ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1202/20 от 26.10.2020 Апшеронского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2-1202/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Апшеронск 26 октября 2020 года

Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Якименко Н.В.

при секретаре Давыдовой Ю.А.

с участием истца Карагульян Э.С.

представителя ответчика администрации МО Апшеронский район Сапожниковой Л.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карагульян Эрика Семеновича к администрации муниципального образования Апшеронский район о признании права на получение мер социальной поддержки,

У С Т А Н О В И Л:

Карагульян Э.С. обратился в суд с иском к администрации МО Апшеронский район о признании права на получение мер социальной поддержки, мотивируя свои требования тем, что Карагульян Э.С. постоянно проживает по <адрес>. Вследствие циклона, произошедшего на территории муниципального образования Апшеронский район 28 июля 2020 года, сопровождающегося обильными осадками, произошел резкий подъем уровня воды в реке Кура и Туха. В зоне чрезвычайной ситуации находились три населенных пункта (ст. Куринская, х. Городок Куринского сельского поселения Апшеронского района и ст. Нефтяная Нефтегорского городского поселения Апшеронского района). Распоряжением администрации муниципального образования Апшеронский район от 28 июля 2020 года № 187-р «О введении режима функционирования «Чрезвычайная ситуация» на территории муниципального образования Апшеронский район» введен режим чрезвычайной ситуации на территории Апшеронского района. В связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной подтоплением ливневыми дождями в Апшеронском районе 28 июля 2020 года, пострадало жилое помещение, расположенное по <адрес> в котором истец фактическипроживал по состоянию на 28 июля 2020 года. Домовладение, расположенное по <адрес> включено в реестр домовладений, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной подтоплением ливневыми дождями в Апшеронском районе по состоянию на 28 июля 2020 г. Однако, на момент ЧС истец не был зарегистрирован в домовладении, расположенном по <адрес>. Поскольку истец имеет право на меры социальной поддержки, просит суд признать гражданина РФ Карагульян Эрика Семеновича, ДД.ММ.ГГГГ, постоянно проживающего по <адрес> пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории муниципального образования Апшеронский район 28 июля 2020 года; признать право гражданина РФ Карагульян Эрика Семеновича, ДД.ММ.ГГГГ пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории муниципального образования Апшеронский район 28 июля 2020 года на получение мер социальной поддержки в установленном законодательством размере в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Апшеронский район от 04.08.2020 г. № 392 «Об утверждении Порядка оказания мер социальной поддержки гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации муниципального (локального) характера на территории муниципального образования Апшеронский район, произошедшей 28 июля 2020 года», указав, что решение суда является основанием для включения Карагульян Эрика Семеновича, ДД.ММ.ГГГГ в списки граждан РФ, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей 28 июля 2020 года для предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством.

Истец Карагульян Э.С. в судебном заседании уточнил заявленные требования, просил суд признать Карагульян Эрика Семеновича, ДД.ММ.ГГГГ и несовершеннолетних детей КЭЭ, ДД.ММ.ГГГГ, КВЭ, ДД.ММ.ГГГГ и КЛЭ, ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживающих по адресу: <адрес> пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории муниципального образования Апшеронский район 28 июля 2020 года, признав право Карагульян Эрика Семеновича, ДД.ММ.ГГГГ и несовершеннолетних детей КЭЭ, ДД.ММ.ГГГГ, КВЭ, ДД.ММ.ГГГГ и КЛЭ, ДД.ММ.ГГГГ пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории муниципального образования Апшеронский район 28 июля 2020 года на получение мер социальной поддержки в установленном законодательством размере в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Апшеронский район от 04.08.2020 г. № 392 «Об утверждении Порядка оказания мер социальной поддержки гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации муниципального (локального) характера на территории муниципального образования Апшеронский район, произошедшей 28 июля 2020 года».

Представитель администрации муниципального образования Апшеронского района Сапожникова Л.С. в судебном заседании заявленные требования не признала, возражала против их удовлетворения и суду пояснила, чтов соответствии с постановлением администрации муниципального образования Апшеронский район от 04 августа 2020 года № 392 «Обутверждении Порядка оказания мер социальной поддержки гражданам Российский Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации муниципального (локального) характера на территории муниципального образования Апшеронский район, произошедшей 28 июля 2020 года» предоставление пострадавшим гражданам Российской Федерации единовременной материальной помощи осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального (локального) характера на территории Апшеронского района следующих условий: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации на жилое помещение. Предоставление пострадавшим гражданам единовременной финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального (локального) характера на территории Апшеронского района следующих условий: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, расположенного в жилом помещении. Однако ни Карагульян Э.С., ни его малолетние дети на момент ЧС не были зарегистрированы по месту жительства в жилом доме по <адрес>. При таких обстоятельствах, оснований для включения Карагульян Э.С. и его несовершеннолетних детей в список на оказание единовременной материальной помощи и (или) единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации муниципального (локального) характера на территории муниципального образования <адрес> не имеется.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, показания свидетелей, суд находит исковые требования Карагульян Эрика Семеновича, действующего от себя лично и в интересах несовершеннолетних детей КЭЭ, ДД.ММ.ГГГГ, КВЭ, ДД.ММ.ГГГГ и КЛЭ, ДД.ММ.ГГГГ к администрации муниципального образования Апшеронский район о признании права на получение мер социальной поддержки обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

В соответствии с частью 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В силу ст. 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.

Согласно статье 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В силу требований ст. ст. 12, 56, 57 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений; доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей ЛТА и САА пояснили, что истца они знают давно, проживают с ним по соседству, неприязненных отношений не имеют и им известно, что Карагульян Э.С. и члены его семьи длительное время проживают по <адрес> поддерживают домовладение в надлежащем состоянии, истец оплачивает коммунальные платежи, налоги.В результате стихийного бедствия - наводнения 28 июля 2020 года, пострадало имущество и домовладение истца, которое нуждается в восстановительном ремонте, уровень воды в жилом помещении превышал 20 см, вследствие чего было утрачено имущество Карагульян Э.С.

В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Согласно ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободы передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специализированный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций, на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, устанавливаю законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Распоряжением администрации муниципального образования Апшеронский район от 28 июля 2020 года № 187-р «О введении режима функционирования «Чрезвычайная ситуация» на территории муниципального образования Апшеронский район» введен режим чрезвычайной ситуации на территории Апшеронского района.

Постановлением администрации муниципального образования Апшеронский район от 04 августа 2020 года № 392 «Обутверждении Порядка оказания мер социальной поддержки гражданам Российский Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации муниципального (локального) характера на территории муниципального образования Апшеронский район, произошедшей 28 июля 2020 года» определены случаи осуществления единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно п. 3 Порядка оказания мер социальной поддержки гражданам Российский Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации муниципального (локального) характера на территории муниципального образования Апшеронский район, произошедшей 28 июля 2020 года», предоставление пострадавшим гражданам единовременной финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального (локального) характера на территории Апшеронского района следующих условий: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, расположенного в жилом помещении.

В судебном заседании с достоверностью было установлено, что в результате дождей и ливней 28 июля 2020 г. в Апшеронском районе Краснодарского края произошло подтопление домовладения, расположенного по <адрес>, в котором постоянно проживал Карагульян Э.С. и члены его семьи. Домовладению и имуществу Карагульян Э.С. причинен ущерб. Однако, на момент чрезвычайной ситуации истец не был зарегистрирован в указанном домовладении.

Из имеющейся в материалах дела копии паспорта ... следует, что он выдан на имя Карагульян Эрика Семеновича, ДД.ММ.ГГГГ, ... который зарегистрирован по <адрес>.

Согласно справки, выданной администрацией Нефтегорского городского поселения Апшеронского района, Карагульян Эрик Семенович, ДД.ММ.ГГГГ с октября 2016 года по настоящее время проживает по <адрес>

Согласно выписки из реестра домовладений, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной подтоплением ливневыми дождями в Апшеронском районе по состоянию на 28 июля 2020 года следует, что домовладение по <адрес> признано пострадавшим.

Из имеющегося в материалах дела акта обследования жилого помещения, расположенного по <адрес> следует, что уровень воды в жилом помещении составлял 20 см, имущество утрачено частично.

При таких обстоятельствах, Карагульян Э.С. и его несовершеннолетние дети являются пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной подтоплением в Апшеронском районе 28 июля 2020 г. и имеет право на получение мер социальной поддержки.

В соответствии со ст. 204 ГПК РФ, в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198, 264 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Карагульян Эрика Семеновича, действующего от себя лично и в интересах несовершеннолетних детей КЭЭ, ДД.ММ.ГГГГ, КВЭ, ДД.ММ.ГГГГ и КЛЭ, ДД.ММ.ГГГГ к администрации муниципального образования Апшеронский район о признании права на получение мер социальной поддержки - удовлетворить.

Признать гражданина РФ Карагульян Эрика Семеновича, ДД.ММ.ГГГГ, КЭЭ, ДД.ММ.ГГГГ, КВЭ, ДД.ММ.ГГГГ и КЛЭ, ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживающих по <адрес> пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории муниципального образования Апшеронский район 28 июля 2020 года.

Признать право гражданина РФ Карагульян Эрика Семеновича, ДД.ММ.ГГГГ, КЭЭ, ДД.ММ.ГГГГ, КВЭ, ДД.ММ.ГГГГ и КЛЭ, ДД.ММ.ГГГГ пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории муниципального образования Апшеронский район 28 июля 2020 года на получение мер социальной поддержки в установленном законодательством размере в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Апшеронский район от 04.08.2020 г. № 392 «Об утверждении Порядка оказания мер социальной поддержки гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации муниципального (локального) характера на территории муниципального образования Апшеронский район, произошедшей 28 июля 2020 года».

Решение суда является основанием для включения Карагульян Эрика Семеновича, ДД.ММ.ГГГГ, КЭЭ, ДД.ММ.ГГГГ, КВЭ, ДД.ММ.ГГГГ и КЛЭ, ДД.ММ.ГГГГ рождев списки граждан РФ, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей 28 июля 2020 года для предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством.

Обратить решение в соответствии со ст. 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Апшеронский районный суд.

Полный текст решения изготовлен 26 октября 2020 года

Судья Якименко Н.В. Решение не вступило в законную силу.