Дело № 2-1194/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 марта 2021 года г. Видное Московской области
Видновский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Побединской М.А.,
при секретаре Кельциной А.В.,
с участием: истца ФИО1, представителя истца БКВ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО2, к Управлению опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Ленинскому городскому округу Московской области о признании незаконным и отмене распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№-р об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений за счет бюджета Московской области, признании права на предоставление ему благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений в Ленинском городском округе Московской области, возложении обязанности включить ФИО2 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированных жилых помещений за счет средств бюджета Московской области,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, действующая в интересах несовершеннолетнего ФИО2 обратилась в суд с иском с требованиями к Управлению опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Ленинскому городскому округу Московской области о признании незаконным и отмене распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№-р об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений за счет бюджета Московской области, признании права на предоставление ему благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений в Ленинском городском округе Московской области, возложении обязанности включить ФИО2 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированных жилых помещений за счет средств бюджета Московской области.
Исковые требования мотивированы тем, что ФИО2ДД.ММ.ГГГГ г.р. родился в <адрес>, относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать ФИО2 – ШСВ решением Сафоновского городского суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ лишена в отношении него родительских прав. В свидетельстве о рождении ФИО2 в графе «отец» стоит прочерк. ФИО2 находился под надзором в СОГБОУ «Сафоновская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Постановлением администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО1 и УАЭ, проживающие по адресу: <адрес>, назначены опекунами, исполняющими свои обязанности над ФИО2 Распоряжением Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Ленинскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ№-р поставлена на учет приемная семья ФИО1 и УАЭ с приемным ребенком ФИО2; постановлено определить место жительства ФИО2 по месту жительства приемных родителей, по адресу: <адрес>. ФИО2 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>. ФИО2 зарегистрирован по месту пребывания по адресу регистрации приемных родителей по адресу: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (до достижения совершеннолетия). Приказом Комитета по образованию администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО2 включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Смоленской области. ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Ленинскому муниципальному району с заявлением об исключении ФИО2 из списка лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в Смоленской области по прежнему месту жительства и включении в список в Ленинском районе Московской области по новому месту жительства. Распоряжением Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Ленинскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ№-р, ФИО2ДД.ММ.ГГГГ г.р., отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Ленинского городского округа за счет средств бюджета Московской области, в связи с тем, что несовершеннолетний ФИО2 состоит на учете и имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения на территории Смоленской области в соответствии с приказом комитета по образованию администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ№ о включении его в список по обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Смоленской области. Полагает, что распоряжение Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Ленинскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ№-р является незаконным и подлежит отмене, а ФИО2 имеет право на однократное обеспечение жилым помещением по договору найма специализированных жилых помещений на территории Ленинского городского округа Московской области и подлежит включению в соответствующий список.
В судебном заседании истец ФИО1, действующая в интересах несовершеннолетнего ФИО2, и представитель истца БКВ исковые требования поддержали, просили иск удовлетворить.
Ответчик Управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Ленинскому городскому округу Московской области в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
Третьи лица Министерство образование Московской области, администрация муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.
Выслушав истца и ее представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (пункт 2).
Согласно пункту 2 статьи 36 ГК РФ опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного.
В силу пункта 1 статьи 148 Семейного кодекса Российской Федерации дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 36 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с ч. 5 ст. 8 Закона Московской области от 29 декабря 2007 года N 248/2007-03 "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей", центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере образования, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по муниципальным районам и городским округам Московской области.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Меры социальной поддержки указанным лицам предусмотрены также ст. 8 Закона Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" от 29 декабря 2007 года N 248/2007-ОЗ (в ред. от 27 июля 2013 года) в порядке, установленном Правительством Московской области.
Механизм предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей установлен постановлением Правительства Московской области от 13 февраля 2013 года N 75/5 "О мерах по реализации Закона Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей".
Этим постановлением утвержден Порядок предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа. Согласно п. 2 Порядка благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда предоставляется однократно по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, достигшим возраста 18 лет, а детям-сиротам, которые приобрели полную дееспособность до достижения совершеннолетия. При этом последние должны быть включены в сводный список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в очередном финансовом году, формируемый ежегодно Министерством образования <адрес>.
Основными условиями реализации права на обеспечение жильем из бюджета Московской области являются:
- наличие статуса детей-сирот, детей, ставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
- наличие установленных оснований нуждаемости в жилье, перечисленных в статье 8 Федерального закона N 159-ФЗ;
- нереализованность права в обеспечении жильем после окончания жизнеустройства, вне зависимости от прошедшего времени и возраста лица, указанной категории.
Статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Судом установлено, что ФИО2ДД.ММ.ГГГГ г.р. родился в <адрес>, относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Мать ФИО2 – ШСВ решением Сафоновского городского суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ лишена в отношении него родительских прав. В свидетельстве о рождении ФИО2 в графе «отец» стоит прочерк.
ФИО2 находился под надзором в СОГБОУ «Сафоновская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Постановлением администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО1 и УАЭ, проживающие по адресу: <адрес> назначены опекунами, исполняющими свои обязанности над ФИО2
Распоряжением Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Ленинскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ№-р поставлена на учет приемная семья ФИО1 и УАЭ с приемным ребенком ФИО2; постановлено определить место жительства ФИО2 по месту жительства приемных родителей, по адресу: <адрес>
Таким образом, из приведенных выше законоположений в их взаимосвязи следует, что местом жительства несовершеннолетних достигших 16 лет, в отношении которых установлено попечительство, является место жительства их попечителей, за исключением случаев их раздельного проживания на основании полученного в установленном порядке разрешения органа опеки и попечительства.
В силу положений абзаца третьего пункта 1 статьи 34 Гражданского кодекса Российской Федерации полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечного возлагаются на орган, который установил опеку или попечительство. При перемене места жительства подопечного полномочия органа опеки и попечительства возлагаются на орган опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного в порядке, определенном Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».
В соответствии с пунктом 3 статьи 34 Гражданского кодекса Российской Федерации орган опеки и попечительства по месту жительства подопечных осуществляет надзор за деятельностью их опекунов и попечителей.
Аналогичная норма содержится в части 1 статьи 24 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»: надзор за деятельностью опекунов и попечителей осуществляется органами опеки и попечительства по месту жительства подопечных либо, если опекуны или попечители назначены по их месту жительства, органами опеки и попечительства по месту жительства опекунов или попечителей.
Пунктами 2, 3 статьи 9 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» установлено, что при перемене места жительства подопечного орган опеки и попечительства, установивший опеку или попечительство, обязан направить дело подопечного в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства в течение трех дней со дня получения от опекуна или попечителя извещения о перемене места жительства подопечного. Полномочия органа опеки и попечительства по новому месту жительства подопечного возлагаются на данный орган опеки и попечительства со дня получения личного дела подопечного.
Таким образом, место жительства подопечных детей определяется и тем обстоятельством, какой орган опеки и попечительства осуществляет свои полномочия в отношении этих детей.
Полномочия, возлагаемые на орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного, установлены в пункте 3 статьи 34 ГК РФ, части 1 статьи 8 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», правилах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».
К указанным полномочиям органа опеки и попечительства, в частности, относится: ведение личных дел несовершеннолетних подопечных, проверка условий жизни несовершеннолетних подопечных, надзор за деятельностью их опекунов и попечителей, заключение договоров о приемной семье.
Распределение полномочий между органами опеки и попечительства в отношении одного подопечного федеральным законодательством не предусмотрено.
Судом установлено, что личное дело подопечного ФИО2 с момента издания распоряжения Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Ленинскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ№-р о постановке на учет приемной семьи и до настоящего времени находится на учете в Управлении опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Ленинскому городскому округу.
Указанный орган опеки и попечительства с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет полномочия в отношении ФИО2, а именно: осуществляет проверку условий его жизни, надзор за исполнением законным представителем своих обязанностей опекуна, затем - попечителя, предоставляет государственную поддержку и выплаты социального характера, с опекунами заключен договор о приемной семье в отношении ФИО2
Следовательно, в силу ст.ст. 20, 34, 36 ГК РФ, ст.ст. 9, 24 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 423 и распоряжения Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Ленинскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ№-р, местом жительства ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ является Ленинский городской округ Московской области.
При этом не имеет правового значения то обстоятельство, что ФИО2 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, поскольку оформлена регистрация по месту его пребывания на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Из содержания статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 2 и 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» следует, что регистрация не совпадает с понятием «место жительства» и сама по себе не может служить условием реализации прав и свобод граждан.
В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированными в сохраняющих свою силу решениях (Постановления от 4 апреля 1996 г. № 9-П и от 2 февраля 1998 г. № 4-П) и подлежащими обязательному учету в правоприменительной практике, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 июля 2018 года № 267 -ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2019 года), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.
Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 года № 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства (далее - Правила формирования списка детей-сирот).
Согласно пункту 2 Правил формирования списка детей-сирот, формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган) либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации (далее - орган местного самоуправления).
В соответствии с частью 5 статьи 8 Закона Московской области от 29.12.2007 г. № 248/2007-ОЗ центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере образования формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, лиц, указанных в части 8 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с частью 1 настоящей статьи, по муниципальным районам и городским округам Московской области, в порядке и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
Как установлено в пункте 14 Правил формирования списка детей-сирот, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 № 397, акт об отказе во включении в список принимается в случае отсутствия оснований для предоставления жилого помещения, предусмотренных статьей 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В акте об отказе во включении в список указывается основание такого отказа со ссылкой на соответствующую норму указанного Федерального закона.
Распоряжение Министерства образования Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№-р не содержит ссылок на нормы Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в качестве основания для отказа в исключении из списка по прежнему месту жительства и во включении в список по новому месту жительства ФИО2
Следовательно, распоряжение Министерства образования Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№-р не отвечает и требованиям пункта 14 Правил формирования списка детей-сирот, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Основания, по которым ФИО2 отказано во включении в список, не имеют правового значения применительно к положениям статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ, статьи 8 Закона Московской области от 29.12.2007 г. № 248/2007-ОЗ, Правил формирования списка детей-сирот, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 № 397.
Формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
ФИО2 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, ни в одном субъекте Российской Федерации не включен.
Оспариваемое распоряжение Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Ленинскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ№-p об отказе во включении ФИО2 в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений за счет бюджета Московской области, не соответствует положениям статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьи 20 ГК РФ и статьи 8 Закона Московской области от 29.12.2007 г. № 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей», регулирующих данные правоотношения и, следовательно, является незаконным.
То обстоятельство, что законные представители не обратились с заявлением о снятии ФИО2 с учета нуждающихся в жилых помещениях в орган опеки и попечительства Смоленской области самостоятельно, не является основанием к отказу в удовлетворении исковых требований.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в соответствии с указанными правовыми нормами права ФИО2 на обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированных жилых помещений на территории Ленинского городского округа Московской области.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1, действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО2, удовлетворить.
Признать незаконным и отменить распоряжение Управления опеки и попечительства Министерства образования <адрес> по Ленинскому городскому округу от ДД.ММ.ГГГГ№-р об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений за счет бюджета Московской области, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относящемуся к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Признать за ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений на территории Ленинского городского округа Московской области.
Обязать Министерство образования Московской области включить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Ленинского муниципального района Московской области.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в течение одного месяца в Московский областной суд через Видновский городской суд Московской области.
Мотивированное решение составлено 2 марта 2021 года.
Председательствующий М.А. Побединская