Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры — Судебные акты
Гражданское дело № 2-1204/10 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 июля 2010года г. Ханты-Мансийск ХМАО Тюменской области
Ханты-Мансийский районный суд ХМАО - Югры Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Клименко Г.А.,
при секретаре Нечаевой Т.А.
с участием : представителей ответчика ФИО4, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ханты-Мансийского районного суда гражданское дело по иску ФИО2 к , о признании права на присвоение звания « Ветеран труда ХМАО»,
у с т а н о в и л :
Истец ФИО2 обратилась в суд с исковым заявлением к ответчикам , о признании права на присвоение звания « Ветеран труда ХМАО». Указав в заявлении, что истец работает муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении ДД.ММ.ГГГГ за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку воспитанников ФИО2 награждена почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации. Истица обратилась с заявлением о присвоении ей звания « Ветеран труда», однако получила отказ мотивированный тем, что Почетная грамота РФ не входит в перечень наград, дающих право на присвоение звания « Ветеран труда», принятый субъектом РФ. Истец полагает отказ незаконным, ссылаясь на то, что почетная грамота Министерства образования Российской Федерации является ведомственным знаком отличия. Законодательство ХМАО-Югры не должно противоречить законодательству РФ и ущемлять права граждан, проживающих на территории округа, по сравнению с другими гражданами России. По мнению истца, перечень наград, ведомственных знаков отличия в труде РФ, являющихся основанием для присвоения звания « Ветеран труда», установленный Постановлением Правительства ХМАО-Югры № 103 ограничивает ее конституционное право на социальное обеспечение.
Истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, хотя извещена своевременно и надлежащим образом, просит рассмотреть дело в ее отсутствии. Представитель ответчика не явился в судебное заседание, хотя извещен своевременно и надлежащим образом.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии данный лиц.
Представитель ответчика исковые требования не признал и суду пояснил, что субъектам РФ предоставлена самостоятельность в определении круга лиц, которым в соответствии с федеральным законодательством может быть присвоено звание « Ветеран труда».
Суд, заслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования не обоснованные и удовлетворению не подлежат по следующим основаниям:
Как видно из материалов дела, ФИО2 работает в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении в должности
ДД.ММ.ГГГГ за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку воспитанников ФИО2 награждена почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации.
В силу п.1 ст.7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ « О ветеранах» ветеранами труда являются лица имеющие удостоверение « Ветеран труда» ; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет ; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
В соответствии с п.4 ст.7 указанного закона порядок и условия присвоения звания « Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст.26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ « Об общих принципах организации законодательных ( представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации вопросы социальной поддержки ветеранов труда осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации.
На основании статей 10 и 22 Федерального закона « О ветеранах» ( в редакции Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ) меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами.
В рамках предоставленных полномочий и в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона « О ветеранах» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе самостоятельно определять перечень знаков отличия в труде, дающих право на присвоение звания « Ветеран труда».
Согласно ст.4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07 ноября 2006 года № 115-оз « О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» перечень наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде РФ и перечень наград, почетных званий Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, являющихся основанием для присвоения званий « Ветеран труда», « Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», утверждается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Перечень наград, почетных званий Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, являющихся основанием для присвоения звания « Ветеран труда», утвержден Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 06 июня 2005 года № 103-п.
Указанный перечень не содержит в качестве основания присвоения звания « Ветеран труда» Почетную грамоту Министерства образования Российской Федерации.
В соответствии с п.2.3 Порядка присвоения звания « Ветеран труда» и выдачи удостоверений ( утв. Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26 июня 2006 года № 142-п) лица, претендующие на присвоение звания « Ветеран труда», предоставляют заявление с приложением требуемых данным пунктом документов, в том числе удостоверение к ведомственному знаку отличия, включенному в Перечень наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде Российской Федерации, являющихся основанием для присвоения звания « Ветеран труда» и предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда, утвержденный Правительством автономного округа.
Из материалов дела усматривается, что истец ФИО2 не имеет ведомственного знака, включенного в вышеуказанный перечень.
Письмом Минтруда России и Минсоцзащиты России от 10 ноября 1995 года № 2026-ВЯ/4276/1-30 « О ведомственных знаках отличия в труде, учитываемых при присвоении звания « Ветеран труда» к числу ведомственных знаков отличия в труде, учитываемых при присвоении звания « Ветеран труда» была включена Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации.
Однако, указанное письмо не прошло процедуру государственной регистрации в Минюсте России, так как согласно его заключению от 08.11.2000 года № 9540-ЮД Федеральным законом « О ветеранах» Минтруд России не наделен правом давать разъяснения по применению названного Федерального закона. Данное письмо не было опубликовано в соответствии с требованиями п.10 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 года № 763 « О порядке опубликования и вступления в законную силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».
Исходя из конституционных положений о разделении полномочий законодательной, исполнительной и судебной власти, суд не может принять или обязать законодательный орган субъекта Российской Федерации принять дополнительные нормы о включении в перечень ведомственных знаков отличия в труде, дающих право на присвоение звания « Ветеран труда», почетной грамоты Министерства образования Российской Федерации, о чем фактически ставит вопрос истец, поскольку такое регулирование не вытекает из публично-правовых обязательств законодательной власти субъекта, а составляет сферу ее дискреционных полномочий.
Таким образом, не может рассматриваться как дискриминационная норма, принимаемая органом государственной власти субъекта, не устанавливающая льгот для определенной категории граждан, лишь в связи с тем, что аналогичные льготы устанавливались индивидуальными решениями органов государственной власти РФ.
Нельзя согласиться с доводами истицы ФИО2 о том, что на момент внесения изменений в статью 7 Федерального закона « О ветеранах» она могла реализовать свое право на присвоение звания « Ветеран труда», поскольку истец не обращалась в Управление социальной защиты населения по городу по вопросу присвоения звания « Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа». Письменных и устных обращений по данному вопросу в Управлении социальной защиты населения по городу не поступало.
Данный факт подтверждается письмом Управления социальной защиты населения по от ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом изложенных обстоятельств дела, представленных письменных доказательств, суд считает, что требования истицы не подлежат удовлетворению в полном объеме, так как субъектам РФ предоставлена самостоятельность в определении круга лиц, которым в соответствии с федеральным законодательством может быть присвоено звание « Ветеран труда».
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО2 к , о признании права на присвоение звания « Ветеран труда ХМАО», оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 дней, с подачей кассационной жалобы через Ханты-Мансийский районный суд.
Мотивированное решение суда изготовлено 16 июля 2010 года.
Федеральный судья: Г.А.Клименко.