Миллеровский районный суд Ростовской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Миллеровский районный суд Ростовской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 ноября 2011 года. сл. Кашары.
Миллеровский районный суд Ростовской области в составе,
председательствующего судьи Кузьменко Е.А.
при секретаре Казьмине А.Б.
с участием помощника прокурора Бородаенко А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1202/11 по иску прокурора Кашарского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования» Индустриальное сельское поселение», Кашарского района Ростовской области об устранении законодательства о воинской обязанности и военной службе.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор района обратился в суд с иском к Администрации Индустриального сельского поселения, в котором просит суд обязать Администрацию сформировать, а в дальнейшем вести и хранить документы первичного воинского учета в военно-учетном столе Индустриального сельского поселения в электронном виде.
Ответчик-представитель Администрации Индустриального сельского поселения Филичева В.И. действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ иск признала, подав заявление о признании иска, указав, что последствия признании иска ей разъяснены и понятны. Заявление приобщено к протоколу судебного заседания.
Третье лицо - представитель Военного комиссариата Ростовской области Миронов С.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ иск прокурора поддержал.
В обоснование искового требования помощник прокурора Бородаенко А.С. суду пояснила, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о воинской обязанности и военной службе в муниципальном образовании «Индустриальное сельское поселение» Кашарского района.
В ходе проведенной проверки в деятельности работника военно-учетного стола Индустриального сельского поселения выявлены нарушения законодательства о воинской обязанности и военной службе, которые выразились в том, что при осуществлении первичного воинского учета органы местного, самоуправления поселений обязаны осуществлять сбор, хранение и обработку сведений, содержащихся в документах первичного учета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области персональных данных и Положением о воинском учете.
Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 утверждено Положение о воинском учете.
П. «г» ст. 21 раздела 2 данного Положения установлено, что органы местного самоуправления и их должностные лица ведут и хранят документы первичного учета в машинописном и электронном видах, в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны РФ.
Из п. «г» ч. 7 Инструкции по обеспечению функционирования системы " воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 19.1 1.2007 № 500 (в ред. от 28.02.2010) «О мерах по выполнению в Вооруженных силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 (вместе с Инструкцией по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации», «Порядком проведения смотров- конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации • и органами местного самоуправления», следует, что ведение первичного воинского учета возложено на органы местного самоуправления.
В ходе проверки установлено, что в военно-учетном столе Индустриального сельского поселения первичный воинский учет в электронном виде не осуществляется.
04.02.2011 прокуратурой района главе администрации Индустриального сельского поселения внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства о воинской обязанности и военной службе.
Согласно ответу на представление, основной причиной нарушений является недостаточное финансирование, выявленные нарушения приняты к сведению. Однако, до настоящего времени нарушения законодательства о воинской обязанности и военной службе в деятельности администрации Индустриального сельского поселения не устранены и имеют место.
Вышеуказанные нарушения законодательства о воинской обязанности и военной службе возникли по причине ненадлежащего исполнения администрацией Индустриального сельского поселения действующего законодательства. Неосуществление органами местного самоуправления первичного воинского учета может привести к призыву на военную службу негодных или ограниченно годных к военной службе граждан, а также недоукомплектование воинских формирований Вооруженных Сил Российской Федерации людскими ресурсами, что в целом влечет понижение обороноспособности Российской Федерации.
Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурору предоставлено право обратится с иском в суд в защиту интересов Российской Федерации. Руководствуясь ст.ст.30 45, 139, 140 ГПК РФ прокурор просит обязать администрацию Индустриального сельского поселения, расположенную по адресу: , устранить нарушения Федерального закона от 28.03. 1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», п. «г» ст. 21 раздела 2 Положения о воинском учете, утвержденного
Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, а именно:
сформировать, а в дальнейшем вести и хранить документы первичного
воинского учета в военно-учетном столе Индустриального сельского
поселения в электронном виде. Данное обязательство исполнить в срок не позднее 01.07.2012 года.
Представитель ответчика суду пояснила, что основной причиной не выполнения требования закона является недостаточное финансирование военно-учетных столов. При поступлении денежных средств они требования прокурора выполнят.
Представитель Военного комиссариата Ростовской области Миронов С.В. суду пояснил, что он исковое требования прокурора поддержал и свою позицию изложил в отзыве на иск.
Выслушав стороны, рассмотрев предоставленные суду доказательства, суд считает, что исковое требование прокурора подлежит удовлетворению. Суд приходит к такому выводу исходя из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» установлено, что воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства. Полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом.
Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципальных образований.
Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 утверждено Положение о воинском учете.
Согласно пункта «г» ст. 21 раздела 2 данного Положения установлено, что органы местного самоуправления и их должностные лица ведут и хранят документы первичного учета в машинописном и электронном видах, в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны РФ.
Согласно п. «г» ч. 7 Инструкции по обеспечению функционирования системы " воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 19.1 1.2007 № 500 (в ред. от 28.02.2010) «О мерах по выполнению в Вооруженных силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 следует, что ведение первичного воинского учета возложено на органы местного самоуправления.
В судебном заседании установлено, что в военно-учетном столе Индустриального сельского поселения первичный воинский учет в электронном виде не осуществляется, данное обстоятельство ответчиком не оспаривается.
Согласно ответа Главы Администрации Индустриального сельского поселения на представление прокурора от 04.02.2011 года, основной причиной нарушений является недостаточное финансирование, выявленные нарушения приняты к сведению.
Но как было установлено в судебном заседании до настоящего времени нарушения законодательства о воинской обязанности и военной службе в деятельности администрации Индустриального сельского поселения не устранены и имеют место.
Исковое заявление прокурором предъявлено в защиту интересов Российской Федерации, так как прокурор считает, что вышеуказанные нарушения законодательства о воинской обязанности и военной службе возникли по причине ненадлежащего исполнения администрацией Индустриального сельского поселения действующего законодательства. Неосуществление органами местного самоуправления первичного воинского учета может привести к призыву на военную службу негодных или ограниченно годных к военной службе граждан, а также не доукомплектование воинских формирований Вооруженных Сил Российской Федерации людскими ресурсами, что в целом влечет понижение обороноспособности Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ. суд
РЕШИЛ:
Исковое требование прокурора Кашарского района Ростовской области удовлетворить.
Обязать администрацию Индустриального сельского поселения, расположенную по адресу: ,в срок до 01.07.2012 года устранить нарушения Федерального закона от 28.03. 1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», п. «г» ст. 21 раздела 2 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, а именно :сформировать, а в дальнейшем вести и хранить документы первичного
воинского учета в военно-учетном столе Индустриального сельского
поселения в электронном виде.
Решение суда может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Миллеровский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.
Председательствующая судья Е.А. Кузьменко