ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1187/18 от 23.07.2018 Дербентского городского суда (Республика Дагестан)

<номер изъят>

">Дело <номер изъят>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес изъят>

Дербентский городской суд Республики Дагестан в составе председа­тельствующего судьи - Галимова М.И., при ведении протокола судебного заседания Нуралиевой Э.М., с участием представителя истца по доверенности заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес изъят> Гамзаева Б.И., представителя ответчика по доверенности МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» Гусейновой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес изъят>ФИО2 к МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» <адрес изъят> по обеспечению населения <адрес изъят> очищенной и обеззараженной питьевой водой безопасной в эпидемическом отношении в соответствии требований санитарных норм и правил,

УСТАНОВИЛ:

Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес изъят>ФИО2обратился в суд с иском к МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» <адрес изъят> по обеспечению населения <адрес изъят> очищенной и обеззараженной питьевой водой безопасной в эпидемическом отношении в соответствии требований санитарных норм и правил, просил СКАН.

В судебном заседании представитель истца по доверенности представителя истца заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес изъят> Гамзаев Б.И. исковые требования поддержал в полном объеме, мотивировал тем, что Администрацией городского округа «<адрес изъят>» и МУП «Водопроводно- канализационное хозяйство» <адрес изъят> по вопросу реализации на территории <адрес изъят> РД ФЗ <номер изъят> от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении» и выполнения требований СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» не проводится соответствующая работа по реализации вышеуказанного федерального закона и нормативного акта.

В соответствии со ст. 16 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п.2 части 1 ст.6, ст.12, п.2 ст.42 ФЗ от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» с целью организации надежного и бесперебойного водоснабжения и водоотведения на территории городского округа «<адрес изъят>» Постановлением Главы администрации городского округа «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> МУП «ВКХ» <адрес изъят> (ИНН 0542000307, КПП 057301001) администрацией городского округа «<адрес изъят> наделен статусом гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения.

На 22.12.2017г. на территории <адрес изъят> администрацией городского округа «<адрес изъят> и МУП «ВКХ» <адрес изъят> не обеспечивается в полном объеме реализация комплекса мероприятий в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», направленных на обеспечение гарантийной безопасности на системах централизованного водоснабжения, и выполнения требований СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода...».

В гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения-МУП «ВКХ» <адрес изъят> РД отсутствуют:

Санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии санитарным правилам и нормам водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения городского округа «<адрес изъят>» 31 водоисточников, ст.18 ч.З Федерального закона <номер изъят> ФЗ от 30.03.1999г., п.З ст.23 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Отсутствуют проекты зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения <адрес изъят> 30 водоисточников, кроме Самурского водозабора (ст.18 ч.4 Федерального закона <номер изъят> ФЗ от 30.03.1999г. и СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»).

  • Разработанная Инвестиционная программа - программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы холодного водоснабжения в городском округе «<адрес изъят>».
  • План мероприятий по приведению качества питьевой воды в городе Дербенте всоответствие с установленными требованиями (ст.7 ФЗ <номер изъят> от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении», раздел 5 п.37, п.39 Правила разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ (производственных программ) организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утв. Пост. Прав. РФ от 29.07.2017г. <номер изъят>);
  • Откорректированная, утвержденная и согласованная с Роспотребнадзором Программа производственного контроля за качеством и безопасностью питьевой воды в городе Дербенте (ст. 25 ФЗ <номер изъят> от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода, приложение!, раздел 2, п.п.1,5,6; п.п.З,12«Правила осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды», утв. Пост. Прав. РФ от 06.01.2015г. <номер изъят>).

За 2017 г. в городе Дербенте органом Роспотребнадзора - филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РД в городе Дербенте» исследовано всего 243 проба водопроводной воды, из них не соответствуют требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» 23 пробы или 9,5%. В том числе из 57 проб по по санитарно-химическим показателям не соответствовали 9 или 15,8%, из 186 проб по микробиологическим показателям не соответствовали 14 или 7,5%, из них в рамках социально-гигиенического мониторинга исследовано всего 61 проба водопроводной воды, из них не соответствуют требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Г игиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» 13 проб или 21,3%. В том числе из 13 проб по санитарно-химическим показателям не соответствовали все 13 или 100%, из48 проб по микробиологическим показателям не соответствующих не было.

За 5 месяцев 2018 года в городе Дербенте исследовано всего 98 проб водопроводной воды, из них не соответствуют требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода.Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» 14 пробы или 14,3%. В том числе из 31 пробы по санитарно-химическим показателям не соответствовали 8 или 25,8%, из67 проб по микробиологическим показателям не соответствовали 6 или 9%, из них в рамках социально-гигиенического мониторинга исследовано всего 22 пробы водопроводной воды, из них не соответствуют требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» 6 проб или 27,3%. В том числе из 9 проб по санитарно-химическим показателям не соответствовали 6 или 66,6%, из 13 проб по микробиологическим показателям не соответствующих не было.

<номер изъят>">В соответствии с ФЗ <номер изъят> от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении»:

б) статья 38. Схемы водоснабжения и водоотведения.

  1. Развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.
  2. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

4. Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.

<номер изъят>">в) статья 40. Инвестиционные программы.

Основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления.

Инвестиционная программа утверждается органом местного самоуправления.

<номер изъят>">г) Статья 25. Производственный контроль качества питьевой воды

  1. Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно­ противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.
  2. Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение.
  3. Проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
  4. Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (приложение!, раздел 2, п5, и в соответствии с и.12. «Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015г. <номер изъят> - Программа производственного контроля качества питьевой воды юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию систем водоснабжения, должна представляться на согласование в орган Роспотребнадзора с последующим его утверждением.

<номер изъят>">д) статья 23. Обеспечение качества питьевой воды.

п.1. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.

п.2. Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

п.7. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.

В соответствии «Правил разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ (производственных программ) организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение» раздел 5 п.37, п.39), утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2017г. <номер изъят> План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями разрабатывается и согласовывается регулируемой организацией с территориальным органом Роспотребнадзора до 01.07.2017г.

В соответствии с СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» п. 3.1 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с Законом РФ <номер изъят> от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» (Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги):

1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

В судебном заседании представитель ответчика по доверенности МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» Гусейнова А.И. иск не признала и пояснила что МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» воду хлорирует. В многоквартирных домах имеются свои колодцы, подключенныве без технических договоров. МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» неоднократно проводили проверки, о чем направляли уведомления. Что касается скважин, то они им не подведомственны. И проверять все дома индивидуально подключившие колодцы не могут они проверять.

Проверив и исследовав письменные доказательства, оценив их в совокупности, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.

В ходе рассмотрения дела установлено, что МУП «Водопроводно- канализационное хозяйство» <адрес изъят> по вопросу реализации на территории <адрес изъят> РД ФЗ <номер изъят> от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении» и выполнения требований СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» не проводится соответствующая работа по реализации вышеуказанного федерального закона и нормативного акта.

На 22.12.2017г. на территории <адрес изъят> администрацией городского округа «<адрес изъят> и МУП «ВКХ» <адрес изъят> не обеспечивается в полном объеме реализация комплекса мероприятий в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят>- ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», направленных на обеспечение гарантийной безопасности на системах централизованного водоснабжения, и выполнения требований СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода...».

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес изъят>, обратившись в суд с иском к МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» <адрес изъят> по обеспечению населения <адрес изъят> очищенной и обеззараженной питьевой водой безопасной в эпидемическом отношении в соответствии требований санитарных норм и правил, действовал в пределах предоставленных ему законом полномочий, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 51 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ и ст. 46 ГПК РФ.

Суд приходит к выводу, что исковые требования, заявленные начальником территориального отдела Роспотребнадзора о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» <адрес изъят> по обеспечению населения <адрес изъят> очищенной и обеззараженной питьевой водой безопасной в эпидемическом отношении в соответствии требований санитарных норм и правил являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» п. 3.1 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с Законом РФ <номер изъят> от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» (Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги):

1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Статьей 11 Федерального закона от от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, в частности, что юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно п. 3 ст. 39 указанного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Согласно п.п. 1.5, 2.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе:

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля несут юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Исковые требования суд находит законными, так как они основаны на действующих нормах санитарного законодательства, направлены на обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Суд приходит к выводу, что бездействие МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» <адрес изъят> в части неисполнения требований санитарного законодательства нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что на МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» <адрес изъят> подлежат возложению обязанности по устранению нарушений ФЗ <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении».

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес изъят>ФИО2 к МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» о признании противоправными в отношении неопределенного круга потребителей МУП «Водопроводно-канализационное хозяйство» <адрес изъят> по обеспечению населения <адрес изъят> очищенной и обеззараженной питьевой водой безопасной в эпидемическом отношении в соответствии требований санитарных норм и правил удовлетворить.

Признать действия Гарантирующей организации - МУП «ВКХ» <адрес изъят> в части ненадлежащего исполнения ФЗ <номер изъят> от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении» и оказания услуг холодного водоснабжения жителям <адрес изъят>, противоправными.

Обязать МУП «ВКХ» <адрес изъят> в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в силу прекратить совершение указанных противоправных действий.

Обязать МУП «ВКХ» <адрес изъят> (Гарантирующая организация для централизованной системы холодного водоснабжения <адрес изъят> разработать:

- Откорректировать схему водоснабжения и водоотведения <адрес изъят> с учётом всех источников питьевого водоснабжения, используемого для питьевых и хозяйственно-бытовых целей для <адрес изъят> на основании технической инвентаризации водопроводных и канализационных сетей и представить в администрацию городского округа «<адрес изъят>» на утверждение (ст. 6 п.1п.п4 ФЗ <номер изъят> от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении»; Пост. Прав. РФ от 05.09.2013г. <номер изъят> «О схемах водоснабжения и водоотведения»);

- Инвестиционную программу мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации объектов централизованной системы холодного водоснабжения в городе Дербент (на основании Технического задания Администрации городского округа «<адрес изъят>» и представить в Администрацию городского округа «<адрес изъят>» на согласование (Постановление Правительства РФ от 29.07.2017г. <номер изъят>);

- План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями в городе Дербенте (разработанная на основании технического задания городского округа «<адрес изъят>») и согласовать с ТО Управления Роспотребнадзора по РД в городе Дербент (ФЗ <номер изъят> от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении», ст.23 п. 7; Постановление Правительства РФ от 29.07.2017г. <номер изъят> «Правил разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ (производственных программ) организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение» раздел 5 п.37, п.39);

- Откорректировать «Программу производственного контроля за качеством питьевой воды» в городе Дербенте, согласовать с ТО Управления Роспотребнадзора по РД в городе Дербент и утвердить (ФЗ 416 от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении», ст. 25 п.5; СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода, приложение 1, раздел п5; «Пост. Прав. РФ от 06.01.2015г. <номер изъят> «Правила осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды»,п.12;)

- Обеспечить население <адрес изъят> водопроводной водой соответствующейтребованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Г игиенические требования к обеспечению безопасности систем горячеговодоснабжения» и ст.23 ФЗ <номер изъят> от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении».

- Пересмотреть количество водоисточников и водопроводов, не включенных в схему водоснабжения городского округа, в том числе являющихся бесхозяйными и обеспечить включение в границы эксплуатационной ответственности гарантирующей организации, взятие на баланс и осуществление их эксплуатации, (ч.5-7 ст.8 Федерального закона от 07.12.2011г №416 -ФЗ)

- Технологическое присоединение всех строящихся объектов в городе к водопроводным и канализационным сетям в соответствии требований ст. ФЗ <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении» и взятии на баланс всех водоисточников пробуренных для водоснабжения вновь построенных многоэтажных жилых домов.

- Получить санитарно-эпидемиологические заключения на источники водоснабжения о соответствии санитарным правилам и нормам на использование водных объектов для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и по проектам организации зон санитарной охраны на 30 водоисточников.

- Обеспечить осуществление производственного лабораторного контроля за показателями безопасности и безвредности, подаваемой населению воды на питьевые и хозяйственно-бытовые цели на базе лаборатории аккредитованной в системе Росакредитации в объёмах и номенклатуре предусмотренное утверждённой рабочей программой по осуществлению производственного лабораторного контроля.

- Запретить осуществление производственного лабораторного контроля за показателями безопасности, подаваемой населению воды на питьевые и хозяйственно- бытовые цели на базе ведомственной лаборатории до получения лицензии на осуществление деятельности с микроорганизмами III-IY группы патогенности и проведения аккредитации в системе Росакредитации

- Разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте гарантирующей организации в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогахисполнения этих планов (часть 10 статьи 23, часть 11 статьи 24 ФЗ №416-ФЗ)

- Обеспечигь бесперебойную подачу воды на питьевые и хозяйственно-бытовые цели (максимальные сроки перебоя подачи воды не более 8 часов в месяц) в соответствии положения о представлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ.

- Информировать органы Роспотребнадзора о факте несоответствия качества холодной воды установленным требованиям в соответствии с п.22 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. <номер изъят> «Об порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды», п.2.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Довести в установленный судом срок, через средства массовой информации или иным способом, до сведения потребителей, решение суда.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД через Дербентский городской суд РД в течение месяца со дня его принятия.

Решение составлено в совещательной комнате.

Председательствующий Галимов М.И.