ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1200/18 от 14.08.2018 Камышинского городского суда (Волгоградская область)

Дело № 2-1200/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 августа 2018 г. г. Камышин

Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Боеску-Зыковой М.В.,

при секретаре Дроботовой Ю.С.,

с участием истца ФИО1 и его представителя Кошовца А.Н.,

представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Камышине и Камышинском районе Волгоградской области по доверенности ФИО2, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в городе Камышине и Камышинском районе Волгоградской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Камышине и Камышинском районе Волгоградской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости.

В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

ДД.ММ.ГГГГ ответчик вынес решение № ...., которым отказано в назначении пенсии по причине отсутствия выработанного специального стажа 12 лет 06 месяцев с вредными условиями труда. В специальный стаж включено 09 лет 04 месяца 14 дней.

Считает, что решение ответчика является незаконным и нарушает его пенсионные права.

Ответчик не включил в специальный стаж период работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 года 10 месяцев 23 дня) в должности монтера пути Волгоградской механизированной дистанции пути Приволжской железной дороги.

По мнению ответчика, Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 г. № 272, предусмотрены монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.

Согласно справке № .... от ДД.ММ.ГГГГ филиала ОАО «РЖД» Приволжские железные дороги документы, подтверждающие занятость на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов, в архив на хранение не поступали. По первичным документам истец в 1995-1997 г.г. работал монтером пути.

Однако согласно записи № .... в трудовой книжке ДД.ММ.ГГГГ истец был принят на работу монтером пути 2 разряда Путевой машинной станции № .... (№ ....) Приволжской железной дороги.

Согласно записи № .... в трудовой книжке ДД.ММ.ГГГГ присвоен 3 разряд монтера пути.

Согласно записи № .... в трудовой книжке ДД.ММ.ГГГГ присвоен 4 разряд монтера пути.

Согласно записи № .... в трудовой книжке ДД.ММ.ГГГГ ПМС-37 была реорганизована путем присоединения к Волгоградской механизированной дистанции пути (ПЧМ-10) Приволжской железной дороги.

Согласно записи № .... в трудовой книжке ДД.ММ.ГГГГ истец был принят на работу в порядке перевода из ПМС-37 монтером пути 4 разряда Волгоградской механизированной дистанции пути Приволжской железной дороги.

Во-первых, ответчик без какого-либо объяснения включил в специальный стаж периоды работы в Волгоградской механизированной дистанции пути с ДД.ММ.ГГГГ. Но из трудовой книжки следует, что истец начал работать в этой дистанции с ДД.ММ.ГГГГ, то есть на 9 месяцев раньше.

Во-вторых, ПМС-37 являлась предприятием Приволжской железной дороги.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожный транспорт общего пользования - это производственно-технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав, другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом на условиях публичного договора, а также в выполнении иных работ (услуг), связанных с такими перевозками.

Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения. сооружения, устройства и оборудование.

Железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа, грузобагажа, порожних грузовых вагонов, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочных и маневровых работ, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.02.2003 г. № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» Единый хозяйствующий субъект не вправе передавать в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление или залог следующее имущество, внесенное в его уставный капитал: магистральные железнодорожные линии со всеми расположенными на них сооружениями, устройствами сигнализации, централизации и блокировки, энергоснабжения, технологической связи, предназначенной для внутрипроизводственной деятельности и управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте.

Таким образом, Приволжская железная дорога в силу закона является железной дорогой общего пользования, включающей магистральные железнодорожные линии.

Записи в трудовой книжке подтверждаются архивной справкой № ....ПривНДа от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Отделом архивов № .... Службы управления делами Приволжской железной дороги филиала ОАО «РЖД».

В архивной справке № ....ПривНДа от ДД.ММ.ГГГГ Отдел архивов № .... Службы управления делами Приволжской железной дороги филиала ОАО «РЖД» сообщил, что документы, подтверждающие занятость на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов, в архив на хранение не поступали.

Однако, ДД.ММ.ГГГГ Волгоградская механизированная дистанция пути структурное подразделение Приволжской дирекции по ремонту пути структурного подразделения по Центральной дирекции по ремонту пути - филиала ОАО «РЖД» выдало справку, уточняющую особый характер работы. В справке указано, что истец действительно работал в Путевой машинной станции № .... Приволжской железной дороги с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № .... от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ в должности монтера пути, занятого на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.

Данная профессия относится к категории работников, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 г. № 272.

В указанный период в отпуске в связи с приостановкой производства не находился, к работе в режиме неполного рабочего дня и неполной рабочей недели не привлекался, в отпусках без сохранения заработной платы по инициативе администрации не находился, учебных отпусков не предоставлялось.

Основание: карточка Т-2, приказы по личному составу, производственные приказы, лицевые счета.

Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержден Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 N 258н.

В соответствии с п. 3 Порядка периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», подтверждаются документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Согласно п. 4 Порядка в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Таким образом, трудовая книжка и уточняющая справка работодателя являются документами, достаточными для назначения пенсии, предусмотрены действующим законодательством в качестве надлежащего подтверждения специального стажа.

Спорный период должен быть включен в специальный стаж.

Также ответчик не включил в специальный стаж период работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (01 год 10 дней) в должности монтера пути, занятого на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов, Петроввальской дистанции пути Волгоградского отделения Приволжской железной дороги - филиала ОАО «РЖД». Причина - индивидуальные сведения отсутствуют.

Однако согласно записи № .... в трудовой книжке с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истец работает в должности монтера пути 4 разряда бригады по неотложным работам линейного участка № .... (1 группа) эксплуатационного участка № .... Петроввальской дистанции пути Волгоградского отделения Приволжской железной дороги - филиала ОАО «РЖД».

ДД.ММ.ГГГГ истцу выдана справка № ...., подтверждающая специальный страховой стаж и характер выполняемой работы, определяющие право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с особыми условиями труда.

Согласно справке, с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № .... от ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время истец работает в качестве монтера пути со 100% занятостью текущем содержании ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов (ПД-21 станции ФИО4 Вал) в производстве Петроввальской дистанции пути структурного подразделения Приволжской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД».

Период работы в качестве монтера пути, занятого на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов, дает право на оформление пенсии по старости согласно ст. 30 ч. 1 п. 5 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Справка выдана на основании следующих документов: книг приказов за 2014-2018 г.г., штатных расписаний за 2014-2018 г.г., лицевых счетов, Постановления № .... т ДД.ММ.ГГГГ, Приложения 1 к указанию № .... от ДД.ММ.ГГГГ, приказа № ..../Д от ДД.ММ.ГГГГ, приказа № ..../Д от ДД.ММ.ГГГГ, приказа ПривДИ-228 от ДД.ММ.ГГГГ, приказа ПривДИ-473 от ДД.ММ.ГГГГ. Графика движения поездов.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 N 258н трудовая книжка и уточняющая справка работодателя являются документами, достаточными для назначения пенсии, предусмотрены действующим законодательством в качестве надлежащего подтверждения специального стажа.

Спорный период должен быть включен в специальный стаж.

С учетом спорных периодов, специальный стаж на день первоначального обращения, ДД.ММ.ГГГГ, составляет 13 лет 03 месяца 17 дней (09 лет 04 месяца 14 дней + 03 года 11 месяцев 03 дня), что дает истцу право на назначение пенсии.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

ДД.ММ.ГГГГ истцу исполнилось 55 лет.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился за назначением пенсии.

Таким образом, пенсия должна быть ему назначена со дня первоначального обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ

Кроме того, ответчик не включил в страховой стаж период работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (09 лет 03 месяца 03 дня) в должности водителя автогаража, механика Совхоза Жарсуатский.

Как указал ответчик, с ДД.ММ.ГГГГ страховые пенсии по старости устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. В случае, если международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Пенсионное обеспечение граждан, переселившихся из государств - участников СНГ, регулируется нормами Соглашения от 13.03.1992 г., подписанными РФ и Республикой Казахстан.

Периоды работы в государствах - участниках Соглашения могут быть учтены в страховой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии, при обязательном подтверждении компетентными органами страхового стажа и заработка, приобретенных на территории государств-участников Соглашения.

Изменений и дополнений, касающихся возможности учета трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств-участников этого Соглашения, за иной период, в данное Соглашение не вносилось.

В силу п. 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (приложение № 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего ССР»), для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Мин-труда России от 29 января 2003 г. № 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после 1 января 2002 г. (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

В этой связи, трудовой стаж по трудовому договору, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 г., приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ до ДД.ММ.ГГГГ, с применением норм пенсионного законодательства РФ, а периоды по трудовому договору с ДД.ММ.ГГГГ и по найму с ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в страховой стаж исключительно при уплате страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Таким образом, по ДД.ММ.ГГГГ включительно подлежит применению законодательство СССР и РФ. Ссылка ответчика на законодательство Республики Казахстан не обоснована.

Таким образом, спорный период работы на территории Республики Казахстан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 лет 08 месяцев 06 дней) должен войти в страховой стаж.

С учетом изложенных обстоятельств, истец просил суд:

Признать незаконным решение ответчика № .... от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости;

Обязать ответчика включить в специальный стаж следующие периоды:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 года 10 месяцев 23 дня) в должности монтера пути Волгоградской механизированной дистанции пути Приволжской железной дороги;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (01 год 10 дней) монтера пути со 100% занятостью на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов (ПД-21 станции ФИО4 Вал) в производстве Петроввальской дистанции пути структурного подразделения Приволжской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД»;

Обязать ответчика включить в страховой стаж период работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 лет 08 месяцев 06 дней) в должности водителя автогаража, механика Совхоза Жарсуатский;

Обязать ответчика назначить страховую пенсию по старости со дня первоначального обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель адвокат Кошовец А.Н. исковые требования поддержали в полном объеме по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Камышине и Камышинском районе Волгоградской области ФИО2 в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях, приобщенных к протоколу судебного заседания.

Представитель ответчика ФИО3 пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 5 п.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Требуемый специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости ФИО1 на дату права не выработал, поэтому ДД.ММ.ГГГГ Управлением было вынесено решение об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Из специального стажа был исключен следующий период работы: с 08.02.1995г. по 31.12.1997г. (02 года 10 мес. 23 дн.) - в должности монтера пути Волгоградской механизированной дистанции пути Приволжской железной дороги.

В соответствии со «Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п. «Д» ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 года № 272, предусмотрены монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов, машинисты кранов, занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу.

Магистральные железные дороги - это комплекс сооружений и технических средств общего пользования, предназначенных для перевозки пассажиров и грузов, входящих в систему Министерства путей сообщения РФ. Особо интенсивное движение-это размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутном участке более 48 пар в сутки. Интенсивное движение - соответственно более 50 пар в сутки.

Интенсивное движение поездов определяется по графикам движения поездов, ежегодно утверждаемым МПС России.

Согласно справки № .... от ДД.ММ.ГГГГ филиала ОАО «РЖД» Приволжской железной дороги, документы, подтверждающие занятость монтеров пути на текущем содержании, ремонте пути искусственных сооружении на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов в архив на хранение не поступали. По первичным документам ФИО1 за период с 1995 г. по 1997 г. работал в должности монтера пути.

Обратила внимание суда, на то обстоятельство, что истцом в Управление не представлялась справка, уточняющая особый характер работы.

В исковом заявлении истец просит обязать ответчика включить в специальный стаж следующий период: с 01.01.2017г. по 10.01.2018г. (01 год 00 мес. 10 дн.) - в должности монтера пути со 100% занятостью текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов (ПД-21 станции ФИО4 Вал) в производстве Петроввальской дистанции пути структурного подразделения Приволжской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД». Не возражала против включения периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку работодатель такие сведения предоставил, как следует из копии выписки из индивидуального лицевого счета ФИО1, приобщенной в ходе судебного заседания. Кроме того, истец просит обязать ответчика включить в страховой стаж следующий период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 лет 08 мес. 06 дн.) - должности водителя автогаража, механика Совхоза Жарсуатский. Согласно трудовой книжке ФИО1 работал с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № .... от ДД.ММ.ГГГГ) в должности водителя автогаража Совхоза Жарсуатский-запись о приеме заверена подписью инспектора отдела кадров. ДД.ММ.ГГГГ (приказ № ....-к от ДД.ММ.ГГГГ) переведен механиком автогаража- запись о переводе заверена подписью инспектора отдела кадров, печать нечитаема. ДД.ММ.ГГГГ (приказ № ....-к от ДД.ММ.ГГГГ) уволен по ст. 32 КзоТ Республики Казахстан (собственное желание). Запись об увольнении заверена подписью инспектора отдела кадров и частично читаемой печатью Жарсуатский... сельхозуправление Каз ССР. ДД.ММ.ГГГГ принята Декларация о государственном суверенитете Республики Казахтан. ДД.ММ.ГГГГ Казахская ССР была преобразована в Республику Казахстан. Запись в трудовой книжке должна быть заверена печатью Республики Казахстан, так как Казахская ССР была уже преобразована в Республику Казахстан.

С ДД.ММ.ГГГГ страховые пенсии по старости устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ.

В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. В случае, если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора РФ.

Пенсионное обеспечение граждан переселившихся из государств - участников Содружества Независимых Государств (СНГ) регулируется нормами Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный данными государствами, в том числе Российской Федерацией и Республикой Казахстан.

Периоды работы в государствах - участниках Соглашения могут быть учтены в стаж, дающий право на назначение страховой пенсии в соответствии с Законом № 400-ФЗ, при обязательном подтверждении компетентными органами страхового стажа и заработка, приобретенных на территории государств-участников Соглашения.

Ответ на запрос Управления № .... от ДД.ММ.ГГГГ в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан по Акмолинской области, г. Кокшетау не поступил.

Исходя из документов, представленных в Управление для определения права на назначение досрочной страховой пенсии по старости по состоянию на дату права, то есть на ДД.ММ.ГГГГ, специальный стаж с тяжелыми условиями труда у истца составил 09 лет 04 мес. 14 дн. (требуется 12 лет 06 месяцев).

При таких обстоятельствах заявленные требования ФИО1 о включении в специальный стаж вышеуказанных периодов и признании незаконным отказа Управления в назначении досрочной страховой пенсии не могут быть признаны законными и обоснованными. Учитывая вышеизложенное, решение об отказе в назначении пенсии ФИО1 является правомерным.

Представитель третьего лица Волгоградская механизированная дистанция пути структурное подразделение Приволжской дирекции по ремонту пути структурного подразделения по Центральной дирекции по ремонту пути-филиала ОАО «РЖД» о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представили отзыв на исковое заявление, согласно которому, просят вынести решение на усмотрение суда в соответствии с установленными обстоятельствами дела.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителя третьего лица.

Выслушав стороны и их представителей, исследовав материалы дела, в том числе пенсионное дело ФИО1, суд приходит к следующему.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 30 (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, в соответствии с которой основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ определено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

В целях реализации положений статьи 30 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение».

Согласно подпункту «г» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 № 665, при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272 (далее - Список).

В данном Списке указаны монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.

Правовое регулирование пенсионных отношений, начиная с Закона СССР от 14 июля 1956 года «О государственных пенсиях», устанавливая порядок досрочного назначения пенсии по старости монтерам пути, занятых на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог, в части включения такого условия, как интенсивность движения поездов, не изменялось.

Таким образом, право на досрочное назначение пенсии по старости по пункту 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ в связи с тяжелыми условиями труда имеют, в том числе, монтеры пути, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Под характером работы понимаются особенности условий осуществления трудовой функции.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 30 от 11.12.2012 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», разъяснено, что при подсчете специального стажа работы следует учитывать, работал ли истец по профессии (занимал ли должность), указанной (указанную) в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272, и была ли выполняемая им работа сопряжена с неблагоприятными воздействиями различного рода факторов, указанных в этом Списке (например, занятость на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов для монтеров пути, бригадиров).

В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2010 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 15 сентября 2010 года, отмечено, что под характером работы понимаются особенности условий осуществления трудовой функции. При рассмотрении споров о праве на досрочное назначение трудовой пенсии суд должен учитывать установленные ограничения допустимости средств доказывания при определении характера работы (вопрос 4).

Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» и приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 258н «Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».

В соответствии с установленным порядком подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, а также свидетельскими показаниями.

Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

В случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о работе на участках железных дорог с интенсивным движением поездов, для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункты 4, 5 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015, пункты 3, 4 приказа Минздравсоцразвития России № 258н).

Исходя из анализа приведенных норм права и актов их толкования, занятость на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов для монтеров пути свидетельствует о характере выполняемой работы, в отношении которого установлено ограничение допустимости средств доказывания.

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516.

Согласно пункту 4 указанных Правил в специальный стаж засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени (Разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года № 5 пункт 5).

Письмом Управления социального обеспечения Госкомтруда от 11.05.1973 № 20-159 разъяснено, что работники, занятые неполный рабочий день в производствах, цехах, профессиях и должностях, предусмотренных в Списках на льготное пенсионное обеспечение, правом на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах не пользуются.

Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со статьей 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Установленные статьей 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правила о допустимости доказательств носят императивный характер.

Согласно приказу Минтранса России от 21.12.2010 № 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» основанием для отнесения участков железных дорог к участкам с интенсивным движением поездов служат размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сутки) по графику на двухпутных участках более 50 пар; размеры движения - это количество поездов, пропущенных по линии за 1 час; пара поездов - это два поезда, движущиеся один в четном направлении, другой в нечетном. Интенсивность движения поездов определяется по графикам движения поездов, утверждаемых ежегодно МПС России, которые являются основой организации движения поездов и объединяют деятельность всех подразделений, выражая заданный объем эксплуатационной работы железных дорог.

Таким образом, характер работы, в том числе условия осуществления трудовой функции, включая выполнение работы на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов и на условиях полной занятости, может быть подтвержден только документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными).

В поданном в настоящее время исковом заявлении ФИО1, не соглашаясь с решением ответчика, просит включить в специальный стаж следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 года 10 месяцев 23 дня) в должности монтера пути Волгоградской механизированной дистанции пути Приволжской железной дороги; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (01 год 10 дней) монтера пути со 100% занятостью текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов (ПД-21 станции ФИО4 Вал) в производстве Петроввальской дистанции пути структурного подразделения Приволжской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД».

В соответствии с записями в трудовой книжке ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он учился в Целиноградском техникуме автомобильного транспорта, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – служба в рядах Советской Армии составила 2 года. ДД.ММ.ГГГГ он был принят в Совхоз Жарсуатский водителем автогаража, откуда ДД.ММ.ГГГГ переведен механиком автогаража.

ДД.ММ.ГГГГ он был принят на работу монтером пути 2 разряда Путевой машинной станции № .... (ПМС-37) Приволжской железной дороги.

ДД.ММ.ГГГГ присвоен 3 разряд монтера пути, ДД.ММ.ГГГГ присвоен 4 разряд монтера пути.

Согласно записи № .... в трудовой книжке ДД.ММ.ГГГГ истец был принят на работу в порядке перевода из ПМС-37 монтером пути 4 разряда Волгоградской механизированной дистанции пути Приволжской железной дороги.

С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истец работает в должности монтера пути 4 разряда бригады по неотложным работам линейного участка № .... (1 группа) эксплуатационного участка № .... Петроввальской дистанции пути Волгоградского отделения Приволжской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» (л.д.14-18).

В соответствии со справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Волгоградской механизированной дистанцией пути, ФИО1 действительно работал в Путевой машинной станции № .... Приволжской железной дороги в период: с ДД.ММ.ГГГГ (Приказ № .... от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ и в Волгоградской механизированной дистанции пути с ДД.ММ.ГГГГ (Приказ.№ ....Н от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ в должности монтера пути, занятого на текущем содержании пути, ремонте пути и искусственных сооружений на участках пути Магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.

Данная профессия относится к категории работников непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитенах, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п.1 пп. 5 ст.27 Федерального закона о трудовых пенсиях в РФ №173-Ф3 от 17.12.2001 г.

Список профессий и должностей работников, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте утвержденный постановлением правительства РФ от 24.04.1992 г. №272.

В вышеперечисленные периоды в отпуске в связи с приостановкой производства не находился, к работе в режиме неполного рабочего дня и неполной рабочей недели не привлекался, отпуска без сохранения заработной платы по инициативе администрации не находился, учебных отпусков не предоставлялось. Основание: Карточка Т-2, приказы по личному составу, производственные приказы, лицевые счета.

В соответствии со справкой, выданной Приволжской железной дорогой филиала ОАО «РЖД» ДД.ММ.ГГГГ, согласно документам по личному составу архивного фонда имеются следующие сведения о трудовой деятельности ФИО1:

Путевая машинная станция № .... (ПМС): с ДД.ММ.ГГГГ монтер пути 2 разряда на основании приказа № ....ДД.ММ.ГГГГ (запись сделана на титульном листе лицевого счета за 1995 год); с ДД.ММ.ГГГГ монтер пути 3 разряда на основании приказа № .... от ДД.ММ.ГГГГ.(запись сделана на титульном листе лицевого счета за 1996 год); Начисления заработной платы производились с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года.

Волгоградская механизированная дистанция пути (ПЧМ-10): с ДД.ММ.ГГГГ монтер пути 4 разряда в цехе № .... на основании приказа № .... от ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ монтер пути 4 разряда в цехе № .... на основании приказа № .... от ДД.ММ.ГГГГ.

К исковому заявлению ФИО1 приложена справка Волгоградской механизированной дистанции пути от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой в указанный период времени работа ФИО1 в должности монтера пути осуществлялась на участках пути с интенсивным движением поездом. Какие-либо документы, подтверждающие сведения справки об участках работы истца, не сохранились. Сведения об участках с интенсивным и особо интенсивным движением поездов на Приволжской железной дороги в спорный период прилагаем к настоящему отзыву.

Согласно сведениям Петроввальской дистанции пути ФИО1 в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал монтером пути 4 разряда в Петроввальской дистанции пути бригады по неотложным работам Линейных участков № .... и № .... Эксплуатационной участка № .... на основании приказов № .... от ДД.ММ.ГГГГ и № .... от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ№ ...., выданной Петроввальской дистанцией пути, работа ФИО1 в спорный период осуществлялась на участках с интенсивным движением поездов, а именно - <данные изъяты> - <данные изъяты> Данные сведения подтверждаются приказом от ДД.ММ.ГГГГ № ПривД-473.

В соответствии с архивной справкой Приволжской железной дороги от ДД.ММ.ГГГГ№ ...., в просмотренных документах по личному составу архивного фонда Путевой машинной станции № .... (ПМС-37) и Волгоградской механизированной дистанции пути (ПЧМ-10) Приволжской железной дороги имеются следующие сведения о работе ФИО1:

Путевая машинная станция № .... (ПМС-37)

«...приказ № .... от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ монтер пути 2 р...», запись сделана на титульном листе лицевого счета за 1995 г.

«...приказ № .... от ДД.ММ.ГГГГ монтер пути 3 р....», запись сделана на титульном листе лицевого счета за 1996 г.

Начисления заработной платы ФИО1 производились с февраля 1995 года по март 1997 года.

Волгоградская механизированная дистанция пути (ПЧМ-10)

- принять в цех № .... монтером пути 4 р. с ДД.ММ.ГГГГ присоединением из ПМС-37 (приказ № .... от ДД.ММ.ГГГГ)

- перевести в должности монтера пути 4 р. цех № .... в цех № .... с ДД.ММ.ГГГГ постоянно (приказ № .... от ДД.ММ.ГГГГ)

- перевести монтера пути участка содержания щебненакопительной базы с его согласия на должность монтера пути в Петровальскую дистанцию пути с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № .... от ДД.ММ.ГГГГ)

Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствием документов, подтверждающих занятость истца в рассматриваемый спорный период (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов, в связи с чем приходит к выводу в удовлетворении исковых требований в данной части отказать.

Что касается спорного периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующему.

Согласно справке № .... от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающей специальный стаж и характер выполняемой работы, определяющие право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с особыми условиями труда, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в качестве монтера пути со 100% занятостью на текущем содержании и ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов.

С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время ФИО1 работает монтером пути со 100% занятостью на текущем содержании и ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов (справка № .... от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно сведениям Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Камышине и Камышинском районе Волгоградской области, содержащимся в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица от ДД.ММ.ГГГГ, работодателем представлены сведения для включения в страховой стаж, с указанием кода льготы (27-5) - за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сведения за ДД.ММ.ГГГГ не предоставлены, далее сведения предоставлены с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу включить в специальный стаж ФИО1 период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ, а во включении остального стажа рассматриваемого спорного периода (ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год) в специальный – отказать.

Также истцом заявлено требование о понуждении ответчика включить в страховой стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 лет 08 месяцев 06 дней) в должности водителя автогаража, механика Совхоза Жарсуатский.

Пенсионное обеспечение граждан переселившихся из государств - участников Содружества Независимых Государств (СНГ) регулируется нормами Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный данными государствами, в том числе Российской Федерацией и Республикой Казахстан. Периоды работы в государствах - участниках Соглашения могут быть учтены в стаж, дающий право на назначение страховой пенсии в соответствии с Законом № 400-ФЗ, при обязательном подтверждении компетентными органами страхового стажа и заработка, приобретенных на территории государств-участников Соглашения.

Указанный период не был включен ответчиком в страховой стаж истца в связи с не поступлением ответа на запрос Управления № .... от ДД.ММ.ГГГГ в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан по .....

Вместе с тем, в соответствии с архивной справкой № .... от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Коммунальным государственным учреждением «Государственный архив ....» Управления архивов и документации .... по запросу суда, в приказах по личному составу совхоза «Жарсуатский» за 1985-1994 годы имеются сведения о работе ФИО1:

- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ ....-к «ФИО1 по окончании службы в рядах СА принять водителем автогаража с ДД.ММ.ГГГГ года»

- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ ....-к «ФИО1 – водителю автогаража предоставить трудовой отпуск за проработанный период с июля 1992 по июль 1991 годы…»

- приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ ....-к «ФИО1 – водителя автогаража уволить с ДД.ММ.ГГГГ по ст.32 КЗоТ .... (собственное желание), в связи с переменой места жительства.

При таких данных данное требование истца в этой части суд находит обоснованным, в связи с чем приходит к выводу обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в .... и .... включить в страховой стаж ФИО1 вышеуказанный период работы.

В силу требований ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, оснований для возложения на ответчика обязанности по назначению досрочной страховой пенсии по старости с даты возникновения права не имеется, что в свою очередь не лишает истца права на обращение с соответствующим заявлением к ответчику о назначении страховой пенсии по старости при наличии специального стажа с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 06 месяцев.

В соответствии с частью 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

По правилам, установленным частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

При таких обстоятельствах, исходя из того, что суд удовлетворяет требования истца в полном объеме, с ответчика взыскиваются судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей, которые ФИО1 понес в связи с рассмотрением настоящего спора, поскольку данные расходы являются необходимыми и подтверждаются чеком-ордером от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Камышине и Камышинском районе Волгоградской области о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости удовлетворить частично.

Признать незаконным решение ответчика № .... от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения в специальный стаж ФИО1 для досрочной страховой пенсии периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности монтера пути со 100% занятостью текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов (ПД-21 станции ФИО4 Вал) в производстве Петроввальской дистанции пути структурного подразделения Приволжской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД»; а также не включения в страховой стаж ФИО1 периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 лет 08 месяцев 06 дней) в должности водителя автогаража, механика Совхоза Жарсуатский.

Обязать ответчика включить в специальный стаж ФИО1 следующие периоды:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности монтера пути со 100% занятостью текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов (ПД-21 станции ФИО4 Вал) в производстве Петроввальской дистанции пути структурного подразделения Приволжской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД»;

Обязать ответчика включить в страховой стаж ФИО1 период работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 лет 08 месяцев 06 дней) в должности водителя автогаража, механика Совхоза Жарсуатский.

В удовлетворении остальной части исковых требований о включении периодов работы в специальный стаж, а также понуждении ответчика назначить страховую пенсию по старости со дня первоначального обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г. Камышине и Камышинском районе Волгоградской области в пользу ФИО1 судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий М.В. Боеску-Зыкова