, неприменение установленного МРОТ в качестве минимальной тарифной ставки рабочего первого разряда не противоречит требованиям действующего законодательства в сфере тарифного регулирования.

Таким образом, при сравнении заработной платы истца с МРОТ, следует учитывать, что заработная плата истца должны быть не ниже МРОТ увеличенного на процентную надбавку за непрерывный стаж работы в местностях приравненных к Крайнему Северу (50 процентов) и районному коэффициенту (с 19.09.2016 по 30.06.2018 - 70 процентов, а с 01.07.2018 года - 30 процентов, согласно новому Положению об оплате труда - л.д.109 и приказу от 01.07.2018 № 353к - л.д.73).

Согласно п. 6.1 трудового договора истца – на 19.09.2016 - оплата труда складывается из часовой тарифной ставки равной 67,96 рублей (ставка рабочего первого разряда умноженная на тарифный коэффициент 1,4 и разделенная на среднегодовую месячную норму рабочего времени (164,5 час.)), районного коэффициента 70 процентов и северной надбавки 50 процентов, а также 8 процентов за вредные условия труда.

(При этом истец ошибочно полагает ставкой рабочего первого разряда 7 985 руб., когда на самом деле такая ставка составляла до ДД.ММ.ГГГГ меньшую сумму - 7 506,54 руб., п.3.6 Положения об оплате труда 2016 года – л.д.139).

С ДД.ММ.ГГГГ тарифная ставка истца составила 95,53 рублей, северная надбавка 50 процентов, районный коэффициент 30 процентов, надбавка за вредность 8 процентов (индексация месячной ставки до 11 163 руб., п.3.6 нового Положения об оплате труда, л.д.93, изменение районного коэффициента (с 70 процентов уменьшен до 30).

С ДД.ММ.ГГГГ тарифная ставка истца составила 106, 99 руб., северная надбавка 50 процентов, районный коэффициент 30 процентов, надбавка за вредность 8 процентов (истцу присвоен 5 тарифный разряд, тарифный коэффициент увеличился до 1,57).

Между тем, как следует из представленных в дело расчетных листков истца (л.д.15-26,43, 79-88), в состав его заработной платы входят надбавка за вредные условия труда – 8 процентов и на постоянной основе Премия ежемесячная процентом ДТС – 35 процентов.

С учетом такого рода платежей, фактическая оплата труда истца была не только не ниже размера минимального уровня оплаты труда, установленного в РФ (в Амурской области региональный МРОТ не был установлен), но превышала уровень определенный ОТС:

Согласно ОТС, минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда в организациях коммунального теплоснабжения должна составлять:

с ДД.ММ.ГГГГ - 9 526 руб.,

с ДД.ММ.ГГГГ – 9 907 руб.

Данная ставка увеличивается на районный коэффициент до июля 2018 года 70 процентов (с ДД.ММ.ГГГГ – 30 процентов), процентную надбавку 50 процентов и тарифный коэффициент по 4 тарифному разряду (для истца) 1,4 и должна была составить:

с ДД.ММ.ГГГГ равен 29,340,08 руб.

(9 526 х 1,4) + (9 526 х 1,4 х 70 процентов) + (9 526 х 1,4 х 50 процентов) = 13336,4 + + 9335,48 + 6668,20 = 29,340,08 руб.

с ДД.ММ.ГГГГ равен 30 513,56 руб.

(9 907 х 1,4) + (9 907 х 1,4 х 70 процентов) + (9 907 х 1,4 х 50 процентов) = = 13 869,80+ 9 708,86 + 6 934,90 = 30 513,56 руб.

Согласно Федеральному закону «О минимальном размере оплаты труда», МРОТ должен был составлять:

с ДД.ММ.ГГГГ – 7 800 рублей,

с ДД.ММ.ГГГГ – 9 489 рублей

Так как размеры МРОТ установленные с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ менее размера минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда в организациях коммунального теплоснабжения, то в названные периоды подлежит применению минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда в организациях коммунального теплоснабжения установленная ОТС.

С ДД.ММ.ГГГГ размер МРОТ составил 11 163 рублей.

Данный размер подлежит увеличению только на районный коэффициент до июля 2018 года 70 процентов (с ДД.ММ.ГГГГ – 30 процентов), процентную надбавку 50 процентов. На иные коэффициенты МРОТ не увеличивается в соответствии с вышеприведенным правовым регулированием.

с ДД.ММ.ГГГГ равен 24 558,60 руб.

11 163 + (11 163 х 70 процентов) + (11 163 х 50 процентов) = 11 163 + 7 814,10 + + 5 581,50 = 24 558,60 руб.

Таким образом, гарантии установленные ОТС превышают гарантии установленные законодательством по МРОТ.

Между тем, заработная плата истцу, как указано выше, выплачивалась исходя из тарифной ставки рабочего 1 разряда, составлявшей:

в 2017 году по ДД.ММ.ГГГГ - 7 506,54 руб.

с ДД.ММ.ГГГГ – 11 163 руб.

Названная тарифная ставка подлежит увеличению на районный коэффициент до июля 2018 года 70 процентов (с ДД.ММ.ГГГГ – 30 процентов), процентную надбавку 50 процентов и тарифный коэффициент по 4 тарифному разряду (для истца) 1,489 (с ДД.ММ.ГГГГ 1,405) как фактически применявшиеся работодателем, выше чем по Положению об оплате труда, а также надбавка за вредные условия труда – 8 процентов и на постоянной основе истцу выплачивалась Премия ежемесячная процентом ДТС – 35 процентов.

(При расчете не использовались выплаты по совмещение обязанностей.)

Соответственно, размер заработной платы истца составлял:

в 2017 году по ДД.ММ.ГГГГ, равен 35 852,11 руб.

(7 506,54 х 1,489 х 1,08 х 1,35) + ((7 506,54 х 1,489 х 1,08 х 1,35 х 70 процентов)) + + ((7 506,54 х 1,489 х 1,08 х 1,35) х 50 процентов) = 16 296,41 + 11 407, 49 + 8 148,21 = = 35 852,11 руб.

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в пределах срока исковых требований) равен 41 161,13 руб.

(11 163 х 1,405 х 1,08 х 1,35) + ((11 163 х 1,405 х 1,08 х 1,35 х 30 процентов)) + + ((11 163 х 1,405 х 1,08 х 1,35) х 50 процентов) = 22 867, 29 + 6 860,19 + 11 433,65 = = 41 161,13 руб.

Таким образом, фактически выплачиваемая истцу (среднегодовая месячная) заработная плата выше, чем рассчитываемая по ОТС, что не может измениться при пропорциональном увеличении на одинаковую долю отработанного за месяц времени.

Вышеуказанными расчетными листками истца (л.д.15-26,43, 79-88), а также расчетами истца (л.д.38-42) и ответчика подтверждается вывод о том, что размер фактически выплачиваемой истцу заработной платы превышает установленный по ОТС.

После ДД.ММ.ГГГГ заработная плата истца установлена исходя из минимальной месячной тарифной ставки в размере 11 163 руб., то есть, в размере равном МРОТ и большем, чем минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда в организациях коммунального теплоснабжения согласно ОТС (в настоящее время 9 907 руб., с ДД.ММ.ГГГГ – 10 303 руб.).

Таким образом, с увеличением минимальной месячной тарифной ставки на районный коэффициент 30 процентов, процентную надбавку 50 процентов и тарифный коэффициент по 5 тарифному разряду (для истца) 1,57, а также надбавку за вредные условия труда 8 процентов и Премию ежемесячную процентом ДТС 35 процентов - заработная плата истца заведомо будет превышает заработную плату исчисляемую согласно ОТС (из меньшей суммы тарифной ставки и не увеличиваемую на надбавку за вредные условия труда и Премию).

При таких обстоятельствах, суд находит обоснованными доводы ответчика о соответствии законодательству размера выплачиваемой истцу заработной платы.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что по делу не были установлены нарушения ответчиком условий ОТС, поэтому отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований в части выплаты недоначисленной заработной платы, процентов за задержку выплаты заработной платы, установления иной месячной тарифной ставки по занимаемой должности, заключения дополнительного соглашения к трудовому договору.

Так как в судебном заседании не установлено нарушение ответчиком трудовых прав истца и, соответственно, причинение ответчиком морального вреда истцу, то суд отказывает истцу в удовлетворении требований о компенсации морального вреда.

На основании изложенного, суд находит заявленные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО10 <данные изъяты> отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий В.А. Муратов