ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1191/20 от 05.08.2020 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело

УИД 26RS0-16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 августа 2020 года <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи <данные изъяты> при секретаре <данные изъяты> с участием: истца ФИО3, представителя истца ФИО3- ФИО5, представителя ответчика ГУ УПФ РФ по <адрес> (межрайонное) ФИО2 действующей на основании доверенности от дата, представителя третьего лица- ОАО фирма « <данные изъяты>»- директора ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Государственному учреждению- Управлению П. Ф. Российской Федерации по <адрес> края (межрайонное), о признании незаконным отказа в перерасчете размера пенсии по старости, признании права на перерасчет размера пенсии по старости, возложении обязанности произвести перерасчет размера пенсии по старости, признании нахождения в вынужденном отпуске без сохранения заработной платы вынужденным простоем, признании незаконным решения об удержании переплаты из страховой пенсии по старости, взыскании удержанных денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в Промышленный районный суд <адрес> с исковым заявлением (в последующем уточненным) к Государственному учреждению- Управлению П. Ф. Российской Федерации по <адрес> края (межрайонное), о признании незаконным отказа в перерасчете размера пенсии по старости, признании права на перерасчет размера пенсии по старости, возложении обязанности произвести перерасчет размера пенсии по старости, признании нахождения в вынужденном отпуске без сохранения заработной платы вынужденным простоем, признании незаконным решения об удержании переплаты из страховой пенсии по старости, взыскании удержанных денежных средств.

В обоснование заявленных требований, ФИО3 указывает на то, что с дата ему назначена страховая пенсия по старости в размере 8856 рублей 68 копеек, что подтверждается справкой ГУ - Управление П. Ф. Российской Федерации от дата Обращаясь в дата г. за назначением пенсии, он хотел, чтобы при расчете размера страховой пенсии был учтен наиболее выгодный для него период работы в течение 60 месяцев подряд: с июля дата г. по август дата года.

В эти 60 месяцев входит срок с наиболее высоким заработком в период с дата по дата, в течение которого он работал в хозрасчетном монтажном участке монолитного домостроения треста «<данные изъяты>». Факт его работы в указанный период времени в хозрасчетном монтажном участке монолитного домостроения треста «<данные изъяты>» подтверждается записями работодателя в его трудовой книжке. Пытаясь в дата г. получить справку о размере заработка за указанный период времени, он узнал, что трест «<данные изъяты>» был ликвидированный в 2007 г. В связи с эти, он обратился с заявлением в архив о предоставлении ему справки о размере заработка за указанный период времени. Однако, в ответ на запрос, он получил из архива справку, о том, что трест «<данные изъяты>» не передавал на хранение в архив личные дела его работников. После этого он обратился к бывшему бухгалтеру треста «<данные изъяты>», где получил справку о размере заработной платы в период с дата по дата. Данную справку он в дата году предоставил ответчику. Однако, впоследствии ему стало известно, что ответчик при начислении пенсии учел из указанного в справке периода его заработную плату лишь за три месяца.

дата он обратился к ответчику с просьбой о перерасчете размера назначенной пенсии, с учетом заработка за весь период с дата по дата.

К заявлению он приложил справку о заработной плате за период с дата по дата, повторно выданную бывшим главным бухгалтером треста «Ставропольгражданстрой».

Однако, ему было отказано в перерасчете страховой пенсии по старости, что подтверждается решением ГУ УПФР по <адрес> СК от дата.

В обоснование отказа в перерасчете пенсии ответчик сослался на отсутствие надлежащим образом оформленных и предоставленных уполномоченными на то лицами доказательств его заработка в спорный период времени, т.е. с дата по дата

При этом представленную им справку главного бухгалтера треста «<данные изъяты>», ответчик не признал надлежащим доказательством, указав в решении от дата на то, что трест «<данные изъяты>» ликвидирован, с 2007 г. снят с учета в П. Ф., его правопреемник не установлен.

Из текста решения ответчика от дата ему впервые стало известно о том, что часть документации, в том числе лицевые счета работников хозрасчетного монтажного участка монолитного домостроения треста «<данные изъяты>», частично сохранились и оказались в архиве открытого акционерного общества фирмы «<данные изъяты>».

Узнав об этом, он получил в ОАО фирма «<данные изъяты>» справку о заработке за период работы с дата по дата.

Затем он вновь обратился к ответчику устно, показав данную справку, после чего представители ответчика выезжали в ОАО фирма «<данные изъяты>», где знакомились с находящимися в архиве подлинными лицевыми счетами, на основании которых составлена справка о его заработке за спорный период времени, т.е. с дата по дата

Подлинность данных лицевых счетов, наличие на них подлинных подписей и печатей у представителей ответчика сомнений не вызвала.

Однако, устно ему было отказано в приобщении к делу справки ОАО фирма «<данные изъяты>» и в перерасчете размера пенсии, со ссылкой на то, что вопрос о перерасчете его пенсии может быть разрешен только в судебном порядке.

Не согласившись с ответчиком, в ноябре 2019 г. он вновь обратился к нему с дополнительным письменным заявлением о перерасчете размера пенсии.

К данному заявлению он приложил упоминаемую справку о его заработке в период с дата по дата, выданную ОАО фирма <данные изъяты>.

Однако, письмом от дата, ответчик отказал ему в перерасчете размера страховой пенсии по старости и на основании справки ОАО фирма «<данные изъяты>».

При этом предоставленную справку из ОАО фирма «<данные изъяты>» ответчик не принял во внимание, поскольку ОАО «<данные изъяты>» не является правопреемником ранее ликвидированного треста «<данные изъяты>».

Поэтому, по мнению ответчика, ОАО фирма «<данные изъяты>» не имеет права хранить в своем архиве сведения о личном составе работников треста «<данные изъяты>», в том числе и о его заработке.

С отказом ответчика в перерасчете размера страховой пенсии по старости он не согласен по следующим основаниям: Трест «<данные изъяты>», действительно ликвидирован, а ОАО фирма «<данные изъяты>», действительно, не является правопреемником Треста «<данные изъяты>». Однако, часть документации, в том числе лицевые счета работников треста «<данные изъяты>», частично сохранились и оказались в архиве открытого акционерного общества фирмы «<данные изъяты>» поскольку оно зарегистрировано в здании, ранее занимаемом Хозрасчетным участком треста «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>. Используя имеющиеся в архиве документы, ОАО фирма «<данные изъяты>» выдало ему справку о заработной плате за период работы в УМД трест «<данные изъяты>» в спорный период времени, т.е. с дата по дата

Из текстов направленных ответчиком писем, усматривается, что Ответчик не оспаривает факт наличия в ОАО фирма «<данные изъяты>» подлинных лицевых счетов, на основании которых ОАО фирма «<данные изъяты>» выдало ему справку.

Кроме того, ответчик признает тот факт, что трест «<данные изъяты>» ликвидирован, с 2007 года снят с учета в ПФ РФ, его правопреемник не установлен.

Так же ответчик признает, что документы по личному составу, в том числе и сведения о заработной плате, трест «<данные изъяты>» на хранение в установленном законом порядке в архивы не передал.Поэтому, в силу п.2 ст. 68 ГПК РФ, полагает, что у него нет необходимости предоставлять в суд доказательства, которые фактически не оспариваются и признаются ответчиком.

Кроме того, тот факт, что документы по личному составу, в том числе и сведения о заработной плате, трест «<данные изъяты>» на хранение в установленном законом порядке в архив не передал, подтверждается прилагаемой справкой.

Между тем, в соответствии со ст. 36 Федерального закона от дата «О страховых пенсиях в РФ» со дня его вступления в силу Федеральный закон от дата № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В силу п. 2 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленным пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

Из пунктов 3, 4 статьи 30 указанного закона следует, что среднемесячный заработок застрахованного лица, необходимый для подсчета расчетного размера трудовой пенсии определяется за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного П. страхования, либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо (муниципальными) органами.

Такими документами могут являться лицевые счета, платежные ведомости и иные первичные бухгалтерские документы, а также другие документы, на основании которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка.

Право на перерасчет размеров страховых пенсий предусмотрено и ст. 18 Федерального закона от дата № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

При этом, действующим пенсионным законодательством не предусмотрен какой-либо особый порядок подтверждения среднемесячного заработка лиц, документы которых утрачены.

Поскольку основным принципом П. обеспечения является установление пенсии в соответствии с результатами труда каждого гражданина на основании его трудового стажа и заработка, то подтверждение индивидуального характера является обязательным.

При этом никакие усредненные показатели - средние данные о заработной плате по организации, региону или отрасли, сведения о тарифных ставках и должностных окладах, данные, определенные расчетным путем, не могут быть использованы для подтверждения среднемесячного заработка для установления пенсии.

Это обусловлено тем, что получаемая работником заработная плата строго индивидуализирована и зависит от ряда обстоятельств, таких как: количество отработанного времени, объем проделанной работы, квалификация, разряд, режим работы, временная нетрудоспособность, обучение, добросовестность выполнения своих трудовых обязанностей и т.д.

Среднемесячный заработок лица может быть подтвержден только лишь на основании документов, выданных в установленном порядке.

Доказательства, на основании которых суд вправе устанавливать размер заработной платы, указаны в Перечне документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному П. обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном П. обеспечении в Российской Федерации» утвержденном Постановлением Министерства труда и социального развития РФ и П. Ф. РФ па от дата (ред. от дата), согласно которому среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд в течение трудовой деятельности за период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного П. страхования подтверждает справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.

В случае ликвидации работодателя либо государственного (муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам, указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.

Также для исчисления пенсии принимаются копии лицевых счетов, выдаваемых архивными организациями.

Согласно разъяснениям, содержащимся в информационном письме Министерства труда и социального развития Российской Федерации и П. Ф. Российской Федерации -ЮЛ\ЛЧ-06-27\970 от дата «О некоторых вопросах определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников», факт получения зарплаты в определенном размере может быть подтвержден следующими документами: учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы) которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника. Его вины в том, что трестом «Ставропольгражданстрой», т.е. его бывшим работодателем, не переданы в архив документы о его заработной плате, нет.

При таких обстоятельствах, полагает, что сведения, имеющиеся в справке ОАО «<данные изъяты>» и лицевых счетах на его имя, позволяют определить размер его заработка за спорный период времени, т.е. с дата по дата, и принять его, как основание к перерасчёту размера страховой пенсии по заработной плате в периоды работы с дата по дата бетонщиком 2-го разряда в хозрасчетном монтажном участке монолитного домостроения УМД треста «<данные изъяты>». Перерасчет размера пенсии производится с момента обращения за ним. Он обратился за перерасчетом дата.

При этом о том, часть документации, в том числе лицевые счета работников хозрасчетного монтажного участка монолитного домостроения треста «<данные изъяты>», частично сохранились и оказались в архиве открытого акционерного общества фирмы «<данные изъяты>», ему впервые стало известно из текста решения ответчика от дата об отказе ему в перерасчете пенсии. Ранее он об этом не знал и не мог знать, поэтому не мог предоставить справку и расчетные листы, выданные ОАО Фирмой «<данные изъяты>». В связи с изложенным, просит суд признать за ним право на перерасчет размера пенсии с момента первоначального обращения, т. е. с дата

Кроме того, ответчик письмом от дата, уведомил его о принятом решении от дата об удержании переплаты в размере 9942,27 руб. из его страховой пенсии по старости с дата в размере 20% ежемесячно до полного ее погашения. При этом в письме указано: « в ходе проверки достоверности документов, предоставленных для назначения пенсии, установлено, что организация выдавшая справку от дата ликвидирована дата, а документы организации, в которой протекала работа, находятся в сторонней организации, не являющейся правопреемником.

По мнению ответчика, переплата произошла в связи с необоснованным учетом его заработка за три месяца за период с дата по дата, указанного в предоставленной им ответчику в 2018 г. справки от дата, выданной бывшим главным бухгалтером треста «Ставропольгражданстрой».

Ответчик полагает, что за достоверность сведений, указанных в данной справке, ответственность возлагается на него.

С данными выводами ответчика он не согласен, поскольку его вины в возможных неточностях в размере его заработка, нет. Он не скрывал от ответчика, что трест ликвидирован, что документов в архиве нет, что справка выдана бывшим главным бухгалтером в 2018 г. на основании имевшихся у нее записей, сделанных в момент ликвидации предприятия. При этом ответчик не был введен в заблуждение именно им.

При таких обстоятельствах, полагает, ответчик при назначении ему пенсии не только имел право учесть его заработок за три месяца в периоде с дата по дата, но и был обязан учесть заработок полностью за весь данный период. Следовательно, ответчик не только не переплатил ему излишних сумм, но и недоплатил.

Кроме того, в постановлении Конституционного суда от дата-П отмечается, что ПФР не вправе требовать с граждан возврата ошибочно начисленной пенсии, если со стороны пенсионера не установлено явного умышленного подлога. Законодательством не предусмотрено проведения проверки достоверности документов после назначения и выплаты пенсии. Такая проверка достоверности документов должна проводиться при приеме этих документов и назначении пенсии. ФИО6 обязаны выявлять нарушения в заполнении документов при решении вопроса о назначении пенсии. При этом сам факт начисления пенсии означает, что пенсионные документы были признанными в порядке.

Таким образом, Конституционный Суд запретил ПФР взыскивать с россиян суммы выплаченной пенсии на основании выявленных ошибок, которые они не совершали: если со стороны пенсионера нет подлога, то нет и основания для взыскания денег. Конституционный суд подчеркнул, что россияне не должны страдать от ошибок, допущенных чиновниками и иными лицами во время получения необходимых документов для начисления пенсии. Решения КС вступают в силу с момента опубликования, и им должны руководствоваться в похожих спорах суды всех уровней.

К тому же ответчик неправомерно исключил из его стажа период с дата по дата, о чем уведомил его письмом от дата.

Между тем, в период с дата по дата, он находился в вынужденном отпуске без сохранения заработной платы, предоставленном по инициативе работодателя, ЗАО ПКФ «<данные изъяты>», в виду отсутствия объемов работы.

Тот факт, что написать заявление о предоставлении отпуска без сохранения содержания в период с дата по дата его вынудил работодатель в виду отсутствия объемов работы, могут подтвердить свидетели, которых он пригласит в суд самостоятельно: они работали в указанный период времени вместе со мной в ЗАО ПКФ «<данные изъяты>», и так же были вынуждены под давлением работодателя написать заявления о предоставлении отпуска без сохранения содержания в виду отсутствия работы. Между тем, трудовым законодательством возможность направления работника в отпуск без сохранения зарплаты, хотя и на основании заявления работника, но в связи с обстоятельствами, связанными с деятельностью работодателя, не предусмотрена. При этом, в соответствии с существующей судебной практикой направление работника в такой отпуск с законодательства (апелляционное определение Тамбовского областного суда от дата по делу , апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия от дата по делу ). Кроме того, недопустимость направления работников в "вынужденные" отпуска без сохранения зарплаты на период оплачиваемого простоя предприятия отмечал ранее и Минтруд России (постановление Минтруда России от дата).

Ситуации, при которых работодатель не может обеспечить работников работой, следует квалифицировать как простой, то есть временную приостановку работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера (ч. 3 ст. 72.2 Трудового кодекса).

И в указанный период работодатель не вправе требовать от сотрудника написать заявление о предоставлении отпуска без сохранения Заработной платы (апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от дата по Делу ).

Время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее 2/3 средней зарплаты работника.

А время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее 2/3 тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.

Согласно ч. 1-3 ст. 157 ТК РФ не оплачивается время простоя лишь по вине работника.

Следовательно, период нахождения его в период с дата по дата в вынужденном отпуске по инициативе работодателя, т.е. ЗАО ПКФ «<данные изъяты>», без сохранения заработной платы есть ничто иное, как простой, за время которого ему должна была начисляться заработная плата, из которой работодатель обязан был отчислять в пенсионный Ф. страховые взносы.

При таких обстоятельствах период с дата по дата должен быть зачтен в страховой стаж для начисления мне пенсии по старости.

Тот факт, что ЗАО ПКФ «<данные изъяты>», вынудив его написать заявление о предоставлении отпуска без содержания, не оплатил фактический вынужденный простой и не перечислил страховые взносы в пенсионный Ф., не может нарушать его права на включение данного периода в страховой стаж.

Постановлением Правительства РФ от дата утверждены «Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий». Данные Правила 1015 применяются с дата. Согласно п.8 Правил 1015 периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место до дня вступления в силу Федерального "закона" «О страховых пенсиях», (т.е. до дата), могут подтверждаться в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, действовавшими в период выполнения работы и (или) иной деятельности. Поскольку спорный период времени с 01.01.2006г. по дата; г. протекал до дата, то к нему применяются нормативно-правовое акты, действовавшие до дата.

До дата действовало постановление Правительства Российской Федерации от дата N 555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» (с последующими изменениями и дополнениями). Правилами 555, в частности, предусматривают, что в отдельных случаях, при отсутствии документов, подтверждающих стаж работы, установление стажа Пенсионным Ф. допускается на основании показаний двух или более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе у одного работодателя.

Если за подтверждением стажа (неважно, имел он место до или после регистрации в системе переучета) гражданин обращается в суд, то он вправе представлять любые доказательства, подтверждающие стаж, в том числе и показания свидетелей.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от дата № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который действовал до дата, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный Ф. Российской Федерации.

Учитывая, что период с дата по 29.12.2006г. приходится на периоды работы после регистрации его в качестве застрахованного лица в системе государственного П. страхования, то в силу п. 2 ст. 13 Федерального закона от дата N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» он подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Однако, ст.ст. 8 и 11 Федерального закона от дата № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного П. страхования» установлено, что сведения индивидуального (персонифицированного учета) в отношении работника обязан предоставлять работодатель - плательщик страховых взносов.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя, как субъекта отношений по обязательному социальному страхованию (ст. ст. 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации).

Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от дата N 9-П, неуплата страхователем в установленный срок или уплаты не в полном объеме страховых взносов в Пенсионный Ф. Российской Федерации не пользу работающих у него по трудовому договору застрахованных лиц в силу природы и предназначения обязательного П. страхования, необходимости обеспечения прав этих лиц не должна препятствовать реализации ими права своевременно и в полном объеме получить трудовую пенсию.

Просит суд признать незаконным отказ Государственного Учреждения -Управления П. Ф. Российской Федерации по <адрес> в перерасчете ему размера пенсии по старости, исходя из размера заработной платы за 60 календарных месяцев, в период с июля 1985 г. по август 1990 года, в том числе с учетом заработной платы в спорный период времени, т.е. с дата по дата, указанной в справке ОАО фирмы «<данные изъяты>». Признать право на перерасчет размера страховой пенсии по старости, исходя из размера заработной платы за 60 календарных месяцев, в период с июля 1985 г. по август 1990 года, в том числе с учетом заработной платы в спорный период времени, т.е. с дата по дата, указанной в справке ОАО фирмы «<данные изъяты>», с момента первоначального обращения к ответчику о перерасчете, т.е. с дата Обязать Государственное Учреждение -Управление П. Ф. Российской Федерации по <адрес> произвести перерасчет размера пенсии по старости с дата, исходя из размера заработной платы за 60 календарных месяцев, в период с июля 1985 г. по август 1990 года, в том числе с учетом заработной платы в спорный период времени, т.е. с дата по дата, указанной в справке ОАО фирмы «<данные изъяты>», составленной на основании лицевых счетов, подлинники которых сохранились и находятся в ОАО «<данные изъяты>», а именно: июль 1985 года- 182 руб. 40 коп.; август 1985 года-264 руб. 64 коп.; сентябрь 1985 года- 275 руб. 74 коп.; октябрь 1985 года- 290 руб. 19 коп.; ноябрь 1985 года- 230 руб. 30 коп.; декабрь 1985 года- 220 руб. 40 коп.; январь 1986 года-217 руб. 37 коп. ; февраль 1986 года- 257 руб. 64 коп. ; март 1986 года; апрель 1986 года- 451 руб.94 коп.; май 1986 года- 250 руб. 30 коп.; июнь 1986 года- 260 руб. 47 коп.; июль 1986 года- 235 руб. 50 коп.; август 1986 года- 222 руб. 84 коп. ; сентябрь 1986 года- 182 руб. 92 коп. октябрь 1986 года-130 руб. 50 коп.; ноябрь 1986 года- 71 руб. 00 коп. Признать период нахождения с дата по дата в вынужденном отпуске без сохранения содержания по инициативе работодателя, ЗАО ПКФ « <данные изъяты>», вынужденным простоем не по вине истца. Обязать Государственное Учреждение -Управление П. Ф. Российской Федерации по <адрес> включить период с дата по дата в страховой стаж для начисления пенсии по старости. Признать незаконным решение Государственного Учреждения- Управления П. Ф. Российской Федерации по <адрес> от дата об удержании переплаты вразмере 9942,27 руб. из страховой пенсии по старости с дата в размере 20% ежемесячно до полного ее погашения. Взыскать с ответчика в пользу истца все денежные средства, удержанные из пенсии на основании решения Государственного Учреждения -Управление П. Ф. Российской Федерации по <адрес> края от дата.

В судебном заседании истец ФИО3 поддержал заявленные исковые требования, по основаниям указанным в исковом заявлении. Просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель истца ФИО3 - ФИО5, поддержала заявленные исковые требования, и дала пояснения, аналогичные доводам изложенным в исковом заявлении. Просила иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ОАО фирмы « <данные изъяты>» - директор ФИО1, поддержал доводы, изложенные в его письменных пояснениях представленных в судебное заседание, из которых следует, что он -ФИО1 выдал за подписью директора ОАО «<данные изъяты>» документы на основании лицевых счетов хозрасчетного монтажного участка монолитного домостроения, хранящихся в архиве ОАО «<данные изъяты>» по <адрес>. дата приказом Министерства Жилишно-Гражданского Строительства РСФСР отдата он был назначен на должность начальника Специализированного Строительно -Монтажного Управления «Монолитстрой» в состав которого входил Хозрасчетный Монтажный Участок Монолитного домостроения (ХМУМД). ССМУ «Монолитстрой» было расположено на производственной базе по <адрес>. ХМУМД являлось структурным подразделением ССМУ и располагалось так -же на производственной базе по <адрес>(было филиалом) и бухгалтерская отчетность хранилась также в административном здании по <адрес>. В связи с законом «О приватизации в РФ» производственная база расположенная по <адрес> была передана ОАО «<данные изъяты>». Все сотрудники ССМУ «Монолитстрой» и ХМУМД были оформлены переводом в ОАО «<данные изъяты>» и соответственно лицевые счета были переданы в архив ОАО «<данные изъяты>»,которые хранятся по настоящее время. Достоверность сведений указанных в справке выданной ФИО3 он подтверждает.

Представитель ответчика ГУ- УПФ РФ по <адрес> края ФИО2 исковых требований ФИО3 не признала по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление, из которого следует, что с дата вступил в силу Федеральный закон от дата- ФЗ «О страховых пенсиях», согласно пункту статьи 36 которого, применяются нормы действующего до дата Федерального закона от дата № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон № 173-ФЗ), регулирующие исчисление размера трудовых пенсий.

Оценка пенсионных прав ФИО3 осуществлена в соответствии с пунктом 8 Федерального закона от дата № 400-ФЗ «О трудовых пенсиях». Согласно статье 11 Закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом от дата № 167-ФЗ «Об обязательном П. страховании в Российской Федерации». При условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный Ф. Российской Федерации. В соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от дата, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки в подтверждение периодов работы могут быть приняты справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. В случае отсутствия трудовой книжки документом, подтверждающим период работы может являться трудовой договор, оформленный в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный Ф. Российской Федерации за период работы, указанный в этом договоре.

При подсчете страхового стажа периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от дата № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного П. страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно статье 6 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному П. обеспечению, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты населения н от дата.

Для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: а) подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дата "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий"; б) об индивидуальном П. коэффициенте.

Пунктом 2 статьи 30 Закона № 173-ФЗ предусмотрена возможность исчисления пенсии из заработка за 2000-2001 года по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного П. страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями или государственными (муниципальными) органами.

ФИО3 страховая пенсия по старости начислена с дата на основании сведений индивидуального лицевого счета.

Пенсия была начислена исходя из заработка с дата по дата и дата. Отношение заработков составило 0,947.

Согласно пункта 26 Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации и П. Ф. Российской Федерации «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному П. обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном П. обеспечении в Российской Федерации» от датапа среднемесячный заработок застрахованного лица в системе государственного П. страхования за 2000-2001 годы подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе государственного П. страхования, составленной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до дата в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе государственного П. страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного П. страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.

В случае ликвидации работодателя либо государственного муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам, указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.

В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях для исчисления пенсии принимаются также: справки налоговых органов о декларированных доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и П. Ф. Российской Федерации об уплате страховых взносов с указанных доходов; справки П. Ф. Российской Федерации о доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в отношении которых применяется упрощенная система налогообложения, или единый налог на вмененный доход; свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении формы свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности", выдаваемое территориальным органом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, в отношении индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"; справки работодателя (лица, оплатившего работу или услугу) об оплате по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, с отметкой об уплате страховых взносов; расчетные книжки или справки, выданные профсоюзными органами, с участием которых были заключены договоры о работе лиц у отдельных граждан, с указанием заработка рабочих и служащих соответствующей профессии и квалификации, занятых на государственных предприятиях и в организациях бытового обслуживания населения; копии лицевых счетов, выдаваемые архивными организациями.

Таким образом, указанный Перечень прямо и исчерпывающим образом определяет документы, которые принимаются территориальным органом П. Ф. Российской Федерации в целях подтверждения среднемесячного заработка для оценки пенсионных прав застрахованных лиц.

В связи с участившимися обращениями граждан и органов, осуществляющих П. обеспечение, по вопросу определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников, Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионный Ф. Российской Федерации рекомендуют, согласно информационного письма от дата следующим образом организовать работу по реализации указанным гражданам права на исчисление пенсии из заработной платы, полученной за осуществление ими трудовой деятельности.

В целях всестороннего и объективного рассмотрения каждого случая утраты в государственных и муниципальных органах и организациях, расположенных на территории Российской Федерации, первичных документов о заработке работников данных органов и организаций указанное рассмотрение целесообразно осуществлять в комиссионном порядке с привлечением к нему представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, работодателей, профсоюзных органов, органов по труду и территориальных органов П. Ф. Российской Федерации.

В случае невозможности определения причинителя вреда, в частности, в случаях наводнений, землетрясений, ураганов, органами, осуществляющими П. обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии.

К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

При этом сведения о заработной плате за периоды после регистрации лица в системе обязательного П. страхования (ОПС) должны быть отражены на индивидуальном лицевом счете гражданина. Данные о заработной плате до регистрации в системе обязательного П. страхования должны совпадать с периодами трудовой деятельности, подтвержденными документально.

дата истцом было подано заявление о произведении перерасчета на основании справок о заработной плате за работу в ООО инвестиционно-строительной компании «Гражданстрой» с июля 1985 по дата, выданной ООО фирмой «<данные изъяты>».

Для перерасчета пенсии ФИО3 представлена справка о заработной плате за период работы с дата по дата в УМД треста «<данные изъяты>», выданной дата ОАО «<данные изъяты>». Согласно сведениям, имеющимся в Управлении данная организация снята с учета и ликвидирована дата. Управлением была проведена проверка достоверности документов по результатам которого был составлен акт документальной проверки от дата, согласно которого в помещении организации находятся на хранении документы Управления монолитного домостроения треста «Ставропольгражданстрой», правопреемником которого ОАО фирма «<данные изъяты>» не является. Документы о праве передачи документов на хранение, смене собственника предприятия и реорганизации у фирмы отсутствуют. В связи с этим, представленные справки не могут служить основанием для перерасчета пенсии.

Порядок назначения и выплаты пенсии регулируется Законом № 400-ФЗ и а также разработанными в целях реализации законов Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному П. обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведении проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с Федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственной П. обеспечении в Российской Федерации», утвержденных приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от дата-н. (далее — Правила -н).

Согласно пунктам 1-3 статьи 22 Закона - ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим П. обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Орган, осуществляющий П. обеспечение, при приеме заявления дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе.

Согласно статье 14 Закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от дата № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного П. страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими -государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от дата № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного П. страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального персонифицированного) учета.

Таким образом период работы с дата по дата у ЗАО ПКФ <данные изъяты>» приходиться на период после регистрации в системе: Обязательного страхования, а это значит, что все периоды работы засчитываются страховыми взносами, но не годами работы.

дата вынесено решение об обнаружении ошибки, допущенной при установлении (выплате) пенсии . В данном решении указано, что дата Управлением принято решение во изменение ранее принятого от дата, согласно которому из заработка, примененного при расчете размера пенсии за период с дата по дата исключена заработная плата за период с дата по дата в результате чего отношение заработков уменьшилось с 0,947 до 0,834, а соответственно и размер пенсии с 8273,22 руб. до 7522,45 руб. В результате корректировки размера пенсии образовалась переплата пенсии за период с дата по дата в сумме 9942,27 руб. Просит отказать ФИО3 в удовлетворении исковых требований.

Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица- директора фирмы ОАО « <данные изъяты>», изучив материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, датаФИО3 обратился в ГУ- УПФ РФ по <адрес> края в заявлением о назначении ему пенсии по старости.

Решением ГУ- УПФ РФ по <адрес> края от дата, ФИО3 была начислена страховая пенсия по старости с дата на основании сведений индивидуального лицевого счета. Пенсия была начислена исходя из заработка с дата по дата и дата. Отношение заработков составило 0,947.

датаФИО3 обратился в ГУ- УПФ РФ по <адрес> края с заявлением о перерасчете пенсии на основании справок о заработной плате в ООО инвестиционно-строительной компании «<данные изъяты>», с июля 1985 по дата, выданной ООО фирмой «<данные изъяты>».

дата ГУ- УПФ РФ по <адрес> края было принято решение о проведении проверки справки о заработной плате, необходимой для перерасчета страховой пенсии по старости, по заявлению ФИО3

Согласно акта документальной проверки от дата главным специалистом – экспертом клиентской службы ГУ- УПФ РФ по <адрес> края, проведена проверка ООО фирмы «<данные изъяты>», с выездом по адресу: <адрес>. В результате проверки установлено со слов директора ООО фирмы « <данные изъяты>» ФИО1, в помещении организации находится на хранении документы Управления монолитного домостроения треста « <данные изъяты>», правопреемником которого ООО фирмы « <данные изъяты>», не является.

дата ГУ- УПФ РФ по <адрес> края приняло решение о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и уточнении индивидуального лицевого счета в части трудового ( страхового) стажа ФИО3

Решением ГУ- УПФ РФ по <адрес> края от датаФИО3 было отказано в перерасчете страховой пенсии по старости по тем основаниям, что ФИО3 для перерасчета пенсии представлена справка о заработной плате за период работы с дата по дата в УМД треста «<данные изъяты>», выданная дата ОАО « <данные изъяты>». Согласно сведениям, имеющимся в Управлении, данная организация снята с учета и ликвидирована дата Так же установлено, что документы УМД треста « « <данные изъяты>», в архив на хранение не сдавались и находятся в ОАО « <данные изъяты>», которое не является правопреемником и документы о праве передачи на хранение, смене собственника предприятия, реорганизации, отсутствуют.

Как следует из материалов дела, ГУ- УПФ РФ по <адрес> края предпринимались меры к подтверждению стажа работы и заработной платы ФИО3 в УМТ «<данные изъяты>» в 1985-1986 году из архивных учреждений.

Как следует из ответа архивного отдела администрации <адрес> от дата направленного ОАО фирме « <данные изъяты>», в документах по личному составу архивного Ф. ОАО УМС « <данные изъяты>», в приказах УМТ «<данные изъяты>», ведомостях на начисление заработной платы за 1985-1986 годы, личных карточек работников УМТ «<данные изъяты>», уволенных в 1986 году, сведений о ФИО3 не имеется.

Согласно имеющейся в материала дела справки без номера и даты, выданной хранителем архива ОАО ИСК « <данные изъяты>» ФИО4, трест «<данные изъяты>» переименован в трест <данные изъяты>» на основании приказа от 21.04.1987г., производственно-строительного объединения «<данные изъяты>», затем в СПМ ( Союз малых предприятий) «<данные изъяты>» на основании решения Ставропольского городского Совета народных депутатов от дата, затем в АО «<данные изъяты>» открытого типа на основании Постановления главы администрации <адрес> от дата, затем в Акционерное общество открытого типа ИСК «Гражданстрой» на основании Постановления главы администрации <адрес> от дата, затем в ОАО ИСК «<данные изъяты>» на основании свидетельства о государственной регистрации от дата

При этом сведений о том, что ФИО4, как частное лицо, кем либо назначалась хранителем архива ОАО ИСК « <данные изъяты>», суду не представлено,

В материалах дела имеется справки о том, что в государственных архивах <адрес> отсутствуют архивные документы УМТ «<данные изъяты>».

Из материалов дела следует, что ФИО3, к заявлению о перерасчете пенсии по старости, предоставил ответчику справку о работе в хозрасчетном монтажном участке монолитного домостроения и начисленной заработной плате за отработанный период на основании данных лицевых счетов хранящихся в архиве ОАО « <данные изъяты>».. из которой следует, что ФИО3 был зачислен бетонщиком 2 разряда с дата и уволен дата Указана его заработная плата за период с июля 1985 г. по ноябрь 1986 года. Справка и копии лицевых счетов подписаны директором ОАО фирмы « <данные изъяты>» ФИО1

Однако из трудовой книжки ФИО3 следует, что с дата по дата, он работал в хозрасчетном монтажном участке монолитного домостроения УМП «<данные изъяты>».

Как установлено в судебном заседании и не отрицается сторонами, ОАО фирмы «<данные изъяты>», не является правопреемником УМП «<данные изъяты>», так же не является архивной организацией.

Согласно ч.2 ст. 13 Федерального закона от дата N 125-ФЗ (ред. от дата) "Об архивном деле в Российской Федерации" организации и граждане вправе создавать архивы в целях хранения образовавшихся в процессе их деятельности архивных документов, в том числе в целях хранения и использования архивных документов, не относящихся к государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с ч. 2 и 3 ст. 10 выше указанного закона, передача архивных документов, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, других субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.. Архивные документы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не подлежат приватизации, не могут быть объектом продажи, мены, дарения, а также иных сделок, могущих привести к их отчуждению, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от дата N 125-ФЗ (ред. от дата) "Об архивном деле в Российской Федерации" документы Архивного Ф. Российской Федерации, находящиеся в частной собственности, могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства либо иным способом. При этом правопреемник в тридцатидневный срок со дня отчуждения или перехода прав обязан уведомить о переходе к нему прав собственника соответствующий государственный, муниципальный архив, музей, библиотеку, научную организацию, включенную в перечень, который утверждается Правительством Российской Федерации, с которыми прежний собственник заключил договор.

Следовательно в судебном заседании установлено, что справка ФИО3 выдана не надлежащей организацией, которая в соответствии с законом, имела право на выдачу архивных справок.

Кроме того с дата вступил в силу Федеральный закон от дата- ФЗ «О страховых пенсиях», согласно пункту статьи 36 которого, применяются нормы действующего до дата Федерального закона от дата № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон № 173-ФЗ), регулирующие исчисление размера трудовых пенсий.

Согласно статье 11 Закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом от дата № 167-ФЗ «Об обязательном П. страховании в Российской Федерации, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный Ф. Российской Федерации.

В соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от дата, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки в подтверждение периодов работы могут быть приняты справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. В случае отсутствия трудовой книжки документом, подтверждающим период работы может являться трудовой договор, оформленный в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный Ф. Российской Федерации за период работы, указанный в этом договоре.

При подсчете страхового стажа периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от дата № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного П. страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно статье 6 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному П. обеспечению, утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты населения н от дата.

Для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы : а) подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дата "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий"; б) об индивидуальном П. коэффициенте.

Пунктом 2 статьи 30 Закона № 173-ФЗ предусмотрена возможность исчисления пенсии из заработка за 2000-2001 года по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного П. страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями или государственными (муниципальными) органами.

Согласно пункта 26 Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации и П. Ф. Российской Федерации «Об утверждении перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному П. обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном П. обеспечении в Российской Федерации» от датапа среднемесячный заработок застрахованного лица в системе государственного П. страхования за 2000-2001 годы подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе государственного П. страхования, составленной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до дата в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе государственного П. страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе государственного П. страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.

В случае ликвидации работодателя либо государственного муниципального) органа или прекращения их деятельности по другим причинам, указанные справки выдаются правопреемником, вышестоящим органом или архивными организациями, располагающими необходимыми сведениями.

В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях для исчисления пенсии принимаются также: справки налоговых органов о декларированных доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и П. Ф. Российской Федерации об уплате страховых взносов с указанных доходов; справки П. Ф. Российской Федерации о доходах лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в отношении которых применяется упрощенная система налогообложения, или единый налог на вмененный доход; свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении формы свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности", выдаваемое территориальным органом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, в отношении индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"; справки работодателя (лица, оплатившего работу или услугу) об оплате по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, с отметкой об уплате страховых взносов; расчетные книжки или справки, выданные профсоюзными органами, с участием которых были заключены договоры о работе лиц у отдельных граждан, с указанием заработка рабочих и служащих соответствующей профессии и квалификации, занятых на государственных предприятиях и в организациях бытового обслуживания населения; копии лицевых счетов, выдаваемые архивными организациями.

Таким образом, указанный Перечень прямо и исчерпывающим образом определяет документы, которые принимаются территориальным органом П. Ф. Российской Федерации в целях подтверждения среднемесячного заработка для оценки пенсионных прав застрахованных лиц.

Согласно информационного письма от дата-ЮЛ/ЛЧ-06-27/9704, Министерства труда и социального развития Российской Федерации и П. Ф. Российской Федерации, для установления пенсий в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников, и невозможности определения причинителя вреда, в частности, в случаях наводнений, землетрясений, ураганов, органами, осуществляющими П. обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии.

К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

При этом сведения о заработной плате за периоды после регистрации лица в системе обязательного П. страхования (ОПС) должны быть отражены на индивидуальном лицевом счете гражданина. Данные о заработной плате до регистрации в системе обязательного П. страхования должны совпадать с периодами трудовой деятельности, подтвержденными документально.

Таким образом, представленная ФИО3 справка о заработной плате, выданная директором организации, которая не является правопреемником УМП « <данные изъяты>», и которой архивные документы УМП « <данные изъяты>» в официальном порядке не передавались, не может служить основанием для перерасчета пенсии.

Суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований ФИО3 о признании незаконным отказ Государственного Учреждения- Управления П. Ф. Российской Федерации по <адрес> в перерасчете размера пенсии по старости, исходя из заработной платы за 60 календарных месяцев, в период с июля 1985 г. по август 1990 года, в том числе с учетом заработной платы с дата по дата, указанной в справке ОАО фирмы «<данные изъяты>»; в признании права на перерасчет размера страховой пенсии по старости, исходя из размера заработной платы за 60 календарных месяцев, в период с июля 1985 г. по август 1990 года, в том числе с учетом заработной платы в спорный период времени, с дата по дата, указанной в справке ОАО фирмы «<данные изъяты>», с момента первоначального обращения о перерасчете –с дата; возложении обязанности на Государственное Учреждение -Управление П. Ф. Российской Федерации по <адрес> произвести перерасчет размера пенсии по старости с дата, исходя из размера заработной платы за 60 календарных месяцев, в период с июля 1985 г. по август 1990 года, в том числе с учетом заработной платы с дата по дата, указанной в справке ОАО фирмы «<данные изъяты>», необходимо отказать.

ФИО3 так же просит суд признать периода нахождения его с дата по дата в вынужденном отпуске без сохранения содержания по инициативе работодателя ЗАО ПКФ «<данные изъяты>», вынужденным простоем; возложить обязанности на Государственное Учреждение -Управление П. Ф. Российской Федерации по <адрес> включить период с дата по дата в страховой стаж для начисления пенсии по старости.

Как следует из трудовой книжки ФИО3 с дата по дата он работал жестянщиком ЗАО ПКФ « <данные изъяты>».

В материалах дела имеются сведения, что в период времени с дата по дата, заработная плата ФИО3 не начислялась, так как он находился в отпуске без сохранения заработной платы. ФИО3 факт нахождения в этот период в отпуске без сохранения заработной платы не отрицает, однако просит признать его вынужденным прогулом.

Согласно ч.1 ст.128 Трудового кодекс Российской Федерации от дата N 197-ФЗ (ред. от дата, с изменениями от дата), по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.

Приказ о предоставлении отпуска подписывает руководитель организации или иное уполномоченное лицо (ч. 4 ст. 20 ТК РФ). С приказом сотрудник должен ознакомиться под роспись.

Трудовое законодательство не предусматривает возможности направления работников в вынужденные отпуска в связи с простоем. Поэтому если заявления работников с просьбой о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы отсутствуют, то работодатель не вправе по своей инициативе предоставлять им такие отпуска. Работодатель обязан в этом случае оплатить время простоя в размерах, установленных ст. 157 ТК РФ.

ФИО3 не представил суду доказательств того, что заявление о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы им не писалось или писалось по принуждению. Так же не представил доказательств того, что данное решение о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы обжаловалось в установленном Трудовым кодексом РФ порядке.

Согласно ст. 382 Трудового кодекс Российской Федерации от дата N 197-ФЗ (ред. от дата, с изм. от дата), индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами.

Согласно ст. 386 ТК РФ, работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока комиссия по трудовым спорам может его восстановить и разрешить спор по существу.

В соответствии со ст. 390 ТК РФ, решение комиссии по трудовым спорам может быть обжаловано работником или работодателем в суд в десятидневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть индивидуальный трудовой спор по существу.

Согласно ст. 392 Трудового кодекс Российской Федерации от дата N 197-ФЗ (ред. от дата, с изм. от дата), работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Таким образом, судом установлено, что ФИО3 не соблюден установленный порядок для разрешения индивидуальных трудовых споров судом, а так же пропущен срок для обращения в суд с такими исковыми требованиями. В связи с чем, данные требования ФИО3 так же не подлежат удовлетворению.

ФИО3 просит признать незаконным решение Государственного Учреждения - Управления П. Ф. Российской Федерации по <адрес> от дата об удержании переплаты в размере 9942,27 руб. из страховой пенсии по старости с дата в размере 20% ежемесячно до полного ее погашения; взыскании с ответчика в всех денежных средства, удержанных из пенсии на основании решения Государственного Учреждения -Управление П. Ф. Российской Федерации по <адрес>.

Как следует из материалов дела, дата, ГУ- УПФ РФ по <адрес> края приняло решение об обнаружении ошибки, допущенной при установлении (выплате пенсии). В решении указано, что дата Управлением принято решение во изменение ранее принятого от дата, согласно которому из заработка, примененного при расчете размера пенсии за период с дата по дата исключена заработная плата за период с дата по дата в результате чего отношение заработков уменьшилось с 0,947 до 0,834, а соответственно и размер пенсии с 8273,22 руб. до 7522,45 руб. В результате корректировки размера пенсии образовалась переплата пенсии за период с дата по дата в сумме 9942,27 руб.

Судом установлено, что первоначально ФИО3 для назначения пенсии поданы архивные справки о заработной плате в ОАО ИСК « <данные изъяты>» от дата и от дата,за период работы с июля 1985 года по ноябрь 1986 года, суммы заработка в которых совпадают.

Однако справка от дата, выдана организацией в ОАО ИСК « <данные изъяты>», в то время, как из материалов дела следует, что данная организация ликвидирована в 2007 году.

Справка о заработной плате за период с 25.07. 1986 г. по дата выданная ОАО фиромой « <данные изъяты>», содержит иные сведения о сумме заработка ФИО3, меньше, чем указано в справках и , в связи с чем, суд приходит к выводу, что ФИО3 для назначения пенсии, были предоставлены недостоверные сведения о его заработной плате в ОАО « <данные изъяты>»

В соответствии со ст. 29 Федеральный закон от дата N 400-ФЗ (ред. от дата, с изм. от дата) "О страховых пенсиях" удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производятся на основании: исполнительных документов; решений органов, осуществляющих П. обеспечение, о взыскании сумм страховых пенсий, фиксированных выплат к страховым пенсиям (с учетом повышений фиксированных выплат к страховым пенсиям), излишне выплаченных пенсионеру в связи с нарушением положений части 5 статьи 26 настоящего Федерального закона; решений судов о взыскании сумм страховых пенсий, фиксированных выплат к страховым пенсиям (с учетом повышений фиксированных выплат к страховым пенсиям) вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке.

Удержание производится в размере, исчисляемом из размера установленной страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии). Удержано может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях не более 70 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии). Удержания на основании решений органов, осуществляющих П. обеспечение, производятся в размере, не превышающем 20 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии). В случае прекращения выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии до полного погашения задолженности по излишне выплаченным суммам указанной пенсии или выплаты, удерживаемым на основании решений органов, осуществляющих П. обеспечение, оставшаяся задолженность взыскивается в судебном порядке.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования ФИО3 о признании незаконным решение Государственного Учреждения - Управления П. Ф. Российской Федерации по <адрес> от дата об удержании переплаты в размере 9942,27 руб. из страховой пенсии по старости с дата в размере 20% ежемесячно до полного ее погашения; взыскании с ответчика в всех денежных средства, удержанных из пенсии на основании решения Государственного Учреждения -Управление П. Ф. Российской Федерации по <адрес>, так же удовлетворению не подлежат.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 194-196 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Отказать ФИО3 в удовлетворении исковых требований к Государственному учреждению- Управлению П. Ф. Российской Федерации по <адрес> края (межрайонное), в признании незаконным отказ Государственного Учреждения- Управления П. Ф. Российской Федерации по <адрес> в перерасчете размера пенсии по старости, исходя из заработной платы за 60 календарных месяцев, в период с июля 1985 г. по август 1990 года, в том числе с учетом заработной платы с дата по дата, указанной в справке ОАО фирмы «<данные изъяты>»; в признании права на перерасчет размера страховой пенсии по старости, исходя из размера заработной платы за 60 календарных месяцев, в период с июля 1985 г. по август 1990 года, в том числе с учетом заработной платы в спорный период времени, с дата по дата, указанной в справке ОАО фирмы «<данные изъяты>», с момента первоначального обращения о перерасчете –с дата; возложении обязанности на Государственное Учреждение -Управление П. Ф. Российской Федерации по <адрес> произвести перерасчет размера пенсии по старости с дата, исходя из размера заработной платы за 60 календарных месяцев, в период с июля 1985 г. по август 1990 года, в том числе с учетом заработной платы с дата по дата, указанной в справке ОАО фирмы «<данные изъяты>»; признании периода нахождения с дата по дата в вынужденном отпуске без сохранения содержания по инициативе работодателя ЗАО ПКФ «<данные изъяты>», вынужденным простоем; возложении обязанности на Государственное Учреждение -Управление П. Ф. Российской Федерации по <адрес> включить период с дата по дата в страховой стаж для начисления пенсии по старости; признании незаконным решение Государственного Учреждения - Управления П. Ф. Российской Федерации по <адрес> от дата об удержании переплаты в размере 9942,27 руб. из страховой пенсии по старости с дата в размере 20% ежемесячно до полного ее погашения; взыскании с ответчика в всех денежных средства, удержанных из пенсии на основании решения Государственного Учреждения -Управление П. Ф. Российской Федерации по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда, путем подачи апелляционной жалобы через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено дата.

Судья <данные изъяты>