Дело № 2-1203/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 июля 2016 года г. Новозыбков
Новозыбковский городской суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Соловец Л.В.,
при секретаре Горбачевой Л.А.,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика- администрации г. ФИО3 ФИО2, действующей на основании доверенности № 5 от 21марта 2016 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации города ФИО3 о признании незаконным решения комиссии администрации г. ФИО3 об отказе в переустройстве квартиры для перевода на индивидуальное отопление, признании права на переустройство квартиры для перевода на индивидуальное отопление,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации города ФИО3 Брянской области о признании незаконным решения комиссии администрации г. ФИО3 от 30.05.2016 г. № 3-2021 в части отказа в переустройстве (устройстве индивидуального отопления с установкой газового котла) и признании права на переустройство и перепланировку квартиры № расположенной по адресу: <адрес> с переводом отопления с центрального на индивидуальное, указав в обоснование требований, что для согласования предстоящего выполнения работ по переустройству квартиры, обратился в администрацию г. ФИО3, предоставив выполненные технические условия и рабочий проект. Решением администрации г. ФИО3 от 30.05.2016 года ему было отказано по формальным основаниям в переводе квартиры на индивидуальное отопление, чем нарушены его права и свободы как гражданина, гарантированные Конституцией РФ, Жилищным кодексом РФ в т.ч. как собственника. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допустим при не предоставлении определенных ч.2 ст. 26 ЖК РФ документом; предоставлении документов в ненадлежащий орган и несоответствии проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства. Перечень оснований для отказа ограничен законом (ЖК РФ) и расширенному толкованию не подлежит. Все требуемы документы им были предоставлены.Просит признать решение администрации г. ФИО3 об отказе в переустройстве квартиры для перевода на индивидуальное отопление незаконным, признать за ним право на переустройство квартиры для перевода на индивидуальное отопление
В судебном заседании ФИО1 заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика- администрации г. ФИО3 ФИО2, действующая на основании доверенности № 5 от 21марта 2016 года, заявленные требования истца не признала по тем основаниям, что при отказе ФИО1 в устройстве индивидуального отопления в принадлежащей ему на праве общей долевой собственности квартире, администрация города руководствовалась ФЗ №190 от 27.07.2010 года «О теплоснабжении». При этом принято во внимание то, что устойчивая тенденция определенной части собственников жилых помещений по переводу квартир на индивидуальное отопление идет в разрез с действующим законодательством. Кроме того, при переводе квартир на индивидуальное отопление тепловая мощность действующих котельных и существующие тепловые сети теплоснабжения остаются без изменений, что существенно влияет на себестоимость тепловой энергии и как следствие - увеличению тарифов потребителю. Данные заключения отражены в письмах ООО «Брянсктеплоэнерго» № 1-2068 от 07.12.2012 года и Департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства № 993 от 06.05.2016 года в которых разъяснено, что переход на автономное теплоснабжение возможен только для многоквартирного дома в целом при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома и проекта реконструкции внутренних инженерных систем, а не его отдельных помещений.
Выслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными законом. Гражданский кодекс Российской Федерации не ограничивает гражданина в выборе способа защиты нарушенного права. Граждане и юридические лица в силу ст.9 ГК РФ вправе осуществить этот выбор по своему усмотрению.
Согласно п.6 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-Фз от 06.10.2003 года (в ред. Закона № 104-Фз от 07.05.2013 года) к вопросам местного значения отнесены, в том числе, иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с ч.1 ст.25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно ч.1 ст.26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
В случае несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства в силу п.3 ч.1 ст.27 ЖК РФ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается отказ.
Частью 15 статьи 14 Федерального закона «О теплоснабжении» № 190-Фз от 27.07.2010 года запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, запрещенных к использованию для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения установлен п.44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 16.04.2012 года. К таким источникам отнесены источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям: наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания; наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления; температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия; давление теплоносителя - до 1 МПа.
Пунктом 7.3.7 Строительных норм и правил «Здания жилые многоквартирные» (СНиП 31-01-2003), принятых и введенных в действие с 01 октября 2003 года постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 109 от 23.06.2003 года, установлено, что в квартирах и встроенных помещениях общественного значения многоквартирных жилых домов, кроме помещений детских и лечебных учреждений, допускается установка индивидуальных систем теплоснабжения с теплогенераторами на природном газе с закрытыми камерами сгорания.
Согласно ч.1 ст.290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
В соответствии с п.3 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 549 от 21.07.2008 года, к внутридомовому газовому оборудованию относится, в частности, газоиспользующее оборудование и приборы учета газа.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года, внутридомовая система отопления включается в состав общего имущества многоквартирного дома.
Поскольку системы центрального отопления дома и газораспределения относятся к общему имуществу, то согласно п.3 ст.36, п.2 ст.40, ст.44 ЖК РФ, реконструкция этого имущества путем его уменьшения, изменения назначения или присоединение к имуществу одного из собственников возможны только с согласия собственников помещений в многоквартирном доме.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Федеральный закон № 384-Фз от 30.12.2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусматривает, что система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и т.п.; параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания и сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.
Согласно ч.7 ст.48 Градостроительного кодекса РФ, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
Следовательно, для разрешения вопроса о переустройстве жилого помещения необходимы технические условия на подключение к газораспределительной сети объекта газификации природным газом и проект переустройства квартиры с переводом отопления с центрального на индивидуальное.
Согласно ч.1 ст.27 ЖК РФ основаниями для отказа в согласовании переустройства (перепланировки) жилого помещения органом местного самоуправления являются: непредставление собственником или пользователем жилого помещения документов, предусмотренных п. 2 ст. 26 ЖК РФ; представление документов в ненадлежащий орган местного самоуправления либо в иной орган, к компетенции которого не относится решение таких вопросов; несоответствие проекта переустройства или перепланировки жилого помещения требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе техническим регламентам.
При принятии решения об отказе в согласовании переустройства (перепланировки) жилого помещения в соответствии с ч.2 ст. 27 ЖК РФ органы местного самоуправления должны мотивировать такой отказ ссылкой на одно из указанных оснований.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежит квартира №, расположенная по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № (л.д.5), выданными Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра картографии по Брянской области 11.04.2013 года. Квартира расположена на первом этаже многоквартирного жилого дома.
С целью переустройства жилого помещения с установкой индивидуального отопления, ФИО1 обратился в администрацию г. ФИО3 с соответствующим заявлением, предоставив документы, подтверждающие право собственности на квартиру, технические условия №24/32 от 05.05.2016 года, согласованный с руководителем ООО «Жилье», Территориальным отделом ООО « Газпром межрайгаз» рабочий проект на устройство в квартире системы индивидуального отопления, выполненный ООО «ГазТеплоСервис-полюс» г. Почеп, содержащий сведения о возможности монтажа и подключения индивидуального газового оборудования в квартире, принадлежащей истцу.
Письмом администрации гор. ФИО3 от 30.05.2016 года №3-2021 за подписью заместителя главы администрации г. ФИО3, истцу отказано в согласовании переустройства жилого помещения, расположенного по вышеуказанному адресу, со ссылкой на Федеральный закон «О теплоснабжении» от 27.07.2010 года № 190-Фз, письмо ООО «Брянсктеплоэнерго» от 07.12.2012 года №1-2068, письмо Департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства по Брянской области от 06.05.2016 г. № 993.
Однако, данное решение комиссии администрации г. ФИО3 суд не находит основанным на законе, так как оно не содержит обязательной ссылки на нарушения, предусмотренные ст. 27 ЖК РФ, а также не содержит конкретных причин отказа.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление ФИО1 к администрации города ФИО3 Брянской области о признании незаконным решения комиссии администрации г. ФИО3 об отказе в переустройстве квартиры для перевода на индивидуальное отопление, признании права на переустройство квартиры для перевода на индивидуальное отопление - удовлетворить.
Признать за ФИО1 право на переустройство жилого помещения - квартиры № дома № по <адрес> на индивидуальное отопление с установкой газового котла с закрытой камерой сгорания, признав незаконным отказ администрации гор. ФИО3 Брянской области от 30.05.2016 года №3-2021 в согласовании переустройства жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.В.Соловец