ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-11/2018 от 10.04.2018 Сарапульского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело .18

Р Е Ш ЕН И Е

именем Российской Федерации

10 апреля 2018 года <адрес>

Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Батршиной Ф.Р.,

при секретаре ФИО2,

с участием заместителя прокурора <адрес> УР ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению автономного учреждения Удмуртской Республики «Удмуртлес» к ФИО1 о признании не приобретшим права пользования нежилым помещением 85,5 кв.м в административном здании Каракулинского лесничества по адресу: <адрес>, выселении из занимаемого помещения по адресу: <адрес>,

Установил:

Автономное учреждение Удмуртской Республики «Удмуртлес» обратилось в суд с исковым заявлением к ФИО1 о выселении из помещения, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>.

В обоснование своих исковых требований указали, что на основании распоряжения Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в оперативное управление было передано административное здание Каракулинского лесничества, назначение: нежилое, 1 –этажное, площадь 85,5 кв.м, инвентарный , лит.А, а, а1, а2, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, что подтверждается свидетельством серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о государственной регистрации права, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике.

Впоследствии истцу стало известно, что в переданном ему помещении с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту жительства ответчик – ФИО1.

Регистрация ответчика в помещении Каракулинского лесничества осуществлена без ведома и согласия истца, такая регистрация не соответствует нормам действующего законодательства, противоречит целевому использованию переданного помещения, поскольку все помещения административного здания являются нежилыми и не могут использоваться для проживания граждан. Проживание ответчика в данном помещении препятствует истцу надлежащим образом владеть и пользоваться помещением.

Истец уточнил исковые требования, указав в уточненном исковом заявлении, что договор социального найма от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между <адрес> УР и ФИО1 не имеет правовых последствий. На дату заключения договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени <адрес> не имеет права распоряжаться имуществом, которое ей не принадлежит. Поскольку еще ДД.ММ.ГГГГ, то есть за несколько месяцев до заключения договора социального найма Управлением Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по УР было выдано свидетельство о государственной регистрации права серия <адрес>, согласно которому административное здание Каракулинского лесничества, расположенное по адресу: УР, <адрес> принадлежит на праве оперативного управления автономному учреждению УР «Удмуртлес».

Кроме того считает, что договор о пользовании служебным жилым помещением является незаконным, поскольку заключен без ведома собственника и с грубым нарушением законодательства.

Ответчик ФИО1 проживал в служебном помещении лесничества с 2002 года, следовательно, на ДД.ММ.ГГГГ, он не приобрел права на дополнительные гарантии, предусмотренные п.6 ст.108 ЖК РСФСР.

Если лицо до ДД.ММ.ГГГГ не приобрело право на льготы, предусмотренные этой статьей, то на него положение данной нормы не распространяется, следовательно, ответчик ФИО1 подлежит выселению без предоставления другого жилого помещения.

С учетом изменения исковых требований просит признать ответчика ФИО1 не приобретшим право пользования нежилым помещением 85.5 кв.м в административном здании Каракулинского лесничества по адресу: Удмуртская республика, <адрес>, а также выселить ответчика из занимаемого помещения по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>.

Представитель истца ФИО4 поддержал исковые требования, указав, что договор от ДД.ММ.ГГГГ о пользовании служебным жилым помещением был заключен директором Сарапульского лесхоза с ФИО1 незаконно, так как данное имущество находилось в федеральной собственности. Договор социального найма от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между <адрес> УР и ФИО1 не имеет правовых последствий. На дату заключения договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени <адрес> не имела права распоряжаться имуществом, которое ей не принадлежит. Также ответчик не является нуждающимся в жилом помещении.

Представитель истца ФИО10 суду пояснил, что исковые требования поддерживает, административное здание по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> находится на праве оперативного управления автономного учреждения Удмуртской Республики «Удмуртлес», оно не является жилым помещением.

Ответчик ФИО1 с исковыми требованиями не согласился, указал, что распоряжением Министерства имущественных отношений УР от ДД.ММ.ГГГГ-р из собственности Удмуртской Республики в собственность муниципального образования «<адрес>» были переданы объекты жилищного фонда, в том числе квартира в здании по адресу: УР, <адрес>, ул. 8 –е марта, <адрес>. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанная квартира была принята в собственность МО «<адрес>». ДД.ММ.ГГГГ с ним был заключен договор социального найма жилого помещения. На тот момент он уже был зарегистрирован в указанной квартире по месту жительства и истец не мог знать об этой регистрации. По месту жительства в этой квартире был зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ с согласия истца. За время проживания в квартире он сделал ремонт: сменил электропроводку, сложил новую печь, сделал косметический ремонт. Просит в иске АУ УР «Удмуртлес» отказать.

Третье лицо – Администрация МО «<адрес>» надлежащим образом извещена о дне и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя не направила.

В предыдущих судебных заседаниях представитель Администрации МО «<адрес>» ФИО5 указала, что Администрация МО «<адрес>» с исковыми требованиями АУ УР «Удмуртлес» не согласна по следующим основаниям. Распоряжением Министерства имущественных отношений УР от ДД.ММ.ГГГГ-р из собственности Удмуртской Республики в собственность муниципального образования «<адрес>» были переданы объекты жилищного фонда, в том числе квартира в здании по адресу: УР, <адрес>, ул.8 – е Марта, <адрес>. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанная квартира была принята в собственность МО «<адрес>». ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 был заключен договор социального найма жилого помещения. На тот момент ФИО1 был зарегистрирован в указанной квартире по месту жительства и истец не мог не знать об этой регистрации.

Истец говорит о том, что регистрация по месту жительства является незаконной в связи с тем, что все помещения административного здания являются нежилыми. Однако еще до передачи помещения в собственность МО «<адрес>» распоряжением Министерства имущественных отношений УР -р от ДД.ММ.ГГГГ сведения в реестре государственного имущества были уточнены: вместо объекта «административное здание « стали учитывать два объекта:

административные помещения в здании, инвентарный , площадью 42,1 кв.м ;

квартира в здании, инвентарный , площадью 43,4 кв.м.

Считают, что ответчик проживает в данной квартире на законных основаниях, просят АУ УР «Удмуртлес» отказать в иске.

Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики извещено надлежащим образом о дне и месте слушания дела, в суд своего представителя не направили, представили письменные пояснения по иску, в которых указали, что на основании распоряжения Минимущества УР -р от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжения Минимущества Удмуртии -р от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о передаче безвозмездно в собственность муниципального образования «<адрес>» объектов жилищного фонда, передаваемых от автономного учреждения УР «Удмуртлес» квартиры в здании (литера А), по адресу: УР, <адрес>. По настоящее время со стороны Администрации МО «<адрес>» передаточный акт не подписан. В настоящее время объект находится в оперативном управлении автономного учреждения Удмуртской Республики «Удмуртлес», которое вправе пользоваться и распоряжаться этим имуществом в соответствии со своими целями. Министерство имущественных отношений не имеет самостоятельных требований по существу требований, не возражает против их удовлетворения. Просят рассмотреть данное заявление без участия представителей Министерства.

В соответствии с требованиями ч.3 ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей Администрации МО «<адрес>», Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики.

Свидетель ФИО6 суду пояснил, что он работал с 1989 года по 1995 года в лесхозе, он был зарегистрирован в помещении по адресу: УР, <адрес>, л. 8 марта, <адрес> «А». Здание было разделено на две части перегородкой из гипсокартона, он проживал в одной части здания, другая половина была непригодна для проживания.

Свидетель ФИО7 суду пояснила, что в 2006 году она работала в бюро технической инвентаризации в <адрес>. ФИО1 занимал помещение площадью 21,3 кв.м, которое находилось в административном здании, но в техническом паспорте было указано жилым помещение площадью 43,4 кв.м, помещение площадью 21,3 кв.м она не могла указать как жилое, так как оно числилось административным помещением. <адрес>ю 43,4 кв.м всегда было жилым помещением, там проживали люди. На момент осмотра данное помещение отвечало признакам жилого, но требовался ремонт. В квартире никто не проживал, а ФИО1 снимал помещение в административной части здания.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, свидетелей, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права 18 АБ Автономному учреждению Удмуртской Республики «Удмуртлес» принадлежит на праве оперативного управления административное здание Каракулинского лесничества, общей площадью 85,5 кв.м, инв. , лит. А, а, а1, а2, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>.

Основанием для государственной регистрации права оперативного управления явилось распоряжение Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ- р о закреплении на праве оперативного управления за автономным учреждением Удмуртской Республики «Удмуртлес» имущества государственного учреждения Удмуртской Республики, являющееся собственностью Удмуртской Республики недвижимого имущества – административного здания Каракулинского лесничества, расположенного по адресу : Удмуртская Республика, <адрес>.

На основании договора о пользовании служебным жилым домом ( помещением ) государственного жилого фонда от ДД.ММ.ГГГГ Сарапульский лесхоз в лице директора ФИО8 заключил с ФИО1 договор о пользовании служебным жилым помещением по адресу : <адрес>, ул. 8 –е Марта, <адрес>.

Согласно частям 1 и 2 статьи 15 Жилищного кодекса РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам требованиям законодательства).

К жилым помещениям относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната (часть 1 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации ).

В силу части 1 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение предназначено для проживания граждан.

Аналогичные положения содержались в статье 7 Жилищного кодекса РСФСР, в которой было указано, что жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений, жилых помещений из фондов жилья для временного поселения, общежитий и других специализированных жилых помещений.

В соответствии со статьей 4 Жилищного кодека РСФСР, действовавшего в период вселения ФИО1 в спорное помещение, находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд, к которому относятся не только жилые дома, но и жилые помещения в других строениях. В жилищный фонд не входят нежилые помещения в жилых домах, предназначенных для торговых, бытовых и иных нужд промышленного характера.

Аналогичное содержание имела статья 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об основах федеральной жилищной политики «, определяющая структуру жилищного фонда как совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

Таким образом, на момент вселения ответчика в спорное помещение факт нахождения жилого помещения в нежилом здании не противоречил действовавшему в тот период жилищному законодательству.

Из технического паспорта здания (строения) по адресу: Удмуртская республика, <адрес>, ул. 8 –е Марта, лит А, составленного ДД.ММ.ГГГГ следует, что площадь здания 85,5 кв.м, общая площадь жилого помещения 43,4 кв.м.

Из выписки из технического паспорта на квартиру по адресу: УР, <адрес>, ул. 8 –е марта, <адрес> следует, что в составе здания имеется жилое помещение площадью 43,4 кв.м.

Данные доказательства указывают на то, что в составе административного здания имелось жилое помещение.

Данный факт подтверждается и объяснениями свидетеля ФИО7, которая указала, что в составе данного административного здания всегда имелось жилое помещение, в котором проживали люди.

Согласно статье 101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент предоставления истцу спорного жилого помещения, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов.

Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение (ст.105 ЖК РСФСР).

Из материалов дела следует, что ФИО1ДД.ММ.ГГГГ был принят лесником в Яганский лесхоз Министерства лесного хозяйства УАССР, ДД.ММ.ГГГГ уволен в порядке перевода в Ижевский лесхоз, ДД.ММ.ГГГГ принят переводом в Завьяловское лесничество Ижевского лесхоза, ДД.ММ.ГГГГ уволен переводом в Дебесский лесхоз Управления лесхоза УР, ДД.ММ.ГГГГ принят переводом в Каракулинское лесничество, ДД.ММ.ГГГГ уволен переводом.

Доводы истца о том, что договор о пользовании служебным жилым помещением государственного жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с ФИО1 в отношении жилого помещения по адресу : Удмуртская Республика, <адрес>, ул. 8 –е Марта, <адрес> является незаконным и был заключен без ведома собственника судом не могут быть приняты во внимание.

Из материалов дела видно, что ФИО1 был вселен в жилое помещение в связи с трудовыми отношениями - работой в Каракулинском лесхозе.

Вселение было произведено на основании договора пользования служебным жилым помещением от ДД.ММ.ГГГГ.

На данное жилое помещение была открыта домовая книга, согласно сведениям домовой книги, в ней были зарегистрированы ФИО1 и его несовершеннолетние дети.

Ордер на жилое помещение согласно статьям 47, 105 Жилищного кодекса РСФСР являлся основанием для вселения в жилое помещение, однако отсутствие у гражданина ордера на занятие жилой площади при фактическом вселении в предоставленную ему квартиру, проживании в ней, исполнении обязанностей нанимателя само по себе не служит препятствием к возникновению у такого лица права пользования жилым помещением. ФИО1 неправомерных действий при предоставлении ему жилья не допустил, возможное нарушение должностными лицами установленного порядка оформления документов в ходе предоставления служебного жилого помещения не является основанием для умаления прав гражданина, добросовестно выполнявшего обязанности нанимателя квартиры.

Судом установлено, что вселение ФИО1 в указанное жилое помещение не являлось самовольным, служебное жилое помещение было предоставлено ФИО1 как работнику Каракулинского ( Сарапульского ) лесхоза.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ Сарапульский лесхоз разрешил прописку ФИО1 в квартире по адресу: УР, <адрес>, ул.8 –е Марта, <адрес>.

При регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество Автономным учреждением Удмуртской Республики «Удмуртлес» права оперативного управления на здание, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> истец знал о том, что в данном здании имеется жилое помещение, в котором проживает и зарегистрирован ФИО1

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики не возражало против приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: Удмуртская республика, <адрес>.

Исполняющий обязанности директора Сарапуллес – филиала АУ УР «Удмуртлес» в письме от ДД.ММ.ГГГГ в связи с переводом административного помещения по адресу: УР, <адрес>, ул. 8 – е Марта, <адрес> под жилое помещение – квартиру просят снять расчеты по группе с Сарапуллес и передать данную группу учета ФИО1

Согласно распоряжению Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ- р « Об уточнении в реестре государственного имущества Удмуртской Республики сведений об имуществе, закрепленном на праве оперативного управления за автономным учреждением Удмуртской республики «Удмуртлес»» уточнены сведения в Реестре государственного имущества Удмуртской Республики в части объектов, закрепленных на праве оперативного управления за автономным учреждением Удмуртской республики «Удмуртлес», расположенных по адресу: 427920, Удмуртская Республика, <адрес> и определено вместо объекта «Административное здание«, общей площадью 85,5 кв.м. учитывать два объекта:

Административные помещения в здании (Литера А), инвентарный , площадь 42,1 кв.м.

Квартира в здании (Литера А), инвентарный , площадь 43,4 кв.м.

Из выписки из реестра государственного имущества Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-ву следует, что указаны в реестре государственного имущества Удмуртской Республики следующие объекты :

административное помещение в здании ( литер А ) по адресу : Удмуртская Республика, <адрес> ;

квартира в здании (литера А ) по адресу : Удмуртская Республика, <адрес>.

Перечень объектов недвижимости сформирован по обращению автономного учреждения Удмуртской республики «Удмуртлес» от ДД.ММ.ГГГГ № вх.05- 797.

Выписка составлена на основании данных, представленных по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Порядка ведения реестра государственного имущества Удмуртской Республики и предоставления информации, содержащейся в реестре государственного имущества Удмуртской республики, утвержденного Постановлением Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ документом, подтверждающим факт учета объекта собственности Удмуртской республики в Реестре, является выписка из Реестра, содержащая номер и дату присвоения реестрового номера и иные достаточные для идентификации объекта собственности Удмуртской республики сведения по их состоянию в реестре на дату выдачи выписки из него.

Изложенное указывает на то, что в 2009 году помещение, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, ул. 8 марта, <адрес> было разделено на два объекта - административное помещение в здании (литер А) по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> квартира в здании ( литера А ) по адресу : Удмуртская Республика, <адрес>.

Данные учета были отражены в выписке учета государственного имущества Удмуртской Республики.

О том, что данное помещение было разделено на два объекта – административное здание и жилое помещение АУ УР «Удмуртлес» не могло не знать, кроме того АУ УР «Удмуртлес» являлось инициатором данного раздела помещения.

Раздел помещения на два объекта был произведен после закрепления распоряжением Министерства имущественных отношений УР от ДД.ММ.ГГГГ на праве оперативного управления за автономным учреждением Удмуртской республики «Удмуртлес» административного здания, расположенного по адресу : УР, <адрес>.

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики «О передаче объектов жилищного фонда в собственность муниципального образования «<адрес>» были переданы безвозмездно в собственность муниципального образования «<адрес>», являющиеся собственностью Удмуртской Республики объекты жилищного фонда в количестве 2 единиц, общей площадью 123 кв.м, суммарной первоначальной балансовой стоимостью 127 676,23 рублей, согласно передаточному акту, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В данном распоряжении было указано :

Подписать от имени Удмуртской Республики Передаточный акт объектов жилищного фонда, коммунально- бытового назначения, передаваемых из собственности Удмуртской Республики в собственность муниципального образования «<адрес>». Автономному учреждению Удмуртской «Удмуртлес» представить в Администрацию муниципального образования «<адрес>» необходимую документацию на передаваемые объекты недвижимости. Муниципальному образованию «<адрес>» в трехнедельный срок подписать передаточный акт и направить его в Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики и для утверждения.

Установить, что в случае не подписания уполномоченным лицом Администрации муниципального образования «<адрес>» передаточного акта в указанный срок, соответствующий передаточный акт будет утвержден Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики в одностороннем порядке.

Распоряжением Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-р в связи с истечением срока подписания уполномоченным лицом Администрации муниципального образования «<адрес>» передаточного акта утвержден передаточный акт объектов жилищного фонда, коммунально- бытового назначения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, передаваемых от автономного учреждения Удмуртской республики «Удмуртлес» в собственность муниципального образования «<адрес>».

В передаточном акте указан перечень объектов жилищного фонда, коммунально- бытового назначения, передаваемых АУ УР «Удмуртлес» в собственность муниципального образования «<адрес>» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ :

жилой дом : 427920, УР, <адрес>;

квартира в здании ( литер А ) : 427920, УР, <адрес>.

Распоряжения о передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность не отменены и не признаны недействительными.

Согласно постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ приняты собственность муниципального образования «<адрес>» объекты жилищного фонда :

жилой дом площадью 79,6 кв.м, 1985 года постройки, находящийся по адресу : УР, <адрес>, ул.8 марта, <адрес>;

квартира в здании 43,4 кв.м, находящаяся по адресу: УР, <адрес>.

На основании постановления Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ указанное имущество включено в муниципальную казну, отделу по управлению собственностью администрации <адрес> УР рекомендовано внести изменения в Реестр муниципального имущества МО «<адрес>».

Согласно выписке из реестра муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ квартира площадью 43,4 кв.м, расположенная по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> находится в реестре муниципальной собственности МО «<адрес>».

Изложенные доказательства указывают на факт передачи из государственной собственности в муниципальную собственность квартиры площадью 43,4 кв.м, расположенной по адресу : УР, <адрес>, доказательств обратного суду не представлено.

Отсутствие регистрации права муниципальной собственности на указанное жилое помещение не может являться препятствием для реализации ответчиком своих жилищных прав.

Кроме того автономным учреждением Удмуртской Республики «Удмуртлес» право оперативного управления на административное здание, расположенное по адресу: УР, <адрес>, ул.8 марта, <адрес> было в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, после разделения объекта на жилое и нежилое помещение, передачи жилого помещения – квартиры в муниципальную собственность.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» ( в редакции, действовавшей на момент передачи жилого помещения в муниципальную собственность ) к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Аналогичной нормы, касающейся служебных помещений, ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации « не содержат.

Исходя из аналогии закона ( статья 7 Жилищного кодекса Российской Федерации ) к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным и муниципальным предприятиям либо государственным и муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве служебных жилых помещений, и переданы в ведение органов местного самоуправления, также должны применяться нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения.

Следовательно, при передаче в муниципальную собственность такие жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Учитывая, что ответчику было предоставлено жилое помещение в соответствии с трудовыми отношениями до передачи данного помещения в муниципальную собственность, наймодателем данного помещения являлся работодатель АУ УР «Удмуртлес», впоследствии данное жилое помещение было передано в муниципальную собственность, то к жилому помещению, занимаемому ФИО1 должны применяться отношения по договору социального найма жилого помещения.

В связи с этим, с ФИО1, проживающим в жилом помещении, в отношении которого произошло изменение правого режима, в силу закона должен быть заключен договор социального найма.

На основании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ наймодателем - <адрес> УР с нанимателем с ФИО1 был заключен договор социального найма жилого помещения.

Согласно п.1 договора социального найма жилого помещения наймодатель передает в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение – квартиру, находящуюся в муниципальной собственности, площадью 43,4 кв.м, расположенную по адресу: Удмуртская республика, <адрес>, литер А для постоянного проживания в нем.

Доводы истца о том, что данный договор социального найма жилого помещения является недействительным, судом не могут быть приняты во внимание, так как никаких требований о признании данного договора недействительным не предъявлялись, недействительным данный договор не признавался.

Ссылки истца на тот факт, что истец в настоящее время не является нуждающимся, в данном случае не имеет значения.

Согласно статье 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ « О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации« граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеет право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Данные положения в указанной ситуации неприменимы, так как после передачи жилого помещения в муниципальную собственность применяется правовой режим о договоре социального найма жилого помещения.

Суд не может принять доводы искового заявления о том, что ответчик занимал помещение одной площадью, а по договору социального найма жилого помещения было предоставлено помещение другой площадью.

Договор социального найма жилого помещения был заключен на основании распоряжений Министерства имущественных отношений УР от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении перечня объектов государственного имущества, от ДД.ММ.ГГГГ о передаче объектов жилищного фонда в собственность муниципального образования «<адрес>», от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении передаточного акта объектов жилищного фонда, коммунально- бытового назначения, передаваемых от автономного учреждения УР «Удмуртлес» в собственность муниципального образования «<адрес>».

Таким образом, ответчик ФИО1 занимает жилое помещение, расположенное по адресу: УР, <адрес>- 2 на законных основаниях – по договору социального найма жилого помещения, в связи с чем считать, что он не приобрел право пользования жилым помещением по указанному адресу нет оснований.

Согласно ст.35 Жилищного кодекса РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им), если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника.

Само по себе закрепление жилого помещения, расположенного по адресу : УР, <адрес> на праве оперативного управления за государственным учреждением не является основанием для выселения ответчика, имеющего право пользования жилым помещением, которое находится в административном здании.

В связи с чем исковое заявление Автономного учреждения Удмуртской Республики «Удмуртлес» к ФИО1 о признании не приобретшим права пользования нежилым помещением 85,5 кв.м в административном здании Каракулинского лесничества по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, ул. 8 марта, <адрес>, выселении из занимаемого помещения по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, ул. 8 марта, <адрес> не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.192-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления автономного учреждения Удмуртской Республики «Удмуртлес» к ФИО1 о признании не приобретшим права пользования нежилым помещением площадью 85,5 кв.м в административном здании Каракулинского лесничества по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, выселении из занимаемого помещения по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, отказать.

Настоящее решение отпечатано в совещательной комнате и может быть обжаловано в течение месяца в Верховный суд Удмуртской Республики со дня его изготовления в окончательном виде.

Апелляционная жалоба подается через Сарапульский районный суд Удмуртской Республики.

Решение изготовлено в окончательном виде ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Ф.Р. Батршина