Дело № 2-1200/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Воткинский районный суд УР в составе судьи Акуловой Е.А.,
при секретаре Старших О.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации МО «Город Воткинск» о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества в виде тепловых сетей, протяженностью <***>., по адресу <*****>
установил:
Администрация МО «Город Воткинск» обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества в виде тепловых сетей, протяженностью <***>., по адресу <*****> Мотивирует свои требования тем, что вышеуказанный объект недвижимого имущества в Реестре федерального имущества, государственного имущества Удмуртской Республики в Реестре муниципального имущества не значится, собственник указанного имущества неизвестен. <дата> на основании постановления Администрации города Воткинска «О бесхозяйных наружных инженерных сетях по адресу <*****>» от <дата>№*** объект недвижимого имущества в виде тепловых сетей, протяженностью <***>., по адресу <*****> а включен в Реестр бесхозяйного имущества города Воткинска. <дата> Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике вышеуказанный объект принят на учет в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним под номером №***, как бесхозяйный.
В течение года с момента постановки объекта на учет, как бесхозяйного, никто своих прав на данный объект недвижимого имущества не заявил, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от <дата>№***. Спор о праве отсутствует.
В судебное заседание представитель заявителя Администрации МО «Город Воткинск» не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом. Об отложении судебного заседания истец не просил, в связи с чем, и в соответствии с ч. 3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) судебное заседание проведено в отсутствие представителя Администрации МО «Город Воткинск».
Заинтересованное лицо Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики извещено надлежащим образом о дне, времени и месте судебного заседания, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовым уведомлением, в судебное заседание не явилось, от его представителя - заместителя министра ФИО1, действующего на основании доверенности от <дата> со сроком действия по <дата>, поступили письменные пояснения по заявлению, содержащие просьбу о рассмотрении дела без участия представителя Министерства, в связи с чем, в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя указанного лица.
Заинтересованное лицо Межрегиональное Территориальное Управление Росимущества в Удмуртской Республике и Кировской области извещено надлежащим образом о дне, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилось, от его представителя - помощника руководителя ФИО2, действующей на основании доверенности,поступили письменные пояснения, содержащие просьбу о рассмотрении дела без участия представителя Межрегионального территориального управления, в связи с чем, в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя указанного лица.
Согласно письменным пояснениям Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики, объект недвижимого имущества в виде тепловых сетей, протяженностью <***>., по адресу <*****> не учитывается в реестре государственного имущества Удмуртской Республики, информации и наличии правопритязаний не имеется, Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики не возражает против удовлетворения заявленных требований.
Согласно письменным пояснениям МТУ Росимущества в УР и Кировской области, объект недвижимого в виде тепловых сетей, протяженностью <***> по адресу <*****> а в реестре федерального имущества не учитывается, к объектам федеральной собственности не относится, МТУ каких - либо правопритязаний на указанное недвижимое имущество не имеет.
Исследовав материалы дела, и, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
В соответствии с частью 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации (далее Конституция РФ) местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Согласно статье 133 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту.
В силу части 2 статьи 290 ГПК РФ орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, вправе обратиться в суд с заявлением о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь по истечению года со дня принятия недвижимой вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество.
В силу части 3 статьи 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, в том числе являются: выданные органами учета государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта РФ и муниципального имущества.
В соответствии с п. 3 ст. 51 Устава МО «Город Воткинск» к полномочиям Администрации г. Воткинска относится от имени МО «Город Воткинск» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящемся в муниципальной собственности.
Из представленных заявителем доказательств судом установлено следующее.
Согласно п. №*** постановления Администрации МО «Город Воткинск» от <дата>. №*** Воткинска «О бесхозяйных наружных инженерных сетях по адресу <*****>» (копия на л.д. 4), объект недвижимого имущества в виде тепловых сетей, протяженностью <***> по адресу <*****> признан бесхозяйным.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, выданной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР, от <дата> (копия на л.д. №***), в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены записи о принятии <дата> на учет вышеуказанного бесхозяйного объекта недвижимого имущества.
Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости от <дата> (копия на л.д. №***), выданной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, объект недвижимого имущества в виде тепловых сетей, протяженностью <***> по адресу <*****> принят на учет, как бесхозяйный, <дата>
Согласно выписке из реестра бесхозяйного имущества от <дата>№*** (копия на л.д. №***), выданной Управлением муниципального имущества и земельных ресурсов г. Воткинска, на основании вышеуказанного постановления администрации г. Воткинска от <дата>№*** включен в реестр объект недвижимого имущества в виде тепловых сетей, протяженностью <***>., по адресу <*****>
Согласно ответу Министерства имущественных отношений УР от <дата> (копия на л.д. №***), в Реестре государственного имущества УР отсутствуют сведения об объекте недвижимого имущества в виде тепловых сетей, протяженностью <***>., по адресу <*****>
Согласно ответу ТУ Росимущества в УР от <дата> (копия на л.д. №***), сведения об объекте недвижимого имущества в виде тепловых сетей, протяженностью <***>, по адресу <*****> отсутствуют в реестре федерального имущества.
Вышеуказанные обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспариваются.
Таким образом, судом установлено, что объект недвижимого имущества в виде тепловых сетей, протяженностью <***> по адресу <*****> является бесхозяйным, собственника не имеет, правопритязаний на данный объект никто не заявляет.
От заинтересованных лиц каких-либо возражений по заявленному требованию в суд не поступило, спора о праве судом не установлено.
В соответствии с п. 5 ст. 51 Устава МО «Город Воткинск» к компетенции Администрации г. Воткинска относится организация в границах муниципального образования «город Воткинск» электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Администрация МО «Город Воткинск», являясь органом уполномоченным управлять муниципальным имуществом, обратилась в суд с заявлением в порядке статьи 290 ГПК РФ о признании права муниципальной собственности на вышеуказанный объект недвижимого имущества <дата> то есть по истечении более полутора лет с момента принятия Управлением Росреестра по Удмуртской Республике объекта недвижимого имущества на учет, как бесхозяйного (<дата>.).
В силу части 3 статьи 218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен.
В соответствии с п. 2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Таким образом, поскольку каких-либо сведений о принадлежности кому-либо спорного имущества в настоящее время или лицах, претендующих на него, за исключением Администрации МО «Город Воткинск», судом не установлено, а также, принимая во внимание то, что указанный объект недвижимого имущества в соответствии с законом подлежит учету, требует принятия мер по его сохранности, суд приходит к выводу о том, что требование Администрации МО «Город Воткинск» о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества в виде тепловых сетей, протяженностью <***>., по адресу <*****> является законным, обоснованным и, соответственно, подлежащим удовлетворению.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Администрации МО «Город Воткинск» о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности муниципального образования «Город Воткинск» на бесхозяйный объект недвижимого имущества в виде тепловых сетей, протяженностью <***> по адресу <*****>
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня его объявления путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.
Решение изготовлено в совещательной комнате на компьютере.
Судья Е.А. Акулова