Дело № 2-119/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 января 2013 года п. Шушенское
Шушенский районный суд Красноярского края, в составе:
Председательствующего судьи Мальцевой Л.Н.
при секретаре Карабатовой Н.В.,
с участием главы администрации Субботинского сельсовета ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края к администрации Субботинского сельсовета Шушенского района Красноярского края о возложении обязанности разработать порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, создать административную комиссию и опубликовать принятое решение,
УСТАНОВИЛ:
Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края обратилась в суд с иском, в котором просила обязать администрацию Субботинского сельсовета в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения разработать порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории данного сельсовета, создать административную комиссию, определить персональный состав комиссии. Решение о создании комиссии опубликовать в СМИ.
Истец свои требования мотивировали тем, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с действующим федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В рамках осуществления регионального государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) ими выявлено, что до настоящего времени на территории данного сельсовета не разработан порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, и не создана административная комиссия.
Представитель Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела Служба извещена надлежащим образом. Представитель ФИО2, действующая на основании доверенности от 06.11.2012, ходатайствовала о поддержании исковых требований в полном объеме, и в связи с невозможностью обеспечения явки их представителя, просила провести заседание по делу в их отсутствие.
Представитель ответчика глава администрации Субботинского сельсовета ФИО1 в судебном заседании пояснил, что с требованиями истца не согласен, т.к. в целях охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, был разработан порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории сельсовета, который утвержден постановлением сельсовета, опубликован в местном печатном издании. На территории сельсовета создана административная комиссия, состав ее утвержден, и принятое решение опубликовано в местном печатном издании «Субботинские вести».
В силу ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Суд, выслушав мнение ответчика, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему:
В соответствии с ч.1 ст.46 ГПК РФ, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно Положения, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 1 августа 2008 № 19-п, Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края осуществляет государственный надзор в области охраны окружающей среды (государственный экологический надзор) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории края, в том числе и региональный государственный надзор в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов).
Таким образом, Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об охране окружающей среды» негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Данная деятельность должна осуществляться на основе принципа ответственности за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях (ст.3 ФЗ).
Управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с действующим федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ст.10 ФЗ).
В силу ст.51 данного Федерального закона, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «Об охране окружающей среда» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Что также закреплено ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", что к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к поселениям относятся городские и сельские поселения.
Согласно требованиям к обращению с отходами на территориях муниципальных образований, закрепленным в ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об отходах производства и потребления":
1. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
2. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Суд приходит к выводу, что администрация Иджинского сельсовета наделена полномочиями в области обращения с отходами и организации мероприятий по охране окружающей среды.
Согласно ст.4.3 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» за нарушение установленного органами местного самоуправления на территории муниципального образования порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность.
К органам, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении согласно ч.1 ст.14.2 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», относятся административные комиссии.
Органы местного самоуправления городских округов, в том числе поселения края наделены государственными полномочиям по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в соответствии с Законом края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий».
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, постановлением администрации Субботинского сельсовета № 133 от 27.12.2012, утвержден Порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Субботинского сельсовета, который разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и регулирует эти правоотношения на территории Субботинского сельсовета, который опубликован в газете «Субботинские вести».
Решением Субботинского сельского Совета депутатов № 13 от 19 октября 2010 года на территории сельсовета создана административная комиссия, а также был утвержден ее персональный состав.
17 февраля 2012 года решением № 97 утвержден новый состав административной комиссии, который был опубликован в газете «Субботинские вести» № 122 от 24 февраля 2012 года.
В соответствии с решением Субботинского сельского Совета депутатов за № 101 от 20 апреля 2012 года внесены изменения в списочный состав административной комиссии муниципального образования, и данное решение опубликовано в газете «Субботинские вести» № 128 от 27 апреля 2012 года.
Учитывая, что ответчик представил доказательства, подтверждающие наличие у сельсовета Порядка сбора… и решение о создании комиссии, официально опубликованные в СМИ, оснований для удовлетворения требований истца о возложении обязанности на ответчика разработать порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, и создать административную комиссию, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края к администрации Субботинского сельсовета Шушенского района Красноярского края о возложении обязанности разработать порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, создать административную комиссию и опубликовать принятое решение, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Шушенский районный суд в течение одного месяца после его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Решение на 04.02.2013 не вступило в законную силу.
Председательствующий Л.Н. Мальцева