ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1188/20 от 05.11.2020 Новозыбковского городского суда (Брянская область)

№ 2-1188/2020

32RS0021-01-2020-004106-94

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 ноября 2020 года г. Новозыбков

Новозыбковский городской суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Гусейновой Н.И.,

при секретаре судебного заседания Лазаренко К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чижкова В.В. к Новозыбковской городской администрации Брянской области о признании права на приватизацию жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Чижков В.В. первоначально обратился в суд с иском к Новозыбковской городской администрации о признании права на приватизацию жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Заявленные требования мотивированы тем, что 03 июня 2019 года между МО «Новозыбковский район» и истцом был заключен договор социального найма жилого помещения муниципального фонда Новозыбковского района. Предметом вышеуказанного договора является жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Согласно п 1.1. договора наймодатель передает нанимателю на срок, установленный договором по договору социального найма жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес>. Правообладателем вышеуказанного жилого помещения является муниципальное образование «Новозыбковский район» Брянской области. В настоящее время истец зарегистрирован по месту жительства в вышеуказанном жилом помещении и проживает в нем.

В установленном законом порядке истец обратился к ответчику с заявлением о приватизации вышеуказанной квартиры. Однако ответчик, рассмотрев его заявление, предоставил письменный ответ от 12 августа 2020 №2-4247, согласно которого в соответствии с перечнем документов, предоставляемых для приватизации жилых помещений, истцом не предоставлена выписка из постановления администрации Новозыбковского района «О заключении договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда».

Полагает, что ответчиком нарушены его законные права в области реализации права на приватизацию жилого помещения. Согласно п. 2.9. административного регламента, утвержденного постановлением Новозыбковской городской администрации от 18.02.2020 года №136 «Приватизация жилых помещений жилищного фонда муниципального образования «Новозыбковский городской округ Брянской области», перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не содержит обязанности предоставления выписки из постановления администрации Новозыбковского района «О заключении договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда». В соответствии с п. 2.10 регламента, ответчик не вправе требовать у истца выписку из постановления администрации Новозыбковского района. Кроме того, указанный договор социального найма не отменен и не расторгнут, поэтому он имеет право на приватизацию указанного жилого помещения.

По уточненным требованиям просит суд признать незаконным отказ в приватизации жилого помещения, признать право на приватизацию жилого помещения и возложить на ответчика обязанность по заключению договора о передаче жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

В судебное заседание истец Чижков В.В. не явился, направил письменное заявление об уточнении иска и рассмотрении дела без его участия.

Представитель ответчика - Новозыбковской городской администрации Брянской области Станчак Е.Б. в суд не явилась, направила заявление, в котором указала о получении копии уточненного иска и не возражала против удовлетворения заявленных требований, одновременно ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие ответчика.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Статьей 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее – Закон о приватизации) установлено, что граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В силу ст.7 Закона о приватизации, передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

Согласно ст. 8 Закона о приватизации, решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.

В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), деятельность органом местного самоуправления по реализации на основании заявлений граждан функций по передаче бесплатно в собственность граждан жилых помещений муниципального жилищного фонда, занимаемых ими по договорам социального найма, является муниципальной услугой, предоставление которой должно осуществляться в соответствии с утверждаемым органом местного самоуправления административным регламентом предоставления муниципальной услуги, включающим разделы, устанавливающие, в том числе, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (п.1 ч.1 ст.6, п.2 ч.2 ст.12, п.п.6, 8 ч.1 ст.14).

Постановлением Новозыбковской городской администрации от 18 февраля 2020 года №136 утвержден административный регламент, размещенный на официальном сайте Новозыбковской городской администрации, предоставления муниципальной услуги «Приватизация жилых помещений жилищного фонда муниципального образования «Новозыбковский городской округ Брянской области» (далее – Административный регламент), пунктом 2.9 которого определен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Согласно п.2.9.4 административного регламента в перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги входит, в том числе предоставление документа, подтверждающего право граждан на право занятия жилого помещения (ордер на жилое помещение) или на право пользования жилым помещением (договор социального найма жилого помещения).

Судом установлено, что Чижков В.В. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, с 13.11.1988 года по 26.06.1990 года и с 24.12.1991 года по настоящее время (л.д. 30, 32, 33).

03 июня 2019 года между заместителем главы администрации Новозыбковского района Пушной Ю.В., действовавшей по доверенности от имени собственника жилого помещения муниципального образования «Новозыбковский район» (наймодателем), и Чижковым В.В. (нанимателем) был заключен договор социального найма жилого помещения муниципального фонда Новозыбковского района, согласно которому, Чижкову В.В. в бессрочное пользование было передано жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 9-12), в котором он проживает и зарегистрирован с 13.11.1988 года.

Договор никем не оспаривался и не расторгался.

По сведениям Единого государственного реестра недвижимости от 12.09.2020 года, собственником спорного жилого помещения является Муниципальное образование «Новозыбковский район» (л.д. 13-15). Спорное жилое помещение не имеет ограничений и запретов на приватизацию.

Таким образом, правовой режим спорного жилого помещения с момента его передачи в муниципальную собственность, на момент заключения с истцом договора социального найма жилого помещения и по настоящее время не менялся. Квартира находилась и находится в муниципальной собственности.

В целях реализации Закона Брянской области от 02 апреля 2019 года №18-З «Об объединении муниципальных образований, входящих в состав Новозыбковского муниципального района Брянской области, с муниципальным образованием города Новозыбков и внесении изменений в отдельные законодательные акты Брянской области» 26.04.2019 было вынесено решение советом народных депутатов г. Новозыбкова №5-561 «О реорганизации органов местного самоуправления муниципального образования «город Новозыбков».

Решением Новозыбковского районного совета народных депутатов от 18 апреля 2019 №55/2 О реорганизации органов местного самоуправления Новозыбковского района имеющих статус юридических лиц было решено провести реорганизацию путем присоединения органов местного самоуправления имеющих статус юридических лиц с 10 июня 2019 года, в том числе администрацию Новозыбковского района путем присоединения к администрации г. Новозыбкова.

На основании постановления главы Новозыбковской городской администрации №591 от 16.09.2019 «О внесении изменений в учредительные документы муниципальных учреждений» администрация города Новозыбкова была переименована в Новозыбковскую городскую администрацию с сохранением всех полномочий, предусмотренных для исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления.

В соответствии со ст. 11 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ", п. 8 Постановления Пленума ВС РФ N 8 от 24 августа 1993 г. "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда социального использования один раз. Гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных законом условиях, если они обратились с таким требованием.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истец с 13.11.1988 года зарегистрирован и проживает в спорном жилом помещении, законность занятия истцом квартиры по вышеуказанному адресу ответчиком не оспаривалась и не оспаривается.

Ранее участия в приватизации жилых помещений Чижков В.В. не принимал, что подтверждается сведениями, предоставленными ГБУ «Брянскоблтехинвентаризация» от 06.10.2020 года №212 (л.д. 41).

Сведениями о наличии задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг, суд не располагает.

Истцом был предоставлен весь пакет документов, требующийся для обращения с заявлением о приватизации.

Однако ему было отказано в приватизации жилья на том основании, что не предоставлена выписка из постановления администрации Новозыбковского района «О заключении договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда» (л.д. 18). Иных оснований для отказа в приватизации жилого помещения ответчиком не приведено.

Исходя из Административного регламента (п.2.9.4, п.2.10), пункта 2 ч.1 ст.7 Федерального закона №210-ФЗ, Новозыбковская городская администрация не уполномочена требовать от заявителя представления документов и информации, которыми должны располагать они сами.

При установленных обстоятельствах, а также учитывая, что истец проживает в жилом помещении муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, ранее участия в приватизации жилых помещений не принимал, спорное жилое помещение в перечень жилых помещений, приватизация которых запрещена, не входит, суд приходит к выводу о том, Чижков В.В. имеет право на приватизацию жилого помещения, оснований для отказа в удовлетворении его заявления не имелось.

Отсутствие решения органа местного самоуправления о предоставлении жилья при наличии договора социального найма, заключенного между собственником жилого помещения и нанимателем, а также фактического исполнения сторонами его условий на протяжении длительного времени, также не может служить основанием для отказа в приватизации, поскольку такое право гарантировано законом.

Оценив собранные доказательства в их совокупности, руководствуясь вышеприведенными нормами права, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Чижкова В.В. к Новозыбковской городской администрации Брянской области о признании права на приватизацию жилого помещения, удовлетворить.

Признать незаконным отказ Новозыбковской городской администрации Брянской области в приватизации Чижковым В.В. жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Признать за Чижковым В.В. право на приватизацию жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать Новозыбковскую городскую администрацию Брянской области заключить с Чижковым В.В. договор о передаче жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> собственность в порядке приватизации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Н.И. Гусейнова

Мотивированное решение изготовлено 10.11.2020 года.