ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-11/2017 от 12.01.2017 Курагинского районного суда (Красноярский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Краснокаменск 12 января 2017 года

Курагинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего Романовой А.В.,

при секретаре Зориной И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Сидорова А.В. к Публичному акционерному обществу «Красноярскэнергосбыт» Минусинское межрайонное отделение о признании незаконными бездействия по отказу в применении повышающего коэффициента к объему электрической энергии равному величине социальной нормы, об обязании применять повышающий коэффициент к объему электрической энергии равному величине социальной нормы, обязании произвести перерасчет потребляемой электроэнергии, взыскании излишне уплаченных денежных средств за потребляемую электроэнергию, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Сидоров А.В. обратился в Курагинский районный суд с иском к ПАО «Красноярскэнергосбыт» Минусинское межрайонное отделение о признании незаконными бездействия по отказу в применении повышающего коэффициента к объему электрической энергии равному величине социальной нормы, об обязании применять повышающий коэффициент к объему электрической энергии равному величине социальной нормы, обязании произвести перерасчет потребляемой электроэнергии, взыскании излишне уплаченных денежных средств за потребляемую электроэнергию, компенсации морального вреда, исковые требования мотивируя тем, что 06 сентября 2016 года в его семье родился третий ребенок- ФИО5ДД.ММ.ГГГГ его семья, в соответствии с законодательством Красноярского края получила статус-многодетной. 16 сентября 2016 года она была зарегистрирована по месту жительства- повышеуказанному адресу. В связи с чем, истцом в адрес ответчика почтой было направлено заявление о повышении социальной нормы потребления электрической энергии в домохозяйстве по вышеуказанному адресу. А именно: в соответствии с Постановлением РЭК Красноярского края № 273 от 13.12.2005г., на 75 кВт/час, т.е. до 375 кВ/ч. В соответствии с п. 14(1) Положения об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии(мощности), утвержденной постановлением Правительства РФ № 614 от 22 июля 2013 года «О Порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии(мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии(мощности)» (далее по тексту- Постановление), так как его семья является многодетной, то необходимо увеличить социальную норму потребления электрической энергии по его домохозяйству еще в 1,5 раза, то есть до 562,5 кВт/час(375х1,5). Ответчиком данное заявление с приложением всех необходимых документов было получено 26 сентября 2016 года. Ответчиком же в применении повышающего коэффициента в 1,5 раза, для многодетной семьи было отказано. При этом, ответчик мотивировал свое решение тем, что в соответствии с Постановлением предел социальной нормы в субъекте РФ может не пересматриваться если на момент вступления в силу данного Постановления, существующий предел социальной нормы по субъекту РФ не превышает 150 кВт/ч. Считает, данные доводы ответчика необоснованными, так как он и не просил его пересмотреть существующие по Красноярскому краю социальные нормы потребления электрической энергии в 75 кВт/ч на человека, а просил применить к существующим нормам повышающий коэффициент, как для многодетной семьи. Что является мерой государственной поддержки определенной категории населения, с целью повышения социально-экономического уровня жизни. Кроме того, ответчик необоснованно ссылаясь на п. 43 Постановления производит расчет с месяца, следующего за месяцем получения уведомления, предусмотренного п. 42 Постановления. В то время, как в соответствии с абзацем 4 п. 43 Постановления: «Перерасчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению в случае изменения состава домохозяйства, осуществляется с месяца, в котором произошло изменение состава домохозяйства, но не более чем за 3 предшествующих расчетных периода». Таким образом, ответчиком уже с сентября 2016 года должна применяться социальная норма потребления электрической энергии в размере 562,5 кВт/час., что ответчиком выполнено не было. Считает, что ПАО «Красноярскэнергосбыт» злонамеренно уклоняется от применения повышающего коэффициента социальной нормы потребления электрической энергии и проведения перерасчета с месяца, в котором наступили изменения состава домохозяйства, таким образом злоупотребляя своим правом. Просил признать незаконными бездействия ПАО «Красноярскэнергосбыт» по отказу в применении повышающего коэффициента к объему электрической энергии равному величине социальной нормы, а всего в размере 562,5 кВт/ч для домохозяйства по адресу: <адрес>, обязать ответчика применять повышающий коэффициент к объему электрической энергии равному величине социальной нормы, а всего в размере 562,5 кВт/ч с сентября 2016 года для домохозяйства по адресу: <адрес>, обязать ответчика произвести перерасчет потребленной истцом электрической энергии в домохозяйстве по вышеуказанному адресу с 01 сентября 2016 года с учетом социальной нормы потребления 562,5 кВт/ч, взыскать с ответчика излишне уплаченные истцу денежные средства за потребленную электрическую энергию в размере 188 рублей, взыскать с ответчика в счет возмещения причиненного истцу морального вреда в сумме 20000 рублей.

Истец Сидоров А.В. в судебное заседание не явился о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в суд заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, а также указал, что доводы ответчика о том, что социальная норма потребления на территории Красноярского края может не пересматриваться в соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.07.2013г. № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Правительства РФ по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)(далее по тексту- Постановление), так как социальная норма в крае составляет 75 кВт/час на человека в месяц, считает необоснованными. Он не требует пересмотреть существующие на территории Красноярского края социальные нормы потребления. А просит применить к уже существующим повышающий коэффициент 1,5 предусмотренный п. 14(1) Положения об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии(мощности), утвержденной Постановлением Правительства РФ № 614 При этом, в указанном приложении № 4 к Положению, указана методика расчета социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) на территории субъекта. Имеется группа домохозяйств, которые отдельно выделены в Постановлении и которым должен применяться повышающий коэффициент 1,5 к социальной норме. Это же и отражено в письме-ответе на его имя из Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 19.06.2015г. № 41-41-7108/17 (о социальной норме потребления электрической энергии).

Представитель ответчика ПАО «Красноярскэнергосбыт» Минусинского межрайонного отделения в судебное заседание не явился о дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Ранее в судебном заседании 26.12.2016 г. представитель ответчика ПАО «Красноярскэнергосбыт» Минусинского межрайонного отделения – ФИО8, действующий на основании доверенности, исковые требования истца не признал в полном объеме, суду пояснил, что п. 14(1) Положения об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденной Постановлением Правительства РФ № 614 не применяется на территории Красноярского края. Перерасчет производен по домовладению истца с октября 2016 г. 26.09.2016 г. истец обратился к ним с заявлением, о том, что его семья считается многодетной, в связи с этим в соответствии с п. 14(2) с октября 2016 социальная норма считалась в размере 375 кВт/час, Сидоров А.В. просил об увеличении с сентября 2016 г. социальной нормы потребления электрической энергии по его домохозяйству в 1,5 раза, то есть до 562,5 кВт/час (375х1,5). Требования истца о взыскании морального вреда, также не признал, считает, что оснований нет, физические и нравственные страдания со стороны ответчика истцу не были причинены.

Суд считает возможным в порядке ч. 5 ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, определив обстоятельства, имеющие юридическое значение для постановления законного решения по существу спора, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 N 614 (ред. от 29.02.2016) "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)" утверждено "Положение об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)"

В соответствии с п.3 вышеуказанного Постановления высшее должностное лицо субъекта РФ принимает решение о применении при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению, социальной нормы потребления электрической энергии в срок до 1 марта 2016 года.

Величина социальной нормы в соответствии с Положением устанавливается уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ, предусмотренных Приложением №2 к Положению, до 5 августа 2013 года.

Приложением №2 установлен перечень субъектов РФ, на территории которых будут реализовываться пилотные проекты по введению социальной нормы потребления электрической энергии с 1 сентября 2013 года, в который включен Красноярский край.

В соответствии с п.5 Постановления №614 величина социальной нормы в субъектах РФ, предусмотренных Приложением №2 к Положению, может не пересматриваться для установления и применения в соответствии с Положением, в случае если на дату вступления в силу настоящего Постановления эта величина составляет менее 150 кВт.ч на 1 человека в месяц.

Приложением № 4 к Положению утверждена методика расчета социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

Согласно пункту 14.1 Положения к объему потребления электрической энергии, равному величине социальной нормы, предусмотренной приложением N 4 к настоящему Положению для соответствующей группы домохозяйств, применяется повышающий коэффициент, равный 1,5, для домохозяйств, в том числе в которых проживают семьи, отнесенные в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации к категории многодетных семей.

В соответствии с пунктом 42 Положения "Об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 года N 614 (далее Постановление N 614), при уточнении состава домохозяйства либо изменении состава домохозяйства потребитель, в отношении которого указанные изменения произошли либо в отношении домохозяйства которого требуется уточнение, направляет уведомление исполнителю коммунальных услуг, предоставляющему указанную услугу в этом жилом помещении, с приложением, в том числе копии документа о временной регистрации, выданного органом регистрационного учета (в зависимости от основания уточнения либо изменения состава домохозяйства).

В соответствии с действующим на территории Красноярского края Постановлением региональной энергетической комиссии №273 от 13 декабря 2005 года «Об утверждении социальных норм потребления электрической энергии, поставляемой населению Красноярского края» утверждены и применяются социальные нормы потребления электрической энергии, поставляемой населению края в следующих размерах: для населения, проживающего в жилых домах, не оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками, - 75 кВт.ч на человека в месяц, но не менее 110 кВт.ч на абонента в месяц; для населения, проживающего в жилых домах, оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками: в период с 15 сентября по 15 мая – 400 кВт.ч на абонента в месяц, в иные периоды – 75 кВт.ч на человека в месяц, но не менее 110 кВт.ч на абонента в месяц.

Из свидетельства о заключении брака I-ВА следует, что Сидоров А.В. и ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ заключили брак. После заключения брака жене присвоена фамилия Сидорова.

Из представленной справки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Сидорова А.В. является матерью многодетной семьи.

Согласно копии поквартирной карточки по адресу: <адрес> зарегистрированы: Сидоров А.В. (собственник) с ДД.ММ.ГГГГ, жена ФИО2 (собственник) с ДД.ММ.ГГГГ, дочь ФИО3 (собственник) с ДД.ММ.ГГГГ, дочь ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ., дочь ФИО5 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Истцом Сидоровым А.В. в адрес ответчика заказным письмом (согласно описи заказного письма) было направлено заявление с приложением о повышении социальной нормы потребления электрической энергии в домохозяйстве по адресу: <адрес>, в связи с изменением количества членов семьи.

Согласно почтовому уведомлению с идентификационным номером 6629554000965 заказное письмо получено ответчиком 26.09.2016 г.

Из представленного ответчиком ПАО «Красноярскэнергосбыт» Минусинского межрайонного отделения ответа Сидорову А.В. следует, что порядок установления и применения социальных норм потребления электрической энергии (мощности) регламентировано Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике». Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 № 614 установлен порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), а также случаи неприменения требований Постановления № 614. Так, в соответствии с пунктом 5 Постановления № 614 (в редакции постановленния Правительства Российской Федерации от 25.02.2014 № 136 «О внесении изменений некоторые акты Правительства РФ по вопросам установления и применения социаленой нормы потребления электрической энергии (мощности) величина социальной нормы субъектах РФ может не пересматриваться в соответствии с Положением об установлении применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее Положение) в случае если на дату вступления в силу Постановления № 614 эта величина составляет менее 150 кВт*ч в месяц на одного человека. В Красноярском крае в настоящее время социальные нормы установлены постановлением Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13.12.20 №273 «Об утверждении социальных норм потребления электрической энергии поставляемой населению Красноярского края» (далее - Постановление РЭК № 273) следующих размерах: для населения, проживающего в жилых домах, не оборудованных в установленом» порядке электроотопительными установками, 75 кВт*ч на человека в месяц, но не мен 110 кВт*ч на абонента в месяц; для населения, проживающего в жилых домах, оборудованных в установленом» порядке электроотопительными установками, в период с 15 сентября по 15 мая 400 кВт*ч абонента в месяц, в иные периоды 75 кВт*ч на человека в месяц, но не менее 110 кВт*4 абонента в месяц. Учитывая вышеизложенное, величины социальных норм потребления электрическ энергии в Красноярском крае не пересматривались и продолжают действовать утвержденных Постановлением РЭК № 273 размерах в соответствии с пунктом Постановления № 614, что отвечает требованиям действующего законодательства. Таким образом, согласно заявления и приложенной поквартирной карточки установленая социальная норма в размере 75 кВт*ч на каждого зарегистрированного члена семьи (7ч 375 кВт*ч). ПАО «Красноярскэнергосбыт» производит расчет платы за коммунальную услугу" энергоснабжению с применением социальной нормы в месяце, следующем за месяц получения уведомления, предусмотренного пунктом 42 настоящего Положения, с учетом уточнения (изменения) состава домохозяйства (п. 43 Постановления Правительства №614 от 22.07.2013).

Из представленного Министерством строительства и жилищно – коммунального хозяйства Красноярского края ответа от 30.11.2016 г. за №82-9815/12 следует, что в соответствии с пунктом 2 Положения об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 № 614 (далее - Положение № 614) «потребитель» - лицо, пользующееся на праве собственности или на ином законном основании жилым помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, жилым помещением в общежитиях квартирного типа, комнатой (комнатами) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой, или проживающее в жилом помещении специализированного жилищного фонда и потребляющее коммунальную услуг по электроснабжению, а также приравненные к населению категории потребителей. Согласно подпункту «а» пункта 25 Положения № 614 исполнитель коммунальных услуг при расчете размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению за истекший расчетный период определяет в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), подлежащий оплате объем коммунальной услуги, включающий объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом помещении потребителя и объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и применяет к указанному объему цены (тарифы) в пределах социальной нормы, установленной для соответствующего месяца (расчетного периода) в отношении группы домохозяйства и типа жилого помещения потребителя, - цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах социальной нормы. В силу пункта 1 постановления региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13.12.2005 № 273 «Об утверждении социальных норм потребления электрической энергии, поставляемой населению Красноярского края» утверждены социальные нормы потребления электрической энергии, поставляемой населению Красноярского края для населения, проживающего в жилых домах, не оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками, - 75 кВт. ч на человека в месяц, но не менее 110 кВт. ч на абонента в месяц. Для населения, проживающего в жилых домах, оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками: в период с 15 сентября по 15 мая - 400 кВт. ч на абонента в месяц, в иные периоды - 75 кВт. ч на человека в месяц, но не менее 110 кВт. ч на абонента в месяц.

Из письма Региональной энергетической комиссией от 12.01.2017 г. №02-12 следует, что пунктом 5 Постановления № 614 предусмотрено, что величина социальной нормы в субъектах Российской Федерации может не пересматриваться в соответствии с Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в случае если на дату вступления в силу Постановления № 614 эта величина составляет менее 150 кВт-ч/1 чел/мес. Соответственно в отношении таких субъектов Российской Федерации нормы Положения не применяются. В Красноярском крае в настоящее время социальные нормы установлены постановлением Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13.12.2005 № 273 «Об утверждении социальных норм потребления электрической энергии, поставляемой населению Красноярского края» (далее - Постановление РЭК № 273) в размерах не превышающих указанной величины. В связи с чем, величины социальных норм потребления электрической энергии в Красноярском крае не пересматривались и продолжают действовать в утвержденных Постановлением РЭК № 273 размерах в соответствии с пунктом 5 Постановления № 614, что отвечает требованиям действующего законодательства. Таким образом, в Красноярском крае нормы Положения, включая виды, размеры, дифференциацию социальной нормы и коэффициента не применяются.

Из представленного ответа Администрации Губернатора Красноярского края следует, что постановлением № 614 утверждено Положение об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), согласно приложению № 2 к которому в число субъектов Российской Федерации, на территории которых будут реализовываться пилотные проекты по введению социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) с 1 сентября 2013 года, включен Красноярский край. Приложением № 4 к Положению утверждена методика расчета социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее - Методика). До настоящего времени в Красноярском крае решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в соответствии с постановлением № 614, указанные в пункте 3 постановления № 614, не приняты. Соответственно Региональной энергетической комиссией Красноярского края (далее - РЭК края), уполномоченной в соответствии с пунктом 3.18.1 Положения о РЭК края, утвержденного постановлением Правительством Красноярского края от 08.12.2008 № 216-п, устанавливать социальную норму потребления населением энергетических ресурсов, не принималось решения, предусмотренного пунктом 3 постановления № 614, об установлении величины социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, указанных в пункте 12 Положения, рассчитанной с использованием Методики. В силу пункта 5 постановления № 614 в Красноярском крае применяются социальные нормы потребления электрической энергии, постановляемой населению Красноярского края, утвержденные постановлением РЭК края от 13.12.2005 №273. Утвержденные потребления постановлением РЭК края от 13.12.2005 №273 социальные нормы потребления электрической энергии рассчитаны без использования Методики и не дифференцированы по группам домохозяйств и типам жилых помещений, указанным в пункте 12 Положения. Согласно пункту 14.1 Положения к объему потребления электрической энергии, равному величине социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), предусмотренной приложением № 4 к настоящему Положению для соответствующей группы домохозяйств, применяется повышающий коэффициент, равный 1,5. По смыслу приведенной нормы повышающий коэффициент, равный 1,5, применяется к величине социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), предусмотренной приложением № 4 к Положению, т.е. рассчитанной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с Методикой для групп домохозяйств и типов жилых помещений, указанных в Положении. В связи с отсутствием решений высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и РЭК края, указанных в пункте 3 постановления № 614, повышающий коэффициент, равный 1,5, к социальным нормам потребления электрической энергии, утвержденным постановлением РЭК края от 13.12.2005 № 273, в том числе для домохозяйств, в которых проживают семьи, отнесенные в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации к категории многодетных семей, на территории Красноярского края не применяется.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Сидорова А.В. о признании незаконными бездействия ПАО «Красноярскэнергосбыт» по отказу в применении повышающего коэффициента к объему электрической энергии равному величине социальной нормы, а всего в размере 562,5 кВт/ч для домохозяйства по адресу: Красноярский <адрес> обязании ответчика применять повышающий коэффициент к объему электрической энергии равному величине социальной нормы в размере 562,5 кВт/ч с сентября 2016 года для домохозяйства по адресу: <адрес>, обязании ответчика произвести перерасчет потребленной истцом электрической энергии в домохозяйстве по вышеуказанному адресу с 01 сентября 2016 года с учетом социальной нормы потребления 562,5 кВт/ч не подлежат удовлетворению.

Однако, в своем заявлении от 21.09.2016, направленном ответчику Сидоров А.В. просил с сентября 2016 года увеличить социальную норму потребления электрической энергии по его домохозяйству до 375 кВт/ч в связи с рождением ребенка.

Согласно представленной в материалы дела счет - квитанции расчет размера платы за коммунальные услуги, ресурсы истца Сидорова А.В. за сентябрь 2016 г. составил: объем коммунальных услуг – 500 кВт*ч., по социальной норме300 кВт*ч., тариф по соц. норме 1,58 руб., сверх соц.нормы 2,52 руб., итого начислено 978 руб.

Согласно чеку по операции Сбербанк Онлайн 13.10.2016 г. истец Сидоров А.В. оплатил ПАО «Красноярскэнергосбыт» Минусинскому межрайонному отделению за электроэнергию 978 руб.

В счет – квитанции за сентябрь 2016 г. указано 5 человек, однако Сидорову А.В. за сентябрь 2016 г. расчет за потребляемую электрическую энергию был начислен с учетом социальной нормы в размере 300 кВт*ч..

Довод ответчика о том, что в сентябре социальная норма для домовладения истца не пересчитывалась, в результате того, что истец обратился с заявлением об увеличении социальной нормы потребления электрической энергии в связи с увеличением членов его семьи к ответчику только 28.09.2016 г., суд считает противоречащим положениям пункта 43 Положения "Об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 года N 614. согласно которому перерасчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению в случае уточнения состава домохозяйства осуществляется с месяца, в котором началось применение социальной нормы, но не более чем за 3 предшествующих расчетных периода.

Таким образом, истцу подлежит произвести перерасчет потребляемой электрической энергии с учетом социальной нормы потребления 375 кВт*ч. за сентябрь 2016 г. исходя из следующего расчета:

Соц. норма 375 руб. х 1,58 руб. = 592,5 руб.

125 кВт*ч. х 2,52 руб. (сверх. соц. нормы) = 315 руб.

Подлежало начислению: 592, 5 руб. + 315 руб. = 907,5 руб.

Итого: 978 руб. (оплачено в сентябре 2016 г.) – 907,5 руб. (подлежало оплате) = 70, 5 руб. подлежит взысканию с ответчика.

Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

С учетом изложенного, поскольку установлено нарушение ответчиком прав потребителя истца Сидорова А.В. с учетом фактических обстоятельств дела, характера и степени причиненных истцу нравственных страданий, требований разумности и справедливости, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда в размере 300 руб.

Учитывая, что при подаче иска истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд в соответствии со статьей ст. 103 ГПК РФ считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в размере 600 руб. в доход муниципального бюджета Курагинского района.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Сидорова А.В. к Публичному акционерному обществу «Красноярскэнергосбыт» Минусинское межрайонное отделение о признании незаконными бездействия по отказу в применении повышающего коэффициента к объему электрической энергии равному величине социальной нормы, об обязании применять повышающий коэффициент к объему электрической энергии равному величине социальной нормы, обязании произвести перерасчет потребляемой электроэнергии, взыскании излишне уплаченных денежных средств за потребляемую электроэнергию, компенсации морального вреда, удовлетворить частично.

Взыскать с Публичного акционерного общества «Красноярскэнергосбыт» Минусинское межрайонное отделение в пользу Сидорова А.В. излишне уплаченные денежные средства за потребленную электрическую энергию за сентябрь 2016 года в размере 70 руб. 50 коп.

Взыскать с Публичного акционерного общества «Красноярскэнергосбыт» Минусинское межрайонное отделение в пользу Сидорова А.В. компенсацию морального вреда в размере 300 руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Публичного акционерного общества «Красноярскэнергосбыт» Минусинское межрайонное отделение государственную пошлину в размере 700 руб. в доход муниципального бюджета Курагинского района.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Курагинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий А.В. Романова

Мотивированное решение изготовлено 19.01.2017

Судья А.В. Романова