ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-120 от 23.05.2011 Суражского районного суда (Брянская область)

                                                                                    Суражский районный суд Брянской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Суражский районный суд Брянской области — Судебные акты

                        Дело № 2-120

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Сураж 23 мая 2011 года

Суражский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи -Витюнова В.К.

при секретаре -Макеевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

прокурора Суражского района в защиту прав и интересов Российской Федерации и неограниченного круга лиц о признании незаконным бездействия начальника Суражского территориального отдела управления Росреестра по Брянской области ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

 обратился в суд заявлением (в порядке ст. 254 ГПК РФ) в защиту прав и интересов Российской Федерации и неограниченного круга лиц о признании незаконным бездействия начальника Суражского территориального отдела управления Росреестра по  ФИО1, указав в обосновании заявления, что в соответствии с заданием прокуратуры  от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ года прокуратурой  проводилась проверка исполнения законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

В ходе данной проверки прокурором  в Суражский отдел управления Росреестра по , расположенный по адресу  на имя начальника данного отдела - ФИО1, в соответствии с пунктами 1,2 статьи 6 и пункта 1 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон), было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ исх. № о предоставлении копий документов, а именно: копии заявлений о государственной регистрации права собственности и доверенностей на совершение сделок в отношении земельных участков, принадлежавших ряду граждан (по списку). Для исполнения требования был установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, в нарушение пунктов 1,2 ст. 6 и пункта 1 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» начальником Суражского отдела управления Росреестра по  ФИО1 законные требования прокурора выполнены не были. ФИО21 от ДД.ММ.ГГГГ № за подписью ФИО1 в предоставлении копий истребуемых документов было отказано.

В обоснование отказа начальником отдела управления Росреестра было указано, что данные документы могут быть получены органами прокуратуры исключительно при соблюдении Приказа Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 180 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Порядок).

В соответствии с частью 1 статьи 129 Конституции Российской Федерации прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Пунктом 6 части 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор наделен правом осуществлять уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений части 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов исполнительной власти представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

Как указано в пункте 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статье 22 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Пунктом 2 той же статьи определено, что статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно.

Что касается доводов начальника отдела Росрегистрации о нарушении прокуратурой района положений Порядка при направлении требования о предоставлении копий документов, необходимо указать следующее.

В разделе 1 Порядка, Минэкономразвития РФ определило сферу действия данного подзаконного правового акта.

Так, согласно абзацев 3, 5 пункта 1 раздела 1 Положения сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним предоставляются заявителям в следующих форматах:

- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости),

- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества,

- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества,

- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным,

- справки о содержании правоустанавливающего документа,

- справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества (далее - документы, в виде которых предоставляются сведения),

- уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений,

- отказа в предоставлении запрашиваемых сведений, а также к формату запросов, если такие документы и запросы направляются в электронной форме;

- копии договора, иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенных в простой письменной форме.

Указанная норма, определяющая сферу действия упомянутого подзаконного акта, не позволяет распространить его на правоотношения связанные с требованием прокуратуры представить копии заявлений лиц о государственной регистрации права и копий нотариально удостоверенных доверенностей на право осуществления сделок.

Данный вывод, в том числе, подтверждается анализом пункта 1 раздела 1 Инструкции о порядке выдачи правообладателям по их заявлениям в письменной форме копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, утвержденной Приказом Минюста РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 107.

Так, в указанной норме отражено, что органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, выдают правообладателям по их заявлениям в письменной форме копии договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме.

При этом органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, выдаются только копии договоров, на основании которых:

1) за собственником объекта недвижимого имущества или владельцем объекта недвижимого имущества на ином вещном праве согласно записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Единый государственный реестр прав) на момент подачи им заявления о выдаче копии договора было зарегистрировано указанное право (далее - правообладатель);

2) в Едином государственном реестре прав зарегистрировано ограничение (обременение) права правообладателя, запись о котором на момент представления им заявления о выдаче копии договора была не погашена;

3) в Едином государственном реестре прав было зарегистрировано ограничение (обременение) права правообладателя, запись о котором на момент представления им заявления о выдаче копии договора погашена;

4) на момент подачи правообладателем заявления о выдаче копии договора об отчуждении им объекта недвижимого имущества данный договор был зарегистрирован, но в регистрации перехода права было отказано;

5) на момент подачи правообладателем заявления о выдаче копии зарегистрированного договора об отчуждении им объекта недвижимого имущества государственная регистрация перехода права проведена не была, а запись о регистрации данного договора была погашена (например, в связи с его расторжением);

6) правообладателю было отказано в государственной регистрации договора, участником которого он являлся, и (или) перехода права либо ограничения (обременения) его права на основании данного договора;

7) за лицом было зарегистрировано право, запись в Едином государственном реестре прав, о котором на момент подачи им заявления о выдаче копии договора была погашена в связи с ликвидацией объекта недвижимости;

8) лицом был отчужден объект недвижимого имущества, и на момент подачи им заявления о выдаче копии договора в Едином государственном реестре прав зарегистрировано прекращение его права на данный объект недвижимого имущества в связи с его переходом;

9) зарегистрировано право, перешедшее в порядке универсального правопреемства к наследнику или к юридическому лицу - правопреемнику на момент представления им заявления о выдаче копии договора, но данный переход права не был зарегистрирован;

10) зарегистрировано право, запись о котором в Едином государственном реестре прав погашена в связи с регистрацией перехода данного права в порядке универсального правопреемства к наследнику или к юридическому лицу - правопреемнику, представившему заявление о выдаче копии договора;

11) зарегистрировано ограничение (обременение) права, которое ограничивает (обременяет) право, перешедшее к наследнику или к юридическому лицу - правопреемнику (при реорганизации) на момент подачи им заявления о выдаче копии договора, но данный переход права не был зарегистрирован;

12) зарегистрировано ограничение (обременение) права, которое ограничивает (обременяет) право, перешедшее к наследнику или к юридическому лицу - правопреемнику (при реорганизации) на момент подачи им заявления о выдаче копии договора, и данный переход права был зарегистрирован.

Учитывая изложенное, предоставление копий заявлений о государственной регистрации права собственности и доверенностей на совершение сделок в отношении земельных участков, должно было быть осуществлено начальником отдела управления Росреестра по  по требованию прокуратуры на общих основаниях.

Нарушение начальником Суражского отдела управления Росреестра по  требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» препятствует выполнению прокуратурой ее функций по надзору за исполнением законов и нарушает права и законные интересы Российской Федерации и неограниченного круга лиц.

На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном № ГПК РФ, в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод, или на них незаконно возложена какая-либо обязанность. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.22, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст.45 ГПК РФ, прокурор  просит признать незаконным бездействие начальника Суражского территориального отдела управления Росреестра по  ФИО1, выразившееся в не предоставлении прокурору  копий заявлений о государственной регистрации права собственности и доверенностей на совершение сделок в отношении земельных участков, принадлежавших ряду граждан (по списку). Обязать начальника Суражского отдела управления Росреестра по  ФИО1 предоставить прокурору  в ответ на требование от ДД.ММ.ГГГГ исх. № копии заявлений о государственной регистрации права собственности и доверенностей на совершение сделок в отношении земельных участков, принадлежавших ряду граждан (по списку).

В судебном заседании прокурор  ФИО3 заявленные требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям. Пояснил, что, обобщая все вышесказанное, следует отметить, что в ходе проведения проверки были выявлены определенные обстоятельства, которые потребовали изучения дополнительных документов, которые, в силу указанных статей Федерального закона «О прокуратуре РФ», были затребованы в Суражском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по . Однако, в предоставлении копий определенных документов, о которых говорилось в требовании, было отказано. Что касается копий данных документов, может пояснить, что на момент совершения сделок с земельными участками и регистрации права собственности, доверенности, по которым осуществлялись сделки, утратили свою силу, так как доверители на момент совершения данных сделок умерли. В этой связи он и обратился в суд с указанием на то, что копии данных документов, а именно, копии доверенностей и копии заявлений, должны были быть предоставлены в общем порядке, ибо требования приказа Минэкономразвития на предоставление ряда документов, не распространяются. ФИО1 утверждает, что документы, о которых речь идет в заявлении, не могут быть предоставлены органам прокуратуры ни по каким основаниям при осуществлении надзорной деятельности. Это, безусловно, противоречит требованиям федерального законодательства в целом, и в частности, Федерального закона «О прокуратуре РФ», ибо в данном случае, прокурор, как представитель надзорного органа, лишается возможности использовать те или иные документы, для того, чтобы в дальнейшем давать им правовую оценку. В этой связи, полагает, что данная правовая позиция категорически неправильная, и предоставление копий документов, ни в коем случае не нарушает право граждан на конфиденциальность информации, это объясняется даже тем, что вся эта информация уже была изучена сотрудником прокуратуры, к ней был уже осуществлен доступ. Для надлежащей дачи оценки той правовой ситуации, которая складывается при регистрации прав на недвижимое имущество, необходима работа и изучение копий определенных документов. В связи с чем, просит суд признать незаконным бездействие начальника Суражского территориального отдела управления Росреестра по  ФИО1, выразившееся в не предоставлении прокурору  копий заявлений о государственной регистрации права собственности и доверенностей на совершение сделок в отношении земельных участков, принадлежавших следующим лицам: ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20. Обязать начальника Суражского отдела управления Росреестра по  ФИО1 предоставить прокурору  в ответ на требование от ДД.ММ.ГГГГ исх. № копии заявлений о государственной регистрации права собственности и доверенностей на совершение сделок в отношении земельных участков, принадлежавших следующим лицам: ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20.

Начальник Суражского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по  ФИО1, требования прокурора  не признал и пояснил, что он считает, что, не предоставив прокурору  ФИО3 на поступившее о Суражский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по  требование от ДД.ММ.ГГГГ № «копии заявлений, по которым отказано в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также копии прилагаемых к ним документов, копии сообщений об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ» и «копии заявлений о государственной регистрации права собственности, доверенностей, договоров купли-продажи в отношении земельных участков, принадлежащих. ..» ряду граждан (по списку, всего 17 человек), он не допускал бездействия.

При принятии данного решения он руководствовался требованиями следующих нормативных актов:

а) Конституции Российской Федерации:

Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территорий Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (пункт 1, 2 статьи 15).

Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются (пункт 1 статьи 24).

Исходя из указанных требований, прокурор должен соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

б) Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №160-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных»:

Ратифицировать Конвенцию Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных от ДД.ММ.ГГГГ с поправками, одобренными Комитетом министров Совета Европы ДД.ММ.ГГГГ, подписанную от имени Российской Федерации в городе Страсбурге ДД.ММ.ГГГГ.

в) Конвенции Совета Европы «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных»:

Персональные данные, подвергающиеся автоматизированной обработке:

-собираются и обрабатываются на справедливой и законной основе;

-хранятся для определенных и законных целей и не используются иным образом, несовместимым с этими целями;

-являются адекватными, относящимися к делу и не чрезмерными для целей их хранения;

-являются точными и, когда это необходимо, обновляются;

-сохраняются в форме, позволяющей идентифицировать субъекты данных, не дольше, чем это требуется для целей хранения этих данных (статья 5).

Настоящая Конвенция обязывает Стороны принимать надлежащие меры для охраны персональных данных, накопленных в автоматизированных базах данных, от случайного или несанкционированного разрушения или случайной утраты, а равно от несанкционированного доступа, изменения или распространения (статья 7);

Каждая Сторона обязуется установить надлежащие санкции и средства судебной защиты на случай нарушения положений национального права, реализующих основные принципы защиты данных, изложенные в настоящей главе (статья 10).

Единый государственный реестр прав ведется на бумажных и магнитных носителях, то есть все данные, содержащиеся на бумажных носителях обрабатываются и накапливается в автоматизированной базе данных.

Субъекту персональных данных, каковым является правообладатель, в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан по запросу предоставлять информацию о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, на который он имеет права.

Данная информация, выдается на основании персональных данных, накопленных в автоматизированных базах данных по ведению Единого государственного реестра прав. Выдача информации из Единого государственного реестра прав в нарушение установленного порядка, как того требовал ФИО3, нарушает установленный порядок учета персональных данных.

в) Кодекса об административных правонарушениях РФ:

Статья 13.11 Ответственность за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных);

Статьей 13.14 Ответственность за разглашение информации с ограниченным доступом.

Установлением административной ответственности за правонарушения, предусмотренными данными статьями КоАП, Российская Федерация, таким образом, исполнила «обязательства установить надлежащие санкции и средства судебной защиты на случай нарушения положений национального права, реализующих основные принципы защиты данных», закрепленные в статье 10 Конвенции Совета Европы «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных».

Как юрист, имеющий 30- летний опыт работы, он понимал, что, исполнив требование ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № в части:

-предоставления «копии. .. доверенностей, договоров купли-продажи в отношении земельных участков, принадлежащих. ..» ряду граждан (по списку, всего 17 человек), он бы совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 13.14 КоАП РФ;

-предоставления «копии заявлений, по которым отказано в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также копии прилагаемых к ним документов, копии сообщений об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ», и «копии заявлений о государственной регистрации права собственности. .. в отношении земельных участков, принадлежащих. ..» ряду граждан (по списку, всего 17 человек), он бы совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 13.11 КоАП РФ.

Поэтому, отдавая себе отчет, что требование ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №, не соответствует форме запроса, установленного Приказом №, он не стал его исполнять в соответствии с пунктом 25 указанного приказа.

г) Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 152-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О персональных данных":

В статье 3 указанного закона дается определение того, что относится к персональным данным:

Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация (статья 3);

Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку своей волей и в своем интересе.

Документы, выдать которые требовал ФИО3, согласно его требования от ДД.ММ.ГГГГ №, содержат персональные данные. Порядок их выдачи установлен законодательством Российской Федерации, однако ФИО3 направил свое требование в нарушение установленного порядка.

В соответствии с пунктом 5 Конвенции Совета Европы «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных», ратифицированной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №160-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных», такие данные собираются и обрабатываются на справедливой и законной основе, хранятся для определенных и законных целей, и не используются иным образом, несовместимым с этими целями.

д) Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации":

Обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам (пункт 5 статьи 2).

Конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя (пункт 7 статьи 2).

Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается на следующих принципах:

1) свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;

2) установление ограничений доступа к информации только федеральными законами;

3) открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных Федеральными законами;

4) неприкосновенность частной жизни, недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия (статья 3).

Информация, в зависимости от категории доступа к ней, подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа) (пункт 2 статьи 5);

Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:

-информацию, свободно распространяемую;

-информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;

-информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;

-информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается (пункт 3 статьи 5).

Граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (пункта 1 статьи 8).

Государственное регулирование отношений в сфере защиты информации осуществляется путем установления требований о защите информации, а также ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации (пункт 2 статьи 16).

Обладатель информации в случаях, установленных законодательством РФ, обязан обеспечить:

-предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;

-своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации (подпункт 1, 2 пункта 4 статьи 16).

Он, понимал, что, занимая должность начальника Суражского отдела Управления Росреестра по  и являясь обладателем информации, несет ответственность за конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя.

Информация, запрашиваемая прокурором, относится к информации, выдача которой осуществляется в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 стати 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации», т.е. подлежит предоставлению или распространению в соответствии с федеральными законами. В данном случае информация, составляющая Единый государственный реестр прав, подлежит предоставлению или распространению только в порядке, установленном статьями 7,8 Федерального закона № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», по запросам, форма которого установлена Приказом № Минэкономразвития РФ.

Также он, как обладатель информации, в случаях, установленных законодательством РФ, выполнил обязанности по предотвращению несанкционированной передачи информации прокурору. ФИО3 был не вправе осуществлять поиск и получение указанных документов, не соблюдая формы запроса, и в нарушение соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, как того требуют положения указанного закона.

е) Федерального закона от 21.07,1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации):

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав по запросам любых лиц (пункт 1 статьи 7);

Сведения о содержании правоустанавливающих документов, за исключением сведений об ограничениях (обременениях), обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, выписки, содержащие сведения о переходе прав на объекты недвижимости, а также сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются в установленном федеральным законом порядке только:

-самим правообладателям или их законным представителям;

-физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя;

-залогодержателю в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся у него в залоге;

-руководителям органов местного самоуправления и руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

-налоговым органам в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией;

-судам, правоохранительным органам, судебным приставам-исполнителям, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями;

-лицам, имеющим право на доследование имущества правообладателя по завещанию или по закону;

-федеральному антимонопольному органу и его территориальным органам в пределах территорий, находящихся под юрисдикцией указанных территориальных органов;

-арбитражному управляющему в деле о банкротстве в отношении принадлежащих соответствующему должнику объектов недвижимого имущества;

-Председателю Счетной палаты Российской Федерации, его заместителю и аудиторам Счетной палаты Российской Федерации для обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации.

Сведения о правах наследодателя на объекты недвижимости предоставляются также по запросу нотариуса в связи с открытием наследства.

Правообладателю, его законному представителю, лицу, получившему доверенность от правообладателя или его законного представителя, по их заявлениям в письменной форме выдаются копии договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме (пунктом 3 статьи 7). Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять только деятельность, предусмотренную настоящим Федеральным законом (пункт 5 статьи 7).

К компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, и органов по государственной регистрации относятся:

- проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;

-проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав;

- государственная регистрация прав;

-выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию прав;

- выдача информации о зарегистрированных правах;

-принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно- правового регулирования в сфере государственной регистрации прав, бесхозяйных недвижимых вещей;

- выдача в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав, правообладателям, их законным представителям, лицам, получившим доверенность от правообладателей или их законных представителей, по их заявлениям в письменной форме копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме (пункт 3 статьи 9).

Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов (абзац 2 пункта 2 статьи 12).

Все документы, указанные в Требовании ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №, являются неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав, соответственно могли быть выданы только по запросу. Указанное требование не соответствовало установленной форме запроса и запросом не являлось. Запросов установленной формы с целью получения вышеуказанных документов, от прокурора ФИО3 в Отдел не поступало. Хотя ранее, в других случаях и по другим документам, запросы от него в Отдел поступали. Все запросы установленной формы, поступавшие ранее от прокурора ФИО3, исполнялись своевременно.

ж) Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, N 437:

Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере. .. государственной регистрации прав на недвижимое имущество (Пункт 1).

Следовательно, утверждая Приказ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Министерство экономического развития Российской Федерации действовало в пределах имеющихся у него полномочий.

з) Приказа Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Приказ №).

Настоящий Порядок определяет:

-форму запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - запрос), а также требования к составу сведений такого запроса;

-порядок направления в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, запросов, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования и иных технических средств связи;

-порядок направления документов, в виде которых предоставляются сведения, а также копии договора, иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенных в простой письменной форме, решений об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования и иных технических средств связи. (Пункт 1).

Запрос, представляемый на бумажном носителе, в том числе посредством почтового отправления. .. правоохранительным органом,. .. о предоставлении сведений ограниченного доступа или сведений, в отношении которых такой заявитель, в соответствии со статьей 8 Закона, иным федеральным законом обладает правом на их безвозмездное предоставление, заверяется:. .. подписью руководителя правоохранительного органа или подписью иного уполномоченного в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица данного органа, и оттиском печати этого органа (Пункт 15).

Запрос, представленный с нарушениями настоящего Порядка, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию требованиям, установленным настоящим Порядком, считается неполученным и не рассматривается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.

Если в запросе, представленном с нарушениями установленных настоящим Порядком требований, указан адрес электронной почты заявителя, не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого запроса орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, направляет заявителю уведомление с указанием требований, в соответствии с которыми должен быть представлен запрос (Пункт 25).

На основании одного запроса предоставляется один документ, в виде которого предоставляются сведения (Пункт 26).

Его действия при поступлении в Отдел требования от ДД.ММ.ГГГГ № полностью соответствуют с требованиями указанного Приказа.

и) Решения Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N ГКПИ10-1398:

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 180, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный N 18563, утвержден Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Порядок). Порядок определяет, в частности, форму запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - запрос), а также требования к составу сведений запроса; перечень документов, прилагаемых к запросу о предоставлении сведений, указанных в пункте 3 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации), и способы их представления в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальные органы, подведомственные ей государственные учреждения (пункт 1).

Согласно пункту 7 статьи 7 Закона о регистрации орган нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав устанавливает порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, в том числе порядок направления выписок из Единого государственного реестра прав, запросов о предоставлении сведений, решений об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, уведомлений об отсутствии запрашиваемых сведений, в том числе по средством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования или иных технических средств связи.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 437, указанное Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Следовательно, утверждая Порядок, Министерство экономического развития Российской Федерации действовало в пределах имеющихся у него полномочий.

Закон о регистрации устанавливает два вида сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, а именно, общедоступные сведения и сведения ограниченного доступа.

Общедоступные сведения предоставляются в виде выписки из Единого государственного реестра прав или в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав, по запросам любых лиц.

В отличие от общедоступных, сведения ограниченного доступа (о содержании правоустанавливающих документов, за исключением сведений об ограничениях (обременениях), обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, выписки, содержащие сведения о переходе прав на субъекты недвижимости, а также сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным), предоставляются лишь физическим и юридическим лицам (их представителям), должностным лицам и органам, непосредственно перечисленным в Законе о регистрации.

Согласно части первой статьи 253 ГПК РФ суд, признал, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу...

к) Определения Верховного суда РФ от 15.03.2011г №КАС11-96:

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 180 в соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) утвержден Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Порядок).

Названный нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер 18563, опубликован в издании "Российская газета", N 231, ДД.ММ.ГГГГ

Согласно пункту 1 Порядка он определяет, в частности, форму запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также требования к составу сведений такого запроса; перечень документов, прилагаемых к запросу о предоставлении сведений, указанных в пункте 3 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ, и способы их представления в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальные органы, подведомственные ей государственные учреждения.

В соответствии со статьей 8 данного Закона информация выдается по запросам организаций, определенных законами Российской Федерации. Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований к отмене решения суда.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Порядок утвержден Министерством экономического развития Российской Федерации во исполнение возложенных на него полномочий пунктом 7 статьи 7 Закона о регистрации и пунктом 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 437, и оспариваемое положение пункта 13 Порядка не противоречит федеральному законодательству, следовательно, не нарушает права и законные интересы заявителя.

На основании приведенных законоположений суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Законом о регистрации установлено два вида сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, а именно, общедоступные сведения и сведения ограниченного доступа.

л) Приказ Генеральной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»:

При рассмотрении сигналов о правонарушениях в сферах, на которые распространяется действие законодательства о банковской, налоговой, и иной тайне, руководствоваться порядком, установленным для таких случаев законом.

В соответствии с абзацами первым и вторым пункта 1 статьи 7 Закона о регистрации сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом), и предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросам. ФИО3 не выполнил данный приказ Генеральной прокуратуры и не руководствовался порядком, установленным для данного случая.

Кроме того, он руководствовался ведомственными письмами:

а) ФИО2 директора Федеральной регистрационной службы ФИО22 от ДД.ММ.ГГГГ за №-СЕ, содержащим предупреждение о персональной ответственности за неукоснительное соблюдение конституционных прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, тайну переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений, а также установленного порядка предоставления информации в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

б) Письмом заместителя Директора Федеральной регистрационной службы ФИО23 от ДД.ММ.ГГГГ за №-ЮБ, в котором говорилось: в процессе исполнения возложенных функций, задач и полномочий территориальные органы Росрегистрации обязаны соблюдать законодательство в области персональных данных, причем касающихся не только федеральных государственных служащих Росрегистрации, но и иных лиц, информация о которых содержится в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре прав.

В соответствии с запросом Росреестра Департамент недвижимости Минэкономразвития России в письме от ДД.ММ.ГГГГ №  высказал позицию по вопросу предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по запросам органов прокуратуры, в которых нет указания на имеющиеся в производстве уголовные или гражданские дела.

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение Росреестра по вопросу предоставления обобщенных сведений о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости по запросам органов прокуратуры, в которых нет указания на имеющиеся в производстве уголовное или гражданское дело, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законов и иных нормативных правовых актов РФ. Вместе с тем полагает возможным по затронутому в обращении вопросу отметить следующее.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре РФ» (далее – Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона о прокуратуре, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет зав собой установленную законом ответственность (часть 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).

При этом действия органов прокуратуры, как любых государственных органов, не должны вступать в противоречие с нормами федерального законодательства, в том числе Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации).

Пунктом 3 статьи 7 Закона о регистрации обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, выписки, содержащие сведения о переходе прав на объекты недвижимости, предоставляются в установленном порядке в том числе правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями.

Согласно пункту 2 статьи 8 Закона о регистрации орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, предоставляет бесплатно информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество по запросам правоохранительных органов по находящимся в производстве уголовным и гражданским делам.

Порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРП, на основании пункта 7 статьи 7 Закона о регистрации установлен приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Порядок).

Согласно пункту 17 Порядка, в запросе о предоставлении сведений, предусмотренных пунктом 3 статьи 7 Закона о регистрации необходимо указывать в качестве основания истребования таких сведений реквизиты соответствующего дела, связанного с объектом недвижимости и (или) его правообладателем.

Учитывая изложенное, полагает, что органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, должны предоставлять сведения ограниченного доступа (сведения о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, выписки, содержащие сведения о переходе прав на объекты недвижимости, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным), а также бесплатно, сведения, о зарегистрированных правах на недвижимое имущество по запросам органов прокуратуры, имеющих в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями.

Дополнительно сообщили, что Минэкономразвития России подготовлены поправки в Закон о регистрации, предусматривающие возможность предоставления сведений, содержащихся в ЕГРП, органам прокуратуры также в связи с осуществлением ими установленных федеральным законом иных полномочий по контролю (надзору).

При обращении в суд с указанным заявлением прокурор ФИО3 игнорировал; требования: Конституции Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №160-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных»; Конвенции Совета Европы «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных»; Кодекса об административных правонарушениях РФ; Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 152-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О персональных данных»; Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-.ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". При принятии решения не учитывал: Решение Верховного суда Российской Федерации от 18 января 2011 г. N ГКПИ10-1398; Определение Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №КАС11-96. Не правильно истолковал закон: Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; Пункт 1 ст. 6, ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре РФ»; Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 437; Приказ Министерств экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Кроме того, при принятии решения просит суд учесть, что:

1. К началу проверки, проводившейся в Отделе ДД.ММ.ГГГГ, все запрошенные прокурором дела правоустанавливающих документов и другая документация, касающаяся деятельности Отдела, была отобрана специально выделенным для этого работником Отдела и подготовлена к проверке.

2. Все документы, копии которых прокурор ФИО3 требовал предоставить ему в соответствии с требованием № от ДД.ММ.ГГГГ, были предоставлена на проверку и проверялись помощником прокурора ФИО24, в помещении Отдела ДД.ММ.ГГГГ.

3. В соответствии с рапортом ФИО24 от ДД.ММ.ГГГГ: «В ходе проверки мной были выборочно изучены материалы, касающиеся предмета проверки. При этом в соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре РФ» мной начальнику Суражского отдела Управления Росреестра по  ФИО1 было предложено предоставить копии изученных мной материалов для приобщения к материалам проверки и дальнейшем использовании их в надзорной работе».

Часть из указанных материалов, им лично, совместно с помощником прокурора ФИО24, была представлена лично ФИО3ДД.ММ.ГГГГ в его кабинете.

Таким образом, как подтверждается материалами дела и рапортом помощника прокурора ФИО24, ФИО24 потребовала предоставить копии уже изученных материалов лишь только для приобщения к материалам проверки и дальнейшем использовании их в надзорной работе», что говорит о противоправности требования прокурора о предоставлении сведения из Единого государственного реестра прав лишь только для того, чтобы приобщить их к материалам проверки, и в дальнейшем использовать их в надзорной работе.

4. Какой - либо нормативный акт, предусматривающий выдачу копий документов, составляющих Единый государственный реестр прав, для приобщения их к материалам проверки отсутствует.

Не основанное на законе истребование копий запрашиваемых документов в объеме около 1500 листов, парализовало бы на длительное время работу специалистов отдела, так как требовало значительного времени.

5. Согласно «Справке о проведений проверки исполнения законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в сфере кадастровой деятельности, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии от ДД.ММ.ГГГГ», направленной прокурору  ФИО3 за подписью помощника прокурора  ФИО24, заместителей прокурора  ФИО25 и ФИО26, каких-либо нарушений в деятельности Отдела в указанной сфере не выявлено.

6. Доводы прокурора о том, что его действиями (бездействием) нарушены права и свободы неопределенного круга лиц, Российской Федерации, несостоятельны, так как на основании статьи 22 Закона «О прокуратуре РФ», он вправе получить сведения, предусмотренные статьей 7 Закона о регистрации, направив запрос по форме, установленной Приказом №.

Однако, данным правом прокурор не воспользовался, хотя ничто не мешало ему это сделать, и ранее прокурором, при получении информации из Единого государственного реестра прав, направлялись соответствующие запросы установленной Приказом № формы в Отдел.

7. Требование прокурора идет вразрез с заданием  о проведении проверки исполнения законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в сфере кадастровой деятельности, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии от ДД.ММ.ГГГГ №, где определено, что: «...любое прокурорское вмешательство должно быть обоснованным и не должно повлечь негативных последствий в результате принятия формальных мер реагирования.»

8. В требовании от ДД.ММ.ГГГГ № прокурор требовал «копии заявлений, по которым отказано в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также копии прилагаемых к ним документов, копии сообщений об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ» и «копии заявлений о государственной регистрации права собственности, доверенностей, договоров купли-продажи в отношении земельных участков, принадлежащих. ..» ряду граждан (по списку, всего 17 человек), а в заявлении (в порядке статьи 254 ГПК РФ) прокурор просит суд признать бездействием, выразившимся в не представлении прокурору «копии заявлений о государственной регистрации права собственности, доверенностей, на совершение сделок в отношении земельных участков, принадлежавших ряду граждан (по списку), обязать ФИО1 предоставить только часть документов указанных в требовании от ДД.ММ.ГГГГ № - копии заявлении о государственной регистрации права собственности, доверенностей.

Таким образом, прокурор изменил объем запрашиваемых документов, т.е. он уже частично согласился с необоснованностью требования от ДД.ММ.ГГГГ №.

9. При обращении прокурора в Суражский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по  требование от ДД.ММ.ГГГГ № «копии заявлений по которым отказано в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также копии прилагаемых к ним документов, копии сообщений об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ», и «копии заявлений о государственной регистрации права собственности, доверенностей, договоров купли-продажи в отношении земельных участков, принадлежащих. ..» ряду граждан (по списку, всего 17 человек), и в Суражский районный суд с заявлением (в порядке статьи 254 ГПК РФ), существенно нарушены нормы материального права, выразившимся в не применении закона подлежащего применению, не правильном применении и толковании закона, а также в не правильном определении обстоятельств имеющих значение для дела, приведших к данному обращению прокурора в суд.

На основании изложенного, он просит суд:

-отказать прокурору Суражского района Брянской области ФИО3 в признании незаконным бездействие начальника Суражского территориального отдела Управления Росреестра по Брянской области ФИО1, выразившиеся в не предоставлении прокурору  копий заявлений о государственной регистрации права собственности и доверенностей на совершение сделок в отношении земельных участков, принадлежащих ряду граждан (по списку), как не соответствующему требованиям законодательства, так как никакого бездействия с его стороны не усматривается.

Его действия в не предоставлении прокурору Суражского района Брянской области копий заявлений о государственной регистрации права собственности и доверенностей на совершение сделок в отношении земельных участков, принадлежащих ряду граждан (по списку), были строго регламентированы вышеуказанными действующими нормативными актами.

-отказать прокурору Суражского района Брянской области ФИО3 в обязании начальника Суражского отдела Росреестра по  ФИО1 предоставить прокурору Суражского района Брянской области в ответ на требование от ДД.ММ.ГГГГ года исх. № копий заявлений о государственной регистрации права собственности и доверенностей на совершение сделок в отношении земельных участков, принадлежащих ряду граждан, (по списку), так как, в соответствии с требованиями пункта 25 Приказа Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в соответствии с которым: Запрос, представленный с нарушениями настоящего Порядка, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию требованиям, установленным настоящим Порядком, считается неполученным и не рассматривается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав. Прокурор, так же как и любое лицо, должен соблюдать законодательство.

В деле имеется общее положение о территориальном отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по , которое разработано в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Положением об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по , утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ №.

Согласно задания прокуратуры  от ДД.ММ.ГГГГ №, прокурорам городов и районов было поручено проведение проверки исполнения законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, законодательства в сфере кадастровой деятельности, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что в соответствии с заданием прокуратуры области № от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой  проведена проверка исполнения законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в сфере кадастровой деятельности, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии.

Согласно рапорта помощника прокурора Суражского района ФИО24 от ДД.ММ.ГГГГ, она проводила проверку исполнения законодательства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Суражском отделе управления Росреестра по . В ходе проверки были выборочно изучены материалы, касающиеся предмета проверки. Начальнику Суражского отдела управления Росреестра по Брянской области ФИО1 было предложено предоставить копии изученных материалов для приобщения к материалам проверки и дальнейшем использовании их в надзорной работе. Однако данные материалы предоставлены не были. Как пояснил ФИО27, в соответствии с позицией управления Росреестра по Брянской области, он может предоставить затребованные материалы только при предъявлении запроса.

Из рапорта помощника прокурора Суражского района ФИО24 от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что согласно информации, предоставленной отделом ЗАГСа Суражского района, нижеуказанных граждан, на основании записи актов о смерти, на момент совершения сделок купли-продажи земельных участков, не было в живых. На основании ст. 188 ГК РФ действие доверенности прекращается вследствие смерти гражданина выдававшего доверенность. В связи с чем, необходимо запросить в Суражском отделе управления Росреестра по Брянской области копии следующих документов: - копии заявлений о государственной регистрации права собственности, доверенностей, договоров купли-продажи в отношении земельных участков, принадлежащих следующим лицам: ФИО4, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО12, ФИО13, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19. В последующем дать оценку законности произведенных сделок с вышеуказанными лицами.

Прокурором Суражского района начальнику Суражского территориального отдела Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Брянской области ФИО1 было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № в срок до ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении копий документов: копии заявлений о государственной регистрации права собственности, доверенностей, договоров купли-продажи в отношении земельных участков, принадлежащих следующим лицам: ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20

ФИО21 начальника Суражского отдела Управления Росреестра по Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ № в предоставлении прокурору Суражского района копий истребуемых документов было отказано. Так как запрос о предоставлении копий указанных документов не соответствует пункту 25 Приказа, и по этой причине считается не полученным и не может быть рассмотрен.

ДД.ММ.ГГГГ начальник Суражского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по  подал прокурору  жалобу на действия прокурора Суражского района Брянской области ФИО3.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 129 Конституции Российской Федерации прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяется федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов исполнительной власти представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

Как указано в пункте 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статье 22 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Пунктом 2 той же статьи определено, что статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно  .

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что действия прокурора  ФИО3, законны и обоснованы. Прокурор действовал в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», направив в Суражский территориальный отдел управления Росреестра по  требование   о предоставлении копии документов.

Ссылка ФИО1, что указанное требование прокурора  не соответствовало установленной форме запроса и запросом не являлось, обоснованная. Так как в соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов исполнительной власти представления необходимых документов, а не запрашивать.

Приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № был установлен порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В разделе 1 Порядка, Минэкономразвития РФ определило сферу действия данного подзаконного правового акта. Указанная норма, определяющая сферу действия упомянутого подзаконного акта, не позволяет распространить его на правоотношения связанные с требованием прокуратуры представить копии заявлений лиц о государственной регистрации права и копий нотариально удостоверенных доверенностей на право осуществления сделок.

Таким образом, предоставление копий заявлений о государственной регистрации права собственности и доверенностей на совершение сделок в отношении земельных участков, должно было быть осуществлено начальником Суражского территориального отдела управления Росреестра по  ФИО1 по требованию прокуратуры на общих основаниях.

Нарушение начальником Суражского отдела управления Росреестра по  требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» препятствует выполнению прокуратурой ее функций по надзору за исполнением законов и нарушает права и законные интересы Российской Федерации и неограниченного круга лиц.

На основании изложенного, суд признает заявление прокурора Суражского района Брянской области обоснованным.

Руководствуясь ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Суражского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие начальника Суражского территориального отдела управления Росреестра по Брянской области ФИО1, выразившееся в не предоставлении прокурору  копий заявлений о государственной регистрации права собственности и доверенностей на совершение сделок в отношении земельных участков, принадлежавших следующим лицам: ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20.

Обязать начальника Суражского отдела управления Росреестра по Брянской области ФИО1 предоставить прокурору Суражского района Брянской области в ответ на требование от ДД.ММ.ГГГГ исх. № копии заявлений о государственной регистрации права собственности и доверенностей на совершение сделок в отношении земельных участков, принадлежавших следующим лицам: ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Брянский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий-