ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1191 от 01.10.2010 Североморского городского суда (Мурманская область)

                                                                                    Североморский городской суд Мурманской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Североморский городской суд Мурманской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Мотивированное решение изготовлено 01 октября 2010 года

Дело № 2-1191/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕР  АЦИИ

28 сентября 2010 года

Североморский городской суд Мурманской области в составе:

Председательствующего судьи Койпиш В.В.

С участием прокурора Веремчука А.Г.,

При секретаре Логиновой М.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора г.Североморск в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1, ФИО2, ФИО3 об обязании произвести определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора г.Североморск, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ФИО1, ФИО3 (далее по тексту - ФИО3) об обязании произвести определенные действия.

В судебном заседании в обоснование заявленных требований помощник прокурора Веремчук А.Г. пояснил, что по заявлению ФИО4, обратившегося по вопросу несоответствия действующему законодательству Перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, имеющем все виды благоустройства с лифтом, с электроплитой, прокуратурой проведена проверка.

В ходе проверки установлено, что ФИО3 является управляющей организацией, действующей на территории ЗАТО г.Североморск. Генеральным директором ФИО3 в отношении д. Номер по ... в ... утвержден вышеуказанный Перечень работ и услуг, согласованный с председателем ФИО2 Данный Перечень содержит пункт, предусматривающий ежегодное техническое обслуживание электроплит. Аналогичный пункт включен в Перечни работ и услуг во всех жилых домах ЗАТО г.Североморск, имеющих по проекту напольные электроплиты.

В обоснование включения данного пункта в Перечень работ и услуг представители ФИО3 и ФИО2 (далее по тексту - ФИО2) ссылаются на постановление Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года № 170 и Методические рекомендации по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004.

Полагал, что ссылка на данные акты в полном объеме не правомерна, поскольку положения указанных документов вступают в противоречие с Гражданским и Жилищным кодексами РФ, имеющими большую юридическую силу. Просил учесть, что Постановление от 27.09.2003 года № 170 и Методические рекомендации приняты до вступления в силу действующего Жилищного кодекса РФ (01 марта 2005 года), в связи с чем подлежат применению только в части не противоречащей Жилищному кодексу РФ, что установлено п. 1 ст. 4 Федерального Закона РФ от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ».

Понятие общего имущества собственников жилья раскрывается п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которым собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Понятие общего имущества собственников также конкретизировано Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, пп. «д» п. 2, которых гласит, что в состав общего имущества включаются механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Кроме того, п. 7 Правил определяет перечень электрических устройств и приборов, относящихся к общему имуществу и устанавливает, что для электрических сетей границей общего имущества дома являются приборы индивидуального учета и внешняя граница данных сетей.

Напольная электрическая плита характеризуется как электрический прибор, находящийся в многоквартирном доме, обслуживающий одно жилое помещение и подключенный электрической сетью к индивидуальному прибору учета.

Представитель полагал, что, исходя из требований Гражданского кодекса РФ, Жилищного кодекса РФ и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, а так же исходя из общих характеристик электрической плиты как прибора, электроплита не может относится к общему имуществу в многоквартирном доме, и является частной (личной) собственностью жильцов жилых помещений.

Указал, что в качестве примера и исходной точки для толкования может послужить Решение Верховного суда РФ № ГКПИ09-725 от 22.09.2009 года, в соответствии с которым радиаторы системы отопления в многоквартирном доме, находящиеся в квартирах и обслуживающие одно жилое помещение, не отнесены к общему имуществу собственников многоквартирного дома.

Поскольку электрические плиты могут относиться к собственности жильцов квартир либо наймодателя, в связи с чем полагал, что на основании ст.ст. 209 и 210 Гражданского кодекса РФ на собственников возложено бремя содержания принадлежащего им имущества. На основании изложенного пункт по техническому содержанию электроплит должен быть исключен из Перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Просил обязать ФИО3 исключить из Перечней работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, имеющем все виды благоустройства с электроплитой пункт по техническому содержанию электроплит. Кроме того, просил обязать ФИО1 согласовать Перечень работ и услуг с учетом исключения пункта по техническому содержанию электроплит.

Впоследствии исковые требования в части возложения обязанности согласовать новый Перечень работ и услуг и.о. прокурора г.Североморск изменил, просил возложить данную обязанность на ФИО2, однако в дальнейшем от указанного требования прокурор в судебном заседании 28.09.2010 года отказался, поскольку согласование данного Перечня законодательно не предусмотрено. Определением суда от 28.09.2010 года производство по делу в данной части исковых требований прекращено.

Представить просил обязать ФИО3 исключить из Перечней работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, имеющем все виды благоустройства с электроплитой пункт по техническому содержанию электроплит.

Представитель ответчика – ФИО1 - в судебное заседание не явился. В представленном мнении ФИО1 с исковыми требованиями не согласилась. В обоснование позиции по иску ответчик указал, что согласно п.1 ст. 290 Гражданского кодекса РФ общим имуществом в многоквартирном доме является принадлежащее собственникам жилых помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. К такому оборудованию не относятся напольные электроплиты, расположенные внутри жилых помещений. Однако, поскольку, электроплиты подключены к электрическим сетям жилого дома, учитывая важность поддержания исправного состояния таких технических устройств, целесообразно включать в договоры по содержанию (обслуживанию) многоквартирного дома условия о техническом (профилактическом) осмотре бытовых напольных электроплит, с включением соответствующих затрат в плату по содержанию и ремонту жилых помещений. За соблюдением действующих Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного Комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года № 170, отвечают собственники жилищного фонда, независимо от формы собственности, а также организации, которым обязанности по содержанию и ремонту этого жилищного фонда поручены и выполняются ими на основе заключенных договоров. Рекомендуемый перечень работ по содержанию жилых домов, выполняемых организацией по обслуживанию жилищного фонда, приведен в Приложении № 4. Согласно пунктов 5.6.3, 5.6.20 эксплуатация стационарных кухонных электроплит, установленных централизовано при строительстве или реконструкции дома, осуществляет собственник жилищного фонда. Техническое обслуживание электроплит должно осуществляться один раз в год, при этом проводятся: измерение потенциала между корпусом электроплиты и заземленным сантехническим оборудованием кухни; измерение величины сопротивления изоляции электроплиты и питающего кабеля в нагретом состоянии; проверка работы переключателей мощности конфорок и жарочного шкафа; осмотр ошиновки и проводов, подтяжка креплений. Кроме того, согласно п.2.1 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004, утвержденного Госстроем России, техническое обслуживание напольных электроплит входит в плату за содержание жилищного фонда, которое выполняется специализированной организацией в соответствии с Правилами эксплуатации и ремонта напольных электроплит. Во избежание несчастных случаев, которые возникнут в случае исключения из платы по содержанию и ремонту жилья, необходимо производить технический надзор электроплит, как требуют того Правила эксплуатации. ФИО1 просила исковые требования и.о.прокурора оставить без удовлетворения.

Ответчик – ФИО3 - представил письменные возражения относительно заявленных требований. Представитель ФИО3 ФИО6 в судебном заседании с иском не согласилась. Полагала, что позиция и.о. прокурора о противоречии п.5.6.20 Постановления Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» статье 36 Жилищного кодекса РФ не обоснована. Для конкретизации структуры, состава работ и услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда было разработано Методическое пособие МДК 2-04.2004. Согласно данному Пособию содержание жилищного фонда включает в себя комплекс работ и услуг по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств технических коммуникаций жилого дома, выполняемых в течение всего жизненного цикла здания постоянно или с установленной периодичностью с целью поддержания его сохранности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния. Техническое облуживание напольных плит входит в Перечень работ и услуг, входящих в плату за содержание жилья, приведенный в Приложении № 1 к Пособию. Кроме того, Перечень работ, обжалуемый и.о. прокурора ЗАТО г.Североморск утвержден на общем собрании собственников многоквартирных домов ЗАТО г.Североморск в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения…». На основании утвержденного Перечня ФИО3 организовывает оказание услуг и работ по содержанию общего имущества каждого многоквартирного дома. Полагала, что исключение из Перечня услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома пункта «техническое обслуживание электроплит» приведет к отсутствию контроля за техническим состоянием напольных электроплит. Впоследствии ненадлежащее осуществление технического обслуживания напольных электроплит приведет к аварийной ситуации не только в одном конкретном жилом помещении, но и на внутридомовых электрических сетях, относящихся к общему имуществу. Полагала, что исковые требования удовлетворению не подлежат, просила в иске отказать.

Представитель привлеченного судом в качестве ответчика ФИО2 в судебное заседание не явился. Ранее в судебном заседании представитель ФИО2 ФИО7 с иском не согласился. В обоснование позиции по иску пояснил, что согласование указанного Перечня услуг проводилось по инициативе муниципальных органов, но данное согласование нормативными документами не предусмотрено, является рабочим моментом. Собственники жилых помещений могут отказаться от предоставляемой им услуги. Указал, что, проанализировав положения Жилищного кодекса РФ, можно прийти к выводу, что электрическая плита не входит в состав общего имущества многоквартирного дома, но в то же время она связана с общим имуществом дома и включена в общую нагрузочную сеть. Данный вопрос касается благоприятных условий проживания граждан, исключения пожароопасных ситуаций. Просил в иске отказать.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Жилищный кодекс РФ возлагает обязанности по содержанию общего имущества на следующих лиц:

1) согласно ст. 30 Жилищного кодекса РФ - на собственников жилого помещения возложено не только бремя содержания этого помещения, но и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

2) на основании ст. 65 Жилищного кодекса РФ - на наймодателя жилого помещения по договору социального найма возложена обязанность, в частности, принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

Обязанности нанимателя жилого помещения по договору социального найма, определенные в ст. 67 Жилищного кодекса РФ, касаются использования, обеспечения сохранности, поддержания надлежащего состояния, производства текущего ремонта непосредственно того жилого помещения, которое предоставлено ему для проживания. Обязанности, касающиеся содержания общего имущества указанными лицами, в Жилищном кодексе РФ не предусмотрены.

Согласно статье 154 Жилищного кодекса РФ плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме является одним из элементов платы за жилое помещение и коммунальные услуги, как для нанимателей жилых помещений, так и для собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Граждане, юридические лица, являющиеся нанимателями, арендаторами и собственниками жилых помещений в домах всех форм собственности, имеют право участвовать в управлении жилищным фондом по месту жительства с целью защиты своих экономических и социальных прав и интересов, участвовать в выборе эксплуатационных и ремонтных организаций.

К исполнению обязанностей наймодатель вправе привлекать соответствующие организации (предприятия), не ограничиваясь в выборе управляющей организации в зависимости от ее форм собственности. Наймодатель (собственник жилого помещения) может заключать с подрядными организациями договоры на выполнение определенных работ в жилищном фонде.

Как установлено судом, собственники помещений в многоквартирном доме Номер по ... и ФИО3 (обслуживающая организация) 25.03.2008 года заключили договор на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, с соответствующими Приложения, определяющими состав общего имущества многоквартирного дома, Перечня работ и услуг по содержанию общего имущества (содержание которых является типовым).

Как следует из представленного Перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, имеющем все виды благоустройства с лифтом, с электроплитой (для ...), утвержденным председателем ФИО2 в состав работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома включено техническое обслуживание электроплит 1 раз в год л.д. 7).

Согласно сообщению ФИО3 от 27.07.2010 года данная услуга включена в Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме всех жилых домов ЗАТО г.Североморск, оборудованных лифтами и имеющими по проекту напольные электроплиты л.д. 9), в связи с чем, и.о.прокурора г. Североморск обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (как собственников жилых помещений, так и нанимателей) в порядке ст. 45 ГПК РФ.

Вместе с тем, в главе 8 Жилищного кодекса РФ, посвященной социальному найму жилых помещений, понятие общего имущества в многоквартирном доме не содержится, такое понятие приведено в главе 6 «Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников».

В соответствии с ч.1 ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Жилищным кодексом РФ закреплено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 39).

Исходя из полномочий, предоставленных ч. 3 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правительство Российской Федерации Постановлением от 13.08.2006 года № 491 утвердило Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, регулирующие отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч.1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

В соответствии с ч.1 ст. 290 Гражданского кодекса РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механические, электрические, санитарно-технические и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Кроме того, первый раздел Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме также посвящен определению состава общего имущества (п.1-9).

Согласно пп. «д» п.2 Правил в состав общего имущества включаются механические, электрические, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Пунктом 7, помимо пунктов 5 и 6 Правил, в состав общего имущества в многоквартирном доме включены внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 данных Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Системное толкование вышеприведенных положений Гражданского, Жилищного кодекса РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, не дает оснований для вывода о том, что напольные электроплиты (как элементы системы энергоснабжения), обслуживающие только одну квартиру, включаются в состав общего имущества многоквартирного дома.

Кроме того, ФИО5, привлеченная к участию в деле в качестве специалиста, в письменном мнении указала, что в соответствии со ст. 158 Жилищного кодекса РФ, а также п.17,31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, а также размер их финансирования. Если общим собранием жильцов многоквартирного дома в перечень услуг и работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома включена услуга по содержанию электроплит, то действия ответчиков (по мнению Госжилинспекции) не противоречат действующему законодательству.

Как следует из представленных к Договору на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома (...) от 25.03.2008 года Приложений № 1 и № 3 (которые являются типовыми) электроплиты не включены в состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого осуществляется содержание и ремонт, как не включено их техническое обслуживание в пункт X «Внутридомовые электрические сети» Перечня услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

Представленный в материалах дела договор найма жилого помещения, который также является типовым на территории ЗАТО г. Североморск, не содержит условие об обслуживании электроплит.

Ссылки ответчиков на п. 5.6.3 и п. 5.6.20 Постановления Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» о техническом обслуживании электроплит и его объеме, как основания для включения данных работ в Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, суд полагает не состоятельными, поскольку указанный ведомственный акт принят до введения в действие Жилищного кодекса РФ и в соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального Закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» может применяться постольку, поскольку он не противоречит Жилищному кодексу Российской Федерации.

Положения, содержащиеся в «Методическом пособии по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004», утвержденном Госстроем РФ, где даны разъяснения и конкретизирована структура, состав работ и услуг, современные нормативные и правовые требования к организации содержания общего имущества жилого дома, а именно: п. 2 Приложения № 1 "Перечень работ, входящих в плату за содержание жилья" (техническое обслуживание АППЗ, напольных электроплит, ПЗУ) также должны применяться с учетом норм Жилищного Кодекса РФ и Федерального Закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ».

Кроме того, в п.1.1, 1.4 Методического пособия указано, что оно разработано на основе Гражданского кодекса РФ, Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», Федерального закона "О техническом регулировании" с учетом основных положений Федерального закона от 06.05.2003 № 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики". С принятием Жилищного кодекса РФ, технических регламентов по содержанию и ремонту жилищного фонда и других нормативных правовых и нормативно-технических актов в настоящее Пособие будут вноситься необходимые изменения и дополнения, каковых до настоящего времени не принято, в связи с чем, рекомендации данного Методического пособия должны применяться с учетом положений норм Жилищного и Гражданского кодекса РФ.

Таким образом, Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, имеющем все виды благоустройства, разработанный ФИО3 (как для собственников помещений в многоквартирном доме, так и для нанимателей) подлежит корректировке с учетом вышеприведенных положений законодательства.

Учитывая изложенное, суд удовлетворят заявленные и.о. прокурора исковые требования.

Суд обязывает ФИО3 исключить из Перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, имеющем все виды благоустройства с лифтом, с электроплитой пункт по техническому содержанию электроплит (1 раз в год).

От ответственности по настоящему делу суд освобождает ФИО1 и ФИО2.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ суд взыскивает с ФИО3 госпошлину в доход государства в сумме 4 000 руб., от уплаты которой прокурор освобожден.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

  Исковые требования и.о. прокурора г. Североморска удовлетворить.

Обязать ФИО3 исключить из Перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, имеющем все виды благоустройства с лифтом, с электроплитой пункт по техническому содержанию электроплит (1 раз в год).

Взыскать с ФИО3 в доход государства госпошлину в сумме 4000 руб.

ФИО1 и ФИО2 от ответственности по настоящему делу освободить.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Североморский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий В.В.Койпиш

СПРАВКА: по состоянию на 06.10.2010г. решение не вступило в законную силу.

Дело № 2-1191/2010

ОПРЕДЕЛЕНИИЕ

28 сентября 2010 года

Североморский городской суд Мурманской области в составе:

Председательствующего судьи Койпиш В.В.,

С участием прокурора Веремчука А.Г.,

при секретаре Логиновой М.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора ЗАТО г.Североморск в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1, ФИО2, ФИО3 об обязании произвести определенные действия,

УСТАНОВИЛ :

И.о. прокурора ЗАТО г.Североморск, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ФИО1, ФИО3 об обязании произвести определенные действия. Просил обязать ФИО3 исключить из Перечней работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, имеющем все виды благоустройства с электроплитой пункт по техническому содержанию электроплит. Кроме того, просил обязать ФИО1 согласовать новый Перечень работ и услуг.

Впоследствии исковые требования изменены, в части возложения обязанности согласовать новый Перечень работ и услуг на ФИО2.

В судебном заседании 28.09.2010г. в соответствии со ст. 173 ГПК РФ прокурор от требований в части обязания ФИО2 согласовать новый Перечень работ и услуг отказался, поскольку согласование данного Перечня законодательно не предусмотрено. Производство по делу в указанной части просил прекратить.

Заслушав участников процесса, суд находит ходатайство прокурора об отказе от части исковых требований подлежащим удовлетворению в соответствии со ст. 173 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 39, 45 ГПК РФ суд принимает отказ прокурора от заявленных требований, т.к. это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц и является правом истца.

Производство по данному делу в части требований об обязании ФИО2 согласовать новый Перечень работ и услуг, суд прекращает, в связи с отказом прокурора от заявленного требования.

Руководствуясь ст.ст. 39, 45, 173, 221,224, 225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по гражданскому делу по иску и.о. прокурора ЗАТО г.Североморск в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1, ФИО2, ФИО3 об обязании произвести определенные действия - прекратить в части требований об обязании ФИО2 согласовать новый Перечень работ и услуг, в связи с отказом прокурора от заявленного требования.

Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Мурманский облсуд через Североморский горсуд в течение 10 дней.

Председательствующий В.В.Койпиш

СПРАВКА: по состоянию на 06.10.2010г. определение не вступило в законную силу.