Дело № 2-11934/1/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Калужский районный суд Калужской области
в составе председательствующего судьи Дулишкович Е.В.,
при секретаре Казыкиной М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Калуге 30 ноября 2016 года гражданское дело по иску ФИО1 к УМВД России по Калужской области о признании права на назначение пенсии за выслугу лет,
установил:
08 ноября 2016г. ФИО1 обратился в суд иском, просил признать за ним право на назначение пенсии за выслугу лет согласно Закона РФ от 12 февраля 1993г. №4468-1, специального международного Соглашения от 24.12.1993г. и Решения Экономического Суда СНГ №01-1\1-07 от 20.09.2007г., обязать УМВД по Калужской области назначить и выплачивать ему пенсию за выслугу лет, на условиях, по нормам и в порядке, установленном Законом РФ №4468-1 от 12 февраля 1993г., Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 22 сентября 1993г. №941 и специальным международным Соглашением от 24.12.1993г., обязать УМВД по Калужской области назначить и выплатить ему пенсию за выслугу лет за прошлое время в соответствии со ст.ст. 53,54 Закона РФ от 12 февраля 1993г. №4468-1 с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование иска указал, что он на территории Украины в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. проходил службу в системе МВД Украины на различных должностях, имеет выслугу лет в календарном исчислении – <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяц <данные изъяты> дней, в льготном исчислении <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней. На территории Украины право на пенсионное обеспечение не приобрел, в связи с отсутствием необходимой выслуги лет. Он переехал на постоянное место жительства из Украины в Российскую Федерацию в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ. получил гражданство Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ. обратился в центр финансового обеспечения УМВД России по Калужской области с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет на основании Закона РФ от 12.02.1993г. №4468-1, однако, ДД.ММ.ГГГГ. ответчик в назначении пенсии отказал, ссылаясь на отсутствие статуса сотрудника внутренних дел Российской Федерации, а также невозможность первичного назначения пенсии бывшему сотруднику органов внутренних дел иного государства. Считает данный отказ не соответствующим Соглашению о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств от 24 декабря 1993г., учитывая решение Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 20 сентября 2007г. №01-1/1-07.
Истец ФИО1 в судебном заседании иск поддержал по изложенным в нем основаниям, просил удовлетворить.
Представитель ответчика УМВД России по Калужской области ФИО2 иск не признал, просил в его удовлетворении отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.
Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. проходил службу в системе МВД Украины на различных должностях, уволен со службы приказом ГУ МВД Украины в <адрес>№ с должности оперуполномоченного в особо важных делах отдела борьбы с коррупцией управления по борьбе с организованной преступностью ГУМВД в звании подполковника.
На момент увольнения выслуга лет истца составила в календарном исчислении - <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяц <данные изъяты> дней, в льготном исчислении– <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней.
С ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 является гражданином Российской Федерации.
Сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации не являлся.
ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился в центр финансового обеспечения УМВД России по Калужской области с заявлением о назначении пенсии по выслуге лет.
Согласно заключения от ДД.ММ.ГГГГг. по результатам рассмотрения обращения истца, утвержденного начальником ЦФО УМВД России по Калужской области, оснований для первичного назначении пенсии за выслугу лет ФИО1 в УМВД России по Калужской области не имеется, поскольку право на пенсионное обеспечение на территории Украины по законодательству этого государства он не приобрел, пенсия по линии МВД ему там не назначалась, службу в органах внутренних дел Российской Федерации не проходил.
ДД.ММ.ГГГГ. истцу направлен ответ об отказе в назначении пенсии за выслугу лет в УМВД России по Калужской области.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, и не опровергнуты.
В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993г. № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" ( далее Закон) пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).
В целях урегулирования вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей государства - участники Содружества Независимых Государств 24 декабря 1993г. приняли Соглашение "О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств".
Соглашение от 24 декабря 1993г. подписано и вступило в силу для Российской Федерации 9 июля 1999г., для Республики Украина - 10 апреля 1996г.
Данное Соглашение основано на Соглашении от 13 марта 1992г. "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", согласно преамбуле которого правительства государств - участников настоящего Соглашения признают, что государства - участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств - участников Соглашения.
Статьей 2 Соглашения от 24 декабря 1993г. предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной. Размер денежного довольствия для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством Стороны, которой производится назначение пенсии. При изменении пенсионером места жительства исчисление пенсии осуществляется в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному им месту жительства.
Из содержания приведенных норм ст. ст. 1 и 2 Соглашения от 24 декабря 1993г. следует, что пенсионное обеспечение в порядке, установленном законодательством Стороны по вновь избранному бывшим сотрудником органов внутренних дел месту жительства, допускается только в отношении пенсионера, то есть лица, которому уже ранее до переезда в другое государство назначена и производится выплата пенсии Стороной (государством - участником Соглашения) по месту прохождения службы сотрудником и увольнения с нее.
Соглашением от 24 декабря 1993г. не предусмотрена возможность первичного назначения пенсии за выслугу лет бывшему сотруднику органов внутренних дел государством, в которое он переехал для постоянного проживания.
Первичное назначение пенсии за выслугу лет должно производиться государством - участником Соглашения по месту прохождения службы и увольнения сотрудника со службы. При изменении постоянного места жительства пенсионером, то есть лицом, которому пенсия за выслугу лет ранее уже была назначена, исчисление пенсии осуществляется по законодательству Стороны (государства - участника Соглашения) по вновь избранному пенсионером месту жительства.
Таким образом, пенсионное обеспечение бывших сотрудников органов внутренних дел других государств - участников Содружества Независимых Государств, переехавших на постоянное место жительства на территорию Российской Федерации, осуществляется в том случае, если они приобрели право на пенсию за выслугу лет на территории одного из государств - участников Соглашения и это право ими было реализовано, то есть пенсия им назначена.
Поскольку пенсия по месту увольнения со службы в органах внутренних дел на территории Республики Украина истцу не назначалась ввиду отсутствия необходимых по законодательству Республики Украина условий для ее назначения, оснований для назначении истцу пенсии за выслугу лет на условиях и в порядке, предусмотренных Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1, не имеется.
Что касается ссылки истца на толкование норм Соглашения от 24 декабря 1993г., содержащееся в решении Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 20 сентября 2007 г., то это толкование не может служить основанием для удовлетворения исковых требований. Указанное решение Экономического Суда Содружества Независимых Государств и содержащиеся в нем выводы касались конкретного заявителя и сформулированы с учетом спора относительно этого заявителя.
Учитывая изложенное, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
решил:
Исковые требования ФИО1 к УМВД России по Калужской области о признании права на назначение пенсии за выслугу лет оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Калужский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 05.12.2016г.
Судья Дулишкович Е.В.