Дело № 2-119/2017 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 февраля 2017 года г. Райчихинск
Райчихинский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Шороховой Н.В.
при секретаре Крезо Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
С.Н.Я. к Государственному казенному учреждению Амурской области – Управление социальной защиты населения по г. Райчихинск и пгт. Прогресс о возложении обязанности осуществить выплату компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору, взыскании судебных расходов,
У С Т А Н О В И Л:
С.Н.Я. обратилась в Райчихинский городской суд Амурской области с иском к Государственному казенному учреждению Амурской области – Управление социальной защиты населения по г. Райчихинск и пгт. Прогресс о возложении обязанности осуществить выплату компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору, взыскании судебных расходов, указав в его обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ между ней и ОАО «Сбербанк России» был заключен кредитный договор №, по условиям которого ей был предоставлен ипотечный кредит в размере <.....> руб. для приобретения готового жилья – <адрес>, на срок <.....> месяцев.
Постановлением Правительства Амурской области от 25.01.2012 года № 26 (с последующими изменениями) утверждено Положение о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков.В соответствии с п. 1, 4 Положения, данный нормативный документ устанавливает условия, и порядок предоставления социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействий) застройщиков. Компенсации подлежат фактические расходы граждан, понесенные за первые <.....> месяцев пользования ипотечным кредитом. Исходя из п. 6,7 Положения, гражданин, претендующий на получение компенсации, обращается в государственное казенное учреждение - управление социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области по месту регистрации с заявлением о компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору.ГКУ УСЗН в течение <.....> рабочих дней рассматривает заявление и принимает при первом обращении гражданина решение о принятии (отказе в принятии) расходов к компенсации.
Согласно п. 8.1, 9 и 10 Положения, предоставление компенсации гражданам и гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, производится на основании решения о принятии расходов к компенсации в порядке очередности подачи заявления в ГКУ УСЗН при условии соблюдения требований настоящего Положения.
Выплаты компенсации производятся ГКУ УСЗН в течение 5 рабочих дней после получения денежных средств от министерства социальной защиты населения Амурской области путем перечисления денежных средств на банковский счет гражданина (гражданина, пострадавшего от действий (бездействия) застройщика), открытый в банке или иной кредитной организации. Реквизиты банковского счета для перечисления средств указываются гражданином (гражданином, пострадавшим от действий(бездействия) застройщика) в заявлении.Выплата компенсации, а также расходы на оплату банковских услуг по зачислению средств на счета граждан осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных Министерству социальной защиты населения области на текущий год.
В ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Государственное казенное учреждение Амурской области - Управление социальной защиты населения по г.Райчихинск и п.г.т.Прогресс с заявлением о компенсации части расходов по уплате процентов по указанному договору, в соответствии с условиями подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012-2013 годы» долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2015 годы».Решением Государственного казенного учреждения Амурской области - Управление социальной защиты населения по г.Райчихинск и п.г.т.Прогресс от 15.08.2012 года расходы по уплате процентов по кредитному договору, заключенному заявителем, приняты к компенсации. Согласно справке ГКУ Амурской области – УСЗН по г. Райчихинск и пгт. Прогресс от 24.10.2016 года № 3711-04, сумма задолженности по компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору перед ней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <.....> руб.
С учетом указанных обстоятельств, просила суд обязать Государственное казенное учреждение Амурской области - Управление социальной защиты населения по г. Райчихинску и п.г.т. Прогресс осуществить выплату компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ в размере <.....> руб., взыскать с Государственного казенного учреждения Амурской области - Управление социальной защиты населения по г. Райчихинску и п.г.т. Прогресс денежную сумму, затраченную на уплату государственной пошлины, в размере <.....> руб.
Истец С.Н.Я. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, не просила об отложении судебного заседания по делу по уважительной причине либо рассмотрении дела в свое отсутствие. Явку в суд своего представителя не обеспечила.
Представитель ответчика Государственного казенного учреждения Амурской области - Управление социальной защиты населения по г. Райчихинск и пгт. Прогресс в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном отзыве на иск просил дело рассмотреть в свое отсутствие, указав о том, что механизм предоставления социальных выплат установлен Положением «О предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков», утвержденным Постановлением Правительства Амурской области от 25.01.2012 года № 26. Положение утверждено в целях реализации подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012-2013 годы» долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства Амурской области от 23.09.2011 г. №617, затем, в связи с признанием утратившим силу Постановления Правительства Амурской области от 23.09.2011 г. №617, в целях реализации подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области», предусмотренной государственной программой Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014- 2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 года №446.В соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Амурской области, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности, утвержденным Постановлением Правительства Амурской области от 29.06.2013 года № 329, подпрограмма государственной программы - это основная частьгосударственной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач государственной программы, взаимосвязанных по целям, срокам и ресурсам.Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Амурской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета. Со ссылкой на ст. 6, п. 4, 6 ст. 21, 69, 74.1, ч. 2 ст. 179 Бюджетного кодексаРоссийской Федерации, указал о том, что в рамках бюджетных правоотношений любая выплата гражданам может быть осуществлена только в виде бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения. Кпубличным нормативным обязательствам отнесены публичные обязательства перед физическим лицом,подлежащие исполнениюв денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации.Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами видов расходов являются группы «Социальное обеспечение и иные выплаты населению»: подгруппа «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам»;подгруппа «Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат»; подгруппа «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»; подгруппа «Стипендии»; подгруппа «Премии и гранты»; подгруппа «Иные выплаты населению».
Согласно Законам Амурской области от 14.12.2015 г. №619-03 «Об областном бюджете на 2016 год» и от 20.12.2016 г. № 27-03 «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», расходы областного бюджета на компенсацию части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданам на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области, и расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков не отнесены к подгруппе «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам».Утвержденные постановлениями Правительства Амурской области государственные программы не содержат размер публичного обязательства (и порядок его индексации)передфизическим лицом, подлежащий исполнению в денежной форме.Соответственно, указанные выше обязательства на социальное обеспечение населения возникли не в результате принятия публичных нормативных обязательств, и указанные обязательства подлежат исполнению в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год.
В соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета на 2016 год, согласно Приложения № 11 к Закону Амурской области от 14.12.2015 г. №619-03 «Об областном бюджете на 2016 год», объем бюджетных ассигнований на выплату компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области, и расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков составил <.....> тыс. руб.
В соответствии с распределением бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов областного бюджета на 2016 год, согласно Закона Амурской области от 14.12.2015 г. № 619-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год», на 2016 год расходы по основному мероприятию «Оказание государственной поддержки путем компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области, и расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков» составили <.....> тыс. руб.
Бюджетные ассигнования, то есть предельные объемы денежных средств, предусмотренные законом Амурской области об областном бюджете в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, в размере <.....> тыс. руб. (ДД.ММ.ГГГГ)были выделены в полном объеме Министерством социальной защиты населения Амурской области Государственным казенным учреждениям Амурской области - Управлениям социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области.
Пунктом 10 Положения установлено, что выплата компенсации,а также расходы на оплату банковских услуг по зачислению средств на счета граждан осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных министерству социальной защиты населения области на текущий год.В связи с тем, что запланированные бюджетные обязательства области по реализации программных мероприятий «Компенсация части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданам на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области, и расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков» исполнены в 2016 году в полном объеме, правовые основания удовлетворения заявленных истцом требований отсутствуют.
В соответствии с п. 81 Положения, предоставление компенсации гражданам производится на основании решения о принятии расходов к компенсации в порядке очередности подачи заявленияв ГКУ УСЗН при условии соблюдения требований Положения.
В случае удовлетворения судом заявленных истцом требований, вынесенное судом решение будет затрагивать права иных граждан, которые обратились в ГКУ УСЗН раньше истцас заявлениями о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору.
В соответствии с Законом Амурской области от 20.12.2016 г. №27-03 «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», в 2017 году на выплаты компенсаций части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области, и расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, по заявлениям которых приняты решения о принятии расходов к компенсации, предусмотрено <.....> тыс. руб., которые в установленном порядке (по очередности подачи заявлений) будут распределены между гражданами - получателями указанной меры социальной поддержки.
На основании вышеизложенного, просил суд в удовлетворении исковых требований С.Н.Я. отказать в полном объеме.
Представитель 3-го лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства социальной защиты населения Амурской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие либо отложении судебного разбирательства по делу по уважительной причине, письменного отзыва на иск не представил.
Представитель 3-го лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства финансов Амурской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие либо отложении судебного разбирательства по делу по уважительной причине, письменного отзыва на иск не представил.
В силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие участников процесса.
Изучив письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из пояснения истца и материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между ней и ОАО «Сбербанк России» был заключен кредитный договор №, по условиям которого заемщику был предоставлен кредит для приобретения готового жилья – <адрес>, в сумме <.....> под <.....>% годовых на срок <.....> месяцев (л.д. 16-25).
По результатам рассмотрения представленных С.Н.Я. документов, в соответствии с Постановлением Правительства Амурской области от 25.01.2012 года № 26,ответчиком Государственным казенным учреждением Амурской области – Управление социальной защиты населения по г. Райчихинску и пгт. Прогресс принято решение о выплате истцу компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ№.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выплаты в виде компенсации части расходов по уплате процентов по указанному кредитному договору Государственным казенным учреждением Амурской области – Управлением социальной защиты населения по г. Райчихинску и пгт. Прогресс не производились, в результате чего образовалась задолженность в сумме <.....> руб.
Справкой Государственного казенного учреждения Амурской области - Управление социальной защиты по г. Райчихинск и пгт. Прогресс № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что С.Н.Я. является получателем социальной выплаты в виде компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Согласноуказанной справки, истцу С.Н.Я. всего начислено социальных выплат данного характера в сумме <.....> руб., выплачено <.....> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-15).
Разрешая заявленные требования по существу, суд исходит из следующего.
Как следует из представленных материалов, отношения сторон по оказанию государственной поддержки путем компенсации расходов по уплате процентов по кредитному договору возникли в рамках подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012 -2013 года» долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Амурской области на 2012-2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства Амурской области от 23.11.2011 года № 617.
Постановлением Правительства Амурской области от 24.10.2013 года № 519 Постановление Правительства области от 23.11.2011 года № 617 утратило силу с 1.01.2014 года.
Постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 года № 446 утверждена государственная программа Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014-2020 годы», в рамках которой предусмотрена подпрограмма «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области». Государственная программа введена в действие с 1.01.2014 года.
В число программных мероприятий также включено оказание государственной поддержки путем компенсации части расходов по уплате по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области.
В ходе судебного разбирательства установлено и не оспаривается участвующими в деле лицами, подтверждено справкой о сумме задолженности, что истец С.Н.Я. соответствует условиям действия государственной программы, введенной в действие с 01.01.2014 года, и вправе рассчитывать на получениесоциальных выплат, предусмотренных программными мероприятиями подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области» государственная программа Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014- 2020 годы».
Из материалов дела также следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выплата, предусмотренная в качестве программных мероприятий указанных подпрограмм, истцу не осуществлялась, при этом она в установленные законодательством сроки подтверждала свое намерение и право участвовать в подпрограммах, предоставляя необходимые документы (справки об отсутствии просроченной задолженности и пр.).
Отсутствие выплаты денежных средств за указанный период обусловлено недостаточным финансированием программных мероприятий из бюджета Амурской области.
В соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета на 2016 год, согласно Приложению № 11 к Закону Амурской области от 14.12.2015 г. №619-03 «Об областном бюджете на 2016 год», объем бюджетных ассигнований на выплату компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области, и расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков составил <.....> тыс. руб.
В соответствии с распределением бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов областного бюджета на 2016 год, согласно Закона Амурской области от 14.12.2015 г. № 619-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год», на 2016 год расходы по основному мероприятию «Оказание государственной поддержки путем компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области, и расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков» составили <.....> тыс. руб.
В соответствии с Законом Амурской области от 20.12.2016 г. №27-03 «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», в 2017 году на выплаты компенсаций части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области, и расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, по заявлениям которых приняты решения о принятии расходов к компенсации, предусмотрено <.....> тыс. руб.
Бюджетные ассигнования, то есть предельные объемы денежных средств, предусмотренные законом Амурской области об областном бюджете в соответствующем финансовом годудля исполнения бюджетных обязательств, составляют ДД.ММ.ГГГГ тыс. руб. (ДД.ММ.ГГГГ), на выплаты компенсаций указанного характера в ДД.ММ.ГГГГ запланировано <.....> тыс. руб. Средства для компенсацийбыли выделены в полном объемеМинистерством социальной защиты населения Амурской области Государственным казенным учреждениям Амурской области - Управлениям социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области.
По информации, представленной Министерством социальной защиты населения Амурской области, данные финансовые средства освоены в полном объеме, выделение дополнительных финансовых средств в ближайшее время не ожидается.
Постановлением Правительства Амурской области от 25.01.2012 года № 26 (с последующими изменениями) утверждено Положение о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков.
В соответствии с п. 1 Положения, данный нормативный документ устанавливает условия и порядок предоставления социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов, по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков.
Согласно п. 4 Положения, компенсации подлежат фактические расходы граждан, понесенные за первые <.....> месяцев пользования ипотечным кредитом. Размер компенсации рассчитывается за каждый месяц по приведенной в данной норме формуле.
Исходя из п. 6 и 7 Положения, гражданин, претендующий на получение компенсации, обращается в Государственное казенное учреждение - Управление социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области по месту регистрации с заявлением о компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору по форме согласно Приложению №1 к настоящему Положению.
ГКУ УСЗН в течение 5 рабочих дней рассматривает заявление и принимает при первом обращении гражданина решение о принятии (отказе в принятии) расходов к компенсации по форме согласно приложениям № 3, № 4 к настоящему Положению.
Согласно пунктам 8.1, 9 и 10 Положения предоставление компенсации гражданам и гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, производится на основании решения о принятии расходов к компенсации в порядке очередности подачи заявления в ГКУ УСЗН при условии соблюдения требований настоящего Положения.
Выплаты компенсации производятся ГКУ УСЗН в течение 5 рабочих дней после получения денежных средств от министерства социальной защиты населения Амурской области путем перечисления денежных средств на банковский счет гражданина (гражданина, пострадавшего от действий (бездействия) застройщика), открытый в банке или иной кредитной организации. Реквизиты банковского счета для перечисления средств указываются гражданином (гражданином, пострадавшим от действий (бездействия) застройщика) в заявлении.
Выплата компенсации, а также расходы на оплату банковских услуг по зачислению средств на счета граждан осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных министерству социальной защиты населения области на текущий год.
Принимая во внимание механизм реализации государственной поддержки в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории Амурской области, а также функции Государственного казенного учреждения Амурской области - Управление социальной защиты населения по городу Райчихинск и пгт. Прогресс, которые ограничены приемом заявления для участия в подпрограмме и перечислением денежных средств, поступивших в рамках доведенных лимитов бюджетного финансирования, суд не может признать, что нарушение прав истца допущено именно действиями (бездействием) указанного учреждения.Управление не участвует в процессе формирования объема финансирования, распределяет полученные средства в пределах доведенного лимита.Между тем, несмотря на указанное обстоятельство, суд полагает, что требование о возложении на ответчика обязанности по выплате суммы задолженности в рамках оказания мер государственной поддержки подлежит удовлетворению.
Исходя из описания подпрограмм «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012-2013 года» и «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области», запланированные ими программные мероприятия направлены на поддержку и стимулирование граждан со средними и невысокими доходами.
Как отмечено в подпрограмме «Развитие ипотечного жилищного кредитования в Амурской области на 2012-2013 года», высокая по сравнению с доходами граждан стоимость жилья и постоянный рост цен на него делают для многих жителей области неразрешимой задачу приобретения и строительства нового жилья. Проблемы жилищной политики имеют не только экономический, но и социальный характер, непосредственно затрагивают жизненные интересы всего населения и каждой семьи в отдельности. Существующие сегодня предложение жилья и предложение ипотечных кредитов не соответствуют спросу населения.
Таким образом, по своей правовой природе предусмотренная подпрограммами государственная поддержка в виде компенсации части расходов по уплате по ипотечным кредитам (займам) представляет собой меру социальной защиты, право на введение которой, определение круга субъектов, на которые она распространяется, источника и порядка ее финансирования, а также ее изменения является дискрецией органов государственной власти Амурской области.
Принимая во внимание приведенные принципы и, учитывая при этом, что истец С.Н.Я. в установленном порядке приобрела статус участника подпрограммы, предполагающей оказание мер социальной поддержки, сохраняла указанный статус весь спорный период и была вправе рассчитывать на получение социальной выплаты, суд находит, что отсутствие достаточного финансирования не может стать препятствием к реализации предоставленного истцу права. Иное означало бы произвольный отказ государства от принятых социальных обязательств в условиях, когда признанное право и связанные с этим ожидания гражданина должны уважаться.
Интересы других граждан, которые обратились в ГКУ УСЗН ранее истца С.Н.Я.с заявлениями о компенсации части расходов по уплате процентов по кредитным договорам и имеют право на предоставление компенсации, не нарушаются настоящим решением.
С учетом указанных обстоятельств, в связи с признанием права истца нарушенным,суд считает необходимым обязать Государственное казенное учреждение Амурской области - Управление социальной защиты населения по г. Райчихинск и пгт. Прогресс осуществить выплату в пользу истца С.Н.Я.компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <.....> руб. <.....> коп.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 ГПК РФ.
При обращении в суд истцом С.Н.Я.была уплачена государственная пошлина в размере <.....> руб. Указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
Руководствуясь ст.ст.194- 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕ Ш И Л:
удовлетворить исковое заявление С.Н.Я. к Государственному казенному учреждению Амурской области – Управление социальной защиты населения по г. Райчихинск и пгт. Прогресс о возложении обязанности осуществить выплату компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору, взыскании судебных расходов полностью.
Обязать Государственное казенное учреждение Амурской области - Управление социальной защиты населения по г. Райчихинск и пгт. Прогресс осуществить выплату в пользу С.Н.Я. (за счет средств областного бюджета) компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <.....> руб. <.....> руб.
Взыскать с Государственного казенного учреждения Амурской области - Управление социальной защиты населения по г. Райчихинск и пгт. Прогресс в пользу С.Н.Я. судебные расходы, понесенные на оплату государственной пошлины, в размере <.....> руб. <.....> коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Райчихинский городской суд Амурской области в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья: Н.В. Шорохова