Дело № 2-1190/2019 19 июня 2019 года 29RS0008-01-2019-001278-14 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Котласский городской суд Архангельской области в составе: председательствующего судьи Шиляковой Н.В., при секретаре Филипьевой С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котласе дело по иску ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Объединение котельных и тепловых сетей», обществу с ограниченной ответственностью «Авантель» о защите прав потребителей, установил: ФИО1 обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Объединение котельных и тепловых сетей» (далее - ООО «ОК и ТС») о защите прав потребителей. В обоснование иска указал, что на основании свидетельства о государственной регистрации права № от __.__.__ является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ..... Истец является инвалидом .... группы, что подтверждается справкой МСЭ-....№. Согласно выписке из ЕГРЮЛ __.__.__ общество с ограниченной ответственностью «Тепловая энергетическая компания поселка Вычегодский» (далее - ООО «ТЭК п.Вычегодский») реорганизовано путем преобразования в ООО «ОК и ТС». __.__.__ в адрес ООО «ТЭК п.Вычегодский» истцом написано заявление о несогласии с произведенными начислениями и предоставлении подробного расчета за июль ..... по начислению услуги горячее водоснабжение, подробного расчета по начислению льготы с указанием нормативно-правовых актов и произведении перерасчета согласно действующему законодательству. Ответа на данное заявление не поступило. Аналогичное заявление от __.__.__ написано в управляющую компанию ООО «Комфорт» (переименовано __.__.__. в ООО «Авантель»). __.__.__ получен ответ от УК ООО «Комфорт», в котором указано, что начисление по коммунальной услуге «горячее водоснабжение» за июль .... года ООО «Комфорт» не производила, поэтому предоставить подробный расчет по данной услуге не может. Считает, что платежный документ на оплату горячей воды за июль .... года не содержит полной и достоверной информации,которая должна содержаться в платежном документе на оплату коммунальной услуги в соответствии с действующим законодательством. По платежному документу штрих-код № на оплату горячей воды за июль .... года не представляется возможным получить информацию об исполнителе услуг ст.8 Закона РФ «О защите прав потребителей». Ответчик, который в нарушение положений Федерального закона «О защите прав потребителей» предоставил ему не полную (не достоверную) информацию об исполнителе коммунальной услуги в платежном документе, своими действиями (бездействиями) нарушил право истца на получение своевременной и достоверной информациии причинил своими действиями нравственные и физические страдания. Отсутствие информации о том, кто является исполнителем коммунальной услуги горячее водоснабжение, лишает истца права своевременно обратиться к надлежащему исполнителю услуг по факту не согласия с начислениями по коммунальной услуге горячее водоснабжение. В платежных документах за июль .... года, август .... года, сентябрь .... года, октябрь .... года, ноябрь .... года, декабрь .... года и январь .... года по коммунальной услуге горячее водоснабжение отсутствует информация в нарушение подпункта «в» пункта 69 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Считает, что исполнитель услуг ООО «ТЭК п.Вычегодский» при начисление оплаты по коммунальной услуге «горячее водоснабжение» за июль .... года при оформлении платежного документа обязан предоставить потребителю полную и достоверную информацию по набору обязательных показателей. Поскольку в представленном платежном документе отсутствует информация о наименовании исполнителя коммунальной услуги, а так же номера контактных телефонов, номера факсов, тем самым нарушаются права потребителя по предоставлению своевременной и достоверной информации об исполнителе коммунальной услуги (наименования исполнителя). Так же отсутствие в платежных документах информации о величине компонента на тепловую энергию и единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах, нарушается право потребителя на получение своевременной и достоверной информации по расчету по коммунальной услуге горячее водоснабжение. __.__.__ в адрес ООО «ТЭК п.Вычегодский» написано заявление о предоставлении подробного расчета по начислению льготы за сентябрь .... года по горячей воде .... руб. .... коп. и отоплению .... руб. .... коп. с указанием нормативно-правовых актов, так как с предоставленной льготой истец не согласен. __.__.__ от ООО «ТЭК п.Вычегодский» получен ответ №, в котором указано, что льгота начислена правильно, так как в квартире зарегистрировано 2 человека, льгота предоставляется на половину объема предоставленных коммунальных услуг. Позиция ответчика, что льгота должна предоставляться на половину объема предоставленных коммунальных услуг, так как прописано в данном жилом помещении 2 человека, не правомерна. Считает, что для инвалида .... группы законодательством установлен объем коммунальных услуг, на который предоставляется льгота не менее 50%, данным объемом является норматив потребления, утверждаемый в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Истец имеет право на предоставление льготы по коммунальной услуге в размере 50% ежемесячно в полном объеме от установленного норматива потребления. Нормативы потребления ГВС в жилых помещениях утверждены Постановлением министерства энергетики и связи Архангельской области от 30 августа 2012 года № 49-пн (в ред. постановлений Министерства энергетики и связи Архангельской области от 30 мая 2013 года № 72-пн, Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области от 24 сентября 2018 года № 63-пн). Для жилых помещений .... Архангельской области норматив утвержден в размере .... куб. м./чел. в мес. Следовательно, инвалид .... группы имеет право получить льготу на коммунальные услуги в размере 50% в полном объеме от установленного норматива потребления, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Поскольку норматив потребления горячего водоснабжения составляет .... куб.м./чел. в месяц, то 50% от норматива льгота инвалида .... группы составит .... куб.м./чел. в месяц (максимально возможный объем на инвалида). Льгота за коммунальную услугу горячее водоснабжение ФИО1 собственнику вышеуказанной квартиры по платежным документам № должна составить: за июль .... года в размере .... руб. .... коп.,за август .... года в размере .... руб. .... коп.,за сентябрь .... года в размере .... руб. .... коп.,и за октябрь .... года в размере .... руб. .... коп. __.__.__ в адрес ООО «ТЭК п.Вычегодский» направлено заявление о предоставлении подробного расчета по начислению услуги горячее водоснабжение за август .... года с указанием всех нормативно-правовых актов используемых при начислении, в том числе нормативно-правовые акты применяемые по нормативу на подогрев горячей воды и произвести перерасчет согласно действующему законодательству. Из ответа ООО «ТЭК п.Вычегодский» следует, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме» нормативы потребления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению для населения установлены постановлением Главы МО «Котлас» от 29.12.2006 №1311 (в редакции постановления Главы МО «Котлас» от 26 01.2007г. №83 с изменениями внесенными Постановлением Администрации МО «Котлас» от 22.03.2010 №130). Однако указанное постановление Главы МО «Котлас» от 29.12.2006 №1311 отменено в .... году постановлением администрации МО «Котлас» от 14.11.2012 №3860. Считает, что ООО «ОК и ТС» не правомерно применяет при начислении платы по коммунальной услуге горячее водоснабжение утратившие силу Постановления Главы МО «Котлас» от 26.01.2007г. №83 и от 22.01.2010 № 130. Просит суд: 1. Признать действия ООО «ОК и ТС» по факту не указания в платежном документе штрих-код № собственнику (потребителю) ФИО1, проживающему по адресу: ...., по коммунальной услуге горячее водоснабжение за июль .... года наименование исполнителя услуг, номера контактных телефонов, номера факсов, незаконными. Взыскать компенсацию морального вреда в размере 5000 руб. 2. Признать действия (бездействия) ООО «ОК и ТС» по факту не указания в платежных документах штрих код № за июль .... года, август .... года, сентябрь .... года, октябрь .... года, ноябрь .... года, декабрь .... года и январь .... года собственнику (потребителю) ФИО1, проживающему по адресу: ...., по коммунальной услуге горячее водоснабжение информации о величине компонента на тепловую энергию и единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах. Взыскать компенсацию морального вреда в размере 5000 руб. 3. Обязать ООО «ОК и ТС» указывать в платежных документах по коммунальной услуге горячее водоснабжение с апреля .... года собственнику ФИО1, проживающему по адресу: ...., информацию о величине компонента на тепловую энергию и единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах. 4. Признать действия ООО «ОК и ТС» по начислению льготы инвалиду .... группы ФИО1, проживающему по адресу: ...., на коммунальные услуги горячее водоснабжение в платежных документах за июль .... года, август .... года, сентябрь .... года, октябрь .... года на половину объема предоставленных коммунальных услуг, незаконными. Взыскать компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб. 5. Обязать ООО «ОК и ТС» произвести перерасчет льготы по коммунальной услуге горячее водоснабжение инвалиду .... группы ФИО1 с учетом объемов на предоставление льготы: за июль .... года .... куб. м., август .... года .... куб.м., сентябрь .... года .... куб.м. и октябрь .... года .... куб.м. в течение 10 дней с даты вынесения судебного решения. 6. Признать действия ООО «ОК и ТС» по применению при начислении (расчете) по коммунальной услуге горячее водоснабжение утративших силу Постановлении Главы МО «Котлас» от 26.01.2007г. №83 (изм. Постановление Главы МО «Котлас» от 22.01.2010 № 130), незаконными. Взыскать компенсацию морального вреда в размере 5000 руб. В предварительном судебном заседании __.__.__ по ходатайству ответчика ООО «ОК и ТС» к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области, государственное казенное учреждение Архангельской области «Отделение социальной защиты населения по Котласскому району» (далее - ГКУ АО «ОСЗН по Котласскому району»). В ходе рассмотрения дела истец ФИО1 в лице представителя ФИО2 неоднократно уточнял (изменял) требования. Кроме того, ФИО2 заявила ходатайство о привлечении в качестве второго ответчика ООО «Авантель», которое удовлетворено судом. Согласно заявлению об уточнении требований от __.__.__ (л.д.164) просит суд признать действия надлежащего ответчика по факту не указания в платежном документе собственнику (потребителю) ФИО1, проживающему по адресу: ...., по коммунальной услуге горячее водоснабжение за июль 2018 г. наименование исполнителя услуг, номера контактных телефонов, номера факсов, незаконными, взыскать компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.; признать действия (бездействия) надлежащего ответчика по факту не указания в платежных документах за июль 2018 года, август 2018 года, сентябрь 2018 года, октябрь 2018 года, ноябрь 2018 года, декабрь 2018 года и январь 2019 года собственнику (потребителю) ФИО1, проживающему по адресу: ...., по коммунальной услуге горячее водоснабжение информации о величине компонента на тепловую энергию, единицы измерения объема (количества) тепловой энергии в натуральных величинах и объема (количества) тепловой энергии предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, незаконными; взыскать компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.; обязать надлежащего ответчика указывать в платежных документах по коммунальной услуге горячее водоснабжение с июня 2019 года собственнику ФИО1, проживающему по адресу: ...., информацию о величине компонента на тепловую энергию, единицы измерения объема (количества) тепловой энергии в натуральных величинах и объема (количества) тепловой энергии предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении; признать действия надлежащего ответчика по начислению льготы инвалиду 1 группы ФИО1, проживающему по адресу: ...., на коммунальную услугу горячее водоснабжение в платежных документах за июль 2018г., август 2018 года, сентябрь 2018 года, октябрь 2018 года на половину объема предоставленных коммунальных услуг, незаконными; взыскать компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.; обязать надлежащего ответчика произвести перерасчет льготы по коммунальной услуге горячее водоснабжение инвалиду 1 группы ФИО1 с учетом объемов при начислении льготы: за июль 2018 года 1,7025 куб. м., август 2018 года 1,5 куб.м., сентябрь 2018 года 1,5 куб.м. и октябрь 2018 года 1,7025 куб.м. в течение 10 дней с даты вынесения судебного решения; признать действия ООО «ОК и ТС» по применению при начислении (расчете) по коммунальной услуге горячее водоснабжение утратившего силу Постановления Главы МО «Котлас» от 26.01.2007г. № (изм. Постановление Главы МО «Котлас» от __.__.__№), незаконными; взыскать компенсацию морального вреда в размере 5000 руб. В судебное заседание истец ФИО1 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен. Его представитель ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске и уточненном исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что другая ресурсоснабжающая организация ООО «.... ЭНЕРГОСБЫТ», предоставляющая жителям .... услуги по энергоснабжению, производит расчет денежной выплаты (льготы) с учетом норматива предоставления коммунальной услуги, при этом не выделяет долю инвалида при наличии в квартире других членов семьи, а ответчик не правильно производит расчет льготы, тем самым допускает двойное ограничение. В судебное заседание __.__.__ представители ответчиков ООО «ОК и ТС», ООО «Авантель» не явились, уведомлены. Ответчиком ООО «ОК и ТС» представлен отзыв. Просят рассмотреть дело без участия представителя общества, в иске ФИО1 просят полностью отказать, поскольку исполнителем коммунальных услуг не являются, собственники помещений в МКД № по .... не принимали решение о переходе на прямые договоры с ООО «ОК и ТС», плата вносится истцом ответчику на основании прямых расчетов (способ исполнения обязательств: жильцы вносят плату за управляющую компанию ООО «Авантель», а неоплаченную разницу ООО «ОК и ТС» взыскивает через Арбитражный суд с той же управляющей компании). В судебном заседании __.__.__ представитель ответчика ООО «Авантель» ФИО3 с уточненными (измененными) исковыми требованиями не согласилась, просила в иске отказать. Пояснила, что в .... спорный МКД № по .... является единственным домом, жильцы которого не приняли решение о прямых договорах с РСО, но имеется протокол общего собрания собственников от __.__.__ о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающие организации. Фактически с июля .... года РСО приняла на себя полномочия по оказанию коммунальных услуг, приняв на себя функции по начислению платы, изготовлению квитанций, ведению лицевых счетов, по осуществлению сбора платежей, приему показаний индивидуальных приборов учета, поэтому считает, что именно ООО «ОК и ТС» является надлежащим ответчиком по делу. В представленном ООО «Авантель» отзыве на иск указано, что общество не согласно с требованиями ФИО1, указанными в п.6 иска, поскольку несмотря на то, что постановления Главы МО «Котлас» утратили силу, но их положения по настоящее время применяются теплоснабжающими организациями для расчета платы за услуги горячего водоснабжения тепловой энергии на нагрев 1 куб.м воды, в связи с отсутствием иных документов, устанавливающих норматив потребления тепловой энергии на нагрев 1 куб.м воды. Представители третьих лиц Министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области, ГКУ АО «ОСЗН по Котласскому району» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно, надлежащим образом. Суд, руководствуясь статьей 167 ГПК РФ, определил рассматривать дело в отсутствии не явившихся лиц. Выслушав представителя истца, представителей ответчика, свидетеля, изучив материалы дела, суд считает иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям. На основании части 2 статьи 155 Жилищного кодекса РФ (далее - по тексту ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. В соответствии с п.1 ст.157.2 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме (далее в настоящей статье - собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме) предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса. В судебном заседании из пояснений сторон и материалов дела установлено, что ФИО4 является собственником квартиры, расположенной по адресу: ..... Согласно копии протокола общего собрания собственников помещений МКД от __.__.__, копии договора управления от __.__.__ управляющей компанией в отношении многоквартирного дома .... с __.__.__ является ООО «Авантель» (до смены наименования - ООО «Комфорт»). В пункте 12 указанного выше протокола изложено решение собственников о внесении платы за коммунальные услуги по водоснабжению, водоотведению, газоснабжению, теплоснабжению, электроснабжению собственниками жилых помещений в многоквартирном доме непосредственно ресурсоснабжающим организациям в соответствии с требованиями ст.155 п.7.1 ЖК РФ. Между тем из пояснений представителя ответчика ООО «Авантель» следует, что указанное решение собственников в части платы за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» не было реализовано в .... году, так как до июля .... года начисления за указанную услугу, сбор платежей с собственников по прежнему осуществляла управляющая организация ООО «Авантель» через МКУ МО «Котлас» «ИРЦ», с которым был заключен по договор поручения. С июля .... года по настоящее время ведение лицевых счетов, начисление, сбор платы, расчет льгот (денежных выплат) по коммунальным услугам «горячее водоснабжение», «отопление» осуществляет ответчик ООО «ОК и ТС» (до реорганизации ООО «ТЭК пос.Вычегодский»), указывая в платежных документах в качестве исполнителя до апреля .... года - ООО «ТЭК пос.Вычегодский», в последующем - ООО «ОК и ТС». В соответствии с Федеральным законом РФ от 03.04.2018 № 59 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" часть 7.1 ст.155 ЖК РФ признана утратившей силу с 03.04.2018, но Жилищный кодекс РФ дополнен новой статьей 157.2 «Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами». В силу ч. 6 ст. 3 указанного Федерального закона в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона было принято и реализовано решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме платы за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, такой порядок расчетов сохраняется до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации. Таким образом, в силу указанных норм права после __.__.__ переход на прямые расчеты невозможен, поэтому ответчик ООО «ОК и ТС», осуществляя с __.__.__ в отношении собственников МКД № по .... ведение лицевых счетов, формирование платежных документов, начисление, сбор платы, расчет льгот (денежных выплат) по коммунальным услугам «горячее водоснабжение», «отопление», принял на себя функции исполнителя услуг по прямым договорам, заключенным с собственниками жилых помещений в спорном доме, о чем ежемесячно указывает в выставляемых гражданам платежных документах в разделе 1 «Сведения о плательщике и исполнителе услуг». Представитель истца ФИО2 в судебном заседании, учитывая фактические обстоятельства, настаивала на признании именно ООО «ОК и ТС» исполнителем коммунальных услуг с __.__.__ по настоящее время, несмотря на отсутствие решения общего собрания собственников, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с п. 3 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности. Материалами дела подтверждается, что ответчик с __.__.__ фактически оказывает истцу коммунальные услуги по горячему водоснабжению, отоплению, предъявляет ежемесячно к оплате платежные документы, содержащие информацию об исполнителе услуг, принимает от истца денежные средства в счет оплаты оказанных услуг, следовательно, между истцом и ответчиком ООО «ОК и ТС» сложились отношения, вытекающие из договора о предоставлении коммунальных услуг, в связи с чем, ООО «ОК и ТС» является надлежащим ответчиком по заявленным ФИО1 требованиям о защите прав потребителя. При указанных выше обстоятельствах, в силу п.3 ст. 432 ГК РФ ответчик ООО «ОК и ТС» не вправе требовать в данном случае признания прямого договора о предоставлении коммунальных услуг незаключенным. Поэтому в иске к ООО «Авантель» ФИО1 следует полностью отказать. 1. Рассматривая требования истца о признании незаконными действий ответчика по факту не указания в платежном документе собственнику (потребителю) ФИО1 проживающему по адресу: ...., по коммунальной услуге горячее водоснабжение за июль .... года наименования исполнителя услуг, номера контактных телефонов, номера факсов, а в платежных документах за период с июля по декабрь .... года, январь .... года информации о величине компонента на тепловую энергию, единицы измерения объема (количества) тепловой энергии в натуральных величинах и объема (количества) тепловой энергии предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении; понуждении ответчика указывать в платежных документах по коммунальной услуге горячее водоснабжение с июня .... года информацию о величине компонента на тепловую энергию, единицы измерения объема (количества) тепловой энергии в натуральных величинах и объема (количества) тепловой энергии предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, суд приходит к следующим выводам. Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06 мая 2011 года утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе устанавливают требования к содержанию платежного документа, на основании которого вносится плата за коммунальные услуги (далее по тексту - Правила №354). Согласно пункту 69 Правил №354 в платежном документе за коммунальные услуги наряду с другими сведениями указывается наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет (п.п. "б"); размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах) (п.п. «в»); объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами (п.п. «г»); Расчет платы за горячую воду ответчик производит с учетом двухкомпонентных тарифов. В соответствии с п.38 Правил №354 в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (или компонента на теплоноситель, являющегося составной частью тарифа на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. В соответствии с постановлением агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 26.11.2015 № 68-в/3 (в редакции постановления агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 19.12.2017 №75-в/8) в спорный период действовали следующие тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение) в закрытой системе горячего водоснабжения, отпускаемую муниципальным предприятием "Производственное управление жилищно-коммунального хозяйства поселка Вычегодский" (ИНН №), осуществляющего горячее водоснабжение в закрытой системе горячего водоснабжения на территории МО "Котлас": компонент на холодную воду, руб./куб. м - .... руб. .... коп., компонент на тепловую энергию, руб./Гкал - .... руб. .... коп. Из пояснений стороны истца и копий квитанции следует, что в нарушение требований пп. "б" п. 69 Правил №354, в платежном документе ООО «ТЭК пос.Вычегодский» за июль .... года не указано наименование исполнителя услуг, номера контактных телефонов, номера факсов, а в платежных документах за период с июля по декабрь .... года, январь .... года отсутствует информация о величине компонента на тепловую энергию, единицы измерения объема (количества) тепловой энергии в натуральных величинах и объема (количества) тепловой энергии предоставленных потребителю за расчетный период в жилом помещении. В судебном заседании __.__.__ свидетель Б.Н.А. пояснила, что для удобства потребителей в графе «горячая вода» указывается не количество тепловой энергии, затраченной на нагрев 1 куб.м воды (0,059969 Гкал/куб.м) и утвержденный размер стоимости компонента на тепловую энергию (.... руб. .... коп.), а уже рассчитанный ими итоговый размер цены .... руб. .... коп. (....*0,04613*....). Вместе с тем, указанная информация могла быть изложена ответчиком в платежных документах лишь в дополнение к обязательной информации, перечисленной в п.69 Правил №354. Таким образом, данными действиями ответчика ООО «ОК и ТС» были нарушены права истца на получение достоверной информации, как потребителя коммунальной услуги, следовательно, они являются незаконными, поэтому указанные требования ФИО1 подлежат удовлетворению. 2. Рассматривая требования истца о признании незаконными действий ответчика по начислению льготы инвалиду .... группы ФИО1, проживающему по адресу: ...., на коммунальную услугу горячее водоснабжение в платежных документах за июль .... года, август .... года, сентябрь .... года, октябрь .... года на половину объема предоставленных коммунальных услуг; обязании произвести перерасчет льготы по коммунальной услуге горячее водоснабжение с учетом объемов при начислении льготы: за июль .... года .... куб. м., август .... года .... куб.м., сентябрь .... года .... куб.м. и октябрь .... года .... куб.м. в течение 10 дней с даты вынесения судебного решения, суд приходит к следующим выводам. Судом установлено, что истец является инвалидом .... группы, в спорной квартире проживает и зарегистрирован вместе с несовершеннолетним сыном, получает меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с __.__.__ по настоящее время. В квартире истца установлен прибор учета, по показаниям которого он ежемесячно производит оплату услуг по горячему водоснабжению. Правовые гарантии социальной защиты инвалидов в Российской Федерации предусмотрены Федеральным законом Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ. Согласно ч. 13 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Согласно п.5 Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан, утвержденного Постановлением Правительства Архангельской области от 10 марта 2010 года №61-пп (далее по тексту - Порядок № 61-пп) расчет денежной выплаты осуществляется организациями, производящими начисление оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, включая твердое топливо и сжиженный газ, иными лицами, наделенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке соответствующими полномочиями, (далее - организации жилищно-коммунального хозяйства), исходя из установленной социальной нормы площади жилья (если иное не установлено законодательством), действующих ставок, тарифов и нормативов потребления (если иное не установлено законодательством), стоимости твердого топлива и сжиженного газа. Организации жилищно-коммунального хозяйства в установленном порядке несут ответственность за правильность производимых расчетов. Организации жилищно-коммунального хозяйства на основании заключенных соглашений с государственными учреждениями ежемесячно, до 5-го числа, представляют в государственные учреждения (на магнитных носителях) списки получателей денежных выплат (с указанием суммы начисленных денежных выплат), списки получателей денежной выплаты, имеющих задолженность по оплате за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, установленную вступившим в законную силу решением суда (в том числе реквизиты судебного решения: наименование суда, вынесшего решение, дата вынесения и вступления в законную силу решения суда, номер дела, размер и период задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг), а также списки получателей денежной выплаты, не выполняющих соглашение по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (при наличии такого соглашения) (далее - списки), содержащие сведения за предыдущий месяц (п.23). Из пояснений сторон, свидетеля следует, что расчет указанных денежных выплат осуществляет ООО «ОК и ТС» (ранее - ООО «ТЭК п.Вычегодский»), при этом инвалидам, проживающим совместно с другими членами семьи, меры социальной поддержки рассчитываются ответчиком только на долю потребленных коммунальных услуг, приходящихся на этого инвалида, рассчитанных исходя из показаний приборов учета в равных долях с учетом количества лиц, проживающих в жилом помещении, что не соответствует требованиям Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Порядка № 61-пп, которыми предусмотрено только одно ограничение при расчете размера денежной выплаты (льготы) - норматив потребления коммунальных услуг на 1 человека, при этом действующим законодательством предусмотрена возможность применения дополнительного коэффициента в целях определения размера компенсации расходов на оплату коммунальных услуг инвалидам I группы. Так, в соответствии с п.11 (1) Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в целях определения размера компенсации расходов на оплату коммунальных услуг инвалидам I и II групп и семьям, имеющим детей-инвалидов, при наличии установленных индивидуальных или общих (квартирных) и коллективных (общедомовых) приборов учета нормативы потребления коммунальных услуг холодного водоснабжения, горячего водоснабжения (горячей воды), газоснабжения, электрической энергии, отопления и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме могут устанавливаться с применением коэффициента в размере от 1,1 до 1,8 к соответствующему нормативу потребления, установленному в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил. В нормативы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению в жилых помещениях включается расход воды исходя из расчета расхода холодной и горячей воды, необходимого для удовлетворения физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей человека в жилом помещении, а также исходя из того, что данные коммунальные услуги соответствуют требованиям к качеству, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг (п.24). Следовательно, в том случае если, общее потребление всеми членами семьи не превысит норматив, установленный на одного человека, то расчет денежной выплаты (льготы) следует производить из всего объема, потребленного в расчетном месяце. Если потребление горячей воды в конкретном месяце превысит установленный норматив, то льгота должна быть рассчитана исходя из размера норматива на 1 человека. При указанных обстоятельствах, суд находит требования истца о признании незаконными действий ответчика по начислению льготы инвалиду .... группы ФИО1, проживающему по адресу: ...., на коммунальные услуги горячее водоснабжение в платежных документах за июль .... года, август .... года, сентябрь .... года, октябрь .... года на половину объема предоставленных коммунальных услуг обоснованными и подлежащими удовлетворению. Согласно Постановлению министерства энергетики и связи Архангельской области от 30.08.2012 № 49-пн норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в п.Вычегодский установлен в размере .... куб.м/чел в мес. Из представленных стороной истца квитанций следует, что в июле .... года потребление составило .... куб.м, в августе, сентябре .... года - .... куб.м., в октябре .... года - .... куб.м, следовательно, на ответчика ООО «ОК и ТС» в целях восстановления нарушенных прав следует возложить обязанность произвести истцу расчет денежной выплаты (льготы) с учетом объемов, фактически потребленной коммунальной услуги по показаниям прибора учета, но не более установленного норматива потребления .... куб.м/чел в мес., а именно: за июль .... года и октябрь .... года .... куб. м., что составляет 50% от норматива, так как в указанные месяцы согласно данным прибора учета имело место превышение норматива, а за август, сентябрь .... года .... куб.м., поскольку фактически было потреблено истцом менее норматива. 3. Рассматривая требования истца о признании действий ООО «ОК и ТС» по применению при начислении (расчете) платы по коммунальной услуге горячее водоснабжение утративших силу Постановления Главы МО «Котлас» от 26.01.2007 №83, Постановления Главы МО «Котлас» от 22.01.2010 № 130, незаконными, суд приходит к следующим выводам. В судебном заседании установлено, что ответчик производит истцу начисления платы за горячее водоснабжение в соответствии с формулой 23 приложения № 2 к Правилам №354, согласно которой в расчетах применяется, в том числе, норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила № 306), которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и требования к их формированию. В силу пункта 32(1) Правил №306 уполномоченный орган устанавливает норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, с учетом вида системы горячего водоснабжения (открытая, закрытая) внутри многоквартирного дома или жилого дома, а также конструктивных особенностей таких домов. Согласно постановлению Правительства РФ от 14.02.2015 №129 (с изменениями) органам государственной власти субъектов РФ необходимо в срок не позднее 01.01.2020 утвердить норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Согласно подпункту 13 пункта 9 постановления Правительства Архангельской области от 3 апреля 2012 года №128-пп утверждение нормативов потребления коммунальных услуг в настоящее время относится к компетенции министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области. Ранее нормативы потребления коммунальных услуг утверждались органами местного самоуправления. Постановлением Главы МО «Котлас» от 29.12.2006 №1311 утверждены нормативы расхода тепловой энергии для подогрева 1 куб.м холодной воды в целях предоставления горячего водоснабжения, а именно установлено, что норматив потребления тепловой энергии по нагреву 1 куб.м воды в отопительный период составляет 0,0494 Гкал/куб.м, а в межотопительный период 0,03952 Гкал/куб.м. В .... году в данное постановление Постановлением Главы МО «Котлас» от 26 января 2007 года №83 внесены изменения, согласно которым норматив расхода тепловой энергии для подогрева 1 куб.м холодной воды в целях предоставления горячего водоснабжения составляет 0,04613 Гкал/куб.м, при этом указано на необходимость учета коэффициентов тепловых потерь трубопроводами систем горячего водоснабжения и затрат тепловой энергии на отопление ванных комнат. Согласно постановлению Главы МО «Котлас» от 22 января 2010 года №130 в .... году вновь внесены изменения в постановление Главы МО «Котлас» от 29 декабря 2006 года №1311, согласно которым необходимо дополнительно учитывать коэффициент тепловых потерь трубопроводами систем горячего водоснабжения в зависимости от конструктивных особенностей жилых домов. Постановлением администрации МО «Котлас» от 14.11.2012 №3860 признано утратившим силу постановление Главы МО «Котлас» от 29.12.2006 №1311, следовательно, утратили силу и Постановления Главы МО «Котлас» от 26 января 2007 года №83 и от 22 января 2010 года №130. В судебном заседании установлено, что при расчете истцу платы за горячую воду в .... году, в .... году и в настоящее время ответчиком применяется норматив на подогрев воды в размере 0,04613 Гкал/куб.м с учетом коэффициента тепловых потерь в размере 0,3, т.е. норматив в размере 0,059969 Гкал/куб.м. (0,04613*1,3=0,059969) согласно Постановлению Главы МО «Котлас» от 18.07.2003 №626 (в редакции постановлений Главы МО «Котлас» от 29.12.2006 №1311, от 26.11.2007 №83, 22.01.2010 №130). Действительно, при определении нормативов потребления коммунальных услуг, согласно подп. «а» п. 4 названных Правил №306, учитываются конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: в отношении холодного и горячего водоснабжения - этажность, износ внутридомовых инженерных систем, вид системы теплоснабжения, вид системы горячего водоснабжения, оснащенность жилых помещений водоразборными устройствами и санитарно-техническим оборудованием, а также наличие изолированных (неизолированных) стояков и (или) полотенцесушителей. В приложении к Правилам приведены формулы, используемые для определения нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе формула расчета норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Параметры, включенные в формулу расчета норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилых помещениях, установлены п. п. 24 - 24(1) приложения к Правилам. Установлено, что в многоквартирном доме .... имеется наружная сеть горячего водоснабжения (полотенцесушители подключены к системе горячего водоснабжения). В соответствии с п. 24(1) Правил № 306, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (Гкал на 1 куб. м), при применении расчетного метода определяется по формуле, включающей в себя удельную теплоемкость воды, плотность воды, температуру горячей воды, поступающей потребителям из систем централизованного горячего водоснабжения, температуру холодной воды, поступающей потребителям из систем централизованного холодного водоснабжения, а также коэффициент, учитывающий потери тепла трубопроводами систем горячего водоснабжения, определяемый на основании таблицы 5.2 Правил, согласно которой для наружной сети горячего водоснабжения (с полотенцесушителями) установлен коэффициент 0,35, без наружной сети (с полотенцесушителями) - 0,3. Таким образом, коэффициент потерь тепла трубопроводами систем горячего водоснабжения уже учтен в составе норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и применения дополнительного коэффициента, связанного с теплопотерями, не требуется. Следует отметить, что апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от __.__.__ по аналогичному спору были признаны незаконными действия ООО «ТЭК пос. Вычегодский» по применению дополнительного коэффициента 0,3, учитывающего тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения и затраты тепловой энергии на отопление ванных комнат в дополнение к утвержденному нормативу на подогрев горячей воды 0,04613 Гкал/куб.м. Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу, что действия ООО «ОК и ТС» по применению при начислении платы за коммунальную услугу горячее водоснабжение Постановления Главы МО «Котлас» от 22.01.2010 №130, являются незаконными, а требования истца в указанной части - обоснованными и подлежащими удовлетворению. Из ответа Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области от __.__.__ следует, что нормативы расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории .... МО «....» не утверждались из-за отсутствия заявлений от администрации МО «Котлас» и ресурсоснабжающих организаций, в том числе в период с .... года по настоящее время. Таким образом, ответчик был вынужден применять при расчете платы за горячее водоснабжение действовавший до ноября .... года норматив на подогрев горячей воды в размере 0,04613 Гкал/куб.м. Указанные действия ответчика, применявшего при начислениях утратившее силу постановление Главы МО «Котлас» от 29.12.2006 №1311, в редакции постановления Главы МО «Котлас» от 26.01.2007 №83, при данных обстоятельствах суд считает обоснованными и законными, иначе ответчик не смог бы начислить плату за горячую воду истцу, что повлекло бы неосновательное обогащение на стороне истца, потребившего коммунальную услугу. 4. Рассматривая требования истца о взыскании компенсации морального вреда, суд приходит к следующим выводам. Статьей 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" № 2300-1 от 7 февраля 1992 года (далее - Закон РФ "О защите прав потребителей") предусмотрено, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. На правоотношения между ООО «ОК и ТС», оказывающим коммунальные услуги, и истцом ФИО1, который пользуется ими для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, распространяется законодательство о защите прав потребителей. Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 45 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости. Принимая во внимание то обстоятельство, что судом установлен факт нарушения ответчиком прав истца как потребителя при начислении платы за коммунальные услуги, изготовлению платежных документов, в которых отсутствует полная и достоверная информация, расчету льготы (денежной выплаты инвалиду), суд полагает, что с ООО «ОК и ТС» в пользу ФИО1 подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 1500 руб., которая является разумной, справедливой и соответствующей обстоятельствам дела, характеру и степени испытанных данным истцом нравственных переживаний, а также степени вины ответчика. На основании п. 6 ст. 13 Закон РФ "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. С учетом вышеизложенного, с ответчика ООО «ОК и ТС» подлежит взысканию в пользу истца ФИО1 штраф в размере 50 % от присужденной суммы, то есть 750 руб. (1500/2). На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ и ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета, от уплаты которой истец в силу требований закона при подаче иска был освобожден, и размер которой составляет 1200 руб. (4*300). Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: исковые требования ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Объединение котельных и тепловых сетей», обществу с ограниченной ответственностью «Авантель» о защите прав потребителей удовлетворить частично. Признать незаконными действия общества с ограниченной ответственностью «Объединение котельных и тепловых сетей» по факту не указания в платежном документе по коммунальной услуге горячее водоснабжение за июль .... г. собственнику (потребителю) ФИО1, проживающему по адресу: ...., наименования исполнителя услуг, номеров его контактных телефонов, номеров факсов, а в платежных документах за период с июля .... года по декабрь .... года, январь .... года - информации о величине компонента на тепловую энергию, единицы измерения объема (количества) тепловой энергии в натуральных величинах и объема (количества) тепловой энергии предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Объединение котельных и тепловых сетей» указывать с июня .... года в платежных документах по коммунальной услуге горячее водоснабжение собственнику ФИО1, проживающему по адресу: ...., информацию о величине компонента на тепловую энергию, единицы измерения объема (количества) тепловой энергии в натуральных величинах и объема (количества) тепловой энергии предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении. Признать незаконными действия общества с ограниченной ответственностью «Объединение котельных и тепловых сетей» по расчету льготы (денежной выплаты) инвалиду .... группы ФИО1, проживающему по адресу: ...., в платежных документах по оплате коммунальный услуги «горячее водоснабжение» за период с июля .... года по октябрь .... года на половину объема предоставленных коммунальных услуг. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Объединение котельных и тепловых сетей» произвести перерасчет льготы (денежной выплаты) по коммунальной услуге горячее водоснабжение инвалиду .... группы ФИО1 с учетом объемов, фактически потребленной коммунальной услуги по показаниям прибора учета, но не более установленного норматива потребления, а именно: заиюль .... года .... куб. м., август .... года .... куб.м., сентябрь .... года .... куб.м. и октябрь .... года .... куб.м. в течение 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу. Признать незаконными действия общества с ограниченной ответственностью «Объединение котельных и тепловых сетей» по применению при начислении ФИО1 платы по коммунальной услуге «горячее водоснабжение» утратившего силу Постановления Главы МО «Котлас» от 22.01.2010 № 130, предусматривающего применение дополнительного коэффициента тепловых потерь трубопроводами систем горячего водоснабжения к уже утвержденному нормативу на подогрев 1 куб.м воды 0,04613. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Объединение котельных и тепловых сетей» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 1500 рублей, а также штраф в размере 750 рублей. В удовлетворении исковых требований к обществу с ограниченной ответственностью «Объединение котельных и тепловых сетей» о признании незаконными действий по применению при начислении платы Постановления Главы МО «Котлас» от 26.01.2007 №83; а также требований к обществу с ограниченной ответственностью «Авантель» о защите прав потребителей ФИО1 отказать. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Объединение котельных и тепловых сетей» в пользу бюджета муниципального образования «Котлас» государственную пошлину в размере 1200 рублей. Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Котласский городской суд. Председательствующий Н.В.Шилякова |