Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Урюпинск ДД.ММ.ГГГГ
Урюпинский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Данилова А.А.,
при секретаре судебного заседания Чередниковой В.Д.,
с участием прокурора Рыбковой Е.В.,
главы администрации Петровского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Урюпинского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах РФ к администрации Петровского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению законодательства,
установил:
Урюпинский межрайонный прокурор Волгоградской области обратился в суд с иском в интересах РФ к администрации Петровского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению законодательства, в котором просит обязать ответчика, в течении 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу, разместить в сети Интернет информацию о кадровом обеспечении: порядок поступления граждан на муниципальную службу; сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления на сайте администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области http://umr34.ru.
В обоснование заявленных требований указал, что проведенной прокуратурой проверкой установлен факт того, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответчиком в нарушение ФЗ «О противодействии коррупции» и ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на сайте администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области отсутствует информация о кадровом обеспечении. Не размещение указанной информации противоречит основным принципам законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции и об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, влечет нарушение прав граждан, желающих поступить на муниципальную службу и создает предпосылки для коррупционных проявлений при решении вопроса о замещении вакантных должностей муниципальной службы.
В судебном заседании прокурор заявленные исковые требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, не возражал против их удовлетворения. Последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что исковое заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.
При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд считает возможным принять признание иска представителя ответчика, поскольку, исходя из положений ч. 2 ст. 39 ГПК РФ, это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, так как правомерность требований истца нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания и подтверждаются исследованными в суде доказательствами.
В силу п.п. 2, 5 ст. 4 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", к одним из основных принципов муниципальной службы относятся равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего; доступность информации о деятельности муниципальных служащих.
Согласно п.п. 3, 5 ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», к основным принципам противодействия коррупции относятся: публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.
В силу п. 2.1 ст. 7 Закона, общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных.
В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: а) порядок поступления граждан на муниципальную службу; б) сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления (далее - информация о кадровом обеспечении).
Пунктом 1 ст. 10 Закона предусмотрено, что государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района
Как следует из материалов дела, проведенной Урюпинской межрайонной прокуратурой Волгоградской области проверкой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрацией Петровского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области в нарушение указанных выше норм права не размещена информация о кадровом обеспечении. Вместе с тем, у администрации Петровского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области для размещения информации о кадровом обеспечении имеется сайт администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области http://umr34.ru.
С учетом вышеизложенного, а также учитывая признание ответчиком иска, суд приходит к выводу, что требования прокурора о понуждении к исполнению законодательства обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 173 ГПК РФ,
решил:
исковое заявление Урюпинского межрайонного прокурора Волгоградской области в интересах РФ к администрации Петровского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области о понуждении к исполнению законодательства, удовлетворить.
Обязать главу администрации Петровского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу, разместить в сети Интернет информацию о кадровом обеспечении, а именно: порядок поступления граждан на муниципальную службу; сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления на сайте администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области http://umr34.ru.
Решение суда может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в месячный срок со дня изготовления решения в окончательной форме через Урюпинский городской суд Волгоградской области.
Судья А.А. Данилов