2-12-5/2019
РЕШЕНИЕ
с.Красное 25 марта 2019 года
Судья Алексеевского районного суда Белгородской области Толмачёв Ю.Н., с участием:
лица, привлеченного к административной ответственности – ИП ФИО1,
должностного лица, чье постановление обжаловано - начальника зонального отдела государственного экологического надзора №2 старшего государственного инспектора Белгородской области в области охраны окружающей среды ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО3 на постановление старшего государственного инспектора Белгородской области в области охраны окружающей среды по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.46 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника зонального отдела государственного экологического надзора №2 старшего государственного инспектора Белгородской области в области охраны окружающей среды ФИО2 от 21.01.2019 года ИП ФИО3 признан виновным в том, что, имея в с.<…> Красненского района Белгородской области магазин, расположенный на ул. <…>, д. <…>, где в процессе деятельности образуются отходы потребления, загрязняющие атмосферный воздух, в нарушение требований ч.1 ст.69.2 ФЗ «Об охране окружающей среды», он не поставил на учет объект загрязнения воздуха (газовый котел), не предоставив в срок до 01.01.2017 года актуальные учетные сведения.
Деяние квалифицировано по ст.8.46 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
ФИО3 обжаловал такое постановление. Просил его отменить, производство по делу прекратить, в виду отсутствия в его действиях состава такого правонарушения. В обоснование указал, что в принадлежащем ему магазине используется котельная, которая введена в эксплуатацию только 01.11.2018 года, а других объектов, оказывающих негативное воздействие на атмосферу в его магазине нет.
В судебном заседании ИП ФИО3 просил его жалобу удовлетворить. Дополнительно пояснил, что в начале 2015 года он приобрел в собственность здание магазина в с. <…>, ул. <…>, д. <…>. На момент покупки в этом магазине имелась система отопления с устаревшим газовым котлом. Этот котел им эксплуатировался до мая 2016 года, когда в связи с окончанием отопительного сезона подача газа на него была отключена. После этого такой котел он больше не эксплуатировал, поскольку решил поменять в магазине всю систему отопления. В начале 2017 года он такие работы произвел, старый котел демонтировал. Затем в магазине был произведен капитальный ремонт здания с реконструкцией и новую систему отопления смонтировали только в 2018 году, а 01.11.2018 года запустили новый газовый котел. Соответственно он не знал, что неработающий в 2016-2017 годах газовый котел он также должен был поставить на специализированный учет, чем и объясняет допущенное нарушение норм экологического законодательства. При таких обстоятельствах полагает, что в его бездействии нет его вины. Полагает, что экологический инспектор имеет к нему предвзятое отношение, в силу чего систематически облагает незаконными штрафами.
Старший государственный инспектор Белгородской области в области охраны окружающей среды ФИО2 возражал против удовлетворения жалобы. Пояснил, что он с предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории района, проводит учебно-разъяснительную работу, но ФИО3 никогда такие занятия не посещал, а все выдвигаемые в нему требования о соблюдении экологического законодательства воспринимает с недовольством и нежеланием их исполнять. В этой связи, он, действительно, несколько раз привлекал его к административной ответственности за мусор у магазина, за наледь на крыше и другие факты, что никак не связано личностью ФИО3 В части претензий, возникших к ФИО4 Б.Г.О. за уклонение от регистрации газового котла, то он заранее не только сообщал ему такие требования закона, но и указал способ направления необходимой информации в полномочный орган, а также давал ему бланк соответствующего заявления. Однако, ИП ФИО3 в установленный законом срок, то есть до 01.01.2017 года регистрацию стоявшего на тот момент в его магазине газового котла не произвел, а ему сообщил, что бланк заявления он попросту потерял. В виду допущенных заявителем нарушений требований ФЗ «Об охране окружающей среды» он и был привлечен к административной ответственности, причем ему было назначено минимально установленное законом наказание.
Заслушав доводы заявителя и должностного лица, исследовав представленные доказательства и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.8.46 КоАП РФ, невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
При этом, за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.
Пунктом 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ) установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Согласно пункту 2 указанной статьи постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
В силу части 3 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (с 1 января 2015 г.) юридические лица, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона).
Из материалов дела об административном правонарушении и представленных заявителем в судебном заседании дополнительных доказательств следует, что 04.09.2018 года должностным лицом зонального отдела государственного экологического надзора Управления экологической безопасности и надзора за использованием объектов животного мира, водных биологических ресурсов Белгородской области в отношении индивидуального предпринимателя ФИО3 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с проведением административного расследования.
По результатам административного расследования установлено, что ФИО3 зарегистрирован в статусе ИП с 28.10.2015 года (выписка из ЕГРИП).
С 2015 года по настоящее время в его собственности находится здание магазина, расположенное в с. <…> Красненского района Белгородской области магазин, ул. <…>, д. <…>, что подтверждается выпиской из ЕГРПН.
До 2018 года ФИО3 сам вел в этом магазине свою деятельность, после чего произвел его переустройство (капитальный ремонт) и передал это здание по договору аренды ООО «<…>», и на момент рассмотрения дела в этом здании находится магазин «<…>».
На момент покупки заявителем здания магазина в нем уже имелась система отопления, со стационарным газовым котлом ИШМА-50, введенным в эксплуатацию 09.09.1994 года, что подтверждается актом приемки и эксплуатацию системы газоснабжения и актом № <…> от 25.05.2016 года об отключении котельной магазина от системы подачи газа в связи с окончанием отопительного сезона.
В судебное заседание не представлен акт о демонтаже этого газового котла, однако, считаю установленным, что такое событие (демонтаж ранее находившегося там котла) имело место в 2017 году, о чем пояснил сам ИП ФИО3
Кроме того только 31.10.2018 года в здании этого магазина был введен в эксплуатацию уже новый газовый котел «КС Протерм», поставленный заявителем на специализированный государственный учет, что следует из акта без номера, составленного бригадой газоснабжающей организации.
Из этого следует, что по состоянию на 01.01.2017 года в магазине ИП ФИО3 находился газовый котел ИШМА-50, который являлся объектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду путем выброса в атмосферный воздух продуктов сгорания.
Заявка на постановку данного объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган в установленный для этого срок подана не была.
То обстоятельство, что на момент истечения такого срока газовый котел не использовался с момента окончания отопительного сезона в мае 2016 года и до его демонтажа в 2017 году, не исключает виновность ИП ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ.
В силу приведенных выше норм он обязан был подать заявку о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, размещенного в здании, где им осуществляется хозяйственная деятельность.
Таким образом, деяние ИП ФИО3 экологическим инспектором верно квалифицировано по ст.8.46 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции данной статьи.
Порядок и срок давности привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности соблюдены.
Оснований для признания административного правонарушения малозначительным, не имеется.
Обстоятельств, которые могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемого постановления, не установлено.
Согласно в п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, при таких обстоятельствах, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
1. Постановление начальника зонального отдела государственного экологического надзора №2 старшего государственного инспектора Белгородской области в области охраны окружающей среды ФИО2 от 21.01.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.46 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ИП ФИО3 – без удовлетворения.
2. Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Ю.Н. Толмачёв