ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1187/2015 от 12.01.2016 Верещагинского районного суда (Пермский край)

Дело № 2- 17 /2016 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 января 2016 года

Верещагинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Мохнаткиной И.В.,

при секретаре Поповой С.П.,

с участием истца Сосниной Р.Н.,

представителя ответчика Паршаковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Верещагино Пермского края гражданское дело по иску Сосниной Р.Н. к администрации муниципального образования «Верещагинский муниципальный район» о включении периода работы в стаж муниципальной службы, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет, внести изменения в Положение «Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Верещагинский муниципальный район»,

установил:

Соснина Р.Н. обратилась с иском к администрации муниципального образования «Верещагинский муниципальный район» о включении периода работы в стаж муниципальной службы, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет, внести изменения в Положение «Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Верещагинский муниципальный район».

Требования мотивировала тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она занимала должность специалиста по контрольно-ревизионной работе в управлении финансов администрации Верещагинского муниципального района. ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию в связи с выходом на пенсию. В соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ ей установлен стаж муниципальной службы 13 лет 11 месяцев 17 дней. В соответствии с Законом Пермской области от 15.01.2001 № 1299-199 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Пермской области» назначена пенсия в размере 54% денежного содержания. Доплата за выслугу лет на ДД.ММ.ГГГГ составляла <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. В течение ДД.ММ.ГГГГ она снижалась и с ДД.ММ.ГГГГ выплата прекратилась, так как с ДД.ММ.ГГГГ размер трудовой пенсии превысил размер месячного денежного содержания в 54%. Не согласившись с прекращением выплаты пенсии за выслугу лет, в ДД.ММ.ГГГГ обратилась в комиссию по вопросам исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих администрации Верещагинского муниципального района, о включении в стаж муниципальной службы периода работы в должности бухгалтера центральной конторы племптицесовхоза «Верещагинский» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, опыт и знание работы которых необходимы муниципальным служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы. Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано поскольку, что она не является муниципальным служащим. Считает решение комиссии не законным, поскольку данное решение снижает уровень ее пенсионного обеспечения и не соответствует нормам Конституции РФ. В настоящее время в соответствии с Положением «Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в МО «Верещагинский муниципальный район» принятого решением Земского Собрания района от 4 марта 2010 года № 74/976 муниципальным служащим муниципального района у кого размер пенсии с учетом назначенной пенсии за выслугу лет сравнялся с государственной пенсией или оказался меньше ее в силу того, что муниципальные пенсии за выслугу лет не индексируются и не повышаются, производится выплата гарантированного размера пенсии за выслугу лет -100 процентов фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости. Данная фиксированная доплата, производится только тем пенсионерам у кого стаж муниципальной службы составляет 15 лет. А лицам у кого стаж муниципальной службы менее 15 лет, которые вышли на пенсию по возрасту по старому закону, необходимый стаж для начисления доплаты за выслугу лет для женщин, которых вставлял 10 лет, остались не защищенными. Считает это не справедливым, нарушающим ее конституционные права на социальное обеспечение, закрепленное ст. 39 Конституции РФ. Просит обязать ответчика включить в стаж муниципальной службы периоды работы в должности бухгалтера центральной конторы племптицесовхоза «Верещагинский» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, произвести перерасчет назначенной и выплаченной пенсии за выслугу лет с учетом вышеуказанного периода, внести изменения в Положение в отношении лиц, у которых муниципальный стаж менее 15 лет, то есть от 10 лет.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по гражданскому делу в части исковых требований о внесении изменений в Положение «Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании «Верещагинский муниципальный район», прекращено согласно п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ, поскольку заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.

В судебном заседании Соснина Р.Н. исковые требования поддержала и дополнила, что опыт работы, приобретенный ею в племптицесовхозе «Верещагинский» в качестве бухгалтера, дал возможность работы по должностям муниципального служащего: специалиста по контрольно-ревизионной работе и бухгалтера - эксперта в управлении финансов администрации Верещагинского муниципального района. По указанной причине настаивает на включении периодов работы в стаж муниципальной службы.

Представитель ответчика Паршакова А.А. с иском не согласилась, пояснила, что истец уволилась с муниципальной службы по достижении пенсионного возраста ДД.ММ.ГГГГ, обладала необходимым стажем муниципальной службы, пенсия ей была назначена и выплачивалась, выплата прекращена в связи с поглощением размера пенсии за выслугу лет страховой пенсией. Решение о включении в стаж муниципальной службы принимается комиссией органа местного самоуправления по заявлению муниципального служащего, поскольку Соснина Р.Н. на момент обращения с заявлением о включении в муниципальный стаж периодов работы в племптицесовхозе «Верещагинский» не являлась муниципальным служащим, отказ комиссии является правомерным. Положение «Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в МО «Верещагинский муниципальный район» принятое решением Земского Собрания района от 4 марта 2010 года № 74/976 является законным, соответствующим действующему законодательству. Просит в исковых требованиях полностью отказать.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Судебным разбирательством установлено, что истец имеет стаж муниципальной работы в муниципальном образовании администрация Верещагинского муниципального района Пермского края.

ДД.ММ.ГГГГ Соснина Р.Н. принята контролером-ревизором контрольно-ревизионного управления в Управление финансов администрации Верещагинского района, ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность специалиста 1 категории по контрольно-ревизионной работе, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность ведущего специалиста (бухгалтера - эксперта) в отдел доходов, ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности специалиста 1 категории по контрольно-ревизионной работе Управления финансов администрации Верещагинского муниципального района (л.д. 11-17).

С ДД.ММ.ГГГГ истцу назначена пенсия по старости, ДД.ММ.ГГГГ она уволена из администрации Верещагинского района по собственному желанию (л.д.17).

ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии по определению размера пенсии за выслугу лет Сосниной Р.Н. установлен стаж муниципальной службы 13 лет 11 месяцев 17 дней, в связи с чем с Распоряжением Главы Верещагинского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ установлена пенсия за выслугу лет в размере 54% денежного содержания (л.д. 19,20).

Пенсия за выслугу лет установлена истцу в соответствии с Законом Пермской области от 15 января 2001г. N 1297-198 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной гражданской службы Пермской области".

Согласно расчету об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы по Управлению финансов администрации Верещагинского муниципального района, Сосниной Р.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за выслугу лет за счет средств бюджета муниципального района производилась доплата к государственной пенсии из расчета стажа муниципальной службы 13 лет 11 мес. 17 дней и 54 % денежного содержания (л.д. 21). В связи с тем, что с ДД.ММ.ГГГГ размер трудовой пенсии по старости превысил размер месячного денежного содержания, выплата пенсии за выслугу лет была прекращена.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в комиссию по вопросам исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих администрации Верещагинского муниципального района с заявлением о включении в стаж муниципальной службы периодов работы в должности бухгалтера центральной конторы племптицесовхоза «Верещагинский» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.64).

Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Сосниной Р.Н. отказано в удовлетворении заявления, в связи с тем, что на момент обращения с заявлением она не является муниципальным служащим (л.д. 22).

Не согласившись с решением комиссии Соснина Р.Н. обратилась в суд с настоящим иском.

В обоснование исковых требований истец указывает на положения ч.3 ст. 13 Закона Пермской области от 09.08.1999 № 580-86 (в редакции Закона Пермского края от 01.10.2012 № 93-ПК), согласно которому в стаж государственной гражданской, муниципальной службы включаются следующие периоды работы в должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским, муниципальным служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской, муниципальной службы (в совокупности не более пяти лет), на основании решения представителя нанимателя (работодателя).

Истец полагает, что она, работая в качестве бухгалтера центральной конторы племптицесовхоза «Верещагинский» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ приобрела опыт и знание необходимые для исполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы в качестве контролера -ревизора контрольно-ревизионного управления Управления финансов администрации Верещагинского муниципального района и по указанной причине весь период работы должен быть включен в стаж муниципальной службы для назначении пенсии за выслугу лет.

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 ФЗ от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", устанавливающим основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения, условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Закон Пермского края от 09.12.2009 N 545-ПК "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края" (далее Закон Пермского края от 09.12.2009 N 545-ПК),определяет условия и порядок установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края, а также правовые основы пенсионного обеспечения муниципальных служащих в Пермском крае.

В силу статьи 15 указанного Закона, условия предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, за счет средств местных бюджетов определяются муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом. При этом органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают минимальный гарантированный размер пенсии за выслугу лет, предусмотренный в соответствии с частью 5 статьи 8 настоящего Закона.

Согласно п.2 ст. 16 Закона Пермского края от 09.12.2009 N 545-ПК, размеры пенсий за выслугу лет, ранее установленные лицам, замещавшим должности гражданской службы, перерасчету в связи с вступлением в силу настоящего Закона не подлежат, с учетом положений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 ст. 16 вышеуказанного закона установлено, что лицам, которым пенсия за выслугу лет устанавливается в соответствии с Законом Пермской области от 15 января 2001 г. N 1297-198 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной гражданской службы Пермской области", Законом Коми-Пермяцкого автономного округа от 11 декабря 2001 г. N 79 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Коми-Пермяцкого автономного округа", пенсия за выслугу лет выплачивается в размере, который не может быть менее размера пенсии за выслугу лет, установленного в части 5 статьи 8 настоящего Закона, при условии наличия у них стажа гражданской службы не менее 15 лет.

Лицам, которым пенсия за выслугу лет была установлена до вступления в силу настоящего Закона, пенсия за выслугу лет выплачивается в указанном размере (при условии наличия у них стажа гражданской службы не менее 15 лет) со дня вступления настоящего Закона в силу.

Положения настоящей части распространяются на лиц, которым пенсия за выслугу лет была установлена решением государственного органа, в котором лицо замещало должность гражданской службы по последнему месту гражданской службы, но не была назначена и не выплачивалась организацией, уполномоченной осуществлять выплату пенсии за выслугу лет в Пермском крае, в связи с поглощением ее размера размером страховой пенсии.

Аналогичные положения закреплены в п. 2 Положения «Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в МО «Верещагинский муниципальный район о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в МО «Верещагинский муниципальный район», утвержденного решением Земского собрания района от 04.03.2010 №74/976.

В силу пункта 7 вышеуказанного Положения - размеры пенсий за выслугу лет, ранее установленные лицам, замещавшим должности муниципальной службы, перерасчету в связи с вступлением в силу Закона Пермского края от 09.12.2009 N 545-ПК "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края" не подлежат с учетом положений, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения.

Стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, определяется в соответствии с Законом Пермской области "О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области".

Согласно статье 6 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" N 25-ФЗ от 02 марта 2007 года должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст. 13 Закона Пермской области от 09.08.1999 № 580-86 (в редакции Закона Пермского края от 01.10.2012 № 93-ПК) "О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области" (далее Закона Пермской области от 09.08.1999 № 580-86) в стаж государственной гражданской, муниципальной службы включаются следующие виды деятельности:

периоды работы в должностях руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским, муниципальным служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской, муниципальной службы (в совокупности не более пяти лет), на основании решения представителя нанимателя (работодателя).

В силу части 2 ст. 16 Закона Пермской области от 09.08.1999 № 580-86 (в редакции Закона Пермского края от 01.10.2012 № 93-ПК) включение в стаж государственной гражданской, муниципальной службы периодов, указанных в части 3 статьи 13 настоящего Закона, осуществляется комиссией государственного органа или органа местного самоуправления, порядок образования и работы которой устанавливается нормативным правовым актом органа государственной власти или органа местного самоуправления соответственно, на основании заявления государственного гражданского, муниципального служащего.

Решение комиссии является основанием для принятия решения представителем нанимателя (работодателем) о включении в стаж государственной гражданской, муниципальной службы периодов, указанных в части 3 статьи 13 настоящего Закона.

Статьей 2 Закона Пермского края от 01.10.2012 № 93-ПК «О внесении изменений в Закон Пермской области «О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области, установлено, что вышеуказанные периоды работы, ранее включенные в стаж государственной гражданской службы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2007 N 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации", учитываются при установлении стажа государственной гражданской службы, дающего право на получение пенсии за выслугу лет.

Согласно п. 4 Порядка исчисления стажа государственной гражданской службы РФ, упомянутого Указа Президента РФ от 19.11.2007 г. N 1532, в стаж гражданской службы на основании решения руководителя государственного органа, лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представителя указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим Российской Федерации для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Исходя из изложенного, суд считает, что истец не имеет права на безусловное включение спорных периодов в стаж муниципальной службы, поскольку правом на принятие такого решения по результатам оценки соответствия спорных периодов требованиям п. 4 Указа Президента РФ от 19.11.2007 N 1532 обладал работодатель, а по действующему законодательству в соответствии со ст. 16 Закона Пермской области от 09.08.1999 № 580-86, данное решение принимается комиссией органа местного самоуправления.

Суд учитывает, что пенсия за выслугу лет истцу назначена до вступления в силу Закона Пермского края от 09.12.2009 N 545-ПК, стаж муниципальной службы истца составляет менее 15 лет (13 лет 11 месяцев 17 дней), спорный период работы истца в качестве бухгалтера племптицесовхоза «Верещагинский» ранее не был включен в стаж муниципальной службы Сосниной Р.Н., в том числе при установлении размера ежемесячной надбавки к должностному окладу, продолжительности ежегодного дополнительного отпуска, а также ДД.ММ.ГГГГ при исчислении стажа муниципальной службы для установления пенсии за выслугу лет, ДД.ММ.ГГГГ комиссией по вопросам исчисления стажа муниципальной службы муниципальных служащих администрации Верещагинского муниципального района было отказано в удовлетворении заявления о включении в стаж иных периодов работы.

С учетом вышеприведенных норм закона и обстоятельств гражданского дела, у суда отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Сосниной Р.Н. к администрации муниципального образования «Верещагинский муниципальный район» о включении периода работы в стаж муниципальной службы, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Верещагинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья: И.В. Мохнаткина