ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-119/2014 от 22.04.2014 Слободо-туринского районного суда (Свердловская область)

  Дело №2-119\2014 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 22 апреля 2014 года с.Туринская Слобода

 Слободо-Туринский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Степанцовой Г.А.,

 при секретаре Ерохиной О.Н., с участием:

 заявителя-прокурора в лице ст.помощника прокурора Слободо-Туринского района Свердловской области Саперова Е.П.,

 представителя администрации Слободо-Туринского сельского поселения ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению прокурора Слободо-Туринского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации Слободо-Туринского сельского поселения, устранившейся от выполнения обязанности по разработке и утверждению программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения,

установил:

 Прокурор Слободо-Туринского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Слободо-Туринского сельского поселения, устранившейся от выполнения обязанности по разработке и утверждению программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения.

 В обоснование своих требований указал, что администрация Слободо-Туринского сельского поселения в нарушение п.8 ч.1 ст.8, ч.5.1 ст.26. Градостроительного кодекса Российской Федерации, относящих к полномочиям органов местного самоуправления поселений решение вопросов в области градостроительной деятельности, в том числе разработку и утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, и предусматривающих утверждение представительными органами местного самоуправления поселений разработанных органами местного самоуправления программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, п.2. ст.30 Устава Слободо-Туринского сельского поселения, принятого решением Думы Слободо-Туринского сельского поселения от 22.12.2005 № 4, не выполняет требования законодательства и свои обязанности по разработке и представлению на утверждение законодательного органа поселения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, несмотря на то, что генеральный план Слободо-Туринского сельского поселения утвержден решением Думы Слободо-Туринского сельского поселения от 30.08.2011 № 224. В результате бездействия органов местного самоуправления нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, в частности граждан, проживающих на территории Слободо-Туринского сельского поселения, закрепленные в п.23 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на обеспечение сбалансированного, перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры, надежности, энергетической эффективности указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышения качества оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов. В связи с чем просит обязать администрацию Слободо-Туринского сельского поселения в срок до 01.07.2014 года разработать и представить на утверждение в Думу Слободо-Туринского сельского поселения программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения в рамках реализации полномочий, предусмотренных п.8 ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 В судебном заседании прокурор Саперов Е.П. заявленное требование поддержал, обосновав его теми обстоятельствами, что изложены в заявлении.

 Представитель администрации Слободо-Туринского сельского поселения ФИО1 заявление прокурора считает обоснованным, указав, что до настоящего времени программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения не разработана, находится в стадии разработки, и на утверждение Думы сельского поселения не представлена.

 Выслушав доводы прокурора, объяснения представителя администрации сельского поселения ФИО1, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

 Согласно пункту 23 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ программы I комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа - документы, устанавливающие перечни мероприятий по строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.

 В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

 Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 Пунктом 2 статьи 30 Устава Слободо-Туринского сельского поселения, принятого решением Думы Слободо-Туринского сельского поселения от 22.12.2005 № 4, предусмотрено, что к компетенции администрации сельского поселения относится разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения (л.д.11-13).

 На основании пункта 5.1 статьи 26 Градостроительного кодекса РФ программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов и подлежат утверждению представительными органами местного самоуправления таких поселений, городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов. В случае принятия представительным органом местного самоуправления сельского поселения предусмотренного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса решения об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана программа комплексного развития такого сельского поселения разработке и утверждению не подлежит.

 Судом установлено, что генеральный план Слободо-Туринского сельского поселения утвержден решением Думы Слободо-Туринского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района от 30.08.2011 № 224 (л.д.10).

 Таким образом, исходя из анализа вышеприведенных норм Закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Устава Слободо-Туринского сельского поселения, а также с учетом того, что генеральный план Слободо-Туринского сельского поселения был утвержден представительным органом сельского поселения 30.08.2011 года, суд приходит к выводу, что на органы местного самоуправления в шестимесячный срок с даты утверждения генерального плана возложена обязанность по разработке и утверждению программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Разработка данной программы находится в компетенции органов местного самоуправления (администрации поселения), а ее утверждение - в компетенции представительного органа местного самоуправления.

 Как следует из материалов дела, администрацией Слободо-Туринского сельского поселения указанная программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселения до настоящего времени так и не разработана и не представлена на утверждение представительного органа сельского поселения, это подтверждено сообщением главы Слободо-Туринского сельского поселения от 17.03.2014 года (л.д.8), сообщением председателя Думы Слободо-Туринского сельского поселения от 14.04.2014 года ((л.д.9), к моменту рассмотрения дела иных сведений администрацией сельского поселения не представлено.

 Неисполнение администрацией сельского поселения возложенных на нее полномочий в части разработки и представления для утверждения в представительный орган сельского поселения программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры нарушает права жителей поселения на повышение качества предоставляемых для потребителей услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения.

 Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

 При таких обстоятельствах заявленное требование прокурора подлежит удовлетворению.

 На основании изложенного и руководствуясь положениями статей 194-198, 258 Граж­данского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 решил:

 Признать обоснованным заявление прокурора Слободо-Туринского района в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации Слободо-Туринского сельского поселения в части решения вопроса разработки и представления для утверждения в представительный орган сельского поселения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения.

 Обязать администрацию Слободо-Туринского сельского поселения Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области в срок до 01 июля 2014 года разработать и представить на утверждение в Думу Слободо-Туринского сельского поселения программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Слободо-Туринского сельского поселения в рамках реализации полномочий, предусмотренных п.8 ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через суд, его вынесший, в течение месяца со дня вынесения решения.

 В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам он может быть восстановлен судом, вынесшим решение, по заявлению этого лица, поданного одновременно с апелляционной жалобой.

 Неиспользование лицами, участвующими в деле, права на апелляционное обжалование может послужить препятствием для пересмотра решения в кассационном порядке

 Судья – подпись.

 Копия верна.

 Судья Г.А.Степанцова

 Секретарь О.Н.Ерохина