Дело 2-11934/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
21 декабря 2017 года г.Набережные Челны РТ
Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан в лице председательствующего – судьи Вафиной Г.В.,
при секретаре – Саубановой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в ... Республики Татарстан (межрайонное) о признании права на досрочную страховую пенсию,
установил:
ФИО2 обратился в суд с иском к УПФ РФ в ... РТ (межрайонное) о признании права на досрочную страховую пенсию в соответствии с подпунктом 10 части 1 статьи 30 Федерального Закона «О страховых пенсиях». В обоснование иска указано, что решением ... от ... УПФ РФ в ... РТ (межрайонное) ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии, в связи с отсутствием стажа на соответствующих видах работ.Истец не согласен с указанным решением и просит признать за ним право на досрочную страховую пенсию; включить в стаж на соответствующих видах работ периоды работы с ... по ... в качестве водителя Набережночелнинского производственного объединения пассажирского автотранспорта Татарского транспортного управления (ПОПАТ), позднее переименованного в ОАО «Набережночелнинское ПАТП»; и назначить досрочную страховую пенсию с ... (уточненные исковые требования в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО4 требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика УПФ РФ в ... РТ (межрайонное) по доверенности ФИО5 иск не признала, по мотивам, указанным в решении УПФ РФ в ... РТ (межрайонное) ... от ....
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, выслушав прения, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 30 Федерального Закона РФ «О страховых пенсиях» право на досрочное назначение страховой пенсии предоставлено мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
В силу части 4 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу указанного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ... N 655 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ... N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно положениям, закрепленным в пункте 4 вышеуказанных Правил, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Пунктом 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 258н от ..., закреплено, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Установлено, что УПФ РФ в ... РТ (межрайонное) в стаж на соответствующих видах работ истца засчитало в бесспорном порядке 08 лет 11 месяцев.
При этом в стаж на соответствующих видах работ не включен период работы истца с ... по 31.12.1997г. в качестве водителя Набережночелнинского производственного объединения пассажирского автотранспорта Татарского транспортного управления (ПОПАТ), поскольку полная занятость в качестве водителя, занятого на регулярных городских пассажирских маршрутах в ОАО ПАТП не подтверждается.
Суд не может согласиться с подобной позицией УПФ РФ в ... РТ (межрайонное) по следующим основаниям.
Письмом Минтранса Российской Федерации от ... N 13-пр утвержден Порядок подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласованный с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации (письмо от ... N 1-2110-15).
Согласно пункту 1 указанного Порядка, право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда в соответствии со статьей 12 п. "к" Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени. Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентов рабочего времени за месяц.
В пункте 2 данного Порядка установлено, что подтверждение специального трудового стажа возможно на основании следующих документов: приказов о назначении на работу водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов, путевых листов; при отсутствии приказов и путевых листов - справок предприятия с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и т.д.).
В спорный период времени, который не был включен истцу в специальный стаж, действовали Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Постановлением Государственного комитета ФИО1 по труду и социальным вопросам и Секретариатом ВЦСПС от ... N 255/16, и Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Постановлением министерство труда и социального развития РФ от ... N 16.
В бесспорном порядке ответчик засчитал истцу период работы с ... по ... в качестве водителя в ПАТП, при этом условия работы ФИО2 не менялись.
В материалах дела имеется справка ... от ..., в которой указано, что согласно ведомостям по начислению заработной платы, профессия ФИО2 за октябрь 1982 – сентябрь 1984 года указана «водитель автоколонны ... (маршрут 11)» далее в лицевых счетах указано «водитель».
УПФ РФ в ... РТ (межрайонное) в акту документальной проверки стажа на соответствующих видах работ застрахованных ли ... от ... подготовил справку от ..., в которой маршрут ... указан как городской регулярный пассажирский маршрут, и сделал вывод о том, что работа водителей в том числе указанного маршрута, засчитывается в стаж на соответствующих видах работ в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ.
Учитывая изложенное, суд считает возможным период работы истца с ... по 31.12.1997г. в качестве водителя Набережночелнинского производственного объединения пассажирского автотранспорта Татарского транспортного управления (ПОПАТ) включить в стаж на соответствующих видах работ истца.
Включив в стаж на соответствующих видах работ период работы с ... по ... в качестве водителя автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах в ОАО «Пассажирское автотранспортное предприятие ...», у истца имеется необходимый стаж для назначения досрочной страховой пенсии, и соответственно, иск ФИО2 о признании за ним право на досрочную страховую пенсию обоснован и подлежит удовлетворению.
Доводы представителя ответчика судом проверены, являются несостоятельными и не могут лечь в основу решения по настоящему делу. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции РФ целями, ради которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
иск ФИО2 к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в ... Республики Татарстан (межрайонное) о признании права на досрочную страховую пенсию удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в ... Республики Татарстан (межрайонное) включить в стаж на соответствующих видах работ периоды работы ФИО2 с ... по ... в качестве водителя Набережночелнинского производственного объединения пассажирского автотранспорта Татарского транспортного управления и назначить ему досрочную страховую пенсию в соответствии с подпунктом 10 части 1 статьи 30 Федерального Закона РФ «О страховых пенсиях» с ....
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца через Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан.
Судья: Вафина Г.В.