ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1197 от 11.03.2012 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

                                                                                    Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                            Вернуться назад                                                                                           

                                    Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 2-1197/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССЙИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Йошкар-Ола 11 марта 2012 года

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Клюкиной О.В.,

при секретаре судебного заседания Бахтиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании отказа Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в предварительном согласовании места размещения объекта строительства незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании отказа Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в предварительном согласовании места размещения объекта строительства незаконным, просила признать незаконным отказ Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 02 декабря 2011 года в предварительном согласовании места размещения объекта строительства – надземной автостоянки закрытого типа на одном машиноместо на земельном участке поз. по адресу:, обязать Администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола» устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем принятия решения о предварительном согласовании места размещения указанного объекта строительства и утверждения акта выбора земельного участка № 43 от 30 марта 2011 года. В обоснование требований указала, что в марте 2011 года обратилась в Администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола» с заявлением о выборе земельного участка под строительство надземной автостоянки закрытого типа на одно машиноместо по адресу:. Администрация уведомила заявителя о рассмотрении ее заявления и принятии решения о возможности оформления акта выбора земельного участка и предварительного согласования строительства надземных автостоянок закрытого типа по указанному адресу. Письмом от 02 декабря 2011 года Администрацией отказано заявителю в предварительном согласовании места размещения указанного объекта строительства в связи с поступлением жалоб от жильцов домов №№ по ул.. Считает данный отказ незаконным и необоснованным, так как ею получены все необходимые заключения, что создает ей препятствия к осуществлению законных прав и интересов в использовании земельного участка.

Заявитель ФИО1, извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

Представитель заявителя ФИО2, действующая на основании доверенности, заявление поддержала в полном объеме, просила его удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела заинтересованное лицо извещено. В материалы дела представлен отзыв, согласно которому Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» с заявлением не согласна, просили в удовлетворении заявленных требований отказать.

Выслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.ст. 254-258 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде действие (бездействие) органа государственной власти, если считает, что нарушены его права и свободы, или созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод.

Статьей 31 ЗК РФ урегулирована процедура выбора земельного участка для строительства, в том числе с предварительным согласованием места размещения объекта нежилого назначения.

Согласно ч.1 и ч.2 ст.31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Аналогичные нормы содержатся в п.71.1-7.3 Положения о порядке предоставления земельных участков, находящихся в собственности или ведении муниципального образования «Город Йошкар-Ола», утв. Решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 24.12.2009 г. № 31-V.

Судом установлено, что в марте 2011 года ФИО1 обратилась в Администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола» с заявлением о выборе земельного участка под строительство надземной автостоянки закрытого типа на одно машиноместо по адресу:

Указанное заявление было рассмотрено на заседании комиссии по застройке и земле пользованию 22 марта 2011 г., по результатам которого было принято решение о возможности оформления акта выбора земельного участка, так как размещение указанного объекта строительства на земельном участке по адресу:, не противоречит действующим градостроительным нормам городского округа «Город Йошкар-Ола», в том числе, по обеспеченности территории необходимыми элементами благоустройства.

По смыслу ст. 31 ЗК РФ процедура предоставления земельного участка для строительства не исключает обязанности органа местного самоуправления информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка. Публичное информирование призвано обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся права на землю, а также сочетание интересов общества и отдельных граждан. При этом публичное информирование направлено не только на защиту интересов населения в целом, но и конкретных лиц, в том числе возможных претендентов на земельный участок.

Акт о выборе земельного участка может быть оформлен конкретному лицу только после такого публичного информирования.

Следовательно, до информирования и оформления акта о выборе земельного участка при рассмотрении заявления лица, заинтересованного в выборе земельного участка под строительство конкретного объекта, должен быть рассмотрен вопрос возможности использования земельного участка в целях, указанных в заявлении заинтересованного лица.

Согласно ч. 5 ст. 31 ЗК РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства.

30 марта 2011 года ФИО1 был выдан акт № 43 выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта строительства – надземной автостоянки закрытого типа на одно машиноместо поз. на земельном участке площадью 21,0 кв.м. по адресу: схема расположения земельного участка на кадастровой карте территории выполнена на основании кадастрового плана территории № от 20 июля 2010 г.

06 октября 2011 года Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Марий Эл ФИО1 выдано положительное санитарно-эпидемиологическое заключение, из которого следует, что требования, установленные в проектной документации на строительство надземной автостоянки закрытого типа на одно машиноместо на земельном участке, расположенном по адресу:, соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

К санитарно-эпидемиологическому заключению от 06 октября 2011 года прилагается акт санитарного обследования от 05 октября 2011 года, в котором дополнительно указано, что при использовании выбираемого земельного участка под строительство надземной автостоянки не предусматривается использование дворовой территории прилегающих жилых домов, существующие элементы благоустройства жилого дома № по ул. сохраняются. Рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия (шума) для проектируемой надземной автостоянки закрытого типа на 12 машиномест расчетные концентрации загрязняющих веществ и уровень шума на территории с нормируемыми показателями качества среды обитания не превышают предельно допустимых концентраций и предельно допустимых уровней, что соответствует требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Из заключения Комитета экологии и природопользования Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» № 124 от 09 ноября 2011 года по акту выбора земельного участка и предварительному согласованию места размещения объекта строительства следует, что строительство указанного выше объекта согласовано при условиях, указанных в заключении.

Актом от 24 октября 2011 года установлено, что на выбираемом земельном участке для строительства надземной автостоянки зеленые насаждения представлены газоном, древесная растительность отсутствует.

Таким образом, все положительные заключения, необходимые для размещения надземной автостоянки закрытого типа на одно машиноместо заявителем получены.

01 ноября 2011 года постановлением мэра города Йошкар-Олы № 2888 предоставлены разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков, расположенных, кадастровый квартал, примерной площадью 21,0 кв.м. каждый в целях строительства двенадцати надземных автостоянок закрытого типа на одно машиноместо (поз.1 – поз.12). Из текста постановления следует, что оно принято с учетом результатов публичных слушаний, проведенных 07 октября 2011 года по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. Таким образом, интересы жителей близлежащих домов при вынесении постановления были учтены.

Вместе с тем, из представленных суду документов следует, что Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» письмом № 023-33/4910 от 02 декабря 2011 года отказала в предварительном согласовании места размещения объекта строительства – надземной автостоянки закрытого типа на одно машиноместо на земельном участке поз. по адресу:, мотивируя свой отказ тем, что от жителей домов №№ по ул., выступающих против строительства надземной автостоянки, поступают жалобы.

Исследовав представленные доказательства, учитывая, что земельные участки под домами по ул. не являются смежными с земельным участком, о согласовании которого просит заявитель, межевание проведено по отмостке указанных домов, что не оспаривалось представителем Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», суд приходит к выводу, что Администрацией городского округа
«Город Йошкар-Ола» без достаточных к тому оснований отказано в предварительном согласовании места размещения названного объекта строительства.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что права граждан, проживающих в домах по ул. не нарушаются, доказательств, подтверждающих наличие нарушений прав граждан или нарушения санитарных требований при строительстве надземного гаража закрытого типа на испрашиваемом земельном участке, суду не представлено.

Оснований для отказа в предварительном согласовании места размещения объекта строительства не имелось, следовательно, отказ незаконен. Требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 255-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

признать отказ Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 02 декабря 2011 года в предварительном согласовании места размещения объекта строительства - надземной автостоянки закрытого типа на одно машиноместо на земельном участке поз. по адресу: незаконным.

Обязать Администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола» устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя ФИО1 путем принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта строительства – надземной автостоянки закрытого типа на одно машиноместо на земельном участке поз. по адресу: и утверждения акта выбора земельного участка № 43 от 30 марта 2011 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья О.В. Клюкина

мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ