ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1196/19 от 12.08.2019 Холмского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 2-1196/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 августа 2019 года г. Холмск

Холмский городской суд Сахалинской области

в составе:

председательствующего судьи Беляевой Н.В.,

при секретаре Мищенко А.Н.,

с участием представителя истца Хван Сан Хо ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителей ответчика ОКУ «Управление ППС Сахалинской области» ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в городе Холмск гражданское дело по исковому заявлению Хван Сан Хо к областному казенному учреждению «Управление противопожарной службы Сахалинской области» о признании незаконным приказа о прекращении выплаты повышающего коэффициента образования, возложении обязанности восстановить выплату с даты ее прекращения, взыскании судебных расходов,

у с т а н о в и л :

ДД.ММ.ГГГГХван Сан Хо обратился в суд с вышеназванным иском к ОКУ «Управление противопожарной службы по Сахалинской области», в обоснование которого указал, что исполняет свои трудовые обязанности в обособленном структурном подразделении Чеховский пожарный отряд ОКУ «Управление противопожарной службы Сахалинской области» в должности начальника караула. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ истец проинформирован, что с ДД.ММ.ГГГГ выплата повышающего коэффициента образования ему будет прекращена. Считает, что приказ о прекращении выплаты повышающего коэффициента образования является незаконным, поскольку Хван Сан Хо полностью соответствует требованиям, предъявляемым к занимаемой должности, ввиду чего считает, что у работодателя отсутствовали правовые основания для прекращения выплаты повышающего коэффициента образования. Уточнив требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, просит признать приказ ОКУ «Управление противопожарной службы Сахалинской области» от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении выплаты с ДД.ММ.ГГГГХван Сан Хо повышающего коэффициента образования, незаконным. Возложить на ОКУ «Управление противопожарной службы Сахалинской области» обязанность восстановить Хван Сан Хо выплату повышающего коэффициента образования с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика расходы по оплате помощи представителя в размере 15000 рублей.

Определением Холмского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, привлечено обособленное структурное подразделение «Чеховский пожарный отряд» ОКУ «Управление ППС Сахалинской области».

Истец Хван Сан Хо , представитель третьего лица обособленного структурного подразделения «Чеховский пожарный отряд» ОКУ «Управление ППС Сахалинской области» не явились, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В судебном заседании представитель истца ФИО1 иск поддержал, по изложенным в нем основаниям.

Представители ответчика ФИО2, ФИО3 в судебном заседании с иском не согласились, поддержали возражение на исковое заявление.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Как указано в ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В силу ч. 1, 4 ст. 8 Трудового кодекса Российской Федерации работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями. При этом нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, не подлежат применению. В таких случаях применяется трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

В судебном заседании установлено, что истец Хван Сан Хо работает в Областном казенном учреждении ОКУ «Управление противопожарной службы Сахалинской области» в должности начальника караула, что подтверждается записями в трудовой книжке, приказом о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительными соглашениями к нему.

Постановлением Правительства Сахалинской области № 457 от 29.09.2017 года утверждено Положение о системе оплаты труда работников областного казенного учреждения «Управление противопожарной службы Сахалинской области.

Как следует из п. 1.1., Положение устанавливает систему оплаты труда работников областного казенного учреждения "Управление противопожарной службы Сахалинской области" и применяется при разработке коллективного договора, соглашения, локальных нормативных актов Учреждения.

Согласно п. 1.2. Положения заработная плата работников Учреждения за исполнение трудовых (должностных) обязанностей включает:

- оклады (должностные оклады) по соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп;

- повышающие коэффициенты;

- выплаты стимулирующего и компенсационного характера.

В силу п. 1.3. Положения отнесение работников к профессиональным квалификационным группам осуществляется в соответствии с требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, а также критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Согласно п. 1.6. Положения условия оплаты труда работников Учреждения, в том числе установленные им оклад (должностной оклад), повышающие коэффициенты, компенсационные и стимулирующие выплаты, их размеры, являются обязательными для включения в трудовые договоры.

На основании п. 2.5. Положения работникам Учреждения устанавливаются повышающие коэффициенты, в том числе, коэффициент образования.

В соответствии с п. 2.7. Положения повышающий коэффициент образования устанавливается работникам Учреждения за наличие среднего или высшего профессионального образования по должностям, квалификационные характеристики которых содержат требования о наличии среднего или высшего профессионального образования в следующих размерах: среднее профессиональное образование 0, 20.

Повышающий коэффициент образования устанавливается со дня представления соответствующего документа об образовании.

В соответствии с Приложением № 1 Положения лицо, занимающее должность начальника караула пожарной части должно соответствовать следующим квалификационным требованиям: высшее профессиональное (техническое) образование или среднее профессиональное (техническое) образование.

Указанные требования соответствуют требованиям, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Минтруда России № 707н от 03.12.2013 года.

Из содержания приведённых норм законодательства следует, что право на повышение должностного оклада производится лицам, имеющим высшее или среднее профессиональное образование по занимаемой должности.

Установлено, что в соответствии с трудовым договором, истец занимает должность начальника караула.

В обоснование своей позиции истец представил копию диплома , выданного ДД.ММ.ГГГГ о прохождении обучения в СПТУ-9 <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и окончании полного курса среднего профессионально-технического училища по профессии электрогазосварщик по квалификации электорогазосварщик 3 разряда, получении среднего образования.

В силу положений статьи 60 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в Российской Федерации выдаются: документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации; документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые в соответствии с настоящей статьей организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:

1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);

2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).

Документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования следующих уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования:

среднее профессиональное образование (подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании);

высшее образование - бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра);

высшее образование - специалитет (подтверждается дипломом специалиста);

высшее образование - магистратура (подтверждается дипломом магистра);

высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, ассистентуры-стажировки (подтверждается дипломом об окончании соответственно аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки).

Согласно ст. 108 вышеуказанного Закона образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, приравниваются к уровням образования, установленным настоящим Федеральным законом, в следующем порядке: 1) среднее (полное) общее образование - к среднему общему образованию; 2) начальное профессиональное образование - к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих); 3) среднее профессиональное образование - к среднему профессиональному образованию по программам подготовки специалистов среднего звена; 4) высшее профессиональное образование - бакалавриат - к высшему образованию - бакалавриату; 5) высшее профессиональное образование - подготовка специалиста или магистратура - к высшему образованию - специалитету или магистратуре; 6) послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре) - к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре); 7) послевузовское профессиональное образование в ординатуре - к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры; 8) послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки - к высшему образованию - подготовке кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.

В соответствии с п. 9 Постановления СМ СССР от 22 февраля 1985 года N 177 "Об утверждении положения о среднем профессионально-техническом училище" среднее профессионально-техническое училище осуществляет подготовку квалифицированных рабочих кадров со средним образованием. Лицам, окончившим средние профессионально-технические училища и получившие в этих училищах или до поступления в них общее среднее образование, выдается соответственно диплом о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по профессии и получении общего среднего образования или диплом о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по профессии (п. 34). Обучение, получаемое в ПТУ, классифицируется как начальное профессиональное.

ДД.ММ.ГГГГ работодателем истцу направлено уведомление о прекращении выплаты повышающего коэффициента с ДД.ММ.ГГГГ, с которым истец ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ под роспись.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ/ЛС «Об изменении повышающего коэффициента за образование» указанная выплата истцу отменена с ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь вышеуказанными нормами закона, оценивая представленные доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что истец не имеет высшего либо среднего профессионального образования по занимаемой должности. Наличие диплома об окончании профессионально-технического училища указывает о присвоении квалификации электрогазосварщика, что не соотносится с должностью истца. Само по себе занятие указанной должности прав на спорную выплату не порождает.

Таким образом, оплата труда истца производится ответчиком в соответствии с условиями трудового договора, что также подтверждается материалами проверки по соблюдению работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в отношении ОКУ «Управление ППС», проведенной специалистами по труду и занятости населения Сахалинской области.

Учитывая вышеприведенные обстоятельства, суд находит требования истца не основанными на законе и подлежащими отклонению в полном объеме.

Поскольку истцу в иске отказано, в силу ст. 98 ГПК РФ, судебные расходы возмещению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Х. С. Хо в удовлетворении исковых требований к областному казенному учреждению «Управление противопожарной службы Сахалинской области» о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении выплаты повышающего коэффициента образования с ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности восстановить выплату с даты ее прекращения, взыскании судебных расходов, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Холмский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Беляева Н.В.