ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-118/2014 от 21.04.2014 Слободо-туринского районного суда (Свердловская область)

  Дело №2-118\2014 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 21 апреля 2014 года с.Туринская Слобода

 Слободо-Туринский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Степанцовой Г.А.,

 при секретаре Ерохиной О.Н., с участием:

 заявителя-прокурора в лице ст.помощника прокурора Слободо-Туринского района Саперова Е.П.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Слободо-Туринского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации Сладковского сельского поселения, устранившейся от выполнения обязанности по разработке и утверждению программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения,

установил:

 Прокурор Слободо-Туринского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Сладковского сельского поселения, устранившейся от выполнения обязанности по разработке и утверждению программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения.

 В обоснование своих требований указал, что администрация Сладковского сельского поселения в нарушение п.8 ч.1 ст.8, ч.5.1 ст.26. Градостроительного кодекса Российской Федерации, относящих к полномочиям органов местного самоуправления поселений решение вопросов в области градостроительной деятельности, в том числе разработку и утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, и предусматривающих утверждение представительными органами местного самоуправления поселений разработанных органами местного самоуправления программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, п.2. ч.1 ст.29 Устава Сладковского сельского поселения, принятого решением Думы Сладковского сельского поселения от 22.12.2005 № 5, не выполняет требования законодательства и свои обязанности по разработке и представлению на утверждение законодательного органа поселения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, несмотря на то, что генеральный план Сладковского сельского поселения утвержден решением Думы Сладковского сельского поселения от 26.06.2012 года № 230. В результате бездействия органов местного самоуправления нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, в частности граждан, проживающих на территории Сладковского сельского поселения, закрепленные в п.23 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на обеспечение сбалансированного, перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры, надежности, энергетической эффективности указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышения качества оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов. В связи с чем просит обязать администрацию Сладковского сельского поселения в срок до 01.07.2014 года разработать и представить на утверждение в Думу Сладковского сельского поселения программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения в рамках реализации полномочий, предусмотренных п.8 ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 В судебном заседании прокурор Саперов Е.П. заявленное требование поддержал, обосновав его теми обстоятельствами, что изложены в заявлении.

 Администрация Сладковского сельского поселения своего представителя в суд не направил, ходатайствовал в письменном заявлении о рассмотрении дела без его участия, указав при этом, что программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения находится в стадии разработки, утверждение программы планируется на заседании Думы Сладковского сельского поселения в мае месяце 2014 года.

 Суд, принимая во внимание надлежащее извещение представителя поселения и с учетом мнения прокурора в соответствии с ч.5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принял решение о рассмотрении дела в отсутствии представителя поселения.

 Выслушав доводы прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

 Согласно пункту 23 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ программы I комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.

 В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

 Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 Пунктом 2 части 1 статьи 29 Устава Сладковского сельского поселения, принятого решением Думы Сладковского сельского поселения от 22.12.2005 № 5, предусмотрено, что к компетенции администрации сельского поселения относится разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения (л.д.12-14).

 На основании пункта 5.1 статьи 26 Градостроительного кодекса РФ программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов и подлежат утверждению представительными органами местного самоуправления таких поселений, городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов. В случае принятия представительным органом местного самоуправления сельского поселения предусмотренного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса решения об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана программа комплексного развития такого сельского поселения разработке и утверждению не подлежит.

 Судом установлено, что генеральный план Сладковского сельского поселения утвержден решением Думы Сладковского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района от 26.06.2012 № 230 (л.д.11).

 Таким образом, исходя из анализа вышеприведенных норм Закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Устава Сладковского сельского поселения, а также с учетом того, что генеральный план Сладковского сельского поселения был утвержден представительным органом сельского поселения 26.06.2012 года, суд приходит к выводу, что на органы местного самоуправления в шестимесячный срок с даты утверждения генерального плана возложена обязанность по разработке и утверждению программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Разработка данной программы находится в компетенции органов местного самоуправления (администрации поселения), а ее утверждение - в компетенции представительного органа местного самоуправления.

 Как следует из материалов дела, администрацией Сладковского сельского поселения указанная программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселения до настоящего времени так и не разработана и не представлена на утверждение представительного органа сельского поселения, это подтверждено сообщением главы Сладковского сельского поселения от 14.04.2014 года ((л.д.10), к моменту рассмотрения дела иных сведений администрацией сельского поселения не представлено.

 Неисполнение администрацией сельского поселения возложенных на нее полномочий в части разработки и представления для утверждения в представительный орган сельского поселения программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры нарушает права жителей поселения на повышение качества предоставляемых для потребителей услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения.

 Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

 При таких обстоятельствах заявленное требование прокурора подлежит удовлетворению.

 На основании изложенного и руководствуясь положениями статей 194-198, 258 Граж­данского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 решил:

 Признать обоснованным заявление прокурора Слободо-Туринского района в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации Сладковского сельского поселения в части решения вопроса разработки и представления для утверждения в представительный орган сельского поселения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения.

 Обязать администрацию Сладковского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области в срок до 01 июля 2014 года разработать и представить на утверждение в Думу Сладковского сельского поселения программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Сладковского сельского поселения в рамках реализации полномочий, предусмотренных п.8 ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через суд, его вынесший, в течение месяца со дня вынесения решения.

 В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам он может быть восстановлен судом, вынесшим решение, по заявлению этого лица, поданного одновременно с апелляционной жалобой.

 Неиспользование лицами, участвующими в деле, права на апелляционное обжалование может послужить препятствием для пересмотра решения в кассационном порядке

 Судья – подпись.

 Копия верна.

 Судья Г.А.Степанцова

 Секретарь О.Н.Ерохина