Дело № 2-1190/2016 Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И г. Спасск-Дальний 15 июня 2016 года Приморский край Спасский районный суд Приморского края в составе председательствующего федерального судьи Кулешовой О.А., при секретаре Калина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Браницкого А.М. к администрации Спасского муниципального района о выплате заработной платы, У С Т А Н О В И Л: Браницкий А.М. обратился в суд с иском к администрации Спасского муниципального района о выплате заработной платы, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ он был избран главой Спасского муниципального района, с исполнением полномочий председателя Думы Спасского муниципального района (решение Думы Спасского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ), и в тот же день приступил к исполнению полномочий главы Спасского муниципального района (распоряжение главы Спасского муниципального района №-к от ДД.ММ.ГГГГ); административно входил в структуру Думы Спасского муниципального района (п. 1 ст. 22 Устава Спасского муниципального района). Срок полномочий главы прекращается согласно п. 6 ст. 35 Устава Спасского муниципального района, в день вступления в должность вновь избранного главы Спасского муниципального района. В связи с изменением законодательства в Устав Спасского муниципального района в ДД.ММ.ГГГГ году были внесены изменения, согласно которым, председатель Думы избирается из числа депутатов (п. 1 ст. 26 Устава Спасского муниципального района), а глава Спасского муниципального района избирается Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, и возглавляет местную администрацию (п. 1 ст. 36 Устава Спасского муниципального района); административно входит в структуру администрации Спасского муниципального района. ДД.ММ.ГГГГ после проведения выборов депутатов Спасского муниципального района, и в связи с избранием нового председателя Думы Спасского муниципального района, он сложил полномочия председателя Думы, оставаясь при этом согласно п. 6 ст. 35 Устава Спасского муниципального района главой Спасского муниципального района. С момента избрания нового состава депутатов Думы Спасского муниципального района, конкурсная комиссия для отбора кандидатов на должность главы района не была создана (Губернатор края не предоставил свою половину членов комиссии), выборы Главы Спасского муниципального района не проводились. Дума в это время работала и принимала решения в силу своих полномочий, в том числе был утвержден бюджет Спасского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ год, в котором строка «Глава муниципального образования» отнесена к администрации Спасского муниципального района (код №). Денежное содержание ему, как главе Спасского муниципального района до ДД.ММ.ГГГГ, осуществлялось согласно решений Думы. ДД.ММ.ГГГГ определением судебной коллегии по административным делам Приморского краевого суда принято решение о признании результатов выборов депутатов Думы Спасского муниципального района Приморского края недействительными, в результате этого Дума прекратила полномочия. В исключительной компетенции Думы согласно п. 1 ст. 24 Устава Спасского муниципального района, п. 10 ст. 35 Бюджетного Кодекса РФ находится утверждение местного бюджета и отчета его исполнения. Согласно ст. 215.1 Бюджетного Кодекса РФ, исполнение бюджета осуществляется местной администрацией. Организация исполнения бюджета возложена на финансовый орган администрации. С ДД.ММ.ГГГГ ему, как главе Спасского муниципального района, не выплачивается заработная плата, не производятся отчисления в Пенсионный фонд РФ, соцстрах и НДФЛ, так как лимиты на содержание Главы находятся у администрации Спасского муниципального района, и для того, чтобы производить оплаты, необходимо решение Думы, полномочия которой прекращены ДД.ММ.ГГГГ, согласно определению судебной коллегии по административным делам Приморского краевого суда. В связи с отсутствием представительного органа, просит обязать администрацию Спасского муниципального района, как исполнителя бюджета, выплачивать ему заработную плату согласно решению Думы Спасского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Спасского муниципального района», и производить отчисления в Пенсионный фонд РФ, соцстрах и НДФЛ по коду бюджетной классификации № с ДД.ММ.ГГГГ и до выборов нового состава Думы Спасского муниципального района и проведения первого заседания. Истец Браницкий А.М. в предварительном судебном заседании, доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал, просил иск удовлетворить; просил рассмотреть дело без его участия. Представитель ответчика – исполняющий обязанности главы администрации Спасского муниципального района Приморского края Врадий Л.В. предоставил суду письменный отзыв, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГБраницкий А.М. избран главой Спасского муниципального района с исполнением полномочий председателя Думы Спасского муниципального района, в соответствии с п. 1 ст. 22 Устава Спасского муниципального района, входил в структуру Думы Спасского муниципального района. Срок полномочий главы Спасского муниципального района на основании п. 6 ст. 35 Устава Спасского муниципального района прекращается в день вступления в должность вновь избранного главы Спасского муниципального района. В Устав Спасского муниципального района, в связи с изменением в законодательстве, в ДД.ММ.ГГГГ году были внесены изменения, согласно которым председатель Думы избирается из числа депутатов, глава Спасского муниципального района избирается Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, и возглавляет местную администрацию. За период избрания нового состава депутатов Думы Спасского муниципального района, конкурсная комиссия для отбора кандидатов на должность главы Спасского муниципального района не была создана, выборы не проводились. Думой Спасского муниципального района был утвержден бюджет на ДД.ММ.ГГГГ год, в котором строка «Глава муниципального образования» отнесена к администрации Спасского муниципального района, указал, что не возражает против исковых требований Браницкого А.М.; просит рассмотреть дело без участия представителя администрации Спасского муниципального района Приморского края. Суд рассмотрел дело в отсутствие сторон на основании их заявления. Суд, исследовав представленные доказательства, принимая признание иска ответчиком, приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и их удовлетворении по следующим основаниям. В соответствии со ст. 72 Конституции РФ установление общих принципов организации местного самоуправления в РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Правовую основу местного самоуправления составляют, в том числе законы субъектов Российской Федерации. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относится правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных федеральным законом. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Следовательно, законодатель субъекта Российской Федерации, устанавливая определенное правовое регулирование, должен учитывать положения Трудового кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 5.1 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В силу ст. 172 Трудового кодекса РФ, гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц. Как установлено абзацем 3 пункта 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, к бюджетным полномочиям муниципальных образований относится составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета. В силу положений статьи 11 Бюджетного кодекса Российской Федерации местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15, пунктом 2 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района отнесено к вопросам местного значения муниципального района, утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Согласно решению Думы Спасского муниципального района № 1 от 22 октября 2010 года, в соответствии со ст. 36 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, руководствуясь ст. ст. 35, 49 Устава Спасского муниципального района, ст. ст. 4, 19 Регламента Думы Спасского муниципального района, Браницкий А.М., исполняющий полномочия председателя Думы Спасского муниципального района, был избран главой Спасского муниципального района. Согласно п. 2 ст. 35 Устава Спасского муниципального района, глава Спасского муниципального района избирается Думой Спасского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию. Согласно п. 3 ст. 35 Устава Спасского муниципального района, полномочия главы Спасского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Спасского муниципального района. В соответствии с п. 1 ст. 26 Устава Спасского района Приморского края, Председатель Думы Спасского муниципального района избирается на первом заседании Думы Спасского муниципального района из числа депутатов Думы Спасского муниципального района тайным голосованием на срок полномочий Думы Спасского муниципального района. ДД.ММ.ГГГГ после проведения выборов депутатов Спасского муниципального района и в связи с избранием нового председателя Думы Спасского муниципального района, Браницкий А.М. прекратил полномочия председателя Думы, оставаясь при этом согласно п. 3 ст. 35 Устава Спасского муниципального района главой Спасского муниципального района. С момента избрания нового состава депутатов Думы Спасского муниципального района, конкурсная комиссия для отбора кандидатов на должность главы района не была создана, выборы главы Спасского муниципального района не проводились. Дума в это время работала и принимала решения в силу своих полномочий, в том числе был утвержден бюджет Спасского муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ год, в котором строка «Глава муниципального образования» отнесена к администрации Спасского муниципального района. В соответствии со ст. 53 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе. Решением Думы Спасского муниципального района № 10 от 27.10.2016 года утверждено Положения об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Спасского муниципального района», в том числе главы Спасского муниципального района. ДД.ММ.ГГГГ определением судебной коллегии по административным делам Приморского краевого суда принято решение о признании результатов выборов депутатов Думы Спасского муниципального района Приморского края, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, недействительными, в результате этого Дума Спасского муниципального района Приморского края прекратила полномочия. В исключительной компетенции Думы Спасского муниципального района согласно п. 2 ч. 1 ст. 24 Устава Спасского муниципального района, п. 2 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» находится утверждение местного бюджета и отчета его исполнения. В соответствии со ст. 215.1 Бюджетного Кодекса РФ и п. 2 ч. 4 ст. 86 Устава Спасского муниципального района исполнение бюджета осуществляется местной администрацией. Организация исполнения бюджета возложена на финансовый орган администрации. Принимая во внимание, что в судебном заседании установлено, что Браницкий А.М. является главой Спасского муниципального района, однако, с ДД.ММ.ГГГГ истцу, как главе Спасского муниципального района, не выплачивается заработная плата, не производятся отчисления в Пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования и НДФЛ, а также, что представительный орган отсутствует, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Браницкого А.М. заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковое заявление Браницкого А.М. к администрации Спасского муниципального района Приморского края – удовлетворить. Обязать администрацию Спасского муниципального района Приморского края выплачивать Браницкому А.М. заработную плату, согласно решению Думы Спасского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Положения об оплате труда выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Спасского муниципального района» и производить отчисления в Пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования и НДФЛ по коду бюджетной классификации № с ДД.ММ.ГГГГ до выборов нового состава Думы Спасского муниципального района Приморского края и проведения первого заседания. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Спасский районный суд Приморского края. Судья О.А. Кулешова |