ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1201/2022 от 07.06.2022 Усть-лабинского районного суда (Краснодарский край)

УИД: 23RS0057-01-2022-002269-74 Дело № 2-1201/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(Резолютивная часть решения оглашена 07.06.2022 года)

(Мотивированное решение изготовлено 07.06.2022 года)

«07» июня 2022 года г. Усть - Лабинск

Судья Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края Осипенко В.А.

При секретаре Трудик С.А.

С участием:

Помощника прокурора Усть-Лабинского района Вакаловой Е.В.

Представителя ответчика администрации МО Усть-Лабинский район Карбулецкого Е.А.

Представителя ответчика МБУК «Муниципальный историко-краеведческий музей Усть-Лабинского района» Степанова Е.М.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Лабинского района к администрации муниципального образования Усть-Лабинский район, муниципальному бюджетному учреждению культуры «Муниципальный историко-краеведческий музей Усть-Лабинского района» о понуждении совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Усть-Лабинского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Усть-Лабинский район, муниципальному бюджетному учреждению культуры «Муниципальный историко-краеведческий музей Усть-Лабинского района» о понуждении совершить определенные действия.

В иске прокурор указал, что прокуратурой Усть-Лабинского района проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры, в ходе которой установлены нарушения требований действующего законодательства в деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Муниципальный историко-краеведческий музей Усть-Лабинского района» (далее -Учреждение). Согласно представленной информации отделением вневедомственной охраны по Усть-Лабинскому району – филиала ФГКУ Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии России по Краснодарскому краю в Учреждении нарушаются требования законодательства об антитеррористической защищенности объектов в сфере культуры. Так, в нарушение п.п. б) п. 21 Постановления № 176 в учреждении не организована охрана и оснащение объекта (территории) современными инженерно- техническими средствами и системами; в нарушение п.п. д) п. 25 Постановления № 176 в учреждении не обеспечена инженерно-техническая укрепленность здания (строения, сооружений) объекта (территории); в нарушение п.п. з) п. 25 Постановления № 176 объект не оборудован системой экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. В адрес директора Учреждения прокуратурой района 27.01.2022 внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму. Согласно полученному ответу на акт реагирования 16.03.2022, устранить выявленные нарушения в полном объеме не представляется возможным в связи с недостатком финансовых средств. Вместе с тем по состоянию на 06.04.2022 вышеуказанные нарушения в полном объеме не устранены. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц учредителем муниципального бюджетного учреждения культуры «Муниципальный историко-краеведческий музей Усть-Лабинского района» является администрация муниципального образования Усть-Лабинского района. собственником имущества закрепленным за Учреждением является учредитель этого предприятия (учреждения), в настоящем случае администрация муниципального образования Усть-Лабинский район. Администрации муниципального образования Усть-Лабинский район надлежит принять меры по финансированию расходов, связанных с обеспечением требований антитеррористической защищенности Учреждения. В случае невыполнения данных мероприятий может быть создана угроза безопасности лиц, пребывающих в Учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, отсутствует возможность обеспечивать постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории Учреждения, что может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, работников учреждения. Просит обязать администрацию муниципального образования Усть-Лабинский район профинансировать мероприятия по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности муниципального бюджетного учреждения культуры «Муниципальный историко-краеведческий музей Усть-Лабинского района», а именно: на оборудование системой экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации отдела муниципального бюджетного учреждения культуры «Муниципальный историко-краеведческий музей Усть-Лабинского района», расположенный по адресу: ул. Заводская, 105, г. Усть-Лабинск, Усть-Лабинский район; на обеспечение инженерно-технической укрепленности здания (строения, сооружений) объекта (территории). Обязать муниципальное бюджетное учреждение культуры «Муниципальный историко-краеведческий музей Усть-Лабинского района» устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности, а именно: оборудовать системой экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации отдел муниципального бюджетного учреждения культуры «Муниципальный историко-краеведческий музей Усть-Лабинского района», расположенный по адресу: ул. Заводская, 105, г. Усть-Лабинск, Усть-Лабинский район; обеспечить инженерно-техническую укрепленность здания (строения, сооружений) объекта (территории).

В судебном заседании помощник прокурора Вакалова Е.В. поддержала исковые требования.

В судебном заседании представители ответчиков администрации муниципального образования Усть-Лабинский район и МБУК «Муниципальный историко-краеведческий музей Усть-Лабинского района» не возражали против удовлетворения исковых требований прокурора.

Выслушав прокурора, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд установил следующее:

Прокуратурой Усть-Лабинского района проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры, в ходе которой установлены нарушения нижеприведенных требований действующего законодательства в деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Муниципальный историко-краеведческий музей Усть-Лабинского района» (далее – Учреждение).

Конституцией Российской Федерации гарантировано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, что корреспондирует в обязанность государства по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. (статьи 2, 20, 41 Конституции Российской Федерации).

Основными принципами противодействия терроризму в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон № 35-ФЗ) являются приоритет мер по предупреждению терроризма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Согласно п. «д» ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 05.10.2009, к основным задачам противодействия терроризму отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 г. № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» устанавливает комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее - объекты (������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?????????????????????????��??????????????��??????????????????????????????H?H�????????????????

Согласно п.п. 21, 22, 24, 25 Постановления Правительства РФ от 11.02.2017 г. № 176 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством организации охраны и оснащения объектов (территорий) современным инженерно-техническими средствами и системами. Выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается путем: сбора, обобщения и анализа выявленных фактов скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки объектов (территорий) неизвестными лицами, провокаций сотрудников охраны объектов (территорий) на неправомерные действия, проникновения посторонних лиц на объекты (территории), беспричинного размещения посторонними лицами перед зданиями (строениями, сооружениями) или вблизи объектов (территорий) вещей и транспортных средств; своевременного информирования правоохранительных органов о фактах хищения и незаконного приобретения работниками объектов (территорий) оружия, деталей для изготовления самодельных взрывных устройств, а также о местах их хранения. Минимизация возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством: своевременного выявления и немедленного доведения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта до территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия: обеспечение инженерно-технического укрепления зданий (строений, сооружений) объектов (территорий); оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Согласно представленной информации отделением вневедомственной охраны по Усть-Лабинскому району – филиала ФГКУ Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии России по Краснодарскому краю в Учреждении нарушаются требования законодательства об антитеррористической защищенности объектов.

Так, в нарушение п.п. б) п. 21 Постановления № 176 в учреждении не организована охрана и оснащение объекта (территории) современными инженерно- техническими средствами и системами;

в нарушение п.п. д) п. 25 Постановления № 176 в учреждении не обеспечена инженерно-техническая укрепленность здания (строения, сооружений) объекта (территории);

в нарушение п.п. з) п. 25 Постановления № 176 объект не оборудован системой экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В адрес директора Учреждения прокуратурой района 27.01.2022 г. внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму.

Согласно ответа МБУК «Муниципальный историко-краеведческий музей Усть-Лабинского района» на представление прокурора, устранить выявленные нарушения в полном объеме не представляется возможным в связи с недостатком финансовых средств.

Согласно п. 3 ст. 5 Закона № 35-ФЗ «О противодействию терроризму», органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии с п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств бюджетов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Кроме того, в силу ч. 3.1 ст. 5 Закона № 35-ФЗ «О противодействию терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц учредителем муниципального бюджетного учреждения культуры «Муниципальный историко-краеведческий музей Усть-Лабинского района» является администрация муниципального образования Усть-Лабинского района.

Из смысла ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что собственником имущества закрепленным за Учреждением является учредитель этого предприятия (учреждения), в настоящем случае администрация муниципального образования Усть-Лабинский район.

Исходя из указанных норм закона следует, что администрации муниципального образования Усть-Лабинский район надлежит принять меры по финансированию расходов, связанных с обеспечением требований антитеррористической защищенности Учреждения.

В случае невыполнения данных мероприятий может быть создана угроза безопасности лиц, пребывающих в Учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, отсутствует возможность обеспечивать постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории Учреждения, что может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, работников учреждения.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Усть-Лабинского района подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Усть-Лабинского района к администрации муниципального образования Усть-Лабинский район, муниципальному бюджетному учреждению культуры «Муниципальный историко-краеведческий музей Усть-Лабинского района» о понуждении совершить определенные действия- удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Усть-Лабинский район профинансировать мероприятия по устранению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности муниципального бюджетного учреждения культуры «Муниципальный историко-краеведческий музей Усть-Лабинского района», а именно: на оборудование системой экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации отдела муниципального бюджетного учреждения культуры «Муниципальный историко-краеведческий музей Усть-Лабинского района», расположенный по адресу: ул. Заводская, 105, г. Усть-Лабинск, Усть-Лабинский район; на обеспечение инженерно-технической укрепленности здания (строения, сооружений) объекта (территории).

Обязать муниципальное бюджетное учреждение культуры «Муниципальный историко-краеведческий музей Усть-Лабинского района» устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности, а именно: оборудовать системой экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации отдел муниципального бюджетного учреждения культуры «Муниципальный историко-краеведческий музей Усть-Лабинского района», расположенный по адресу: ул. Заводская, 105, г. Усть-Лабинск, Усть-Лабинский район; обеспечить инженерно-техническую укрепленность здания (строения, сооружений) объекта (территории).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись Осипенко В.А.