РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Ткаченко И.С.,
при секретаре Крыгиной Т.С.,
с участием помощника Киреевского межрайонного прокурора Крицыной Л.Н.,
представителя ответчика администрации МО г.Болохово Киреевского района Тульской области – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-119/16 по заявлению Киреевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО г.Болохово Киреевского района Тульской области о понуждении к исполнению полномочий в сфере земельного законодательства,
установил:
Киреевский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к администрации МО г.Болохово Киреевского района Тульской области о понуждении к исполнению полномочий в сфере земельного законодательства, указывая в обоснование заявленных требований, что Киреевской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения земельного законодательства в администрации МО г.Болохово Киреевского района Тульской области. В ходе проведенной проверки выявлены нарушения закона: в администрации МО г.Болохово Киреевского района не утверждены нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории МО г.Болохово Киреевского района Тульской области. Просил обязать администрацию МО г.Болохово Киреевского района Тульской области в срок до 01.03.2016 г. разработать и принять административные регламенты предоставления земельных участков, расположенных на территории муниципального образования г. Болохово Киреевского района.
В судебном заседании помощник Киреевского межрайонного прокурора Крицына Л.Н. заявленные требования уточнила, просила обязать администрацию МО г.Болохово Киреевского района Тульской области в срок до 01.05.2016 г. разработать и принять административные регламенты предоставления земельных участков, расположенных на территории муниципального образования г.Болохово Киреевского района Тульской области.
Представитель ответчика администрации МО г.Болохово Киреевского района Тульской области - ФИО1 в судебном заседании уточненные требования признал в полном объеме, заявив, что признание иска делает свободно, осознанно и добровольно, последствия признания иска ему известны.
Выслушав мнение представителей истца, ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» введена в действие Глава V.I Земельного кодекса РФ, определяющая новый порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Главой V.I Земельного кодекса РФ также определены: основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности; случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов; случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно; случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и безпроведения торгов; особенности договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности; порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное(бессрочное) пользование; порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование.
Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
В соответствии с п.4 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ, административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ, муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления -деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований.
В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ, органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Согласно п.3 ч.1 ст.9 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ, перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении таких услуг, утверждается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.
На основании ч.1 ст.12 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ, предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.
В силу ч.1 ст.13 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ, разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Согласно ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ), распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
С 01.03.2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым введена в действие Глава V.I Земельного кодекса РФ, определяющая новый порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
На основании п.п.«а», «б» п.2 ст.1 Федерального закона №273-Ф3 от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции», под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией).
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
Органы местного самоуправления должны четко руководствоваться положениями Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и принимать исчерпывающие меры к предотвращению коррупционных проявлений в своей деятельности. Перечисленные нарушения действующего законодательства при предоставлении муниципальных услуг влекут за собой также нарушение прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, что не допустимо, поскольку может оказывать негативное воздействие на развитие малого и среднего предпринимательства на соответствующей территории.
Согласно п.6 ст.3 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции» одним из принципов противодействие коррупции в Российской Федерации является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Как установлено судом и подтверждено письменными материалами дела, на момент проведения Киреевской межрайонной прокуратурой проверки в администрации МО г.Болохово Киреевского района не утверждены нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования г.Болохово Киреевского района Тульской области, что является недопустимым.
Данные обстоятельства подтверждены материалами дела и не оспаривались стороной ответчика в ходе рассмотрения дела.
Заслушав объяснения представителей истца, ответчика, исследовав представленные доказательства, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно заявлено свободно, осознанно, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-199 ГПК РФ,
решил:
заявление Киреевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО г.Болохово Киреевского района Тульской области о понуждении к исполнению полномочий в сфере земельного законодательства удовлетворить.
Обязать администрацию МО г.Болохово Киреевского района Тульской области в срок до 01.05.2016 г. разработать и принять административные регламенты предоставления земельных участков, расположенных на территории муниципального образования г.Болохово Киреевского района Тульской области.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий