ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-118/2017 от 12.01.2017 Изобильненского районного суда (Ставропольский край)

дело № 2-118/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 января 2017 года г. Изобильный

Изобильненский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Сивцева С.А.,

при секретаре судебного заседания Тимонове С.А.,

с участием старшего помощника прокурора <адрес>Пилипко Д.А.,

представителя ответчика директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Изобильненского районного суда гражданское дело по исковому заявлению истца прокурора <адрес>ФИО4 к ответчику Обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты>» об обязании провести работу по категорированию объекта топливно-энергетического комплекса, расположенного по адресу: <адрес>, составить и в установленном законом порядке утвердить паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса по форме, предусмотренной законом,

УСТАНОВИЛ:

<адрес>ФИО4 обратился в суд с иском к ответчику ООО «<данные изъяты>» с требованиями обязать ООО «<данные изъяты>» в течение 2 месяцев после вступления решения по данному гражданскому делу в законную силу провести работу по категорированию объекта топливно-энергетического комплекса, составить и в установленном законом порядке утвердить паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса по форме, предусмотренной законом.

Требования мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.

В ходе проверки выявлены нарушения требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования».

Установлено, что ООО «<данные изъяты>» до настоящего времени, в течении свыше 2 лет с момента включения в перечень объектов топливно-энергетического комплекса <адрес>, подлежащих категорированию, не проведена работа по категорированию объекта топливно-энергетического комплекса, не составлен и в установленном законом порядке не утвержден паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса по форме, предусмотренной законом.

Так, ООО «<данные изъяты>» является объектом топливно-энергетического комплекса и на территории объекта расположен комплекс по переработке углеводородного сырья (мини <данные изъяты>), также расположена площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов.

Так, согласно свидетельства о регистрации опасного производственного объекта , выданного ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой по экологическому и атомному надзору, ООО «<данные изъяты>» присвоен «3 класс» опасности.

ООО «<данные изъяты>» решением совместного заседания антитеррористической комиссии <адрес> и оперативного штаба в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ включен в перечень объектов топливно-энергетического комплекса <адрес>, подлежащих категорированию.

Однако до настоящего времени ООО «<данные изъяты>» работа по категорированию и паспортизации объекта топливно-энергетического комплекса не проведена.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района с целью устранения вышеуказанных нарушений в адрес ООО «<данные изъяты>» вносилось представление, однако до настоящего времени требования прокурора не исполнены.

Пренебрежительное отношение к исполнению требований законодательства, направленного на предупреждение, пресечение возможных террористических проявлений, влечет к снижению уровня антитеррористической защищенности объекта и облегчает возможность совершения террористического акта, что в последующем может привести к массовой гибели людей, работников, а также других лиц, круг которых не определен, поскольку в каждом конкретном случае определить их количество невозможно, может повлечь уголовную ответственность в соответствии со ст. 238 УК РФ (выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).

На основании изложенного, просил обязать ООО «<данные изъяты>» в течение 2 месяцев после вступления решения по данному гражданскому делу в законную силу провести работу по категорированию объекта топливно-энергетического комплекса, составить и в установленном законом порядке утвердить паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса по форме, предусмотренной законом.

В ходе рассмотрения дела от прокурора <адрес>ФИО4 поступило заявление, в котором он просил при вынесении решения указать адрес объекта: <адрес>.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес>Пилипко Д.А. заявленные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика директор Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО1 суду показал, что с исковыми требованиями согласен, просил предоставить три месяца для исполнения требований прокурора.

Заслушав пояснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как предусмотрено статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (Закон о безопасности объектов ТЭК) объекты топливно-энергетического комплекса - это объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения; антитеррористическая защищенность объекта топливно-энергетического комплекса - состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта; паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса - документ, содержащий информацию об обеспечении антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса и план мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта; субъекты топливно-энергетического комплекса - физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования, согласно которому для проведения категорирования объектов уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует перечень объектов, подлежащих категорированию.

Перечень объектов, подлежащих категорированию, рассматривается на заседании антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 5 дней со дня утверждения перечня объектов, подлежащих категорированию, направляет субъектам топливно-энергетического комплекса уведомление о включении объекта в этот перечень с указанием сроков проведения категорирования объекта. Для проведения категорирования объекта решением субъекта топливно-энергетического комплекса создается комиссия по категорированию объекта.

В судебном заседании установлено и ответчиком не оспаривается, что комплекс по переработке углеводородного сырья (мини НПЗ - HI20), и площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов принадлежат ООО «<данные изъяты>».

Согласно свидетельства о регистрации опасного производственного объекта , выданного ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой по экологическому и атомному надзору, ООО «<данные изъяты>» присвоен «3 класс» опасности.

Протоколом совместного заседания антитеррористической комиссии <адрес> и оперативного штаба <адрес> о ДД.ММ.ГГГГ утверждены изменения в Перечне объектов топливно-энергетического комплекса <адрес>, подлежащих категорированию.

Согласно данных изменений, ООО «<данные изъяты>» включен в Перечень объектов топливно-энергетического комплекса <адрес>, подлежащих категорированию.

На момент рассмотрения настоящего дела не имеется сведений об исключении указанного объекта из перечня объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что комплекс по переработке углеводородного сырья (мини <данные изъяты> и площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов принадлежат ООО «<данные изъяты>», распложенные по адресу: <адрес>, является объектом топливно-энергетического комплекса, на который распространяются требования о категорировании в соответствии с законодательством о безопасности объектов ТЭК.

Бесспорных доказательств обратного в материалах дела не предоставлено, в судебном заседании не установлено.

Пунктом 1 статьи 5 Закона о безопасности объектов ТЭК определено, что для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий проводится категорирование объектов.

В соответствии с пунктами 3, 4 указанной статьи исходные данные для проведения категорирования объекта, порядок его проведения и критерии категорирования устанавливаются Правительством Российской Федерации. Перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению коллегиального органа по противодействию терроризму, который сформирован в субъекте Российской Федерации и в состав которого входят представители федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 8 Закона о безопасности объектов ТЭК субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса на основании результатов категорирования данных объектов в зависимости от степени их потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объектов при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии со статье 7 Закона о безопасности объектов ТЭК. В паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса отражаются характеристика объекта, возможные последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его инженерно-технической, физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации.

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса утверждается руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса по согласованию с коллегиальным органом по противодействию терроризму, сформированным в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 5 Закона о безопасности объектов ТЭК.

До настоящего времени категорирование объекта не проведено, паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса не составлен. Данный факт подтверждается материалами дела и не опровергается представителем ответчика.

Проанализировав приведенные положения нормативных правовых актов, суд приходит к выводу о наличии у ответчика предусмотренной действующим законодательством обязанности по проведении работы по категорированию объекта топливно-энергетического комплекса, составлению и утверждению в установленном законом порядке паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса по форме, предусмотренной законом.

Доказательств исполнения данной обязанности ответчиком в материалах дела не имеется, в связи с чем суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора <адрес>ФИО4 к ответчику Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» об обязании провести работу по категорированию объекта топливно-энергетического комплекса, расположенного по адресу: <адрес>, составить и в установленном законом порядке утвердить паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса по форме, предусмотренной законом.

С учетом изложенного, принимая во внимание требования статьи 206 ГПК РФ, пояснения участников дела в судебном заседании, существо права, подлежащего защите, характер и объем действий, необходимых для выполнения решения, суд считает разумным установить срок в 2 месяца после вступления решения в законную силу для проведения работ по категорированию объекта топливно-энергетического комплекса, составления и в установленном законом порядке утверждения паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса по форме, предусмотренной законом.

В соответствии со статьей 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

При подаче иска в суд истец от уплаты государственной пошлины законом был освобожден.

Согласно статьям 103 ГПК РФ, 61.1 Бюджетного кодекса РФ с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб. в доход бюджета Изобильненского муниципального района <адрес>.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес>ФИО4 к ответчику Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» об обязании провести работу по категорированию объекта топливно-энергетического комплекса, расположенного по адресу: <адрес>, составить и в установленном законом порядке утвердить паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса по форме, предусмотренной законом - удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» провести работу по категорированию объекта топливно-энергетического комплекса, расположенного по адресу: <адрес>, составить и в установленном законом порядке утвердить паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса по форме, предусмотренной законом.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»в доход бюджета Изобильненского муниципального района <адрес> государственную пошлину в размере 300 рублей.

На решение суда в соответствии с ч. 2 ст. 321 ГПК РФ может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда.

Согласно ч. 1 ст. 112 ГПК РФ лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

председательствующий судья: С.А. Сивцев