№ 2-1190/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
21 июня 2017 года г.Артем Приморского края
Артемовский городской суд Приморского края в составе: судьи Харченко А.Н.,
при секретаре Михайловой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО4 к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края о признании незаконным отказа и возложении обязанности,
у с т а н о в и л:
ФИО4 обратилась в суд с исковым заявлением, указав в обоснование об обращении к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного в районе <адрес> для индивидуального жилищного строительства. ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявления департаментом отказано в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка поскольку участок расположен в санитарно-защитной зоне, несоответствии площади участка предельным минимальным размерам, нахождении всего участка в запретном районе и водоохраной зоне.
Полагает, данный отказ незаконен, поскольку согласно справке Управления архитектуры и градостроительства администрации АГО площадь испрашиваемого земельного участка составляет 600 кв.м. и находится в зоне индивидуальной жилой застройки. На кадастровом плане, прилагаемая к участку территория занята индивидуальными жилыми домами. Отсутствуют основания полагать, что земельный участок находится в запретном районе.
В этой связи, истец просит признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес>, и возложить обязанность предоставить испрашиваемый земельный участок.
В судебном заседании представитель истца ФИО4 по доверенности ФИО1 доводы заявления поддержал, на исковых требованиях настаивал, представил информацию Приморского центра экологического мониторинга от ДД.ММ.ГГГГ№ и просил предоставить испрашиваемый земельный участок истцу на праве аренды.
Представитель третьего лица администрации АГО по доверенности ФИО2 в судебном заседании не согласилась с заявленными требованиями, поскольку спорный земельный участок находится в санитарно-защитной зоне, представила фрагмент генерального плана АГО с указанием зонирования в районе <адрес>
Представитель ответчика департамента земельных и имущественных отношений Приморского края о рассмотрении дела уведомлен, в судебное заседание не явился, направил отзыв, в котором с иском не согласился, пояснив о нахождении испрашиваемого земельного участка в границах санитарно-защитной зоны, где в силу требований законодательства запрещается строительство.
На основании ч.5 ст.167 ГПК РФ дело рассматривается без участия ответчика.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п.п.2 п.1 ст.39.18 Земельного кодекса РФ, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 7 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса; земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 11.10 Земельного кодекса РФ под схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории подразумевается изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории (п. 1). Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (п. 2). Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п.3). Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (п. 13).
Как следует из пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 в лице представителя по доверенности ФИО3 обратилась в департамент земельных и имущественных отношений Приморского края с заявлением о предварительном согласовании предоставления и утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка, расположенного в районе <адрес>, для индивидуального жилищного строительства.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес заявителя письмом № направлен отказ Департамента, со ссылкой, что земельный участок расположен в границе санитарно-защитной зоны, где запрещается размещение жилой застройки, включая отдельные жилые дома, а также несоответствие площади испрашиваемого земельного участка 552 кв.м. установленным для индивидуального жилищного строительства минимальным размерам.
Правила землепользования и застройки муниципального образования Артемовский городской округ утверждены решением Думы Артемовского городского округа от 28 апреля 2011 года № 497, разработаны на основе Генерального плана Артемовского городского округа, утвержденного решением Думы Артемовского городского округа от 30 октября 2009 года № 237 «Об утверждении Генерального плана Артемовского городского округа», являются результатом градостроительного зонирования территории Артемовского городского округа - разделения на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента.
Статьей 1 Правил предусмотрено, что градостроительное зонирование представляет собой зонирование территории Артемовского городского округа в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
Территориальные зоны - зоны, для которых в Правилах застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
В части 1 статьи 23 Правил установлено, что ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся в границах зон с особыми условиями использования территории, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края и нормативными правовыми актами Артемовского городского округа.
В настоящих Правилах застройки отображаются следующие зоны с особыми условиями использования территории: санитарно-защитные зоны - для промышленных объектов и производств; водоохранные зоны - для водных объектов; санитарные разрывы - полосы озеленения вдоль автодорог и улиц; шумовая зона - зоны от подстанций, аэропорта; подработанные территории, шахтные поля.
Согласно ответа КГКУ «УЗИ» от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок в районе <адрес> расположен в запретном районе, санитарно-защитной зоне, часть земельного участка находится в санитарных разрывах – полосах озеленения автодорог и улиц.
Также, из карты зон с особыми условиями использования территории следует, что испрашиваемый ФИО4 земельный участок находится в границах зоны производственно-коммунальных объектов ПК-4.
В соответствии с пунктом 5.1. СанПин № 2.2.2/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" в санитарно-защитной зоне не допускается размещать, в том числе, жилую застройку, включая отдельные дома.
Частью 2.1 статьи 23 Правил землепользования и застройки муниципального образования Артемовский городской округ, утвержденных решением Думы Артемовского городского округа от 28 апреля 2011 года № 497, определено, что для строительства на территориях, попадающих в зоны с особыми условиями использования, необходимо получить заключение в соответствующих органах и организациях.
Между тем, истцом с заявлением о предварительном согласовании предоставления участка в Департамент не представлено какое-либо заключение уполномоченного органа или организации, содержащее выводы о возможном возведении индивидуального жилого дома на испрашиваемом истцом земельном участке с учетом существующей санитарно-защитной зоны и в границах зоны производственно-коммунальных объектов ПК-4, материалы дела такового также не содержат.
ФИО4 в ходе судебного разбирательства не представлено достаточных и допустимых доказательств, что испрашиваемый ею земельный участок не находится в зоне с особыми условиями использования.
Представленная стороной истца информация Приморского центра экологического мониторинга от ДД.ММ.ГГГГ№ об отсутствии ограничений в использовании испрашиваемого земельного участка, поскольку в его границах горные работы не велись, не опровергает установленные по делу обстоятельства его расположения в санитарно-защитной зоне, в границах зоны производственно-коммунальных объектов ПК-4, а частично в водоохраной зоне водного объекта.
Кроме того, согласно статье 17 Правил землепользования и застройки Артемовского городского округа в зоне индивидуальной жилой застройки (Ж-3) минимальный размер земельного участка для размещения жилых домов усадебного типа равен 600 кв. метров.
Поскольку испрашиваемый заявителем земельный участок площадью 552 кв.м. приведенным нормам, а также требованиям п.1 ст.11.9 ЗК РФ, п.1 ч.1 ст.38 ГрК РФ не соответствует, в силу положений пп.3 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ, данное обстоятельство явилось основанием для отказа в утверждении такой схемы.
При таких обстоятельствах, суд заключает о законности отказа департамента земельных и имущественных отношений Приморского края в предварительном согласовании испрашиваемого истцом земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, поскольку доказательств обратного истцом в нарушением требований ст.56 ГПК РФ в материалы дела не представлено.
Поскольку основания для признания незаконным ответа департамента от ДД.ММ.ГГГГ№ судом не установлены, то требование о предоставлении истцу на праве аренды земельного участка площадью 600 кв.м в районе <адрес> удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, суд отказывает в удовлетворении заявленных ФИО4 исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования ФИО4 к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края о признании незаконным отказа и возложении обязанности оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Артемовский городской суд Приморского края.
Судья: А.Н.Харченко