КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
c. Малояз 09 января 2019 г.
Салаватский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Муллахметова Р.Р., при секретаре Сафиной Л.А., с участием представителя истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к администрации сельского поселения Малоязовский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о защите прав потребителя,
у с т а н о в и л:
ФИО3 обратилась в суд с настоящим иском, мотивируя тем, что она со своей дочерью ИАР является собственником жилого <адрес> Республики Башкортостан. ДД.ММ.ГГГГ по договору с ООО «Жилищная компания» в их дом было подведено холодное водоснабжение, и с ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на отпуск холодной воды в дом. Поскольку на территории сельского поселения управляющей компании не создано, ее функции исполняет орган местного самоуправления, то есть ответчик, который договор водоснабжения с ними не перезаключал, но плату за оказание услуг взимал исправно, а она оплачивала указанные услуги в полном объеме. ДД.ММ.ГГГГ без каких-либо уведомлений, без объяснения причин, ответчик перекрыл воду в ее дом. На ее обращение от ДД.ММ.ГГГГ направленное через прокуратуру <адрес> Республики Башкортостан, был получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ, что вода в ее дом была проведена незаконно, без согласований и соблюдения технический условий, то есть имела самовольная врезка, что привело к прорыву. Полагает, что действия ответчика грубо нарушают ее права потребителя коммунальных услуг. Поскольку договор на отпуск питьевой воды был заключен с ООО «Жилищная компания», довод ответчика о самовольной врезке не может быть признан состоятельным. В нарушение Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354 никаких уведомлений от ответчика о причинах, по которым ей перекрыли водоснабжение, кроме ответа не ее заявление, она не получала. При таких обстоятельствах, приостановление ответчиком подачи воды в ее дом явно незаконно.
Просит признать незаконным приостановление администрацией сельского поселения Малоязовский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан коммунальной услуги по холодному водоснабжению жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> обязать администрацию сельского поселения Малоязовский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан восстановить предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению в жилом доме по указанному адресу, а также взыскать с администрации сельского поселения Малоязовский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в ее пользу 20000 руб. в возмещение морального вреда, 4000 руб. – в возмещение расходов по оплате услуг представителя и штраф в порядке п. 6 ст. 13 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителя» в размере 50 % от взысканных сумм.
На судебное заседание истец ФИО3, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явилась, ходатайств об отложении судебного заседания не представила.
В судебном заседании представитель истца ФИО1 поддержал исковые требования в полном объеме, просил их удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, добавив, что ответчиком нарушена процедура приостановления водоснабжения, установленная действующим законодательством. Давность изготовления документов, представленных ответчиком вызывает сомнение. Более того, все документы, связанные с приостановлением водоснабжения в доме ФИО3 составлены в ее отсутствие, что лишает их легитимности. Ответчиком не представлено никаких доказательств, что ФИО3 извещалась о чем-либо, как до, так и после приостановления водоснабжения. Ответчик мог устранить неполадки водопровода и в дальнейшем взыскать понесенные расходы через суд.
В судебном заседании представитель ответчика - администрации сельского поселения Малоязовский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан ФИО2 исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении в полном объеме по основаниям, изложенным в возражении, добавив, что ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ неоднократно извещалась в устной форме о необходимости производства ремонтных работ трубопровода, которые были установлены с нарушением, через который осуществлялось водоснабжение в ее жилой дом, так как они находились в аварийном состоянии. В связи с аварийной ситуацией из-за неисправности водопровода в доме ФИО3 пол деревни осталось без воды, в том числе школа и детский сад. Считает, что все необходимые документы при приостановлении водоснабжения в жилой дом ФИО3 были составлены, последняя не принимала участие, так как не вышла по ее устному приглашению. Более того, ФИО3 не представила технические условия подключения водопровода на основании на основании Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644. После устранения выявленных дефектов ФИО3 водоснабжение в жилой дом ФИО3 будет возобновлено.
В судебном заседании свидетель РДР показал, что проживет по соседству с ФИО3 Из трубопровода, идущего к жилому дому ФИО3 текла вода продолжительное время, о чем он и другие соседи неоднократно говорили ФИО3, но последняя никак не реагировала. Трактор, который приехал к дому ФИО3 для производства работ по устранению неполадок трубопровода ждал ФИО3 до темна, но последняя так и не вышла, хотя там работ всего на минут 20. Это было в ДД.ММ.ГГГГ. Он действительно участвовал в ходе составления акта после приостановления водоснабжения в дом ФИО3 и расписывался в указанном акте.
Суд на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) считает возможным рассмотреть гражданское дело без участия не явившихся лиц.
Суд, заслушав представителей истца и ответчика, свидетеля, исследовав материалы гражданского дела, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 ч. 1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно п. 2 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Судом установлено, что ФИО3 является собственником ? доли в праве общей долевой собственности на жилой <адрес> Республики Башкортостан, что подтверждается свидетельством о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу разрешения на производство работ № от ДД.ММ.ГГГГ, архитектор муниципального района <адрес> Республики Башкортостан разрешает ООО «Жилищная компания» <адрес> производство земляных работ при строительстве водопровода в <адрес>. Смета (сметно-финансовые расчеты) утверждена. Техническая документация утверждена в составе проектно-сметной документации в полном объеме.
Согласно договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод без номера от ДД.ММ.ГГГГ между ФИО3 и ООО «Жилищная компания» заключен договор на отпуск хозпитьевой воды, в том числе из колонки и с водопроводом.
Из выписки из ЕГРЮЛ от 09.01.2019 следует, что ООО «Жилищная компания» прекратило свою деятельность с исключением из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.
Сторонами не оспаривалось и подтверждается, представленными в дело квитанциями, что у ФИО3 до ДД.ММ.ГГГГ отсутствовала задолженность за оказание коммунальной услуги по холодному водоснабжению.
Из устава сельского поселения Малоязовский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан следует, что к вопросам местного значения относится организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
В связи с отсутствием в настоящий момент гарантирующей организации на территории сельского поселения Малоязовский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан полномочия по организации водоснабжения и водоотведения на территории указанного сельского поселения возложены на ответчика, что сторонами не оспаривалось.
В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему на праве собственности имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ч. 3 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ), собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
В статье 13 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее по тексту - Закон о защите прав потребителей) закреплено, что за нарушение прав потребителей исполнитель несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
В соответствии со статьей 15 Закона о защите прав потребителей, пункта 155 Правил, если исполнителем вследствие нарушения прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, потребителю причинен моральный вред (физические и нравственные страдания), то по заявлению потребителя суд может возложить на исполнителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Из смысла приведенных выше норм права следует, что обязательным условием для вынесения решения об удовлетворении исковых требований является установление факта нарушения прав потребителя, что согласуется с общими положениями статьи 46 Конституции Российской Федерации и требований части 1 статьи 3 ГПК РФ, согласно которым судебная защита прав гражданина возможна только в случае реального нарушения его прав, свобод или законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенного права и характеру нарушения.
Таким образом, по настоящему спору юридически значимым обстоятельством является установление факта нарушения прав истца как потребителя.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее по тексту - Правила N 354).
Согласно п.п. 6 и 7 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).
Потребителю не может быть отказано в предоставлении коммунальных услуг в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с п. 115 Правил N 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:
возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение - с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;
выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения - с момента выявления несанкционированного подключения;
использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, - с момента выявления нарушения; д) получения исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или квартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и опасности граждан, - со дня, указанного в документе соответствующего органа.
В соответствии с пунктом 149 Правил N 354, исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность, в том числе за моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами (подпункт "г").
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией сельского поселения Малоязовский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан приостановлено предоставление ФИО3 коммунальной услуги по холодному водоснабжению.
В подтверждение доводов о законности действий администрацией сельского поселения Малоязовский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан по приостановлению предоставления ФИО3 коммунальной услуги по холодному водоснабжению ответчиком представлены следующие документы:
Акт осмотра прорыва водопроводной сети <адрес>, присоединенного к центральному водоснабжению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому глава сельского поселения Малоязовский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан ФИО2, оператор водонапорной башни ХРР, директор ООО «Водолей» РИИ, депутат сельского поселения Малоязовский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан МГК составили настоящий акт о том, что водопроводную сеть <адрес> прорвало в зимнее время из-за низкой температуры, так как находилась на небольшой глубине, требуется замена трубы, муфты и сиделки, то есть капитальный ремонт. Восстановительная работа проводилась допоздна. ФИО3 даже не пыталась вникнуть в суть событий. Из-за возникновения аварийной ситуации пришлось заглушить место прорыва и восстановить центральное водоснабжение.
Акт, согласно которому глава сельского поселения Малоязовский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан ФИО2, жители <адрес>: РДР, МРФ, РРМ, ГРЯ, НФМ составили настоящий акт о том, что действительно ФИО3 не реагировала на замечания сельского поселения Малоязовский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан и соседей на просьбы устранения прорыва водопровода, подключенного к центральному водоснабжению. ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 была поставлена в известность, но она находила причины, ссылаясь на нехватку финансовых средств и так продолжалось до ДД.ММ.ГГГГ. В ДД.ММ.ГГГГ, когда ситуация стала критической, сельское поселение устранило неполадки центрального водопровода по <адрес>.
Дефектная ведомость №, утвержденная ДД.ММ.ГГГГ главой сельского поселения Малоязовский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан ФИО2, составленная ФИО2, ХРР, РИИ и МГК, согласно которой при осмотре места прорыва водопроводной сети <адрес>, присоединенного к центральному водоснабжению выявлены дефекты в работе. Для устранения выявленных дефектов необходима замена следующих запасных частей: земельные работы (прокопка траншеи), замена труб ПНД, замена муфты, замена сиделки.
Доказательств фальсификации вышеназванных документов вопреки доводам представителя ответчика не представлено, в связи с чем у суда не имеется оснований не доверять данным документам.
Поскольку несвоевременное устранение вышеуказанных дефектов водопроводной сети <адрес>, присоединенного к центральному водоснабжению могла привести к возникновению аварийной ситуации, то суд приходит к выводу, что в соответствии подпунктом "а" пункта 115 Правил № 354 исполнитель вправе был приостановить предоставление коммунальной услуги "холодное водоснабжение" без предварительного уведомления потребителя.При этом осведомленность ФИО3 о наличии дефектов водопроводной сети ее дома подтверждается показаниями представителя ответчика ФИО2, свидетеля РДР и письменными доказательствами, не имеется оснований не доверять показаниям данного свидетеля, так как он допрошен в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства после предупреждения его об уголовной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Кодекса) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В силу части 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент - оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Частями 1 и 2 статьи 543 ГК РФ установлено, что абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, пожарах, неисправностях приборов учета энергии, иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Приведенные нормы гражданского законодательства возлагают на энергоснабжающую организацию обязанность по обеспечению надлежащего технического состояния энергетических сетей, если нет иного установленного порядка.
Согласно пункту 21 Правил N 354 договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено.
Согласно указанной норме для ресурсоснабжающей организации установлена ответственность лишь за режим и качество подачи воды на границе сети.
Между тем ответственность за несоблюдение правил обслуживания инженерных систем, устранение аварий и содержание водопроводных сетей, расположенных за пределами домовладения возложена на исполнителя услуг, а не на ресурсоснабжающую организацию.
При таких обстоятельствах ответственность по устранению выявленных дефектов водопроводной сети <адрес>, присоединенного к центральному водоснабжению несет ФИО3, а не администрация сельского поселения Малоязовский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан.
Согласно пункту 86 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее по тексту - Правила N 644) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и Правилами N 644, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном Правилами N 644 для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.
К отношениям, возникающим между организациями водопроводно- канализационного хозяйства, собственниками и (или) пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов и (или) товариществами собственников жилья либо жилищно-строительными, жилищными кооперативами и (или) иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, связанными с обеспечением предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилом доме коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, положения Правил N 644 применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством (абзац 2 пункта 1 Правил N 644).
В соответствии с пунктами 88, 90, 91, 94, 99, 100, 106 Правил N 644 действующим законодательством установлен следующий порядок подключения объекта.
Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, обращается в орган местного самоуправления, который в течение 5 рабочих дней в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения определяет организацию водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение). Орган местного самоуправления или правообладатель земельного участка, планирующие осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий подключения. В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий подключения.
Для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов: а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление; б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок; в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта; г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями; д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта; е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах); ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения; з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.
В случае если заявитель ранее предоставлял организации водопроводно- канализационного хозяйства такие документы при получении технических условий подключения и сведения, содержащиеся в этих документах, не изменились, повторное предоставление документов той же организации водопроводно-канализационного хозяйства не требуется. Организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 10 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 Правил N 644, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно- канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.
В случае принятия документов заявителя к рассмотрению и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 30 календарных дней направляет заявителю подписанный договор о подключении с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение). Проект договора о подключении должен быть подписан заявителем в течение 30 календарных дней после его получения от организации водопроводно-канализационного хозяйства. Для заключения договора о подключении по истечении этого срока, но в течение срока действия технических условий, заявитель вправе повторно обратиться с заявлением о подключении (технологическом присоединении) в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, при этом повторного представления документов, предусмотренных пунктом 90 Правил N 644, той же организации водопроводно-канализационного хозяйства, если фактические обстоятельства на день подачи нового заявления по сравнению с указанными в представленных ранее документах не изменились и являются актуальными на день повторного представления, не требуется.
Организация водопроводно-канализационного хозяйства представляет заявителю подписанный проект договора о подключении в течение 20 дней со дня получения повторного обращения. Заявитель подписывает 2 экземпляра проекта договора о подключении и направляет 1 экземпляр в адрес организации водопроводно-канализационного хозяйства с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего договор о подключении, если ранее такие документы не представлялись. Договор считается заключенным со дня получения организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организацией) подписанного заявителем договора о подключении (технологическом присоединении), если иное не установлено этим договором.
Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей заявителя, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения при наличии на день заключения договора о подключении технической возможности подключения (технологического присоединения) осуществляется в срок, который не может превышать 18 месяцев со дня заключения договора о подключении, если более длительные сроки не указаны в заявке заявителя.
Пунктами 20, 23 типового договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 645, предусмотрено, что объект считается подключенным к централизованной системе холодного водоснабжения с даты подписания сторонами акта о подключении (технологическом присоединении) объекта по форме согласно приложению N 5, подтверждающего выполнение сторонами условий подключения (технологического присоединения) и иных обязательств по настоящему договору, и подписания акта о разграничении балансовой принадлежности водопроводных сетей по форме согласно приложению N 6.
Водоснабжение в соответствии с условиями подключения (технологического присоединения) осуществляется организацией водопроводно-канализационного хозяйства при условии получения заказчиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию после подписания сторонами акта о подключении объекта и заключения договора холодного водоснабжения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения с даты, определенной таким договором.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрен порядок подключения реконструированного или построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Подключение объекта капитального строительства к централизованным сетям водоснабжения в нарушение вышеуказанного порядка считается по смыслу вышеуказанных правовых норм самовольным подключением и является основанием для приостановления предоставления коммунальной услуги.
Однако, доказательств того, что ФИО3 выполнила в полном объеме указанную процедуру подключения к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, материалы дела не содержат. В частности отсутствуют акты о подключении (технологическом присоединении) объекта, подтверждающего выполнение сторонами условий подключения (технологического присоединения) и иных обязательств и акт о разграничении балансовой принадлежности водопроводных сетей.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 35 Правил N 354 потребитель не вправе несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.
Их ответа администрации сельского поселения Малоязовский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ на обращение ФИО3 следует, что вода от центрального водоснабжения в <адрес> была проведена без разрешения, без согласования с сельским поселением, с нарушениями технических условий: без установки колец, кранов, на небольшой глубине. Самовольная врезка привела к прорыву. ДД.ММ.ГГГГ вода поступала немного. Она была уведомлена о неисправности ее водопровода. ДД.ММ.ГГГГ вода начала течь сильнее, жители <адрес> начали жаловаться на плохое обеспечение водой, половина села могло остаться без воды, тем более и школа, и детский сад. Неоднократно сельсовет обращался к ней отремонтировать ее водопровод (с места соединения центрального водопровода и до дома является ее собственностью). Из-за низкой температуры водопровод, проведенный с нарушениями технических норм прорвало. В июле месяце пришлось проводить аварийно-восстановительные работы: установить заглушку на месте прорыва и восстановить центральное водоснабжение. Работу проводила специализированная бригада до 21 часа вечера.
При таких обстоятельствах, исковые требования ФИО3 в части признания незаконным приостановления ответчиком коммунальной услуги по холодному водоснабжению и обязании ответчика восстановить предоставление указанной коммунальной услуги удовлетворению не подлежат.
Также суд исходит из того, что права истца на получение услуги "холодное водоснабжение" не было нарушено, поскольку водоснабжение по водоразборной колонке, не прекращено. При этом после устранения ФИО3 выявленных дефектов водопроводной сети <адрес>, присоединенного к центральному водоснабжению, предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению может быть восстановлено.
Учитывая, что нарушение прав ФИО3 как потребителей коммунальных услуг не нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, то исковые требования в части взыскания компенсации морального вреда и штрафа также не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований ФИО3 к администрации сельского поселения Малоязовский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о защите прав потребителя о защите прав потребителя отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца через Салаватский межрайонный суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы.
Председательствующий: подпись Р.Р. Муллахметов
СОГЛАСОВАНО
Судья: Р.Р. Муллахметов