Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 26 января 2017 года
Верхотурский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Бобровой А.В.,
при секретаре судебного заседания Рябченко Е.Н.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Верхотурский о признании незаконным распоряжения о назначении на должность ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в Верхотурский районный суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Верхотурский в котором просит: признать незаконным, изданное главой администрации ГО Верхотурский ФИО3ДД.ММ.ГГГГ распоряжение №, которым ФИО1 назначен на должность первого заместителя главы администрации городского округа Верхотурский с ДД.ММ.ГГГГ, возложить на главу администрации ГО Верхотурский обязанность устранить выявленное нарушения путем отмены данного распоряжения.
Требования мотивированы тем, что при назначении на должность муниципального служащего ФИО1 нарушены требования Федеральных законов РФ № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», № 25-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Устава ГО Верхотурский, а именно ФИО1 назначен на должность муниципального служащего - первого заместителя главы администрации городского округа Верхотурский, без проведения конкурса, чем нарушены права и свободы граждан на муниципальную службу.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Зилянова Т.В. и заместитель прокурора <адрес> Петеренко В.Ю. заявленные исковые требования поддержали в полном объеме, просили признать незаконным изданное главой администрации ГО Верхотурский ФИО3ДД.ММ.ГГГГ распоряжение №, с внесенными в него изменения от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1 назначен на должность первого заместителя главы администрации городского округа Верхотурский с ДД.ММ.ГГГГ. Полагали, что назначение ФИО1 на должность первого заместителя главы администрации городского округа Верхотурский произведено путем перевода с другой должности, без проведения обязательного конкурса. Обязательное проведение конкурса при замещении вакантной должности муниципального служащего закреплено Уставом городского округа Верхотурский. Не проведение конкурса при назначении на должность муниципального служащего, а именно на должность первого заместителя главы администрации, нарушает права неопределенного круга лиц на муниципальную службу.
Представитель ответчика администрации городского округа Верхотурский ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№, исковые требования не признала, пояснила, что ФИО1 был назначен на должность муниципального служащего - заместителя начальника Привокзального территориального управления администрации городского округа Верхотурский с ДД.ММ.ГГГГ, в качестве работодателя выступает Администрация городского округа Верхотурский. Распоряжением главы администрации ГО Верхотурский от ДД.ММ.ГГГГ№, с учетом внесенных в него изменений от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст. 72.2 Трудового кодекса РФ, ФИО1 временно был переведен на должность Первого заместителя главы администрации городского округа Верхотурский на период подготовки и проведения конкурса для замещения должности первого заместителя главы Администрации городского округа Верхотурский. Распоряжением главы администрации ГО Верхотурский от ДД.ММ.ГГГГ№ объявлен конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы – Первого заместителя главы администрации ГО Верхотурский. В настоящее время первый этап конкурса завершен, прием документов для участия в конкурсе окончен, проводится работа по проверке достоверности сведений, представленных претендентами. Полагает, что Администрацией ГО Верхотурский не допущено нарушений требований законодательства, ФИО1 занимает на постоянной основе должность муниципального служащего, на должность Первого заместителя главы администрации он не назначался, исполняет обязанности временно, за ним сохраняется прежнее место работы также муниципального служащего. ФИО1 полностью соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к должности Первого заместителя главы администрации. Муниципальными правовыми актами не урегулирован вопрос временного замещения вакантных ставок муниципальных служащих. Привокзальное территориальное управление является структурным подразделением Администрации ГО Верхотурский, в связи с чем, глава администрации ГО Верхотурский в соответствии со ст. 72.2 ТК РФ, имел право осуществить временный перевод муниципального служащего с согласия последнего на другую должность. Перевод был связан со служебной необходимостью, т.к. на ДД.ММ.ГГГГ были вакантны ставки первого заместителя главы администрации и заместителя главы администрации по ЖКХ.
Третье лицо ФИО1 в судебном заседании по заявленным исковым требованиям возражал, пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ он замещает должность муниципального служащего – заместителя начальника Привокзального территориального управления. ДД.ММ.ГГГГ с его письменного согласия он был временно переведен на должность первого заместителя главы администрации ГО Верхотурский, до проведения конкурса на замещение данной должности. Ему изначально было разъяснено, что перевод является временным и за ним сохраняется прежнее место работы. Он в качестве одного из претендентов принимает участие в конкурсе на замещение данной должности и осознает, что в случае избрания на данную должность другого человека, он приступит к исполнению обязанностей по должности занимаемой им постоянно в Привокзальном ТУ.
Заслушав доводы участников судебного заседания, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно с ч.1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствие установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
Согласно ч. 2 ст. 17 указанного Закона порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования.
Как следует из ч.1 ст. 37 Устава городского округа Верхотурский, поступление гражданина на муниципальную службу, замещение вакантной должности муниципальной службы осуществляются на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством о труде, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим основы муниципальной службы в Российской Федерации.
Решение конкурсной комиссии является основанием для издания правового акта о замещении гражданином соответствующей должности муниципальной службы (ч. 4 ст. 37 Устава городского округа Верхотурский).
Решением Думы городского округа Верхотурский от ДД.ММ.ГГГГ N 29 утверждено Положение "О порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в Администрации городского округа Верхотурский".
На основании п. 2 гл. 1 Положения "О порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в Администрации городского округа Верхотурский", решение об объявлении конкурса принимается главой Администрации городского округа Верхотурский при наличии вакантной должности муниципальной службы.
Муниципальный служащий Администрации городского округа Верхотурский вправе участвовать в конкурсе на общих основаниях независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса (п. 6 гл. 1 Положения).
Материалами дела установлено, что ФИО1 назначен на должность муниципального служащего – заместителя начальника Привокзального территориального управления с ДД.ММ.ГГГГ временно, с ДД.ММ.ГГГГ – постоянно, о чем в трудовой книжке ФИО1 имеется запись, с ним заключен трудовой договор по замещаемой должности (л.д. 30-37). Законность назначения ФИО1 за должность муниципального служащего ни кем не оспаривалась.
Решением Думы городского округа Верхотурский от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена структура Администрации городского округа Верхотурский (л.д. 49-51), из данного решения следует, что Привокзальное территориальное управление входит в структуру Администрации городского округа Верхотурский.
Согласно ст. 5 Трудового кодекса Российской Федерации регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права; указами Президента Российской Федерации; постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
При этом ст. 5 ТК РФ установлен примат норм Трудового кодекса РФ над иными федеральными законами, подзаконными актами и локальными нормативными актами.
Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации" не урегулирован порядок временного замещения вакантных должностей муниципальных служащих, в связи с чем, подлежат применению нормы Трудового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 72.2 Трудового кодекса Российской Федерации по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок до одного года, а в случае, когда такой перевод осуществляется для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, - до выхода этого работника на работу.
В силу вышеуказанной нормы закона, по соглашению сторон, заключенному в письменной форме, работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя. Закон не называет конкретных оснований, по которым допускается такой перевод, а поэтому он возможен по любому основанию, в том числе как на вакантную должность (место работы) у данного работодателя, так и для замещения временно отсутствующего работника в пределах срока, установленного законом.
Как следует из распоряжения главы Администрации ГО Верхотурский (работодателя) от ДД.ММ.ГГГГ№, с внесенными в него изменениями распоряжением главы Администрации ГО Верхотурский от 25.01.20178 № (л.д. 47-48), ФИО1 (работник) заместитель начальника Привокзального территориального управления Администрации городского округа Верхотурский переведен временно на должность Первого заместителя главы Администрации городского округа Верхотурский на период подготовки и проведения конкурса для замещения должности Первого заместителя главы Администрации ГО Верхотурский.
На период перевода ФИО1 должность Первого заместителя главы Администрации ГО Верхотурский была вакантна (л.д. 45).
Распоряжением главы Администрации ГО Верхотурский от ДД.ММ.ГГГГ№ объявлен конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы – Первого заместителя главы Администрации городского округа Верхотурский (л.д. 46).
Таким образом, доводы истца о том, что ФИО1 был назначен на должность Первого заместителя главы Администрации, являются не состоятельными. В соответствии с ч. 1 ст. 72.2. Трудового кодекса Российской Федерации фактически был произведен временный перевод ФИО1, занимавшего должность заместителя начальника Привокзального территориального управления, на должность Первого заместителя главы Администрации городского округа Верхотурский, на момент рассмотрения дела срок перевода не превышает 1 года.
Трудовым кодексов РФ, Федеральным законом «О муниципальной службе в РФ, Уставом городского округа Верхотурский не предусмотрено обязанности проведения процедуры конкурса для временного замещения должности при переводе с одной муниципальной должности на другую муниципальную должность. Конкурсная процедура проводится с целью замещения должности муниципальной службы на постоянной основе, для определения оценки профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствие установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований прокурора, так как в данном случае законные интересы неопределенного круга лиц на прохождение муниципальной службы, временным переводом ФИО1, не нарушены, назначение на должность Первого заместителя главы администрации, как указывает прокурор, не производилось. Перевод ФИО1 ограничен временными рамками (до проведения конкурса), в связи с чем, он не может свидетельствовать о замещении ФИО1 данной должности на постоянной основе. Администрацией городского округа Верхотурский проводится в установленном порядке конкурс на замещение вакантной должности и все желающие, соответствующие квалификационным требованиям, имеют возможность принять в нем участие.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Верхотурский о признании незаконным, изданного главой администрации городского округа Верхотурский ФИО3ДД.ММ.ГГГГ распоряжения №, которым ФИО1 назначен на должность первого заместителя главы администрации городского округа Верхотурский с ДД.ММ.ГГГГ, и возложении на главу администрации городского округа Верхотурский обязанности устранить выявленное нарушения путем отмены распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы, представления через Верхотурский районный суд <адрес>.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.В. Боброва