ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-119/2014 от 16.05.2014 Вачского районного суда (Нижегородская область)

                                                                дело № 2-119-2014 г.

 Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ    р.п. Вача                                                                                     16 мая 2014 года

 Вачский районный суд Нижегородской области в составе:

 председательствующего судьи Лялиной М.С.,

 с участием пом. прокурора <данные изъяты> К.,

 представителя Администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> С., действующей на основании доверенности;

 при секретаре Кузнецовой Ю.Е.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <данные изъяты> в интересах муниципального образования <данные изъяты> сельского совета <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> к ФИО1 о взыскании ущерба, причиненного незаконной вырубкой зеленых насаждений и проведении компенсационного озеленения,

 УСТАНОВИЛ:

 Прокурор <данные изъяты> обратился в суд с иском в интересах муниципального образования <данные изъяты> сельского совета <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> к ФИО1 о взыскании ущерба, причиненного незаконной вырубкой зеленого насаждения, денежных средств в размере 1348 рублей насаждений и проведении компенсационного озеленения на земельном участке на сельском кладбище в <адрес> около могилы М. равноценными или более ценными видами зеленных насаждений, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ в ОП (дислокация <данные изъяты>) МО МВД РФ «<данные изъяты>» поступило заявление М.1 о том, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 спилил ель около могилы её дочери М.. Указанное сообщение было зарегистрировано в КУСП ОП (дислокация <данные изъяты>) МО МВД РФ «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ за № По данному сообщению была организована проверка. В ходе проверки было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 спилил ель на сельском кладбище в <адрес> <адрес> около могилы М. и с целью продать её отнес в складское помещение ООО «<данные изъяты>». Согласно справки администрации <данные изъяты> сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № территория кладбища села <адрес> входит в земли населенного пункта села <адрес> муниципального образования <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты>. Земельный участок, на котором произошла вырубка ели, является неотъемлемой составной частью озелененных территорий специального назначения.

 Согласно справки-расчета сумма ущерба от незаконной рубки ели составляет 1348 рублей. Таким образом, муниципальному образованию <данные изъяты> сельсовету от неправомерных действий ФИО1 причинен ущерб 1348 рублей. По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН ОП (дислокация <данные изъяты>) МО МВД РФ «<данные изъяты>» Л. по факту незаконной рубки ели на территории кладбища <адрес> в возбуждении уголовного дела в отношении ФИО1 отказано на основании п.2 ч.1 ст. 24 УПК РФ за отсутствием в его действиях состава преступления, предусмотренного ст. 260 УК РФ- незаконная рубка лесных насаждений. В действиях ФИО1 усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.4 КоАП РФ НО «Незаконная вырубка или уничтожение зеленых насаждений в населенных пунктах».

 В соответствии с требованиями ч.1 ст.16 Федерального закона № 7-ФЗ, ст.12 Закона НО № 110-З ФИО1 обязан возместить причиненный противоправным уничтожением зеленого насаждения ущерб и провести компенсационное озеленение на том же земельном участке равноценными или более ценными видами зеленых насаждений.

      В данном судебном заседании пом. прокурора К. исковые требования полностью поддержала, ссылаясь на доводы изложенные в исковом заявлении. Просит:

 1) взыскать со ФИО1 в пользу муниципального образования <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> РФ в возмещение ущерба, причиненного незаконной вырубкой зеленого насаждения, денежные средства в размере 1348 рублей;

 2) обязать ФИО1 провести компенсационное озеленение на земельном участке на сельском кладбище в <адрес> около могилы М. равноценными или более ценными видами зеленых насаждений.

 В соответствии со ст.206 ГПК РФ установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий.

        Представитель Администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> С., действующая на основании доверенности в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала.

      Ответчика ФИО1 в судебное заседание не явился, написав заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с исковыми требованиями согласен.

 Суд, изучив материалы дела, заслушав объяснения зам. прокурора <данные изъяты> З. представителей ответчиков, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и в соответствии с положениями ст. 10 и ст. 120 Конституции Российской Федерации, а так же с нормами ст.ст. 67, 71 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, на основе широкой свободы судейского усмотрения, считает исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

 Согласно ст.9 Конституции РФ, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

 В соответствии с требованиями ч.1 ст.11 Федерального закона от 10.01.2002№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее-Федеральный закон № 7-ФЗ) каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

 Статьей 10 Федерального закона № 7-ФЗ установлено, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 Согласно ч.3 ст.11 Федерального закона № 7-ФЗ граждане обязаны: сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природе и природным богатствам; соблюдать иные требования законодательства.

 В силу ст.1 Закона НО от 07.09.2007 года № 110-З «об охране озелененных территорий Нижегородской области» настоящий Закон регулирует правоотношения, возникающие в сфере охраны озелененных территорий Нижегородской области, и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и улучшение экологической обстановки.

 В соответствии со ст.4 Закона НО № 110-З к озелененным территориям относятся территории специального назначения Нижегородской области - санитарно-защитные, водоохранные, защитно-мелиоративные зоны, кладбища, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства, территории, подпадающие под действие Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"

 Согласно ст.9 Федерального закона № 7-ФЗ охране подлежат все озелененные территории Нижегородской области.

 В соответствии с ч.1 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным.

 Формы и особенности взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

 Статьей 12 Закона НО № 110-З установлены принципы компенсационного озеленения:

 1. Проведение компенсационного озеленения является обязательным во всех случаях уничтожения (вырубки, сноса) или повреждения зеленых насаждений, входящих в состав зеленого фонда.

 2. Компенсационное озеленение может не проводиться, если вырубка зеленых насаждений производится в соответствии с проектом реконструкции зеленых насаждений, а также при санитарных рубках и рубках ухода, проводимых в установленном порядке.

 3. Компенсационное озеленение может проводиться в натуральной и (или) денежной форме.

 4. При проведении компенсационного озеленения в натуральной форме:

 1) размер площади компенсационного озеленения в случае реализации проектов озеленения не может быть меньше площади поврежденных или уничтоженных зеленых насаждений;

 2) компенсационное озеленение проводится равноценными или более ценными видами зеленых насаждений на территории данного населенного пункта;

 3) в случае противоправного уничтожения или повреждения зеленых насаждений компенсационное озеленение проводится на том же земельном участке равноценными или более ценными видами зеленых насаждений.

 5. При проведении компенсационного озеленения в денежной форме:

 1) граждане, должностные лица, юридические лица, в чьих интересах или по вине которых произошли вырубка (снос), пересадка, повреждение или уничтожение зеленых насаждений, выплачивают средства, составляющие компенсационную стоимость;

 2) компенсационная стоимость должна обеспечивать выполнение аналогичных по качеству и объему услуг озеленения, достаточных для достижения зеленым насаждением размеров уничтоженного зеленого насаждения;

 3) разрешение на вырубку или проведение иных работ, связанных со сносом или пересадкой зеленых насаждений, выдается гражданам или юридическим лицам, в интересах которых происходит пересадка или снос зеленых насаждений, органом местного самоуправления после перечисления в установленном порядке в соответствующий бюджет средств, составляющих компенсационную стоимость;

 4) возмещение причиненного ущерба за уничтожение зеленых насаждений не освобождает от обязанности по компенсационному озеленению.

 Судом установлено, что в ходе прокурорской проверки было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 спилил ель на сельском кладбище в <адрес> около могилы М. и с целью продать её отнес в складское помещение ООО «<данные изъяты>». Также судом установлено, что территория кладбища села <адрес> входит в земли населенного пункта села <адрес> муниципального образования <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты>( Л.д. 9).

 Согласно справки-расчета сумма ущерба от незаконной рубки ели составляет 1348 рублей. Таким образом, муниципальному образованию <данные изъяты> сельсовету от неправомерных действий ФИО1 причинен ущерб 1348 рублей (Л.д. 10).

 Судом установлено, что по результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН ОП (дислокация <данные изъяты>) МО МВД РФ «<данные изъяты>» Л. по факту незаконной рубки ели на территории кладбища <адрес> в возбуждении уголовного дела в отношении ФИО1 отказано на основании п.2 ч.1 ст. 24 УПК РФ за отсутствием в его действиях состава преступления, предусмотренного ст. 260 УК РФ- незаконная рубка лесных насаждений. В действиях ФИО1 усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.4 КоАП РФ НО «Незаконная вырубка или уничтожение зеленых насаждений в населенных пунктах»(Л.д. 11).

 Суд считает, что ФИО1 обязан возместить причиненный противоправным уничтожением зеленого насаждения ущерб и провести компенсационное озеленение на том же земельном участке равноценными или более ценными видами зеленых насаждений.

 Руководствуясь вышеизложенными нормами закона и указанными обстоятельствами, суд находит исковые требования прокурора Вачского района подлежащими удовлетворению в полном объеме.

          Учитывая тот факт, что законодательством не предусмотрены сроки в течение которых ответчик должен выполнить действия указанные в исковом заявлении, с учетом мнения истца и представителей ответчиков, суд считает необходимым обязать ФИО1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести компенсационное озеленение на земельном участке на сельском кладбище в <адрес> около могилы М. равноценными или более ценными видами зеленых насаждений.                      

        Согласно ст. 103 ч. 1 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

                    Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 р е ш и л :

           Иск Прокурора <данные изъяты> в интересах муниципального образования <данные изъяты> сельского совета <данные изъяты> к ФИО1 о взыскании ущерба, причиненного незаконной вырубкой зеленых насаждений и проведении компенсационного озеленения- удовлетворить.

 1. Взыскать со ФИО1 в пользу муниципального образования <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> в возмещение ущерба, причиненного незаконной вырубкой зеленого насаждения, денежные средства в размере 1348 рублей;

 2. Обязать ФИО1 провести компенсационное озеленение на земельном участке на сельском кладбище в <адрес> около могилы М. равноценными или более ценными видами зеленых насаждений.

 3. В соответствии со ст.206 ГПК РФ установить ответчику срок для проведения озеленения до 01 сентября 2014 года.

       Взыскать с ФИО1 госпошлину в размере 400 рублей в муниципальный бюджет Вачского района.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Вачский районный суд в течение месяца.

 Судья      -подпись

 Копия верна: судья                                                                        Лялина М.С.