Дело № 2-1192/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль 14 марта 2017 года
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Нуваховой О.А.,
при секретаре Зиновьевой Ю.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М.Р.Р. к ФГУП «Почта России» о защите прав потребителей,
у с т а н о в и л:
М.Р.Р. обратилась в суд с исковым заявлением к ФГУП «Почта России», в котором просила взыскать компенсацию морального вреда 1 000 рублей, штраф и судебные расходы в размере 7 000 рублей.
В обоснование исковых требований истец указала, что ФГУП "Почта России" нарушены контрольные сроки пересылки заказного письма №. Незаконными действиями ответчика ей причинены физические и нравственные страдания.
В судебном заседании представитель истицы по доверенности М.С.Р. исковые требования поддержала по доводам иска.
Представитель ответчика по доверенности С.Е.А. исковые требования не признал, факт нарушения срока пересылки письма не оспаривал, указал на отсутствие оснований для компенсации морального вреда, ссылался на завышенный размер судебных расходов, злоупотребление правом со стороны истца.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования М.Р.Р. подлежат удовлетворению.
В соответствии с абз. 2 ст. 16 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ "О почтовой связи", операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно.
В соответствии с Приложением к нормативам частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольным срокам пересылки письменной корреспонденции, утвержденным указанным Постановлением Правительства РФ N 160 от 24.03.2006 г., контрольный срок пересылки на внутригородской территории административного центра составляет 2 дня.
На основании ст. 34 Федерального закона "О почтовой связи" за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает, в том числе за нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений. Операторы почтовой связи не несут ответственность за нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления.
По делу установлено, что при оказании услуг почтовой связи М.Р.Р. ответчик допустил нарушение контрольных сроков пересылки письма №, отправленного ДД.ММ.ГГГГ и доставленного до адресата ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, срок доставки письма был нарушен на 10 дней. Факт нарушения контрольного срока пересылки письма ответчиком признается и не оспаривается.
ДД.ММ.ГГГГМ.Р.Р. обратилась с претензией в ФГУП «Почта России» на ненадлежащие оказание услуг почтовой связи (л.д. №).
Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренный законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
В соответствии со ст.ст. 151, 1101 ГК РФ при определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание характер и степень физических и нравственных страданий истца, иные заслуживающие внимания обстоятельства, требования разумности и справедливости.
Из разъяснений, содержащихся в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", следует, что при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Признав доказанным факт нарушения прав истца как потребителя, учитывая фактические обстоятельства по делу, суд считает, что размер компенсации морального вреда должен быть определен в сумме 1 000 рублей.
В соответствии со ст. 13 закона «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Таким образом, поскольку ответчик в добровольном порядке не удовлетворил требования потребителя, обратившегося к нему в досудебном порядке, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию штраф в размере 50 % от взысканных судом сумм, то есть в размере 500 рублей.
Оснований для уменьшения размера штрафа суд не усматривает.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В связи с чем, за счет ответчика истице подлежат компенсации почтовые расходы в размере 138 рублей 74 копеек.
В соответствии со ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Истцом заявлено требование о взыскании расходов на оплату юридических услуг представителя при рассмотрении настоящего дела в размере 7 000 рублей, оплата которых подтверждена документально.
Учитывая степень сложности настоящего дела, объема оказанных представителем услуг, то обстоятельство, что истица в лице своего представителя М.С.Р. регулярно обращается в суд с аналогичными исковыми заявлениями, и указанные споры носят массовый характер для истицы и ее представителя, суд считает разумным и справедливым взыскать с ответчика в пользу истца расходы на оплату услуг представителя в размере 2350 рублей.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования М.Р.Р. удовлетворить.
Взыскать с ФГУП «Почта России» в пользу М.Р.Р. компенсацию морального вреда 1000 рублей, штраф 500 рублей, судебные расходы в размере 2350 рублей, почтовые расходы 138 рублей 74 копеек.
Взыскать с ФГУП «Почта России» в доход бюджета города Ярославля государственную пошлину 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Кировский районный суд города Ярославля
Судья О.А.Нувахова