ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1196/19 от 26.01.2019 Обнинского городского суда (Калужская область)

КОПИЯ

40RS0026-01-2019-001535-51

Дело № 2 – 1196/2019

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 августа 2019 года г.Обнинск Калужской области

Обнинский городской суд Калужской области в составе

председательствующего судьи Копыловой О.С.,

при секретаре Никитенко Е.И.,

с участием представителя истца адвоката Саитовой А.Э.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Север Авто С» о возложении обязанности предоставить документы, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

09 июля 2019 года ФИО1 обратился в суд с иском к ООО «Север Авто С» об обязании ответчика предоставить истцу письменные документы, подтверждающие выполнение гарантийных ремонтов автомобиля KIA CEED JD, универсал, идентификационный номер (VIN) , мощность двигателя 134,6 л.с., дата выпуска 2018: сведения о затраченных нормо-часах при производстве ремонта в период с 26.09.2018 с указанием их стоимости; справка о произведённых работах с указанием количества нормо-часов с указанием их стоимости; заключение о признании случая гарантийным и производстве гарантийного ремонта; заверенная выписка из журнала ремонтных работ по двум случаям обращения; акт приёма-передачи автомобиля от 23.03.2019г.; приёмо-сдаточные акты/заказ-наряды, оформленные в период с 26.09.2018 по 16.10.2018; с 15.01.2019 по 19.03.2019, с приложением перечня выполненных работ по гарантии и заменённых запасных частей, и материалов, с датой обращения с неисправностью в гарантийный ремонт, с датой приёма автомобиля в ремонт, датой устранения недостатков и с датой его выдачи из ремонта по каждому обращению, с подписью ответственного лица и заверенные печатью уполномоченной организации; а также о взыскании с ООО «Север Авто С» компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей. В обоснование заявленных требований истец указал, что является собственником автомобиля KIA CEED JD, универсал, идентификационный номер (VIN) . 26 сентября 2018 года произошла неполадка с двигателем вышеназванного автомобиля (заглох мотор), вследствие этого владелец автомобиля обратился в сервисный центр официального представителя КИА (ООО «Север Авто С» - ответчик), по адресу: 127644, <...> (юридический адрес: 115409, <...>). 15 января 2019 года произошла очередная поломка двигателя, снова заглох мотор, и владелец вышеназванного автомобиля вновь обратился в этот же сервисный центр. 28 февраля 2019 года заключением специалиста установлены производственные дефекты данного автомобиля. 23 марта 2019 года автомобиль был передан представителю истца по доверенности ФИО2, притом никаких документов, подтверждающих производство гарантийного ремонта представителю ответчик ООО «Север Авто С» не передало. Поскольку ответчик не намеревался предоставлять документы представителям истца, 03 апреля 2019 года с заявлением о выдаче документов обратился сам истец ФИО1, ответчик ООО «Север Авто С» отказывал в предоставлении сведений по гарантийному ремонту, в обоснование своих доводов указывал, что документы якобы были уже переданы при выдаче автомобиля и повторное предоставление документов не предусмотрено действующим законодательством. Полагая, что действия ответчика нарушают его права потребителя. Поэтому 17 апреля 2019 года в адрес ответчика была направлена претензия с требованием в добровольном порядке в кратчайшие сроки предоставить на руки вышеназванные документы, которые будут надлежащим образом заверены. Данная претензия была получена ответчиком - 19 апреля 2019 года. Поскольку в нарушение требований Закона РФ «О защите прав потребителей» истцу не были предоставлены документы, надлежащим образом заверенные, подтверждающие факт производства двух гарантийных ремонтов - от 26 сентября 2018 года и от 15 января 2019 года, он обратился в суд с данным иском.

В судебном заседании представитель истица Саитова А.Э. поддержала иск по изложенным в нем основаниям, просила его удовлетворить, не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства, вынесения по делу заочного решения.

Представитель ответчика ООО «Север Авто С», извещённый надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. п. 4, 8 Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 года N 290, исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Также исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю информацию о своей организации и об оказываемых услугах (выполняемых работах) в наглядной и доступной форме.

Согласно п. 13 упомянутых выше Правил исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать заявленную услугу (выполнить заявленную работу).

В силу п. 15 Правил договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен, в частности, содержать сведения о фирменном наименовании и месте нахождения организации-исполнителя (пп. "а"); цене оказываемой услуги (пп. "г"); перечне оказываемых услуг (пп. "ж").

Согласно пункту 18 Правил в случае если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены. Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя. Экземпляры договора и приемосдаточного акта выдаются потребителю.

Согласно абз.4 п.35 Правил после исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справки-счета на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные (неисправные) узлы и детали.

В судебном заседании установлено.Истец является собственником автомобиля KIA CEED JD, универсал, идентификационный номер (VIN) , мощность двигателя 134,6 л.с., дата выпуска 2018, что подтверждается свидетельством о регистрации .

В связи с произошедшей неполадкой двигателя вышеназванного автомобиля (заглох мотор), вследствие этого владелец автомобиля обратился в сервисный центр официального представителя КИА (ООО «Север Авто С» - ответчик).

Ремонт автомобиля длился в период с 26 сентября по 16 октября 2018 года.

15 января 2019 года произошла очередная поломка двигателя, снова заглох мотор, истец вновь обратился к ответчику. В результате чего были установлены производственные дефекты автомобиля и случай признан гарантийным. Гарантийный ремонт длился до 19 марта 2019 года.

23 марта 2019 года автомобиль был передан представителю истца по доверенности ФИО2, однако никаких документов, подтверждающих производство гарантийного ремонта ответчик не предоставил. В связи с чем в момент передачи автомобиля ФИО2 обратился к ответчику с заявлением (вх. от 23.03.2019) о предоставлении таких документов, как акт выполненных работ, справка о гарантийном ремонте, заключение о признании гарантийным случаем, выписка из журнала работ и т.п.

26 марта 2019 года адвокат Саитова А.Э. обратилась с адвокатским запросом в ООО «Север Авто С» о предоставлении следующих документов: заказ-наряд на производство работ в период с 26.09.2018; сведения о затраченных нормо-часах при производстве ремонта в период с 26.09.2018 с указанием их стоимости; акт приема-передачи автомобиля в период с 26.09.2018; заказ-наряд на производство работ в период с 15.01.2019; справка о произведенных работах с указанием количества нормо-часов с указанием их стоимости; заключение о признании случая гарантийным и производстве гарантийного ремонта; заверенная выписка из журнала ремонтных работ по двум случаям обращения; акт приема-передачи автомобиля от 23.03.2019.

Поскольку ответчик не намеревался предоставлять документы представителям истца, 03 апреля 2019 года с заявлением о выдаче документов обратился сам истец ФИО1

Ответчик ООО «Север Авто С» отказывал в предоставлении сведений по гарантийному ремонту, в обоснование своих доводов указывая, что документы якобы были уже переданы при выдаче автомобиля и повторное предоставление документов не предусмотрено действующим законодательством.

18 апреля 2019 года истец ФИО1 обращался с жалобой в Управление Роспотребнадзора по городу Москве, а также в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Москве в Северном АО города Москвы.

17 апреля 2019 года в адрес ответчика направлена претензия с требованием в добровольном порядке в кратчайшие сроки предоставить на руки вышеназванные документы, которые будут надлежащим образом заверены. Данная претензия была получена ответчиком - 19 апреля 2019 года.

На основании изложенного, поскольку ответчик в ходе рассмотрения дела не представил доказательства, подтверждающих факт выдачи истцу заказ-наряда с полной информацией, то суд приходит к выводу об обоснованности заявленных итцом требований об обязании ответчика предоставить письменные документы, подтверждающие выполнение гарантийных ремонтов автомобиля KIA CEED JD, универсал, идентификационный номер (VIN) , мощность двигателя 134,6 л.с., дата выпуска 2018: сведения о затраченных нормо-часах при производстве ремонта в период с 26.09.2018 с указанием их стоимости; справку о произведённых работах с указанием количества нормо-часов с указанием их стоимости; заключение о признании случая гарантийным и производстве гарантийного ремонта; заверенную выписку из журнала ремонтных работ по двум случаям обращения; акт приёма-передачи автомобиля от 23.03.2019г.; приёмо-сдаточные акты/заказ-наряды, оформленные в период с 26.09.2018 по 16.10.2018; с 15.01.2019 по 19.03.2019, с приложением перечня выполненных работ по гарантии и заменённых запасных частей, и материалов, с датой обращения с неисправностью в гарантийный ремонт, с датой приёма автомобиля в ремонт, датой устранения недостатков и с датой его выдачи из ремонта по каждому обращению, с подписью ответственного лица и заверенные печатью уполномоченной организации.

Согласно ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортёром) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесённых потребителем убытков.

Учитывая установленные судом фактические обстоятельства дела, характер и степень перенесённых истцом нравственных страданий, выразившихся в переживаниях истца из-за нарушения ответчиком его прав, принимая во внимание степень вины нарушителя и длительность нарушения им прав истца, требования разумности и справедливости, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб.

Руководствуясь ст. ст.194-198, 234-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Север Авто С» выдать ФИО1 письменные документы, подтверждающие выполнение гарантийных ремонтов автомобиля KIA CEED JD, универсал, идентификационный номер (VIN) , мощность двигателя 134,6 л.с., дата выпуска 2018: сведения о затраченных нормо-часах при производстве ремонта в период с 26.09.2018г. с указанием их стоимости; справку о произведённых работах с указанием количества нормо-часов с указанием их стоимости; заключение о признании случая гарантийным и производстве гарантийного ремонта; заверенную выписку из журнала ремонтных работ по обращения ФИО1; акт приёма-передачи автомобиля KIA CEED JD, универсал, идентификационный номер (VIN) от 23.03.2019г.; приёмо-сдаточные акты/заказ-наряды, оформленные в период с 26.09.2018 по 16.10.2018; с 15.01.2019 по 19.03.2019, с приложением перечня выполненных работ по гарантии и заменённых запасных частей, и материалов, с датой обращения с неисправностью в гарантийный ремонт, с датой приёма автомобиля KIA CEED JD, универсал, идентификационный номер (VIN) в ремонт, датой устранения недостатков и с датой выдачи его из ремонта по каждому обращению, с подписью ответственного лица и заверенные печатью уполномоченной организации.

Взыскать с общество с ограниченной ответственностью «Север Авто С» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в течение семи дней со дня вручения ему копии настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи заявления об отмене заочного решения через Обнинский городской суд Калужской области.

Судья О.С.Копылова